Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
16.01.2009 15:47

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Рецензии на игры КРИЛ-2008 и подведение итогов.

Мой "обзор игр" подождёт до окончания голосования, а пока выскажусь об итогах конкурса в целом.
КРИЛ порадовал, как и прежде, новыми именами и разнообразием игровых платформ. Радует, что каждый из "трёх китов" участвовал, пусть и всего лишь по одной игре.

Расстроило, что все игры оказались для меня чем-то плохи. Где-то глюками движков, где-то багами игры, где-то - игровым дизайном, сюжетом и т.п. В каждом случае этих факторов оказалось настолько много, что я бросал прохождение. Лишь одну игру я прошёл до конца, с сохранениями, с трёх заходов.
Ни одна из представленных игр мне не понравилась по-настоящему. Жаль.
Предложив когда-то ввести обязательное условие "проходимости" для игр КРИЛа, думал, что авторы больше усилий отдадут тестированию и багов в допущенных до конкурса играх станет в разы меньше. Вышло не так - непроходимость сменилась неиграбельностью.


P.S. Тему удалил и создал заново я, так как в ней начался флейм. Очень прошу всех, особенно noname, Нонат и Eten: пишите здесь только свои мнения об играх КРИЛ-2008!

Отредактировано Nex (16.01.2009 15:49)

Неактивен

0    0    #2
16.01.2009 17:41

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2008 и подведение итогов.

Ладно, так и быть. Но у меня будет не густо.

Ungodly Earth: Пустыня Снов
Игра заинтересовала с первых строк. Очень интригующие начало. Литературное содержание на хорошем уровне. Особо понравилось представление выбора действий, раньше такого не встречал. Что вызывает у меня уважение к авторам игры, как говорится не побоялись отойти от стандартных вариантов. Стоит отметить сереъзность выборов, полностью напоминают жизненную ситуацию, как если б я там оказался. Одно жаль нет возможности сохранить продвижение. В общем игра действительно стоящая.

Башня-между-мирами
Я не шибко поклоник парсера, но игрушка мне понравилась самой атмосферой. Начала очень завлекающие! Особо сильно расписаться здесь не могу.

В ожидании процесса (Нужна лошадь!)
Начало смешное, я и сам не прочь улизнуть от дам подобным способом. Но лабиринт меня сильно разочаровал, тыкался по нему, как котенок. ИМХО, стоит добавить подколы или юмор, чтоб было интереснее таскаться по рынку. В общем лабиринт для меня проще пройти на парсере, чем на менюшке.

Забытый герой красной горы
Про себя говорить не будем...wink

Конец
Игрушка хоть и примитивна, но поржать над ситуацией можно с полна. Прикалывался над ГГ, как только мог. lol Особо подкалывает начало до выхода из подъезда. Жалко, что времени не хватает. Конец - ирония над реальной ситуацией, т.к. в реальности все куда хуже. smile

"Крылья", глава 2
Еще одна игрушка сильно затронувшая меня своей драматической темой, наверное я романтик! wink Соответственно удивило мокрый зонт и сухой, но счел это как соответствие с первой главой. Т.е. после нее. В общем романтическая драма с необычным концом. Респект автору! cool

В общим, как и сказал кратко, возможно где-то не понятно, но в целом игры мне понравились.

З.Ы.
Как и условились с Nex, полагаю что обсуждений обзоров друг друга не будет, разве что по личке. smile И только для обмена информации.

Неактивен

0    0    #3
16.01.2009 19:47

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2008 и подведение итогов.

Тему удалил и создал заново я, так как в ней начался флейм

зря

Неактивен

0    0    #4
19.01.2009 04:08

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2008 и подведение итогов.

Сегодня (19.01.09) последний день голосования?

Неактивен

0    0    #5
19.01.2009 10:45

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2008 и подведение итогов.

Korwin написал:

Сегодня (19.01.09) последний день голосования?

Да.

Неактивен

0    0    #6
20.01.2009 00:24

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2008 и подведение итогов.

Вот и мой обзор по играм КРИЛ-2008. Всё в этом сообщении является только моим личным мнением и касается только игр.

Конец, автор - HIman
Есть ошибки русского языка, баги.
Застрял на IQ-тестировании(уже получив наркотик).
Неинтересно.

В ожидании процесса (Нужна лошадь!), автор - Нонат
Начало было вполне забавным, далее заблудился на сырном рынке. Долго пытался выбраться, так и не смог.

Башня-между-мирами, автор - Korwin
Многих предметов из описания в игре нет. После того, как в эту "чёрную дыру" засосало окно из светлой комнаты, надоело и выключил. Закрывать/открывать игру каждый раз после очередной смерти, ради уменьшения багов, не было сил.

Ungodly Earth: Пустыня Снов, автор - Дмитрий Даннер
Это не игра, скорее гипертекстовый рассказ. Выбор даётся не действиями, а кусками текста следующего параграфа.
Читается легко. Интерфейс не очень удобен. Багов не встретил, до конца проходить не стал, т.к. сюжет меня не заинтересовал.

Крылья 2, автор - Александр Граф
Раздражает, что приходится запускать файл игры наугад. Два почти одинаковых файла.
Запускаю, вижу надпись "вы можете чего-то там загрузить". Жму "Загрузить", "Отмена" - перехожу в главу 2.2
То есть, тыкнув на ссылку, и передумав при виде появившегося диалогового окна, я обеспечил себе спойлер. Оригинально.
При переходах по ссылкам игра заметно тормозит. Ошибок русского языка почти нет. Попытавшись купить розы, получил какой-то страшный баг, и игра остановилась. Игру не сохранял, а кликать по новой по всем тормозным ссылкам желания не возникло.

Забытый герой красной горы, автор - Eten
В Morrowind я не играл.

Сначала о хорошем: игра проходима.

Редкое косноязычие. В игре не просто _есть_ ошибки русского языка, она из них _сделана_. Приведу несколько самых запомнившихся перлов:
"Пройдя вглубь, я увидел хаджитку. Ее вид выражал лидера в этом районе."
"Слава Акатошу, вы живы. (злорадно радуется)..."
"...они отличались тем, что вместо шерсти у них был хитиновый покрой..."
"Манна" вместо "маны", это прекрасно.
"Настоящий меч Умбра является двуручным мечом, а не наоборот."

"...Минут через пять в юрту вошел и сам шаман, поставив свою сумку на пол, он задал мне всего один вопрос.
Калем: "Ты уже можешь ходить?"
Фелан: "Да", - ответил я. С этого и завязался наш первый диалог..."

"...Истекающий кровью Амахай упал на пол, но немного привстал...
Фелан: Только гармоничный древний данмер выживает в подобного рода схватке с себе подобным..."

NPC несут чушь, причём одну и ту же чушь на всех. Например, все знают, как зовут торговца Пелагеуса, кроме самого Пелагеуса. Он упоминает себя так, как будто это кто-то другой. Причина очевидна: текст "основных диалогов" растиражирован для всех NPC.
Убого.

Сюжет "первой части" заключается в том, чтобы "помочь двум людям". Если вы выбираете "класс" воина, то одним из добрых дел станет... выбить пьяному легионеру зуб. Шикарно. Про крыс в подвале даже говорить не хочется.

И хвалёная система боя не обошлась без лажи - игрок наносит удар первым, но если убил этим ударом противника, тот даже мёртвый может нанести ответный удар.

Список лаж можно продолжать долго, но зачем? Эта игра - отличный пример того, как делать не стоит, и поэтому она просто необходима.

Неактивен

0    0    #7
20.01.2009 01:10

Xlomid[оманад]
Участник (+85, -7)
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 178

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2008 и подведение итогов.

Налетай! Горячие обзоры из Уркистана: http://urq.borda.ru/?1-0-0-00000270-000-0-0 (Гор, Евг, Хлом, возможно, еще будет Вик). Пока что написали не про все игры, но ту би континьюд.

Неактивен

0    0    #8
20.01.2009 08:36

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2008 и подведение итогов.

М-да, я от Nex-а в принципе другого и не ожидал услышать, но оговорюсь, что перлы про Акатоша и хитиновый покрой - привычные нам выражения другими словами. Т.е. Слава Акатошу - Слава Богу. Ровно также "Дорога благими намерениями вымощена в АД" "....(тоже самое) в Обливион". Возможно стоит переделать некоторые моменты. tongue

Неактивен

0    0    #9
20.01.2009 09:17

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2008 и подведение итогов.

Eten написал:

М-да, я от Nex-а в принципе другого и не ожидал услышать, но оговорюсь, что перлы про Акатоша и хитиновый покрой - привычные нам выражения другими словами. Т.е. Слава Акатошу - Слава Богу. Ровно также "Дорога благими намерениями вымощена в АД" "....(тоже самое) в Обливион". Возможно стоит переделать некоторые моменты. tongue

Этен, про Акатоша скорее вызывает... гм... ехидное веселье словосочетание "злорадно радуется". Потому как это тавтология ("злорадный" уже подразумевает, что человек радуется). Плюс комично выглядит диссонанс между явно сочувственным "Слава Акатошу, Вы живы" и последующим злорадством.

"Хитиновый покрой"... гм.."Покрой" - это фасон одежды (а никак не ее материал). Наверное, ты имел в виду покров?

Неактивен

0    0    #10
20.01.2009 11:36

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2008 и подведение итогов.

На твой пост в принципе отвечать не нужно, т.к. ты только объяснил и все и так понятно. Но у тебя есть вопросы, так что:

..."злорадно радуется"...Наверное, ты имел в виду покров?....

Насчет злорадно радуется верно, но когда чувака крысы достали, то я не удивлен, что он радуется их смерти и рад целости того героя, который с ними справился (нет тут комичности). Про покров, ответ ДА.
З.Ы.
Эх, всего-то одну букву перепутал.lol

Неактивен

0    0    #11
20.01.2009 11:49

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2008 и подведение итогов.

Eten написал:

Эх, всего-то одну букву перепутал.lol

... а получилось - обхохочешься.

Плюс, это ты только в одном слове одну букву перепутал...

Неактивен

0    0    #12
20.01.2009 11:51

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2008 и подведение итогов.

Насчет злорадно радуется верно, но когда чувака крысы достали, то я не удивлен, что он радуется их смерти

Господи, ну, объяснили же уже ...

злорадно - уже подразумевает радоваться причиненному кому-либо злу, поэтому фраза "злорадно радуется" и есть тавтология. Возможные замены: "злорадно потирая руки", "злорадно хихикая", "злорадно улыбаясь"  и т.п. К тому же ремарка эта у тебя не там, где нужно .

Отредактировано zerrr (20.01.2009 11:53)

Неактивен

0    0    #13
20.01.2009 12:26

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2008 и подведение итогов.

Начинаю выкладывать свои обзоры (в порядке «от худшей к лучшей»).

Забытый герой красной горы – 4 балла

Произведение получилось вполне играбельным, но тут надо сразу же сделать оговорку: РПГ – это не мое. Да, в плане битв претензий особых нет (правда, мне не совсем очевидным показалось использование эликсиров, за исключением эликсира жизни); кто-то мог бы посетовать на то, что они слишком легкие, а по мне – так в самый раз. Можно немного побурчать на тему системы товарно-денежных отношений – вот она гораздо менее сбалансирована, чем боевая. В начале игры деньги зарабатываются на раз, а тратишь их в основном на эликсиры. Я поначалу экономничал, так как предполагал, что впоследствии добывать средства станет труднее, зато и возможности для покупок расширятся. Ан нет – в какой-то момент в игре внезапно наступает коммунизм с полной экспроприацией имущества и денежной массы у игрока.

Загадки также оставили странное впечатление. Поначалу это были типичные РПГшные квесты, не требующие от извилин особого напряжения – типа, «набей харю этому мерзкому гаду, и я тебе дам бабла». Затем они сменились проблемами вида «выбери наугад из четырех вариантов» (правда, к счастью, в случае ошибки дается повторная попытка).

По сюжету это опять-таки типично РПГшная мыльная опера, которая вызвала во мне столько же эмоций, сколько черепахи Коли-Бомбиста. Тем более, что вселенная, на которой основана игра, мне незнакома.

Текст… Скажем так – он отличается в лучшую сторону от такового в постах автора игры на форуме, а все «сопроводительные материалы» (типа хелпа и благодарностей в самом начале), можно сказать, вообще удобочитаемы. Однако затем число «громатических» (да и прочих) «ашипок» довольно быстро нарастает – видать, у бета-тестера "забились фильтры".

Кстати, о тестерах - в целом игра достаточно неплохо отлажена, что вызывает уважение, учитывая ее объем. Однако не могу не обратить внимания на одну странность – а именно, на то, что у всех жителей города (включая приезжих) в первом эпизоде один и тот же набор слухов, причем они с тем же удовольствием сплетничают и про самих себя, что и про остальных. В общем-то, странно – неужели трудно было довести до ума такую (на фоне всего остального) мелочь?

Резюмируя, могу сказать – все потенциальные достоинства данной игры лежат в области жанра РПГ, к которому я не питаю особо сильных чувств. Возможно, именно поэтому я эти достоинства и не оценил.

Конец – 5 баллов

Как отмечали многие обозреватели до меня, игра оказывается не в состоянии передать атмосферу конца света – и это даже если сделать скидку на ее явно пародийный характер. Имеется в наличии целый набор сюжетных несостыковок и мелких недоработок (одна из которых подвесила мне игру и вынудила запускать ее заново). Про геймплей распространяться не буду – высказались уже многие и лучше меня. Скажу еще, что игра вызвала ассоциации с Черноусым из "Москвы-Петушков" – "я верю вам, как родному, меня поражает та легкость, с какой вы преодолевали все государственные границы...". Точнее, поражает та непринужденность, с которой  главному герою удается втереться в доверие как к военным, так и к руководству тоталитарной секты. Видать, на фоне конца света у сотрудников силовых структур всех толков развивается кретинизм.

Понимаю, что обзор получился откровенно проходным… Ну, какова игра, таков и обзор.

P. S. Ах, да: еще автор зачем-то переименовал любимую всеми нами с детства гравицаппу в биохлопмутатор…

Отредактировано uux (20.01.2009 12:29)

Неактивен

0    0    #14
20.01.2009 14:51

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2008 и подведение итогов.

В этом году, как и в прошлые, голосующих просили по возможности написать краткие комментарии к своим оценкам. Раньше эти комментарии так и оставались достоянием организатора/организаторов конкурса. В этом же году я решил - люди что, зря старались? Да и авторам будет полезно...

А посему - читайте обзоры в формате "глас народа"wink.

Ungodly Earth:  Пустыня Снов

Настоящая ИЛ.
Сюжет ничего, герои тоже… только много буков… ну не захватило.
Классный текст, но неочевидные загадки и столь же неочевидный сюжет…
Отличный текст, но нельзя записываться и предлагает повторять большие куски игры…
Продуманный захватывающий сюжет и богатый мир; -1 балл: изуверские загадки делают игру непроходимой без мошенничества или перебора
Хорошая, но чего то не хватает. Пока - середнячек.


Башня-между-мирами

Не знаток парсера, но в целом игра стоящая
Отличная игра могла бы быть, но недоделана…
Клевая игра. Но неотлаженная.
Сырая версия хорошей игры.
Пожалуй единственный парсер в который я воткнул


В ожидании процесса (Нужна лошадь!)

Есть интригующий момент, но блуждание по лабиринту рынка не самое приятное дело
Лучший текст на конкурсе, но игровая составляющая слабовата… мягко говоря
Унылое Говно™
Забавная и оригинальная штука. Ещё несколько поворотов сюжета и загадок, и дал бы ещё балл
Слабовастенько как-то


Забытый герой красной горы

Добротная URQ-игрушка. РПГ в тексте… Но «Магический родник» понравился больше. Если не считать орфографии, но ждать чего-то другого от Андрея Смирнова было бы необоснованным оптимизмом. На каком-нибудь раннем конкурсе могла бы получить оценку и повыше.
Вполне играбельно, но самый слабый текст, неинтересные загадки, есть баги/нестыковки… плюс РПГ – это не мое
Неожиданно неплохо
Технически добротная, но скучная игра без крупицы авторского вклада в сеттинг
Интересная качественная история по миру игры.


Конец

Хорошо поржал и только
Прикольно.
Типичная менюшная игра, но без особых изысков… В целом – поиграть можно, но проходной вариант
Вещь в себе. Поделка.
Я надеялся, что время таких игр прошло
Просто не понравилось(


Крылья-2

Игра достойна своей оценки и ничуть не хуже первой, что редко бывает. smile
Мне очень понравилось
Добротная игра, отличный текст (кто бы что ни говорил), но до большего не дотягивает вследствие неочевидных загадок и мелких багов
Неплохой текст, но баги убили всю игру.
Добротная, но лично мне не интересная игра
Просто красиво и романтично. Чуственно.


FireURQ

Не знаю, как оценить одну из трех платформ, делю места поровну. Все еще сырые. Все перспективно полезные.
Хочется, чтобы урка получила наконец нормальный (в смысле, безглючный и идущий в ногу со временем) интерпретатор… Хотя для бета-версии 2-е место, конечно, аванс
С большими надеждами на дальнейшее развитие!!!


Ifwiki

По своей ценности для сообщества конкурентов не имеет!
Очень полезный ресурс и до сих пор им остается
Самый полезный ресурс по РИЛ. Огромное количество труда вложено Антоном лично.
Однозначно самый полезный ресурс 2008 г.
Вот это реально нужный ресурс


Конкурс "Иллюзия Выбора"

При всем уважении к организаторам конкурсам все же тут не место.
Хорошая тема и сам сайт для конкурса


Конкурс ЛОК-2008

При всем уважении к организаторам конкурсам все же тут не место.


Милена

Не хватает поддержки URQL
Не знаю, как оценить одну из трех платформ, делю места поровну. Все еще сырые. Все перспективно полезные.


Сайт URQ-Плут

«Создай свою игру и обругай чужую» - за один этот слоган можно дать призовое место… Что я с удовольствием и делаю
Достойнай замена alllquest


ТОМ

Не знаю, как оценить одну из трех платформ, делю места поровну. Все еще сырые. Все перспективно полезные.


Перевод статьи Мэри Энн Баклз

Хороша для новичков, но коротко
Хороший перевод, нужная статья, было интересно.
Почерпнул для себя немало полезного... В оригинале прочитать руки и прочие части тела не дошли, поэтому  радость от почерпнутого полезного идет в пользу перевода
ну интересно в принципе.


Обзоры игр на ЛОК-08 от Nex'а

с удовольствием читал обзоры на свои игры)


Обзоры игр на БуКо-08 от Xlomid'а

Лично меня порадовало сильно
Читая эти обзоры, чувствуешь, что Хлом избрал для себя правильную специальность;)
просто качественные обзоры


Проект Interactive Fiction не по-русски (материалы за 2008 год)

Хорошие статьи, приятно читать
Чудный ресурс, но в 2008 году там было опубликовано всего два обзора, из которых прямое отношение к ИЛ имел только один


Статья про дуэли в ИФ-Вики

Неплохо освещена данная традиция
Читать такие статьи всегда приятно, а уж когда описанные в ней события внезапно становятся частью твоей жизни…
Обожаю когда Евг так жжот

Неактивен

0    0    #15
21.01.2009 09:32

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2008 и подведение итогов.

Продолжаю выкладывать свои обзоры (ранее были "Забытый герой" и "Конец").

Следующим четырем играм я не постеснялся поставить одинаковую оценку – по 6 баллов, что означает «добротная, но не отличная».

Ungodly Earth:  Пустыня Снов - 6 баллов

Знаете, как оно бывает в семейной жизни? Сначала встреча с чудеснейшей девушкой – воздушным созданием, совместные прогулки при луне, знакомство с ее семьей и родственниками – все, как на подбор, оказываются милейшими людьми, наконец, свадьба и… тут начинаются будни с горами грязной посуды в раковине, разбросанными по квартире нестиранными вещами, тещей, надоедливо лезущей в ваш быт, и нерадивой супругой, целыми днями висящей на телефоне, норовящей устроить вам скандал по малейшему поводу, да еще и храпящей по ночам.

Вот почти по такому сценарию (с поправкой на мою склонность к преувеличениям) и развивались мои отношения с «Пустыней Снов».

С первых минут я был буквально заворожен текстом – ярким, образным и (что немаловажно) не содержащим грамматических ошибок вообще. Раскатав губы, я начал, как лопух, щелкать по кнопкам, забыв обо всем на свете.

Через n-ное количество времени я впал в некоторую озадаченность. Красиво прописанные эпизоды как-то не складывались в единый сюжет, и было совершенно непонятно, чего от меня хотят всевозможные NPC. Кроме того, что бы я ни делал, мой герой упорно «полз на кладбище». Поскольку возможности сохранения в игре нет, то в конце концов я «сломался» и сунулся-таки в солюшн (была у меня такая привилегия как у организатора конкурса). Сделав это, я выяснил ряд интересных вещей. Во-первых, из предлагаемых игрой пяти завязок сюжета далеко не все приводят к удовлетворительному концу. Для игры, которая не позволяет сохраняться, это довольно жестокий подход. Далее, встречаемые мной загадки, как выяснилось, относились к типу "угадай n-значное число"; несмотря на то, что в прохождении автор настаивал, что разгадать их можно, если внимательно наблюдать за происходящим, я что-то никакой прямой взаимосвязи не уловил. Правда, такой характер загадок несколько уравновешивается тем, что они, кажется, не оказывают непосредственного влияния на ход игры.

Наконец, даже после прочтения всех объяснений автора эпизоды игры так толком и не сложились в цельный сюжет (или, по крайней мере, изрядный его кусок остался окутан фиолетовым туманом).

В общем, каждый эпизод в отдельности заслуживает названия "литература", но вот их совокупность на интерактивность тянет с трудом.

Отредактировано uux (21.01.2009 09:32)

Неактивен

0    0    #16
21.01.2009 12:36

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2008 и подведение итогов.

Для начала дам обзор по игре, которую считаю главным  открытием этого конкурса - "Пустыня Снов". Её я оценил даже выше "Последней башни", которая на фоне такого "артхауса" показалась шаблонной приключенческой историей.

Поначалу эта игра смущает, сбивает с толку, но крепко цепляет красивым текстом и складным рассказом. Сны и явь разных персонажей путаются и ещё долго не ясно что же происходит, но постепенно, с каждой новой попыткой, сюжет послойно раскрывается во всей своей полноте и богатстве. Такое поведение даже не менюшной игры, а игры-книги, - наглядный аргумент для тех, кто критикует менюшные игры за отсутствие неявных действий и решений, а также возможность пройти игру перебором. В этой игре неявных действий полно, и перебор не недостаток, а фича. Причем, выиграть за счет него практически невозможно. 

Чтобы плавно влиться в мир игры, рекомендуется прочитать авторское вступление и начинать играть с первой стартовой позиции. У вас сразу возникнет множество вопросов, и некоторые останутся без ответа ещё долго. На выяснение всех деталей и подхода к той точке, где на прохождении висит неподъемная загадка, потребуются многие часы увлекательного поиска. К сожалению, в главных числовых загадках автор столь же утонченно строг к игроку, как и он сам к своему тексту.  Я долго выискивал числа в тексте, выписывал что-то на бумаге, считал, но все тщетно. Отчаявшись, я воспользовался простым методом мошенничества, доступным любому продвинутому пользователю, и прошел таким образом игру. Даже зная ответ, загадки остались непонятными. Озадаченный, я написал автору игры и получил от него прохождение с подробным решением. Признаюсь, был изумлен тем, что там обнаружил. 

Во-первых, оказалось, что некоторых простых вещей в фрустрации я так и не понял. Во вторых, увидел (весьма) оригинальную логику загадок. Без опасения испортить вам удовольствие от игры, даю подсказки:

- Хотя порой кажется, что все линии сюжета перемешались, и значение имеет только то, что знает игрок, это не так. То, что персонажи знают и делали на этот раз, существенно (не всегда).
- Ключ к числовым загадкам может увидеть только фанатичный криптолог-каббалист, привыкший видеть числа в вещах и явлениях.  Но и он ничего не найдет, пока не поймет, что ключ к числовой природе сна заключен в башне и всем с ней связанном.

Если бы автор изначально дал эти намеки, то разгадка как минимум одной головоломки была бы реальна и доставляла бы немалое удовольствие.  Но загадок несколько, и каждая сложнее предыдущей. Последняя требует безошибочно ввести несколько последовательностей выборов (порой не очень логичных), и потому прохождение сейчас  является эзотерическим знанием, доступное лишь кругу избранных и читеров.

Что бы я хотел сказать в заключение: менюшникам нужно сломя голову бежать к Дмитрию и предлагать перенести игру на их платформу. При наличии переменных можно избавиться от двусмысленности и "хвостов" во многих описаниях, а опытные бета-тестеры сделали бы игру более человечной. Не упускайте шанс пополнить свой "золотой фонд", а то и привлечь неординарного автора.

В любом случае, эта игра - пример того, что можно сделать даже при наличии минимальных программных средств, и у её создателя есть чему поучиться.

Отредактировано GrAndrey (21.01.2009 16:03)

Неактивен

0    0    #17
22.01.2009 02:23

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2008 и подведение итогов.

Башня-между-мирами – 6 баллов

Честно говоря, с написанием обзора на данную игру у меня возникли наибольшие сложности. Причина – в том, что по поводу «Башни» высказалось уже достаточно много людей, и сделали они это очень хорошо. Поэтому я не буду ни устраивать половецких плясок на любимых мозолях автора, ни распространяться о достоинствах. Вместо этого (все-таки уточнив, что в данном случае 6 баллов в виде исключения означают «отличная, но недоделанная») я плавно переведу обзор в жанр «А давайте помечтаем».

Я вот о чем: действительно, по принятым в нашем сообществе меркам «Башня» даже в нынешнем своем сыром виде – одна из лучших отечественных парсерных игр (если не самая лучшая). Однако, даже если автор доведет ее до ума, дописав недостающие сюжетные линии и сведя к минимуму баги, я думаю, ей все равно было бы не по силам достичь по-настоящему большого успеха, скажем, на «ихнем» IF-Competition'е. Занять место в десятке – вполне вероятно, подобраться почти вплотную к призовой тройке (особенно в неудачный год) – может быть. Но не более.

Дело в том, что тамошний народ не удивить просто хорошими загадками и добротным сеттингом. Грубо говоря, чтобы выделиться, игра, как правило, должна быть незаурядной и как литературное произведение… Понимаю, что начинаю звучать несколько сумбурно, поскольку, когда говоришь о чем-то неординарном, да еще и пытаешься сформулировать критерии для него, слова подбирать непросто. Скажем так – топ-игра должна заставлять задуматься, иметь сюжет (и отдельные эпизоды), который игрок будет вспоминать и вспоминать месяцы и даже годы спустя; в конце концов, она должна быть новаторской, т. е. делать что-то, что до нее никто сделать не пытался (просьба парсер на URQL не предлагать… и на QSP тоже).

В общем, я сознаю, что на данном этапе рассчитывать на появление русскоязычной игры такого уровня – утопия чистой воды. Однако «Башня» - одна из тех игр, которые позволяют питать робкую надежду на то, что какие-никакие предпосылки для этого у нас есть, пусть даже они и дадут результат только в более или менее отдаленном будущем.

И как бы хотелось не ошибиться в этой осторожной надежде!..

Отредактировано uux (22.01.2009 02:24)

Неактивен

0    0    #18
22.01.2009 13:41

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2008 и подведение итогов.

В ожидании процесса (нужна лошадь!) – 6 баллов

Нонат Ревелев – это человек, перед литературными способностями которого я испытываю почти религиозный трепет. Мало того, что пишет он много и незабываемым стилем – он еще и делает это грамматически безупречно. В общем, я и сам не считаю себя безграмотным, хотя и чувствую, что в последние годы у меня с этим все хуже и хуже… А как может быть иначе, когда «лОжить» и «вЕсить» говорят чуть ли не с экранов телевизоров, а уж про прессу я вообще молчу! Кстати, о прессе – сам я уже не помню, но более опытные товарищи рассказывали мне, что в СССР существовала негласная градация периодических изданий по нормируемому количеству грамматических ошибок (которое было обратно пропорционально рангу издания). Так вот, если измерять грамотность по этой шкале, то Нонат уверенно обретается где-то поблизости от тогдашней газеты "Правда" (где любая ошибка, по слухам, рассматривалась как ЧП и служила поводом для серьезных партийно-редакционных разборок), в то время как я столь же уверенно (хотя и надеюсь, что не очень быстро) дрейфую куда-то в сторону "Днепровского Сердобольца" (c) Масяня…

Возвращаясь к нашим бара… э-э-э, лошадям: в игре "В ожидании процесса" литературная составляющая – это наиболее сильная сторона произведения, да и, пожалуй, она вообще лучшая на нынешнем конкурсе. От прочтения получаешь большое удовольствие. И все-таки, несмотря на всю искрометность слога, мне показалось, что проблемы есть и здесь.

Особо хочу подчеркнуть "мне показалось": это действительно мое личное мнение, причем оно очень долго было просто подспудным ощущением – мне пришлось хорошенько поразмыслить, чтобы более-менее внятно сформулировать свои мысли по этому поводу.

Сам Нонат определяет свой литературный стиль как глумление. Вот в этом-то, на мой взгляд, и кроется вышеупомянутая неувязочка: глумятся, как правило, все-таки над чем-то конкретным. Глумиться "вообще" лично для меня довольно затруднительно. Скажем, в обзорах Ноната на другие игры-участницы глумёж получился веселым и интересным (для меня), поскольку все объекты насмешек – вот они, перед глазами. В игре же про лошадь для меня осталось совершенной тайной, над кем все-таки издевается автор, поэтому посмеяться вместе с ним получалось далеко не всегда. При упоминании тиражей научных журналов у меня, впрочем, мелькнула мысль, что потешаться собираются над всем нашим русским ИЛ-сообществом, но в дальнейшем она как-то не нашла подтверждения. Получается, что либо автор (как выражался бывший наш лидер Н. С. Хрущев) развел абстракционизЬм, либо я просто не в теме… Прошу понять меня правильно – даже при такой постановке вопроса веселых моментов в игре хватает (чего стоит, например, встреча с бандитами), но вот ощущения какой-то цельности не создалось. Зато возникли ассоциации с рассказом Аркадия Аверченко "Корибу"wink.

Все остальные проблемы "Ожидания" лежат в области играбельности. Да, это произведение представляет собой в этом отношении значительный шаг вперед по сравнению со своими предшественниками, которых к квестам можно было отнести с огромной натяжкой. Однако, по сути, загадка, влияющая на ход игры, здесь всего одна, хотя и в двух вариациях. При этом первая вариация – это поиск выхода из лабиринта, ведущийся на основании подсказок, а вторая – прочесывание того же лабиринта, что называется, частым гребнем. Конечно, большое количество блестящих описаний локаций, генерируемых случайным образом, заметно скрашивает это занятие, однако в конце концов оно все же прилично задалбывает. Другие же загадки таковыми признать трудно: второй лабиринт (в лесу), насколько я понял, преодолевается просто случайным перебором, а еще одна задачка на память и внимательность (или умение вовремя воспользоваться клипбордом) – это фактически загадка ради загадки, так как к ходу игры отношения имеет мало.

И все же у меня язык не поворачивается назвать игру неудачной. Более того – я с интересом посмотрю и следующую игру данного автора, даже если в ней нельзя будет чесать стены;).

Отредактировано uux (22.01.2009 18:20)

Неактивен

0    0    #19
23.01.2009 11:36

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2008 и подведение итогов.

Выкладываю последний обзор.

Крылья-2 – 6 баллов

Очень светлая, очень добрая игра – такая же, как и первая часть. Собственно, они неплохо дополняют друг друга (хотя отдельные непонятки, на мой взгляд, все-таки остались). Ерничать по ее поводу лично мне совсем не хочется, тем более что качество текста вполне на уровне. Посетовать можно всего на две вещи – во-первых, во второй части игры периодически начинают пробиваться опечатки, хотя и немного; во-вторых, порой автор (как ни странно это звучит) даже переусердствует в создании атмосферы, что выглядит несколько нарочито.

Игра, являясь сиквелом, в свою очередь состоит из двух частей. В первой части мы практически сразу получаем четкую задачу. Однако если подойти к делу излишне целеустремленно, можно самого себя отрезать от оптимальной концовки. Не скажу, впрочем, что само по себе это нечестно: загадки поданы так, что захотеть начать их решать – ИМХО одно из самых естественных человеческих желаний. Однако расхолаживают некоторые огрехи реализации практически каждой из них. Если коротко – у меня сложилось впечатление, что все они решаются путем более-менее случайного перебора вариантов (заниматься которым как-то не хочется, имея перед собой ясную цель). Подробнее см. под спойлером.

 спойлер…

Во второй части игры это ощущение случайного перебора осталось – другое дело, что там вариантов было меньше.

Еще смутила некоторая… скажем так – примитивность анимации персонажей. Например, один из них представляется главной героине при каждой попытке заговорить с ним.

Наконец, хотя "Милена" стала гораздо функциональнее, чем была еще полгода назад, без некоторых странностей не обошлось. Правда, жестокие глюки, описываемые другими игроками, меня обошли стороной. Но, например, во второй части игры сохранение/восстановление не работает – вылезает сообщение об ошибке с руганью на модуль поддержки ТОМ (хотя автору в любом случае жирный плюс за возможность сохраняться в любое время).

В целом я бы охарактеризовал игру одной фразой: рад бы в рай, да грехи не пускают (не сочтите за цинизм). Поэтому – только 6.

Неактивен

0    0    #20
23.01.2009 19:15

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2008 и подведение итогов.

Лично меня в "Крыльях" огорчила возможность "выложить" вещь без возможности подобрать ее обратно. Т.к. к этому моменту прошел уже довольно далеко, то переигрывать после потери нескольких явно нужных предметов сил уже не было.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru