Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
31.03.2009 14:42

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Крил 2009

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Номинация "Переводы игр"

Spider And Web     -     9,000 баллов

Номинация "Игры"

1    Возвращение квантового кота    8,308 баллов
2    Кащей прячет смерть        7,077 баллов
3    Хранители Времени        6,929 баллов
4    Во ржи: куча неприятностей    6,667 баллов
5    Одна старая история        5,818 баллов
6    Относительная реальность    4,769 баллов
7    Я иду тебя искать        4,385 баллов
8    Speleologist II        3,909 баллов

Внеконкурсная Цветохимия набрала 7,625 баллов.

Номинация "Проекты"

1    Instead                22 очка
2    Уркистанский Вестник        13 очков
3    FireURQ                10 очков
4    Встроенный генератор падежей RTADS      8 очков

Общее количество проголосовавших составило 14 человек - не так много, но по сравнению с прошлым годом прогресс заметен.

Поздравления победителям!!!


Страничка конкурса на IF-Wiki

Окончательный вариант правил


---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Полный архив всех игр КРИЛ

http://files.mail.ru/GG1DIX

http://booco08.narod.ru/zzz-other/logokril09-small.png

Отредактировано uux (19.01.2010 08:58)

Неактивен

0    0    #2
27.11.2009 06:57

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Крил 2009

uux написал:

Нонат написал:

Немного тоже удивлён. В своё время при моём маленьком участии поднимался вопрос о специальном конкурсном (предконкурсном) тестировании на прохождение как отдельном этапе оценивания игр, и было, по-моему, большинством высказавшихся заявлено, что нечего огород городить.

В итоге тайком огород был всё-таки сделан. Так поступал Ленин. Его никто в руководстве РСДРП не поддерживал, но он всё равно продвигал свои идеи. Ленин - молодец!

Нонат, Вы не совсем правы. (Порядок слов в предыдущей фразе можете поменять по собственному желанию).

Вот голосование по этому поводу: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=1198

И это была не моя идея - я изначально был против.

Нонат написал:

Если всё-таки тестирование на проходимость делать, то это надо объявить было всё-таки заранее. И даже организовать - по-хорошему. Например, норму заложить в Правила: на каждые три игры - по одному тестеру. Как-то так.

Удачи организатору будущих КРИЛов;).

таки речь сейчас не об этом, а о том, чтобы сразу после дедлайна выложить все пришедшие на конкурс работы. в голосовалке по твоей ссылке речь идёт только о требовании проходимости к играм, это- да. а возмущается народ тем, что вместо того, чтобы выложить игры на всеобщее обозрение, ты их тестишь где-то в тёмном уголке.

да выложи ты их, в конце-то концов! а если игра окажется непроходимой(без упоминания об этом в заявке)- дисквалифицировать никогда не поздно.

P.S. не помню, было ли в правилах оговорено специальное предкоркурсное тестирование, НО сейчас, когда конкурс начался, его уже поздно проводить. тем более- в закрытую. щазз пора неторопясь ознокамливаться с пришедшим продуктом, и давать свои оценки.

Неактивен

0    0    #3
27.11.2009 07:07

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Крил 2009

uux написал:

Удачи организатору будущих КРИЛов;)

надеюсь, это опять будешь ты. ибо- трудно вообразить, какие ещё ляпы может совершить  новичок в этом деле. а ты у нас- тёртый калач, тот самый, за которого двух небитых дают:)

перечитал только что правила- про предконкурсное тестирование- ни слова. зато в правилах упомянуто про то, что игры _могут_ быть дисквалифицированы после начала конкурса.

Неактивен

0    0    #4
27.11.2009 07:19

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Крил 2009

uux написал:

... В течение 2-3 ней протестирую игры на проходимость...

ну куда спешить? поиграешь неторопясь- вместе со всеми. ты же себе весь кайф обломаешь + не сможешь нормально игры оценивать после этого.

Неактивен

0    0    #5
27.11.2009 14:41

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Крил 2009

ASBer написал:

rye-ep1.exe - антивирус удаляет файл, ссылаясь на Packed.Generic.205 neutral

специально только что скачал этот файл (он в *.zip - архиве), распаковал, проверил- всё чисто.

у меня- лицензионный Касперский-2009, базы обновил сегодня утром.

Неактивен

0    0    #6
28.11.2009 19:25

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Крил 2009

HzD_Byte написал:

uux, в следующем КРИЛе предлагаю сделать так: после дедлайна выкладываются ВСЕ пришедшие игры. Сразу. Далее, в течении ОДНОГО дня авторы могут прислать исправленные версии - эти версии заменяют исходные.

идея поэтапного конкурса, или = предконкурсного тестирования уже когда-то обсуждалась на этом форуме.

с одной стороны, я противник этой идеи, так как она создаёт лишнюю нагрузку на игроков, сваливая на них тестирование сырых игр, которые потом будет сложно нормально оценить: ясный пень, что если я сажусь за серьёзную, головоломную игру, я хочу быть уверен в том, что она нормально проходима, иначе я буду сильно огорчён, и резко занижу ей оценку до уровня плинтуса. и не факт, что мне, после этого, будет приятно увидеть её исправленную версию.
=> если КРИЛ ориентирован на поощрение коллективов, способных создать качественный завершённый продукт, И если этот конкурс собирается быть гуманным к игрокам, ТО не надо утяжелять правила, а надо дисквалифицировать забаженные игры нафик.

с другой стороны, обстоятельства таковы, что авторы регулярно демонстрируют неспособность обеспечить игре нормальное тестирование. для хорошего тестирования требуется несколько хороших бета-тестеров, что трудно обеспечить ввиду того, что ироков у нас не намного больше, чем авторов.
=> поэтапное проведение конкурса может помочь авторам выставить на кокурс(на окончательный его этап) игру приемлемого уровня(без критичных багов).

что касается текущего конкурса, и конкретно игры "Цветохимия"(которую я пока не смотрел), то Адженту вполне можно назвать популярным(среди фанатов РИЛ) автором, и яркой восходящей звездой куспа, и я могу только выразить своё удивление тем, что на форуме куспа она не нашла бетатестеров, способных вовремя определить проходимость игры. думаю, эта ситуация огорчительна для всех. если бы эта игра не была дисквалифицирована, то получила бы от меня минимальную оценку, именно ввиду её непроходимости(если она и вправду непроходима). что касается исправленной версии Цветохимии, то собираюсь ознакомиться  с ней _после_ конкурса, а сейчас сосредоточусь на исследовании остальных игр, в которых тоже наверняка всплывёт немало неожиданных багов и недоработок. upd: и всё-таки не удержусь и гляну-таки эту игрушку. хоть я и считаю, что непроходимые баги- страшный грех, но если задумка и вправду выдающаяся..

и, да- этот конкурс не задался с самого начала. опять возникло желание не слать никаких оценок, а обойтись только обзорами. мож так и стоит делать? а оценки отменить нафик.

Отредактировано noname (28.11.2009 19:39)

Неактивен

0    0    #7
28.11.2009 19:44

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Крил 2009

HzD_Byte написал:

Дело не в том, что бетатестеров не было. Дело в самых элементарных ошибках.
Баг, из-за которого игра была дисквалифицирована, был внесён буквально за несколько минут до дедлайна - кавычку поставили не в том месте.
До этого момента бага не было.
Таким образом, игра была дисквалифицирована из-за одного символа, поставленного по ошибке строчкой ниже.

Я не понимаю, что плохого в том, что будет дано время на исправление подобных опечаток.
Одного дня на _доделку_ игры будет явно недостаточно, этот день - именно для подобных случаев.

этот день был за день до дедлайна. сроки были известны заранее. если нужен один день на исправление- забейте для этого день ДО окончательного срока.

и даже не так- имхо стОит намечать окончательный релиз игры на срок за две недели до дедлайна. а после этого- только тестить уже готовую к отправлению на конкурс игру. каждый баг, найденный в течении этих двух недель- исключительный случай, к которому стОит отнестись со всей серьёзностью, и перепроверить со всей тщательностью.

upd: ну, конечно же, никто так не делает, и  делать не будет. и подобные ситуации могут повторяться и впредь. всё, что я думаю по этому поводу, написал в своём предыдущем сообщении.

Отредактировано noname (28.11.2009 19:49)

Неактивен

0    0    #8
28.11.2009 20:26

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Крил 2009

HzD_Byte написал:

noname, видно, что ты не разрабатывал софт на заказ. Даже у организаций, где все сроки и этапы разработки чётко поставлены, расписаны - подобные случаи встречаются очень часто.
Да, виноваты авторы. Но в таких случаях "рубить с плеча" - последнее дело. Мы же не роботы, в конце-то концов.

насчёт того, что мы не роботы- согласен.

насчёт вас с Nex-ом, то тоже не уверен, что "роботы" будет подходящим определением.

впрочем, польза этой ситуации в том, что сообщество лишний раз обратит внимание на проблему "жёстких правил". суть в том, что чем меньше _формальных_ ограничений (поводов для дисквалификации), тем лучше. всё можно решить обсуждением и голосованием.

лично мне формальные, жёсткие правила НЕ нравятся совсем. и если в реале я ещё мирюсь с необходимостью законов, решёток, и ментов с дубинками, то в нете предпочитаю общаться на слабо модерируемых форумах. например, в этой теме,  я бы предпочёл, чтобы 3-и удалённых сообщения ASBer-а не были удалены. вне зависимости от того, что он сам об этом думает. // я-таки полагаю, что посты удалил админ, а не их автор?

думаю, когда-нибудь после КРИЛ-2009, стОит обсудить этот момент. а сейчас: я предпочитаю минимум ограничений. но раз уж ограничения есть, то они должны быть одинаковыми для всех. и, поскольку, традиционно КРИЛ не позволяет таких вольностей как ЛОК, то решение очевидно.

вот такое моё мнение.

касательно одного дня на доработку- это абсолютно никак и ничем никому не поможет. конкурс-таки был объявлен не три дня назад, а гоораздо дольше. в самый-самый последний день есть такие же шансы поставить кавычку не туда, как и в любой другой. повторюсь, - если вам нужны N дней на исправление- возьмите их ДО дедлайна.

и, да- если я увижу, что игра и вправду супер-пупер, то это ОБЯЗАТЕЛЬНО повлияет на мои обзоры. что касается участие в конкурсе, то это, в конце-концов, не так уж и важно. главное- народ её увидит. исправленной. и сможет выразить свою благодарность автору своими сообщениями на форумах.

и ещё тут накладывается один такой нехороший момент, как давно известная .. некоротых .. с некоего форума. в данном случае, что мы наблюдаем: Nex пробивает требование обязательной проходимости игр. после этого одна из куспелевских игр слегка, краешком крылышка нарушает это требование. ребята, для того и нужно (админам любого форума) беречь честь смолоду, чтобы такие вещи не вызывали подозрений. я почему-то не могу быть уверен в вас так же как, например, в uux-е и fireton-е.

Неактивен

0    0    #9
28.11.2009 22:47

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Крил 2009

NooS ок. всё, что я могу сделать- прояснить ситуацию для себя, и выложить на форуме своё мнение. не буду принимать скоропалительных решений, попробую разобраться во всём тщательно. и, да- я готов целиком и полностью забыть(только в рамках КРИЛ!) старые претензии и некоторые подозрения.

итак:

HzD_Byte написал:

...
Баг, из-за которого игра была дисквалифицирована, был внесён буквально за несколько минут до дедлайна - кавычку поставили не в том месте.
...

только что скачал обе версии игры. попытался сравнить файлы ч/з total commander. или я чего-то не понимаю, или отличие находится более чем в одном файле. жду пояснений. // я мог бы и сам попробовать найти все отличия, но у меня сегодня был тяжёлый нервозный день, и завтра мне придётся принять несколько непростых решений, так что жду помощи со стороны.

Неактивен

0    0    #10
29.11.2009 00:49

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Крил 2009

ASBer

Сообщения удалил я сам, т.к. там был только флуд ничего более, дабы не засорять конкурсную тему... (Хотя сейчас это уже видимо не важно...)

спасибо за пояснение. и, да- люблю слабомодерируемые форумы, где невозможно исправлять свои сообщения. правда, знаю всего один такой, но сама идея- нравится.

---

Ntropy

Если речь про игру цветохимия то изменения описаны в теме Внеконкурсные исправление в игре Цветохимия для ручного правки тем кто уже скачал конкурсную версию.
Второй файл это файл проекта, он нужен только для редактора в игре не используется.

спасибо. я уже почти успел разобраться- в большинстве файлов отличия были в названии(в исправленной версии почему-то 'пострадали' русские буквы), что затруднило сопоставление. сравнивая размеры файлов *.qsp увидел отличие в 34байта.

и ещё: по твоей ссылке попал на тему, исправленная версия в ссылке из темы была закачана 27-го в 18:05. окончательный срок был до 22-го. итак, 27-го вечером была выложена исправленная версия игры. 28-го утром игры стали доступны в этой теме. опять же, 28-го числа чуть позже было объявлено о непроходимости цветохимии. 27-22=5.

---

и, да- uux-у не позавидуешь: любое его решение в этой ситуации вызвало бы протест со стороны, как минимум, нескольких членов сообщества.

что касается меня, то в ситуации с цветохимией мне неприятно, что такая ситуация вообще возникла.

Неактивен

0    0    #11
29.11.2009 01:49

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Крил 2009

кстати, исправленная версия, выложенная здесь (zh_nocontent), у меня не кажет картинки. вместо них такой сренький разорванный квадратик.

это у меня у одного так, или нет?

Неактивен

0    0    #12
29.11.2009 02:38

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Крил 2009

думаю, ситуация с цветохимией достойна отдельной темы.

а здесь можно будет обсуждать 'игрушечные' баги и ляпы, которых наверняка будет немало.

собственные рейтинги и обзоры предлагаю выкладывать здесь же, по истечении срока отведённого на голосование.

Неактивен

0    0    #13
29.11.2009 09:23

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Крил 2009

Ntropy написал:

noname написал:

кстати, исправленная версия, выложенная здесь (zh_nocontent), у меня не кажет картинки. вместо них такой сренький разорванный квадратик.

это у меня у одного так, или нет?

noname, попробуй вот эту ссылку Цветохимия неконкурсная
Часто при распаковке под линукс архивов с кириллическими именами файлов имена записываются в виде %XX%XX. Картинки могут не подхватываться из-за этого.

у меня windows XP proffesional SP2. архив по ссылке, видимо, аналогичен уже скачанному мной до этого. отличается только своим названием(Цветохимия_неконкурсная). русские буквы файлов и папок в этом архиве тоже искажены.

почитал про необходимые изменения, которые необходимо внести  в игру, на сайте куспа:


К сожалению только после публикации игры "Цветохимия" на конкурсе были обнаружены два досадных бага.


Один проявляется при выборе пункта "Управление" в главном меню, достаточно начать игру заново (в меню Квест->Начать заново).


Второй проявляется при использовании "Формулы №6", и блокирует прохождение только в 4-й главе, до этого момента можно обходиться без 6-й формулы.

Эти ошибки можно исправить самостоятельно:

Скачать Qgen http://qsp.su/files/comment.php?dlid=61


Открыть файл "цветохимия.1.0.qsp" на редактирование.


В локации "управление" в 12 строке после слов "чтобы записать нужную информацию." (в конце) нужно стереть одинарную кавычку.


В локации "формула6" (применение формул) в самой последней строке стереть кавычку после "end" и поставить её строчкой выше (в пустую строку).


закрыть QGen и записать изменения.

Можно играть

Сохранения из конкурсной версии игры можно открывать и в исправленной, что бы продолжить игру.

upd: после этих исправлений исходного (бажного) файла *.qsp он не стал совпадать с *.qsp ни  из одного из выложенных архивов, но играть, видимо, возможно.

Отредактировано noname (29.11.2009 09:25)

Неактивен

0    0    #14
30.11.2009 02:18

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Крил 2009

Ntropy написал:

Проблему с кирилическими именами файлов и папок очевидно стоит отнести к используемым архиваторам, я создавал архив WinRAR'ом из под Wine, потому как и распаковать архивы с кириллицей в именах я могу тоже только WinRAR'ом.

У кого то еще повторяется эта ошибка в исправленном архиве: нету фона и графических кнопочек, нету цветных шариков рядом с именами цветов?

куда важнее другой вопрос: у кого-то исправленная версия идёт нормально?
(т е выложена ли на данный момент работающая версия игры)

Неактивен

0    0    #15
01.12.2009 11:21

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Крил 2009

elmortem написал:

yandexx написал:

Это мегабайт так тридцать, к слову.

Если всё равно придётся качать, то лучше одним архивом, чем шарясь по всем платформо-сайтам и ещё и игры отдельно скачивать - утомительно. А так один раз тыркнул ссылку и доволен. (:

кстати, согласен. насчёт конкретного состава архива- последнее слово, естественно за организатором. мне предложение Nex-а кажется вполне разумным.

Неактивен

0    0    #16
02.12.2009 15:35

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Крил 2009

Ntropy написал:

Lance_Ru написал:

ИМХО, разумнее предлагать игрокам просто ранжировать игры по тому, насколько они понравились.

Вот про ранжирование игр тоже ситуация не однозначная. Как быть с выставленными местами? Вот этот вопрос обсуждается в другой теме.

чтобы не путаться, когда тема разрастётся, даю ссылку на страницу, на которой начато обсуждение.

Lance_Ru,

разумнее предлагать игрокам просто ранжировать игры по тому, насколько они понравились.

приведённое тобой объяснение этого мне очень понравилось. и, да- ранжирование вносит некоторый элемент объективности/стандартизации оценивания.

Неактивен

0    0    #17
03.12.2009 08:56

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Крил 2009

Nex написал:

Здесь нет никакого подвоха, или "недочета в системе" - просто, если кому-то игры понравились примерно одинаково, то его голос и не повлияет сильно, так и должно быть.

в дальнейшем об этом следует предупреждать где-нить в рекомендациях голосующим. ибо- разница в импульсивности тоже влияет. впрочем, если рекомендовать ставить за лучшую игру 10, а за худшую -1, то придём к чему-то очень похожему на ранжированный список. тока ранж спис гибче учитывает кол-во оцениваемых игр. // естественно, можно ставить худшей игре и 5-ть. но предупреждать заранее тоже надо.

uux,

Один из недостатков системы с ранжированием - то, что для полностью стройной работы она требует, чтобы каждый игрок поиграл во все игры и расставил их по местам.

этот момент в обоих системах одинаков. ставят ли участники ЛОКи свои игры всегда на первое место?- вряд ли. и, да- следовало бы запретить авторам голосовать за собственные игры. ситуация решается ровно так же, как и с оценками на КРИЛ.

Отредактировано noname (03.12.2009 09:00)

Неактивен

0    0    #18
04.12.2009 10:24

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Крил 2009

по поводу музыки в Speleologist2 хотелось бы услышать комментарии от ASBer: откуда она взята, и не были ли нарушены условия распространения?

по поводу наркоманской темы: думаю, после некоторого обсуждения в этой темы, ознакомившись со мнением большого кол-ва участников, можно вынести вопрос на голосование. или, просто открыть тему для обсуждения этого вопроса, аналогичной 'прецедент цветохимия'.

Исходя и вышесказанного, упоминание в правилах конкурса каких либо законов - это полный бред.

а если некоторым(многим?) участникам самим _хочется_ придерживаться правил? не пиратствовать, и не допускать пиратство, не пропагандировать наркотики? если сообщество захочет придерживаться таких правил- оно будет их придерживаться. несогласные могут продвигать своё мнение на форумах, или подавать в суд. это их право.

Неактивен

0    0    #19
05.12.2009 08:40

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Крил 2009

Eten,

В общем в большинстве своем используется музыка из Dune2 и в них есть повторяющаяся приписка в тексте:


... Ripped & converted by Andrey Gayvoronsky in '98 ...

Файлы Dead1 и Dead2 имеют отношение к DOOM, по крайней мере эти названия фигурируют в инфо. Заметьте, все инфо просмотрел, с помощью указанного проигрывателя, взятого с того же самого сайта.

DOOM1, насколько я помню, был абсолютно бесплатным. это одна из причин его быстрого распространения в сети. платить нужно было только за возможность играть во второй и последующие эпизоды, которые использовали те же звуковые и графические ресурсы.

НО, по-любому DOOM вышел раньше 1993года, а Dune2 вышла раньше DOOM. закон об интеллектуальной собственности был принят в РФ в 1993году, и ни один из законов не имеет обратного действия (это- один из принципов нашего законодательства). так что, правила КРИЛ-2009, так как я их понимаю, игра Speleologist2 НЕ нарушает.

касательно "Относительной Реальности" и темы наркотиков- да, мне тоже было неприятно скатывание в конце к наркоманской теме. и, определённо, по завершении игры осталось впечатление того, что одобрение употребления наркотиков имеет место быть в данной игре. было бы интересно узнать мнение остальных форумчан по этому поводу.

и, да- все вопросы можно поставить на голосование, но ДО этого необходимо как можно полнее ознакомиться с мнениями и аргументами сторон.

Неактивен

0    0    #20
24.12.2009 14:23

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Крил 2009

uux написал:

...
Победители в каждой номинации получат по 1500 рублей.
...

по-моему это- лишнее.

какие-нибудь недорогие призы, как-то связанные с темой конкурса- это хорошо. а деньги, тем более маленькие- зачем?

футболку с эмблемой КРИЛа

smile

Неактивен

0    0    #21
09.01.2010 21:23

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Крил 2009

только что проголосовал

Неактивен

0    0    #22
16.01.2010 15:38

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Крил 2009

uux, на горячо интересовавший тебя вопрос ответил.

ЗЫ: ой, там кое-что надо добавить.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru