Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

   #76
27.07.2009 19:37

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

ASBer написал:

noname написал:

в таком варианте она обзывает героя ГГ, а не ты

Угу, но это только при первом показе так... дальше нормально показывает "ты".
Исправлю.

noname написал:

и, да- а как вообще убрать постоянные упоминания присуствия ГГ в каждой локации?

Смотри мой пост выше: ГГ.персонаж_по_месту = нет //отключает отображение ГГ в локации

не знаю, обратил ли ты внимание: при первом показе прога опять называет игрока ГГ, а не на ты

я-то в любом случае отключу показ героя, но если в ООП-проге есть такой глюк, значит где-то чего-то некорректно сделано

Неактивен

   #77
27.07.2009 21:47

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

Название объекта также является его свойством. Поэтому пример будет один

Отредактированно ASBer (Сегодня 19:32)

ты это, не томи- этож наверняка несложно- такой пример сделать ( пример задания особой обработки команды над двумя предметами ). с примерами как-то гораздо проще с языком разбираться

ЗЫ

возможно, в ближайшие дни до конца месяца буду занят. после планирую дописывать второго Спелеолога до куда смогу И выкладывать списки необходимых изменений в библиотеках. ну, там по-мелочи: спуститься вниз, подняться наверх, различные синонимы

саму игру (будет называться Спелеолог-2) планирую довести до 'кандидатского минимума': штоп она понимала по-возможности все упомянутые ею же в описаниях слова, а в случаях ввода неиспользуемых в игре команд давала по-возможности разумные ответы/помощь. так же планирую привинтить к ней систему подсказок и сделать версию под графичексий интерфейс

игра, конечно, простенькая. ну так значит- проще будет довести её до приличного состояния.  и тем самым- отработать на ней основные приёмы написания парсерных игр

Неактивен

   #78
27.07.2009 23:22

ASBer
Модератор (+152, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

noname написал:

ты это, не томи- этож

Пример на один глагол и два объекта.

--------------------------------------------------------------------------------
Прикрепленные файлы:
to_pawn.tom, Размер: 2,050 байт, Скачано: 30

Отредактировано ASBer (27.07.2009 23:26)

Неактивен

   #79
28.07.2009 00:04

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

отличный пример!

надо заметить, что он понравился мне ещё и тем, что показал возможность творить на ТОМе совершенно другим способом- этот код впечатлил меня свободой, предоставляемой ТОМом квестописцам. расширил моё видение ТОМа. ещё немного и я влюблюсь в ТОМ

и, конечно, в моих квестах(буде таковые случатся) будет ГГ и использование библиотек, НО впечатление свободы, оказанное этим примером на моё больное воображение уркиниста- неизгладимо

на самом же деле этот пример просто демонстрирует создание особой реакции на действие с двумя предметами друг на друга

эту тему регулярно просматривают около 30чел, а качают примеры - 2-3чел, поэтому выкладываю 'полный солюшен' этого примера (или правильнее сказать- лог):

ТОМ - Текстовая Основа Миростроения v.0.9.2.2 beta. ASBer(C)2008-2009
Контактный адрес - 2008_TOM@mail.ru
Введите '?', 'help' или 'помощь' для справки.


    КАК ЗАЛОЖИТЬ ЗА ВОРОТНИК, ДА НЕ НАПИТЬСЯ

  Ты сидишь за идеально сервированным столом. Перед тобой лежит накрахмаленная
салфетка и стоит запотевшая рюмка водки (пятьдесят граммов).

> заложить
Что заложить?

> заложить рюмку
Куда заложить?

> заложить воротник за рюмку
Рюмка не годится для этого действия.

> заложить рюмку за воротник
  Рука неуверенно потянулась к рюмке и вернулась назад. Нет! Воспитание не
позволяет пить без салфетки.

> заложить салфетку за воротник
  Ты взял салфетку, неторопясь расправил ее и аккуратно заложил за воротник,
провел по ней рукой, еще раз убедившись, что она на месте.

> заложить рюмку за воротник
  Ты хорошо выверенным молниеносным движением схватил рюмку, потянулся к ней
дрожащими губами, шумно выдохнул и одним махом заложил за воротник!

> заложить салфетку за воротник
  Ты поправил уже заложенную за воротник салфетку и жадно сглотнул.

> заложить рюмку за воротник
  Что толку в пустой рюмке - за воротник не заложишь.

Отредактировано noname (28.07.2009 00:10)

Неактивен

   #80
28.07.2009 01:09

fireton
некто с бородой (+240, -69)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1064
Вебсайт

Тон

Re: Бета-тестирование

А мальчик-то растет! smile

Просмотрел исходник, но "думать" на этом языке пока не получается... Как-то непросто все.

Неактивен

   #81
28.07.2009 09:55

ASBer
Модератор (+152, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

fireton, единственный известный мне способ понять язык - это начать писать на нем smile
Подругому никак... hmm

Неактивен

   #82
05.08.2009 22:38

ASBer
Модератор (+152, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

Тогда вот пока вам совсем маленькая но зато классическая игрушка - Плащ тьмы.

Возможности стандартной библиотеки пока гораздо скромнее рТАДСа - например, надеть плащ не получится.
В остальном получилось довольно близко к оригиналу...

О всех замеченных багах, несуразностях или нелогичности прошу писать сюда - исправлю smile

--------------------------------------------------------------------------------
Прикрепленные файлы:
Cloak.rar, Размер: 188,580 байт, Скачано: 26

Неактивен

   #83
05.08.2009 22:59

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

> з
Ты ушел на запад в гардероб.
Гардероб
  Стены этой маленькой комнаты, очевидно, когда-то имели множество крючков для
одежды. Сейчас же остался только один. Единственная дверь ведет на восток.
Здесь есть маленький бронзовый крючок для одежды.

> повесить плащ
Куда повесить?

> на крючок
Маленький бронзовый крючок для одежды не годится для этого действия.

насколько я знаю RTADSа(довольно плохо), он понимает уточняющие фразы. т е если после 'куда повесить?' ответить 'на крючок' то он бы понял(хотя реально там какой-то пример с яблоками приводился: взять яблоко - какое яблоко - зелёное - ты взял зелёное яблоко)

// это я так - штоп тебе было чем заняться smile

Неактивен

   #84
06.08.2009 14:32

ASBer
Модератор (+152, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

> инв
У тебя есть бархатный плащ.

> з
Ты ушел на запад в гардероб.
Гардероб
  Стены этой маленькой комнаты, очевидно, когда-то имели множество крючков для
одежды. Сейчас же остался только один. Единственная дверь ведет на восток.
Здесь есть маленький бронзовый крючок для одежды.

> осм его
Бархатный плащ или маленький бронзовый крючок для одежды?

> маленький крючок
Это просто маленький бронзовый крючок, прикрученный к стене.

noname, в ТОМе уточнения работают. Но я еще подумаю... smile

Отредактировано ASBer (06.08.2009 14:33)

Неактивен

   #85
06.08.2009 14:57

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

Бархатный плащ или маленький бронзовый крючок для одежды?

насколько я понимаю, общепринятой реакцией для парсеров, которые поддерживают местоимения, было бы "осмотреть маленький бронзовый крючок для одежды", т к 'крючок'- последнее существительное, употреблённое в подходящей форме

с другой стороны, если ТОМ запоминает 2-а последних сущ каждой формы- тем лучше. наверное

Неактивен

   #86
06.08.2009 17:07

ASBer
Модератор (+152, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

Парсер не поддерживает местоимений - они поддерживаются библиотекой.
По последнему упоминанию объекта можно сделать - это правильно.

Здесь на троне правит королева в короне.

> осм ее
Королеву или корону?

вот с этим уже хуже... буду думать smile

Отредактировано ASBer (06.08.2009 17:20)

Неактивен

   #87
07.08.2009 00:16

Серый Волк
Модератор (+1116, -76)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1085
Вебсайт

Re: Бета-тестирование

Разбавляю ваши технические несуразности песней, что безумству упорных мы поём.
ASBer, снимаю шляпу, кажись всё всерьёз и надолго.

Неактивен

   #88
07.08.2009 08:55

ASBer
Модератор (+152, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

Серый Волк, спасибо, но все только начинается! wink

Неактивен

   #89
07.08.2009 09:34

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+42, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1201
Вебсайт

меньше слов

Re: Бета-тестирование

noname написал:

Бархатный плащ или маленький бронзовый крючок для одежды?

насколько я понимаю, общепринятой реакцией для парсеров, которые поддерживают местоимения, было бы "осмотреть маленький бронзовый крючок для одежды", т к 'крючок'- последнее существительное, употреблённое в подходящей форме

с другой стороны, если ТОМ запоминает 2-а последних сущ каждой формы- тем лучше. наверное

Порой, входя в режим машинальной игры, игрок не вчитывается в текст и не видет упоминаемых там предметов. Для него "она", "его", "ими" это тот предмет, с котором он только что имел дело.

Ну, или может случиться так:

>открыть коробку
Коробка полностью обмотана скотчем и открыть её не просто
>осм её
Коробка полностью и качественно обмотана скотчем.
>сорвать скотч
Ты долго скреб ногтями, пытаясь зацепиться, но тщетно
>потрясти коробку
Без результата.
>подбросить коробку и пнуть её
Ты бросил коробку на пол.
(сообщение демона) В комнату зашла твоя возлюбленная Елена.
Что Вы хотели бы пнуть: коробку или Елену?

Отредактировано GrAndrey (07.08.2009 09:39)

Неактивен

   #90
10.08.2009 18:05

ASBer
Модератор (+152, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

И до кучи вот еще игра про золотой череп портирована на стандартную библиотеку ТОМа.

--------------------------------------------------------------------------------
Прикрепленные файлы:
GOLDSKLR.rar, Размер: 188,249 байт, Скачано: 33

Отредактировано ASBer (11.08.2009 09:04)

Неактивен

   #91
13.08.2009 20:06

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

Пещера
  Ты находишься внутри темной и затхлой пещеры. Солнечный свет прорывается через
проход, расположенный к югу.
Здесь есть пьедестал и здесь есть мелкий камень.

когда я на RTADS описал стол и яблоки на нём, то в описании локации, при входе в неё, перечислялся и стол и

предметы на нём

примерно так:

стол находится здесь. зелёное яблоко и красное яблоко находятся на столе

вот как-то так. вполне логично, что ГГ, входя в комнату(пещеру) видит предметы на столе(на пъедестале).

если они только не спрятаны под чем-то

---

насчёт спелеолога: команда выложить/положить/бросить почему-то не работает. она вообще есть в библиотеке? без

неё немного неудобно тестить работу с предметами. ещё немного повыделываюсь: а не доделать ли библиотечные

команды 'вниз' и 'вверх', что бы понималось 'спуститься вниз' и 'подняться наверх'. сейчас этого нет

ЗЫ

у меня вроде бы последняя версия библиотеки, НО не последняя версия ТОМ

---

работе над спелеологом ОЧЕНЬ мешает одна игрушка с oldgames, называется xcom-apocalypse. уже почти две недели в неё играю и просто не в состоянии от неё оторваться(играю из-под дос-бокса)

Неактивен

   #92
19.08.2009 14:12

Cheshire
Участник (+102, -11)
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 322

«Ловко орудуя топором, вы разрубили все ваши монеты пополам. Теперь у вас в два раза больше золота».
Морыч

Re: Бета-тестирование

ASBer написал:

Здесь на троне правит королева в короне.

> осм ее
Королеву или корону?

вот с этим уже хуже... буду думать smile

А разве нужно что-то придумывать? Обычная жизненная ситуация.

Насчет примера про "пнуть Елену". Можно как-то отделить объекты в описаниях, инициированных игроком, от объектов в описаниях, инициированных программой?

Отредактировано Cheshire (19.08.2009 14:13)

Неактивен

   #93
19.08.2009 15:06

ASBer
Модератор (+152, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

Cheshire написал:

ASBer написал:

Здесь на троне правит королева в короне.

> осм ее
Королеву или корону?

вот с этим уже хуже... буду думать smile

А разве нужно что-то придумывать? Обычная жизненная ситуация.

Если в тексте присутствуют персонаж и объект, то персонаж как правило более значим. В данном примере корона никак не акцентирована и служит как дополнительное описание самой королевы.

Cheshire написал:

Насчет примера про "пнуть Елену". Можно как-то отделить объекты в описаниях, инициированных игроком, от объектов в описаниях, инициированных программой?

угу, это можно.

Отредактировано ASBer (19.08.2009 15:08)

Неактивен

   #94
24.08.2009 11:08

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Бета-тестирование

Уж очень всё заманчивее и заманчивее выглядит ТОМ...
А кстати, что с Миленой, движется?

1) можно ли в ТОМ конструировать фразы-обращения, например "Робот, возьми гайку и закрути винт."? Или "Попросить робота взять гайку и закрутить винт"?

2) Насчёт "ты" и "вы" - даже при обращении на "ты" можно избежать личных окончаний, т.к. они лишь в прошедшем времени. Вместо "ты взял" - пишем "ты берёшь".

Обращение на "ты" должно быть, имхо, обусловлено сюжетом. Я тоже сторонник обращения на "вы", но вот сейчас делаю сюжет, герой которого - ученик колдуна. При всём уважении к игроку я не могу позволить обращения на "вы", ибо оно не так погрузит игрока в атмосферу, не заставит почувствовать себя учеником.

Отредактировано oleksus (24.08.2009 11:27)

Неактивен

   #95
24.08.2009 11:34

ASBer
Модератор (+152, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

oleksus написал:

А кстати, что с Миленой, движется?

На вике лежит графический интерфейс для тома на основе милены лайт.
Там можно менять шрифт, форматировать текст, вставлять картинки и музыку. Все работает - спасибо Александру Графу smile

oleksus написал:

можно ли в ТОМ конструировать фразы-обращения, например "Робот, возьми гайку и закрути винт."?

В текущей версии можно только в два этапа:
>Робот, возьми гайку
>Робот, закрути винт
Но я думаю что эта проблема решаема, скоро иcправлю.

oleksus написал:

Насчёт "ты" и "вы" - даже при обращении на "ты" можно избежать личных окончаний, т.к. они лишь в прошедшем времени. Вместо "ты взял" - пишем "ты берёшь".

Личные окончания вполне нормально подставляются если правильно указан род персонажа (по умолчанию - Мр), с этим проблем быть не должно. Если только я еще не все глаголы в библиотеке расписал...

oleksus написал:

Обращение на "ты" должно быть, имхо, обусловлено сюжетом. Я тоже сторонник обращения на "вы", но вот сейчас делаю сюжет, герой которого - ученик колдуна. При всём уважении к игроку я не могу позволить обращения на "вы", ибо оно не так погрузит игрока в атмосферу, не заставит почувствовать себя учеником.

Добавлю в библиотеку возможность обращения к персонажу на "Вы". Пусть авторы игр сами решают как правильно. wink

Неактивен

   #96
24.08.2009 13:29

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Бета-тестирование

А что насчёт фразы "Пусть робот возьмёт гайку."?
Мне кажется, эта фраза универсальнее, поскольку в ней содержится ёмкий посыл для персонажа, чтобы он сам додумался, как это сделать.
Да и не всякому роботу так прямо "скажешь", что делать.

То есть, глагол "пусть" может как раз быть предназначен для такого "непрямого" управления.

Неактивен

   #97
24.08.2009 13:41

ASBer
Модератор (+152, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

oleksus написал:

А что насчёт фразы "Пусть робот возьмёт гайку."?

Без проблем.
Нужно создать действие "пусть" с соответствующим шаблоном.

Но я не уверен что такое действие должно быть включено в стандартную библиотеку.

Неактивен

   #98
24.08.2009 14:41

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Бета-тестирование

а где взять файл игры, чтоб посмотреть пример?
и вообще, я хочу попробовать покодить.

Отредактировано oleksus (24.08.2009 14:45)

Неактивен

   #99
24.08.2009 14:43

ASBer
Модератор (+152, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 817
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

Все файлы игр (.tom, .tml) это обычные текстовые файлы.
Можно просматривать и редактировать любым текстовым редактором.

Неактивен

   #100
24.08.2009 14:46

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Бета-тестирование

не, я имел в виду, чтоб понять, как выглядит код локаций, игры.

пока читаю инфу в вики, хочу попробовать покодить.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2018 iFiction.Ru