Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #26
23.07.2009 19:01

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

код приведён в сообщении #121

ИМХО: необходимо разделить примеры библиотек, так как в навороченной куче всё работает, а при попытке сделать отдельно самому- нет

библиотеки- последние из выложенных здесь

Неактивен

0    0    #27
23.07.2009 19:31

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

теперь работает. а  с тем кодом- не работало. перепроверял.

то ли у нас разные версии библиотек, то ли у меня уже засорилась память

Неактивен

0    0    #28
23.07.2009 20:03

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

Код:

      fnOписание()
      { if(item) return "{item}."
        else return "на столе ничего нет"
      }

ТОМ - Текстовая Основа Миростроения v.0.9.2.1 beta. ASBer(C)2008-2009
Контактный адрес - 2008_TOM@mail.ru
Введите '?', 'help' или 'помощь' для справки.

Хижина
  Ветхая деревянная хижина. Все здесь очень старое, и непригодно для
использования.
Здесь есть стол и заплетенное паутиной окно. ГГ находится тут и старик находится
тут.

> осм стол
?item?.

> взять ложку
Ты взял ложку со стола.

> осм стол
?item?.

>

этот пример привёл исключительно из-за того, что у моего ГГ тоже не всё как надо отображалось.
так например, один из предметов, для которого не было указано местоположения было невозможно осмотреть, так как этого предмета здесь нет, НО в инвентаре его было видно

видимо, надо перед началом игры делать какую-то читску памяти

---

с другой стороны, мож ты найдёшь другое решение проблемы

Неактивен

0    0    #29
23.07.2009 20:24

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

всё, разобрался: всё у меня было правильно распаковано, НО у меня с *.tom стояла ассоциация файлов с другим constom.exe, в другом месте, про который я уже и забыл

теперь пример из #121 работает как надо

Неактивен

0    0    #30
23.07.2009 20:37

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

ещё вопрос:

допустим, у ГГ есть спелое аппетитное съедобное красное яблоко, и все прилагательные для яблока указаны

как сделать, что бы при осмотре инвентаря ГГ видел именно 'красное яблоко', а не просто 'яблоко'(и не какое-нить другое)

UPD

ой, что-то я ударился в усложнения. так, вопрос про яблоко пока не актуален. попробую сделать эту примитивную игруху поближе к оригиналу

UPD

щазз более актуально выкладывание предметов(просто на пол)- сразу проще будет тестировать корректность работы игрухи

Отредактировано noname (23.07.2009 21:07)

Неактивен

0    0    #31
23.07.2009 21:55

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

как выкладывать(и обменивать) предметы- тоже разобрался

есть ещё такая непонятка:

в некоторой локации надо запретить некоторые действия(почти все). как было бы правильнее всего это сделать?

ЗЫ
разобрался почти во всём, что необходимо для этой примитивной игрушки

но в таком(приближённом к оригиналу) виде, в наши дни она будет смотреться как позор парсера

как будет готова- начну её доводить до ума, усложнять и переделывать

Неактивен

0    0    #32
24.07.2009 22:53

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

отчёт о приблизительном времени работы над игрой:

нормальная реализация данной игры требут от 3-х до 30-ти дней упорного перевода и кодинга

я скорее всего провожусь над ней месяца 3-и ( я ж ещё по олдгамесам шарюсь и играю в тамошние игрухи регулярно )

с учётом того, что её придётся доводить до ума- думаю, в этом году успею ( впрочем, меньше чем через неделю у меня днюха, а потом- буду искать работу; с другой стороны- когда я буду работать я мож больше времени буду именно написанием квеста заниматься, чем сейчас, когда целыми днями занимаюсь всякой фигнёй) // короче буду стремиться сделать в этом году (и не просто сделать бету, НО ещё и успеть её отшлифовать обезбажить и доработать )

особых чудес от игры ждать не стоит- её все уже прошли в том или ином варианте. я делаю её в-основном ради овладения навыками кодинга в ТОМе

ЗЫ

а комнату с невозможностью выполнения почти всех действий можно ещё реализовать через меню- оставить только возможные пункты

и ещё вопрос: допустим, устройство(напр лифт) имеет 9-ть нумерованных кнопок (от 1 до 9):

игрок пишет (к примеру): езжай на 6й этаж (или езжаё на шестой этаж) - как бы сделать это в ТОМе ?

Неактивен

0    0    #33
25.07.2009 13:32

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

в бетатестеры, конечно можно. но- не скоро
---

немного теории

что вообще автору может быть нужно от движка?:

- лично мне хотелось бы, чтоб от игрока требовался ввод фраз, правильных с т з русского языка // в том числе и знаки препинания // в этой игре знаков препинания пока не нужно

- штоп можно было сделать всё, что хочется, И штоп игра на вводимые фразы реагировала так, как хочет  именно этот автор именно в этом квесте // т е - широкие возможности использования движка

- штоп движок хорошо различала различные фразы: т е понимал отличие 'кинуть банку в коробку' от 'кинуть коробку в банку'; И особенно это актуально для обработки ошибок: напр если игрок пытается неправильно использовать известный проге глагол- автор пишет на этот случай один текст(напр подсказку по исп этого глагола), а если он пытается использовать какое-то непонятное слово(команду, судя по тому, что слово идёт в начале фразы) с известным проге предметом- автор пишет на этот случай другой текст(напр подсказку по исп предмета)
---

впрочем, пока буду делать основной 'костяк' игры

позже- обязательно нужно будет доработать, штоп она понимала все упомянутые в описаниях существительные, глаголы (и прилагательные?) И выдавала разумные ответы на любую фразу; (особенно- если фраза построена неверно- ведь в этом случае игроку необходима помощь программы)

//
на сюжет именно этой поделки можно не обращать внимания- он может заинтересовать только после полной переделки. напр если весь сюжет этого квеста станет необязательной частью более другого квеста. т е всё, что я сейчас делаю имеет ценность скорее как тренировка в кодинге, чем как создание новой игры // да, много времени убивает перевод- я-то знаю, как там что переводится, но как сделать эти фразы читабельными на русском- приходится поломать голову

Отредактировано noname (25.07.2009 13:33)

Неактивен

0    0    #34
25.07.2009 17:59

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

в Багтрекер я тебе уже написал кое-о-чём

теперь вот что:

не нашёл, как переопределить стандартное сообщение "<предмет> не годится для этого действия."

Отредактировано noname (25.07.2009 18:00)

Неактивен

0    0    #35
26.07.2009 15:17

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

ох блин, ежовая морковка!

не сходятся в этой игре на квадратной карте входы с выходами.

первый проект однозначно необходимо делать совместно с автором платформы

тем более, что библиотека пока в стадии разработки

- заодно будет видно, что в библиотеку следует добавить

---

в связи с этим даю объяву в разделе 'игры' с просьбой солюшенов маленьких игр:

щазз открою там тему UPD: ссылка на тему

UPD

с тебя, ASBer - библиотека, с меня- перевод и кодинг, с любителей парсерных игр- солюшен

все промежуточные результаты работы буду выкладывать на форум

Отредактировано noname (26.07.2009 15:29)

Неактивен

0    0    #36
27.07.2009 17:41

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

Здесь важно понимать различие: если действие даёт 2 разных результата - это 2 разных действия, даже если они используют один глагол. И описывать из нужно как 2 разных объекта

ага- понял. это как стандартное 'открыл' и особое 'открыл_фонарик'

Название объекта также является его свойством. Поэтому пример будет один

ну, щазз не буду вдаваться в уточнения, НО в более сложных квестах эта тема ещё всплывёт

UPD: жду пример :)

Отредактировано noname (27.07.2009 18:19)

Неактивен

0    0    #37
27.07.2009 19:37

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

ASBer написал:

noname написал:

в таком варианте она обзывает героя ГГ, а не ты

Угу, но это только при первом показе так... дальше нормально показывает "ты".
Исправлю.

noname написал:

и, да- а как вообще убрать постоянные упоминания присуствия ГГ в каждой локации?

Смотри мой пост выше: ГГ.персонаж_по_месту = нет //отключает отображение ГГ в локации

не знаю, обратил ли ты внимание: при первом показе прога опять называет игрока ГГ, а не на ты

я-то в любом случае отключу показ героя, но если в ООП-проге есть такой глюк, значит где-то чего-то некорректно сделано

Неактивен

0    0    #38
27.07.2009 21:47

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

Название объекта также является его свойством. Поэтому пример будет один

Отредактированно ASBer (Сегодня 19:32)

ты это, не томи- этож наверняка несложно- такой пример сделать ( пример задания особой обработки команды над двумя предметами ). с примерами как-то гораздо проще с языком разбираться

ЗЫ

возможно, в ближайшие дни до конца месяца буду занят. после планирую дописывать второго Спелеолога до куда смогу И выкладывать списки необходимых изменений в библиотеках. ну, там по-мелочи: спуститься вниз, подняться наверх, различные синонимы

саму игру (будет называться Спелеолог-2) планирую довести до 'кандидатского минимума': штоп она понимала по-возможности все упомянутые ею же в описаниях слова, а в случаях ввода неиспользуемых в игре команд давала по-возможности разумные ответы/помощь. так же планирую привинтить к ней систему подсказок и сделать версию под графичексий интерфейс

игра, конечно, простенькая. ну так значит- проще будет довести её до приличного состояния.  и тем самым- отработать на ней основные приёмы написания парсерных игр

Неактивен

0    0    #39
28.07.2009 00:04

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

отличный пример!

надо заметить, что он понравился мне ещё и тем, что показал возможность творить на ТОМе совершенно другим способом- этот код впечатлил меня свободой, предоставляемой ТОМом квестописцам. расширил моё видение ТОМа. ещё немного и я влюблюсь в ТОМ

и, конечно, в моих квестах(буде таковые случатся) будет ГГ и использование библиотек, НО впечатление свободы, оказанное этим примером на моё больное воображение уркиниста- неизгладимо

на самом же деле этот пример просто демонстрирует создание особой реакции на действие с двумя предметами друг на друга

эту тему регулярно просматривают около 30чел, а качают примеры - 2-3чел, поэтому выкладываю 'полный солюшен' этого примера (или правильнее сказать- лог):

ТОМ - Текстовая Основа Миростроения v.0.9.2.2 beta. ASBer(C)2008-2009
Контактный адрес - 2008_TOM@mail.ru
Введите '?', 'help' или 'помощь' для справки.


    КАК ЗАЛОЖИТЬ ЗА ВОРОТНИК, ДА НЕ НАПИТЬСЯ

  Ты сидишь за идеально сервированным столом. Перед тобой лежит накрахмаленная
салфетка и стоит запотевшая рюмка водки (пятьдесят граммов).

> заложить
Что заложить?

> заложить рюмку
Куда заложить?

> заложить воротник за рюмку
Рюмка не годится для этого действия.

> заложить рюмку за воротник
  Рука неуверенно потянулась к рюмке и вернулась назад. Нет! Воспитание не
позволяет пить без салфетки.

> заложить салфетку за воротник
  Ты взял салфетку, неторопясь расправил ее и аккуратно заложил за воротник,
провел по ней рукой, еще раз убедившись, что она на месте.

> заложить рюмку за воротник
  Ты хорошо выверенным молниеносным движением схватил рюмку, потянулся к ней
дрожащими губами, шумно выдохнул и одним махом заложил за воротник!

> заложить салфетку за воротник
  Ты поправил уже заложенную за воротник салфетку и жадно сглотнул.

> заложить рюмку за воротник
  Что толку в пустой рюмке - за воротник не заложишь.

Отредактировано noname (28.07.2009 00:10)

Неактивен

0    0    #40
05.08.2009 22:59

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

> з
Ты ушел на запад в гардероб.
Гардероб
  Стены этой маленькой комнаты, очевидно, когда-то имели множество крючков для
одежды. Сейчас же остался только один. Единственная дверь ведет на восток.
Здесь есть маленький бронзовый крючок для одежды.

> повесить плащ
Куда повесить?

> на крючок
Маленький бронзовый крючок для одежды не годится для этого действия.

насколько я знаю RTADSа(довольно плохо), он понимает уточняющие фразы. т е если после 'куда повесить?' ответить 'на крючок' то он бы понял(хотя реально там какой-то пример с яблоками приводился: взять яблоко - какое яблоко - зелёное - ты взял зелёное яблоко)

// это я так - штоп тебе было чем заняться smile

Неактивен

0    0    #41
06.08.2009 14:57

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

Бархатный плащ или маленький бронзовый крючок для одежды?

насколько я понимаю, общепринятой реакцией для парсеров, которые поддерживают местоимения, было бы "осмотреть маленький бронзовый крючок для одежды", т к 'крючок'- последнее существительное, употреблённое в подходящей форме

с другой стороны, если ТОМ запоминает 2-а последних сущ каждой формы- тем лучше. наверное

Неактивен

0    0    #42
13.08.2009 20:06

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

Пещера
  Ты находишься внутри темной и затхлой пещеры. Солнечный свет прорывается через
проход, расположенный к югу.
Здесь есть пьедестал и здесь есть мелкий камень.

когда я на RTADS описал стол и яблоки на нём, то в описании локации, при входе в неё, перечислялся и стол и

предметы на нём

примерно так:

стол находится здесь. зелёное яблоко и красное яблоко находятся на столе

вот как-то так. вполне логично, что ГГ, входя в комнату(пещеру) видит предметы на столе(на пъедестале).

если они только не спрятаны под чем-то

---

насчёт спелеолога: команда выложить/положить/бросить почему-то не работает. она вообще есть в библиотеке? без

неё немного неудобно тестить работу с предметами. ещё немного повыделываюсь: а не доделать ли библиотечные

команды 'вниз' и 'вверх', что бы понималось 'спуститься вниз' и 'подняться наверх'. сейчас этого нет

ЗЫ

у меня вроде бы последняя версия библиотеки, НО не последняя версия ТОМ

---

работе над спелеологом ОЧЕНЬ мешает одна игрушка с oldgames, называется xcom-apocalypse. уже почти две недели в неё играю и просто не в состоянии от неё оторваться(играю из-под дос-бокса)

Неактивен

0    0    #43
15.10.2009 15:29

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

насколько я понимаю, утилитками тут не обойдёшся- нужны словари.

ну или, как минимум- словарь исключений, в составе утилитки.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru