Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #26
23.07.2009 15:37

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

игруха пишет: "ГГ находится тут", а надо: "ты находишься тут".

Чтобы писалось "ты находишься тут" вообще ничего менять у ГГ не надо! Если не работае - присылай код на мыло.

title для персонажей уже использованы в main.tml - их менять нельзя.

ГГ.описание = "самый крутой герой!" //меняет описание ГГ

ГГ.по_имени = "Вас%; ЕчОд; Ип; Зп=ь; Зп=я; Ип=я; Рп=и; Дп=е; Вп=ю; Тп=ей; Пп=е;" //меняет имя ГГ

ГГ.персонаж_по_месту = нет //отключает отображение ГГ в локации

unique нож //создаем предмет
{ cls = предмет
   this.МожноВзять = да
   ГГ + this //помещаем предмет в инвентарь ГГ
}

Отредактировано ASBer (23.07.2009 15:45)

Неактивен

0    0    #27
23.07.2009 16:18

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

noname написал:

в таком варианте она обзывает героя ГГ, а не ты

Угу, но это только при первом показе так... дальше нормально показывает "ты".
Исправлю.

noname написал:

и, да- а как вообще убрать постоянные упоминания присуствия ГГ в каждой локации?

Смотри мой пост выше: ГГ.персонаж_по_месту = нет //отключает отображение ГГ в локации

Неактивен

0    0    #28
23.07.2009 18:33

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

У меня нет аськи smile мэйл.ру-агент пойдет?

Неактивен

0    0    #29
23.07.2009 18:50

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

взял со стола ложку
осмотрел стол
надписи "на столе ничего нет" я не увидел

у меня этот баг не повторяется...
1. описание стола сделано в тесте, а не в библиотеке.
2. такое может быть, если на столе есть еще что-то невидимое smile  - объект без свойства "предмет_по_месту"
3. покажи код стола smile

Отредактировано ASBer (23.07.2009 18:59)

Неактивен

0    0    #30
23.07.2009 19:09

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

код из сообщения #121 работает правильно...

попробуй в столе заменить
      fnOписание()
      { if(item) return "{item:предмет_по_месту}."
        else return "на столе ничего нет"
      }
на
      fnOписание()
      { if(item:предмет_по_месту.num) return "{item:предмет_по_месту}."
        else return "на столе ничего нет"
      }

Неактивен

0    0    #31
23.07.2009 19:34

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

Скорее стол засорился smile
поменяй на
      fnOписание()
      { if(item) return "{item}."
        else return "на столе ничего нет"
      }
и увидишь сколько там мусора smile

Неактивен

0    0    #32
23.07.2009 20:08

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

ТОМ - Текстовая Основа Миростроения v.0.9.2.1 beta. ASBer(C)2008-2009

Последние библиотеки идут с версией v.0.9.2.2 (возьми в папке Libs4tom/Bin)

Отредактировано ASBer (23.07.2009 20:08)

Неактивен

0    0    #33
23.07.2009 22:13

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

noname написал:

в некоторой локации надо запретить некоторые действия(почти все). как было бы правильнее всего это сделать?

Наверное проще всего вариант "в лоб" - в каждом действии прописать проверку текущей локации.

персонаж.взял()
{ if(loc==запретная_локация)
   { %ты не можешь здесь ничего брать!
      return;
   }

   //...

}

и далее также по всем действиям...

Или еще вариант - с подменой персонажа.
Подменный не должен наследоваться от класса "персонаж"
И в него нужно скопировать только те обработчики действий, которые нужны в этой локации.

Отредактировано ASBer (23.07.2009 22:18)

Неактивен

0    0    #34
25.07.2009 09:33

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

с учётом того, что её придётся доводить до ума- думаю, в этом году успею

А можно я набьюсь в бета-тестеры? smile

В файле набросок к лифту.
P.S. есть небольшая условность - числа в команде должны быть ПЕРЕД объектом. "5 этаж" - правильно. "Этаж 5" - будет ошибка.

--------------------------------------------------------------------------------
Прикрепленные файлы:
SixFloors.tom, Размер: 1,800 байт, Скачано: 27

Отредактировано ASBer (28.07.2009 13:28)

Неактивен

0    0    #35
27.07.2009 23:22

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

noname написал:

ты это, не томи- этож

Пример на один глагол и два объекта.

--------------------------------------------------------------------------------
Прикрепленные файлы:
to_pawn.tom, Размер: 2,050 байт, Скачано: 30

Отредактировано ASBer (27.07.2009 23:26)

Неактивен

0    0    #36
28.07.2009 09:55

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

fireton, единственный известный мне способ понять язык - это начать писать на нем smile
Подругому никак... hmm

Неактивен

0    0    #37
05.08.2009 22:38

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

Тогда вот пока вам совсем маленькая но зато классическая игрушка - Плащ тьмы.

Возможности стандартной библиотеки пока гораздо скромнее рТАДСа - например, надеть плащ не получится.
В остальном получилось довольно близко к оригиналу...

О всех замеченных багах, несуразностях или нелогичности прошу писать сюда - исправлю smile

--------------------------------------------------------------------------------
Прикрепленные файлы:
Cloak.rar, Размер: 188,580 байт, Скачано: 26

Неактивен

0    0    #38
06.08.2009 14:32

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

> инв
У тебя есть бархатный плащ.

> з
Ты ушел на запад в гардероб.
Гардероб
  Стены этой маленькой комнаты, очевидно, когда-то имели множество крючков для
одежды. Сейчас же остался только один. Единственная дверь ведет на восток.
Здесь есть маленький бронзовый крючок для одежды.

> осм его
Бархатный плащ или маленький бронзовый крючок для одежды?

> маленький крючок
Это просто маленький бронзовый крючок, прикрученный к стене.

noname, в ТОМе уточнения работают. Но я еще подумаю... smile

Отредактировано ASBer (06.08.2009 14:33)

Неактивен

0    0    #39
06.08.2009 17:07

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

Парсер не поддерживает местоимений - они поддерживаются библиотекой.
По последнему упоминанию объекта можно сделать - это правильно.

Здесь на троне правит королева в короне.

> осм ее
Королеву или корону?

вот с этим уже хуже... буду думать smile

Отредактировано ASBer (06.08.2009 17:20)

Неактивен

0    0    #40
07.08.2009 08:55

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

Серый Волк, спасибо, но все только начинается! wink

Неактивен

0    0    #41
10.08.2009 18:05

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

И до кучи вот еще игра про золотой череп портирована на стандартную библиотеку ТОМа.

--------------------------------------------------------------------------------
Прикрепленные файлы:
GOLDSKLR.rar, Размер: 188,249 байт, Скачано: 33

Отредактировано ASBer (11.08.2009 09:04)

Неактивен

0    0    #42
19.08.2009 15:06

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

Cheshire написал:

ASBer написал:

Здесь на троне правит королева в короне.

> осм ее
Королеву или корону?

вот с этим уже хуже... буду думать smile

А разве нужно что-то придумывать? Обычная жизненная ситуация.

Если в тексте присутствуют персонаж и объект, то персонаж как правило более значим. В данном примере корона никак не акцентирована и служит как дополнительное описание самой королевы.

Cheshire написал:

Насчет примера про "пнуть Елену". Можно как-то отделить объекты в описаниях, инициированных игроком, от объектов в описаниях, инициированных программой?

угу, это можно.

Отредактировано ASBer (19.08.2009 15:08)

Неактивен

0    0    #43
24.08.2009 11:34

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

oleksus написал:

А кстати, что с Миленой, движется?

На вике лежит графический интерфейс для тома на основе милены лайт.
Там можно менять шрифт, форматировать текст, вставлять картинки и музыку. Все работает - спасибо Александру Графу smile

oleksus написал:

можно ли в ТОМ конструировать фразы-обращения, например "Робот, возьми гайку и закрути винт."?

В текущей версии можно только в два этапа:
>Робот, возьми гайку
>Робот, закрути винт
Но я думаю что эта проблема решаема, скоро иcправлю.

oleksus написал:

Насчёт "ты" и "вы" - даже при обращении на "ты" можно избежать личных окончаний, т.к. они лишь в прошедшем времени. Вместо "ты взял" - пишем "ты берёшь".

Личные окончания вполне нормально подставляются если правильно указан род персонажа (по умолчанию - Мр), с этим проблем быть не должно. Если только я еще не все глаголы в библиотеке расписал...

oleksus написал:

Обращение на "ты" должно быть, имхо, обусловлено сюжетом. Я тоже сторонник обращения на "вы", но вот сейчас делаю сюжет, герой которого - ученик колдуна. При всём уважении к игроку я не могу позволить обращения на "вы", ибо оно не так погрузит игрока в атмосферу, не заставит почувствовать себя учеником.

Добавлю в библиотеку возможность обращения к персонажу на "Вы". Пусть авторы игр сами решают как правильно. wink

Неактивен

0    0    #44
24.08.2009 13:41

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

oleksus написал:

А что насчёт фразы "Пусть робот возьмёт гайку."?

Без проблем.
Нужно создать действие "пусть" с соответствующим шаблоном.

Но я не уверен что такое действие должно быть включено в стандартную библиотеку.

Неактивен

0    0    #45
24.08.2009 14:43

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

Все файлы игр (.tom, .tml) это обычные текстовые файлы.
Можно просматривать и редактировать любым текстовым редактором.

Неактивен

0    0    #46
15.10.2009 01:51

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

Начиная с версии 0.9.2.8 beta возможна вставка выражений на естественном языке в код игры.
Для анализа выражений в коде игры использует тот-же парсер, что и для команд в процессе самой игре.
Выражения ЕЯ могут встраиваться в конструкции языка программирования.
Выражения ЕЯ не могут встраиваться в вычисляемые выражения - формулы, присвоения и т.п.
В конце выражения ЕЯ обязательно должна стоять точка.
Парсерная ошибка в коде приравнивается к синтаксической ошибке и приводит к прерыванию выполнения кода.

Выражения ЕЯ в коде эквивалентно оператору "<" для объекта this.
выполнение строки с синтаксисом:

команда на ЕЯ.

эквивалентно выполнению операции:

this < "команда на ЕЯ"

Неактивен

0    0    #47
15.10.2009 10:05

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

fireton написал:

Скачал ТОМ, попытался разобраться... Не очень получилось, если честно.
Если б какие-нибудь уроки были, о создании игры с нуля...

Набор примеров есть на ифвике - tom_sample.rar
Там примеры на различные темы, но без использования стандартной библиотеки.
Пошаговые уроки о создании игры с нуля наверное имеет смысл делать на основе стандартной библиотеки, которая всё еще в разработке...
В составе самой библиотеки есть тест и пара простых игр, можно попробовать делать по аналогии с ними.
В любом случае прийдется разбираться самостоятельно - удобочитаемого вводного материала пока к сожалению нет.
С удовольствием готов отвечать на любые возникающие вопросы - в данный момент я в отпуске, поэтому сейчас самое время smile

fireton написал:

И, как я понимаю, словоформы задавать приходится вручную, т.е. ни генератора словоформ, ни утилитки никаких нет.

Платформа не имеет жестко заданных парадигм словообразования. Библиотеки и даже отдельные игры могут применять свою собственную систему генерации словоформ и их согласования. Поэтому утилитку можно сделать только для стандартной библиотеки, которая всё еще в разработке...
Для существительных и прилагательных можно взять алгоритм генератора рТАДСа, если GrAndrey разрешит.
Для глаголов все сложнее... но новые глаголы нужны не так частно.

Неактивен

0    0    #48
15.10.2009 18:29

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

noname написал:

насколько я понимаю, утилитками тут не обойдёшся- нужны словари.

Одно другому не мешает, особенно если учесть что словари - ну ооочень дальняя перспектива.

Неактивен

0    0    #49
17.10.2009 19:22

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

Добавил ссылки на статьи http://ifwiki.ru/ТОМ:_Лексема и http://ifwiki.ru/ТОМ:_Морфологический_ключ
возможно это поможет...

Cheshire написал:

Но вот непонятно, почему не всегда все ключи прописываются

Потому что иногда можно сократить описание лексемы, не прописав некоторые ключи.
Например:
"пещер%; ЖрЕчНдСи; Ип; Ип=а; Рп=ы; Дп=е; Вп=у; Тп=ой; Тп=ою; Пп=е;"
эквивалентно
"пещер%; ; ЖрЕчНдСиИп; ЖрЕчНдСиИп=а; ЖрЕчНдСиРп=ы; ЖрЕчНдСиДп=е; ЖрЕчНдСиВп=у; ЖрЕчНдСиТп=ой; ЖрЕчНдСиТп=ою; ЖрЕчНдСиПп=е;"
Если для лексемы указан, например, женский род, то и каждая словоформа лексемы будет отнесена к женскому роду. В таком случае Жр достаточно указать один раз как свойство всей лексемы.

Cheshire написал:

или наоборот, после где-нибудь идет строчка this.род_число = "ЖрЕч" (или даже ЖрМрЕч)?

Это я сумел победить доработав парсер. В текущей версии в this.род_число = "ЖрЕч" никакой необходимости нет и можно забыть как страшный сон.

Cheshire написал:

Что означает первый Ип?

Первый Ип - это словоформа по умолчанию. Если Вы напишите
%{пещера}
на экран будет выведено
пещера
т.е. тоже самое, как если бы Вы написали
%{пещера*Ип}

Cheshire написал:

Что означают Си и Пи (существительное/прилагательное? а что за "и")?

Совершенно верно! Существительное имя , Прилагательное имя smile

Cheshire написал:

Нужны примеры с предметами в множественном числе, исчислимыми предметами, со сложными названиями (нож Васи, клубок ниток) и т.д. roll

Можно покопаться в играх, там это есть.
Принцип согласования по ключам тот же самый, только ключи подлиннее.
На самом деле механизм получился очень гибкий, думаю я сам еще не до конца осознал все его возможности...

upd:
Еще очень рекомендую разобраться с примером Морфология.tom (есть в наборе примеров)


Прикрепленные файлы:
Морфология.tom, Размер: 5,964 байт, Скачано: 634

Неактивен

0    0    #50
27.12.2009 16:08

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

Alexandr написал:

Почему ГГ так слушается других персонажей? Если они скажут ему убиться он тоже убъется? smile

Конечно smile
ГГ такой же персонаж как и все остальные NPC. Чтобы ГГ не слушал команд NPC нужно прописать метод

Код:

ГГ.свобода_воли(){ return нет }

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru