Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Объявление

Вовсю играем в игры КРИЛ и делимся впечатлениями в этой теме. И ГОЛОСУЕМ!

Опрос

Какой вариант предпочтительнее?

Выпустить версию 1.0
66% - 8
Развивать парсер
33% - 4

Всего : 12

   #1
24.09.2008 18:51

ASBer
Модератор (+150, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

Вопрос к знатокам и любителям текстовых игр:
  Развитие платформы ТОМ дошло до состояния, когда уже в обозримом будущем возможен релиз первой версии.
Имеющаяся функциональность вполне позволяет создавать игры на современном уровне, но качество парсинга на мой взгляд все же не дотягивает до стандартов ведущих парсерных платформ.

Отсюда 2 пути:
1. Выпустить бету с существующим парсером, написать полную документацию к платформе, оттестить с помощью добровольцев, выпустить рабочую версию и искать авторов, готовых пробовать свои силы на новой платформе. Доработка парсера в этом случае откладывается на следующие версии.
2. Заняться модернизацией парсера (есть несколько интересных идей, которые хочется опробывать). В этом случае выход первой версии вероятно отложится на неопределенный срок.

У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.
Каково мнение уважаемого сообщества?

Неактивен

   #2
24.09.2008 20:37

fireton
некто с бородой (+200, -50)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1045
Вебсайт

Тон

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

Мое мнение: выпустить супер-игру на своей платформе. Ибо платформа как таковая никого не интересует, а интересуют игры...

Неактивен

   #3
24.09.2008 20:45

Серый Волк
Модератор (+912, -65)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1056
Вебсайт

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

Подписываюсь. Не обязательно "супер". Хотя бы просто игру хорошего качества. Тогда, возможно, будет интерес к платформе. Возможно, будут авторы под эту платформу. Возможно, будет развитие ТОМа. Я очень уважаю Ваш труд, ASBer, и хочу пожелать именно такого развития событий.

Неактивен

   #4
26.09.2008 09:49

ASBer
Модератор (+150, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

fireton написал:

Мое мнение: выпустить супер-игру на своей платформе. Ибо платформа как таковая никого не интересует, а интересуют игры...

Выход игры, особенно на конкурс, самое действенное средство для продвижения платформы. Тут не поспоришь. Но в любом случае вначале необходимо довести до ума платформу и документироваться. Иначе интерес к платформе, возникший у потенциальных игрописателей, пропадет зазря.

Серый Волк написал:

Тогда, возможно, будет интерес к платформе. Возможно, будут авторы под эту платформу. Возможно, будет развитие ТОМа. Я очень уважаю Ваш труд, ASBer, и хочу пожелать именно такого развития событий.

Спасибо! для меня такой вариант развития событий также является желаемым.

Неактивен

   #5
26.09.2008 09:59

fireton
некто с бородой (+200, -50)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1045
Вебсайт

Тон

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

ASBer написал:

Иначе интерес к платформе, возникший у потенциальных игрописателей, пропадет зазря.

По-моему, первым игрописателем платформы должен быть сам автор платформы. Иначе получается, что автор разрабатывает платформу, не будучи в теме, основываясь лишь на гипотетических предположениях о том "как все должно быть".

Неактивен

   #6
26.09.2008 12:29

ASBer
Модератор (+150, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

fireton написал:

По-моему, первым игрописателем платформы должен быть сам автор платформы.

Это бесспорно так.

Неактивен

   #7
01.10.2008 15:35

Eten
Участник (+8, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1417
Вебсайт

---

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

Я выскажусь за доработку парсера. Если у тебя есть возможность и время сделать его до требуемого уровня, то за это тебе скажут дополнительное спасибо. wink

Неактивен

   #8
30.12.2008 20:32

ASBer
Модератор (+150, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

По смутным внутренним ощущениям ТОМ уже порядком засиделся в альфе.
А нет ли объективных критериев когда альфа должна переходить в бету?

Неактивен

   #9
30.12.2008 20:35

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2056

---

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

Когда ты реализовал всё, что задумал.

Неактивен

   #10
30.12.2008 20:46

ASBer
Модератор (+150, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

Nex написал:

Когда ты реализовал всё, что задумал.

- тогда вечная альфа! sad
вот если "Когда ты реализовал всё, что задумал для первой версии"
- тогда все еще пока альфа. smile

Отредактировано ASBer (30.12.2008 20:47)

Неактивен

   #11
30.12.2008 21:09

noname
Участник (+21, -8)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 717

noname

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

ИМХО нужно поскорее выпускать хоть какой-то релиз с документацией. тогда дальнейшая доработка платформы будет проходить с учётом мнения игрописателей(кому что нужно, что нравится, что- нет), а не только её автора. судя по проблемам РТАДС, у ТОМ есть реальные шансы обойти его в конкурентной борьбе. пока что, на мой взгляд, главное- портирование библиотеки и хорошая документация. а так же примеры: желательно пошаговое описание какого-нибудь квеста, начиная с самых азов до использования возможностей ТОМ по максимуму. типа последовательности усложняющихся примеров. ну, и отдельные примеры тоже. парсер здесь многие любят, но пока мало кто может хорошую парсерную игру написать.

Неактивен

   #12
30.12.2008 22:46

ASBer
Модератор (+150, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

noname абсолютно согласен. я стратегию развития вижу точно также.

noname написал:

...пока что, на мой взгляд, главное- портирование библиотеки и хорошая документация....

Документация на Вике лежит. Пока не дописанная, но мнение по структуре и способу подачи материала тоже очень хотелось бы услышать.

Неактивен

   #13
31.12.2008 00:04

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

ASBer написал:

fireton написал:

По-моему, первым игрописателем платформы должен быть сам автор платформы.

Это бесспорно так.

Нет. Не бесспорно, и вообще не обязательно так, что за вздор вы несете, господа.
Это все равно что "первым читателем книги должен стать писатель".

Могу посоветовать вариант, помогший в частности мне начать писать ИЛ (а не сидеть и мечтать о том, как я однажды "возьмусь и освою" какую-нибудь платформу. В одиночку, для непрограммиста - это микроскопически малореально).

Будучи автором и концепт-программером платформы, ищешь человека, желающего писать игру, тратишь на него время (систематически), помогая ему освоить язык в непосредственном вашем общении, в реализации его\твоих идей (то ли "от мелкого к большому", то ли сразу экстремальным программированием - это насколько язык платформы позволяет), заодно по ходу выясняешь что подправить\изменить в самой платформе.
В итоге глядишь, и игра появится, и платформа отшлифуется.

А массовое тестирование (применительно к ситуации с ИЛ) приведет, думается мне, к хаосу и скорее всего хорошего результата не даст. Сотрудничество же с конкретным заинтересованным человеком - вот это всегда продуктивно.

Да, кстати, соавторское общение желательно не виртуальное, а реальное, так сказать, ин-пёрсон.

Отредактировано oleksus (31.12.2008 00:09)

Неактивен

   #14
31.12.2008 05:59

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+37, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1200
Вебсайт

меньше слов

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

oleksus написал:

ASBer написал:

fireton написал:

По-моему, первым игрописателем платформы должен быть сам автор платформы.

Это бесспорно так.

Нет. Не бесспорно, и вообще не обязательно так, что за вздор вы несете, господа.
Это все равно что "первым читателем книги должен стать писатель".

Да, не обязательно. Если автора и аудиторию не интересует результат (что вряд ли). Про чукчу писателя помните?

Неактивен

   #15
31.12.2008 13:50

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

Ладно, это я наплёл, конечно, - софистика. Но мой главный пойнт в том, что конкретное плотное сотрудничество с (пусть начинающим) написателем будет во сто крат продуктивнее, нежели одинокое "продвигание платформы" при фрагментарном участии всех и никого.

Поэтому в вышерасположенном голосовании не два должно быть пункта, а три.
1. работать с платформой
2. с парсером
3. с человеком

И я рекомендую выбирать третий пункт. Он, конечно, труднее, и требует энергозатрат, но зато всегда даёт прогресс. Даже в неудачах. wink

Отредактировано oleksus (31.12.2008 13:58)

Неактивен

   #16
10.01.2009 12:47

ASBer
Модератор (+150, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

oleksus написал:

Ладно, это я наплёл, конечно, - софистика. Но мой главный пойнт в том, что конкретное плотное сотрудничество с (пусть начинающим) написателем будет во сто крат продуктивнее, нежели одинокое "продвигание платформы" при фрагментарном участии всех и никого.

Поэтому в вышерасположенном голосовании не два должно быть пункта, а три.
1. работать с платформой
2. с парсером
3. с человеком

И я рекомендую выбирать третий пункт. Он, конечно, труднее, и требует энергозатрат, но зато всегда даёт прогресс. Даже в неудачах. wink

Год только начался, впереди новые конкурсы.

Авторы!

Если у вас есть идеи, которые можно реализовать на парсерной платформе - жду предложений в ЛС.
Готов взять на себя программирование и тестирование.

Неактивен

   #17
10.01.2009 20:25

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

ASBer написал:

Готов взять на себя программирование и тестирование.

Я бы советовал не брать на себя программирование вообще, а лишь обучение пользованию платформой. Я что-то не припомню случая, чтоб кто-нибудь придумал сюжет игры, которую потом другой человек полностью написал. ИМХО гораздо интереснее строить игру постепенно (имея просто общий сюжет и хотя бы пару локаций), тут же тестируя и работая над стилем и наполнением.

Но это лично моё практическое имхо, не претендую на спор. Главное - удобоваримый (хотя бы для паскалегрызущих чайников) и достаточно гибкий язык программирования.

Неактивен

   #18
10.01.2009 20:58

noname
Участник (+21, -8)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 717

noname

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

пожалуй, вряд ли кто сможет дать идею игры в таком виде, чтоб из неё можно было сделать хорошую игру. как это вообще сделать? зато можно попробовать получить разрешение от автора на вольный перевод готовой РТАДС игры на ТОМ. под 'вольным переводом' подразумевается возможность по желанию переводчика (в данном сулчае- ASBer) вырезать, добавлять, и изменять любые части игры по собственному усмотрению.

хорошо бы для начала взять какую-нибудь небольшую игру(типа про Кащея),  и значительно улучшить её. показать свой стиль. потом, можно будет заняться более серьёзными играми. а потом, мож авторы захотят попробовать сделать разок чего-нибудь не в РТАДС, а в ТОМ...

Неактивен

   #19
10.01.2009 21:24

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

Да, как вариант, переделать готовую игру - тоже классно.

Можно также сделать римейк какой-нибудь небольшой английской игры.
Я бы предложил "9:05" или "Shade" там всего по паре локаций и не так много объектов, можно даже сделать просто по логу прохождения, без исходного кода.

Неактивен

   #20
10.01.2009 21:29

ASBer
Модератор (+150, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

oleksus написал:

Я бы советовал не брать на себя программирование вообще, а лишь обучение пользованию платформой. Я что-то не припомню случая, чтоб кто-нибудь придумал сюжет игры, которую потом другой человек полностью написал.

Попробую уточнить: помоему, наиболее оптимальная форма обучения - это совместная работа над проектом.
Как эту работу лучше организовать это уже отдельный вопрос, обсуждаемый с соавтором.
Если у человека есть сюжет игры, но над игрой он работать не хочет, это не ко мне.
Совсем не брать на себя программирование тоже нельзя, так как платформа все еще бета, и прощупать все еще раз своими руками будет только на пользу.

oleksus написал:

Главное - удобоваримый (хотя бы для паскалегрызущих чайников) и достаточно гибкий язык программирования.

Надеюсь, что язык получился гибкий. Местами нестандартный и очевидно эти места потребуют особого разъяснения. Позиционируется как СИ-подобный, но на самом деле от С++ находится примерно на том же расстоянии что и от паскаля.

Неактивен

   #21
10.01.2009 21:38

noname
Участник (+21, -8)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 717

noname

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

Я бы предложил "9:05" или "Shade" там всего по паре локаций и не так много объектов, можно даже сделать просто по логу прохождения, без исходного кода.

а как там с авторскими правами? может, проще у кого-то из своих?

Отредактировано noname (10.01.2009 21:38)

Неактивен

   #22
10.01.2009 21:38

ASBer
Модератор (+150, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

noname написал:

можно попробовать получить разрешение от автора на вольный перевод готовой РТАДС игры на ТОМ.

Да, у меня тоже такая мысль есть, но по моим весьма приблизительным оценкам на портирование библиотеки РТАДС мне потребуется 3-5 месяцев. После этого игру, разработанную под РТАДС можно будет перенести на ТОМ. Ценность портации я вижу только исключительно в наполнении платформы играми. Портированная игра обязательно что-то потеряет, а возможностей, эксклюзивных для ТОМа, там не будет изначально.

noname написал:

под 'вольным переводом' подразумевается возможность по желанию переводчика (в данном сулчае- ASBer) вырезать, добавлять, и изменять любые части игры по собственному усмотрению.

хорошо бы для начала взять какую-нибудь небольшую игру(типа про Кащея),  и значительно улучшить её. показать свой стиль.

А вот это я уже предпочел бы делать в соавторстве с творцом оригинала.

oleksus написал:

Можно также сделать римейк какой-нибудь небольшой английской игры.
Я бы предложил "9:05" или "Shade" там всего по паре локаций и не так много объектов, можно даже сделать просто по логу прохождения, без исходного кода.

У сожалению с английским не очень...

Отредактировано ASBer (10.01.2009 21:40)

Неактивен

   #23
10.01.2009 21:41

noname
Участник (+21, -8)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 717

noname

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

У сожалению с английским не очень...

без проблем можно перевести полный лог. думаю, oleksus без проблем сможет обеспечить по-возможности полный лог. а там- можно и своего добавить, и разгуляться так, чтоб игру сам автор не узнал. эт проще будет, чем разрешения спрашивать.

Неактивен

   #24
10.01.2009 21:52

ASBer
Модератор (+150, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

noname написал:

думаю, oleksus без проблем сможет обеспечить по-возможности полный лог. а там- можно и своего добавить, и разгуляться так, чтоб игру сам автор не узнал

Ну если и сам oleksus имеет такое желание, милости прошу в ЛС.

Отредактировано ASBer (10.01.2009 21:53)

Неактивен

   #25
10.01.2009 22:06

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Развитие парсерной ИЛ-платформы ТОМ

Лог сделать могу, и перевести, в общем-то тоже. С особым, непередаваемым словами удовольствием переведу лог "Шрапнели". (она тоже сравнительно короткая, хотя локаций там штук десять точно).

В общем, готов помочь. (Сегодня-завтра схлынет полнолуние, как раз сделаю перерывчик, чтобы освежить мозги.) Выбирайте из трёх: "9.05", "Shade", "Shrapnel". (все три я излазил вдоль и поперёк по десятку раз, и  поэтому лог будет достаточно исчерпывающим.)  Постараюсь дня через четыре-пять прислать перевод лога.

С авторскими правами... Да ладно вам, в самом деле. big_smile  Я почему-то уверен, что и Кадрилов и Плоткин будут только очень рады, если их творения воплотятся на языке Достоевского и Платонова.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2018 iFiction.Ru