Тема закрыта
В этой теме будет информация о релизах новых версий платформы, а также ссылки на актуальные файлы.
Все официально публикуемые файлы можно найти на страничке http://ifwiki.ru/ТОМ
Неактивен
Версия v.0.9.0.1 бета доступна для скачивания: http://ifwiki.ru/ТОМ
Новое:
- для локаций добавлен обработчик события OnEnter()
- убран обработчик события onChangePers() за ненадобностью;
- добавлен тег для очистки экрана <clear>
- исправлены найденные ошибки в движке и игре.
Неактивен
Версия v.0.9.0.2 бета доступна для скачивания: http://ifwiki.ru/ТОМ
Неактивен
Версия v.0.9.1.0 бета доступна для скачивания: http://ifwiki.ru/ТОМ
Неактивен
Версия v.0.9.1.1 бета доступна для скачивания: http://ifwiki.ru/ТОМ
Существенно улучшена работа с числительными:
> возьми одну горошину
Мама-мышь взяла горошину из мешка.
> возьми 10 гороха
Мама-мышь взяла 10 горошин из мешка.
> возьми немного гороха
Мама-мышь взяла 2 горошины из мешка.
> возьми четверть горошин
Мама-мышь взяла 121 горошину из мешка.
Дядюшка-крот кряхтя вылез из кротовьего лаза.
> возьми весь горох
Мама-мышь взяла 366 горошин из мешка.
Дядюшка-крот громко чихнул.
> крот, возьми 10 горошин
Дядюшка-крот: ну возьму раз просишь, а почему пи-пи так мало?
Дядюшка-крот взял 10 горошин у мамы-мыши.
Дядюшка-крот кряхтя залез в кротовий лаз.
Неактивен
GrAndrey написал:
Данные возможности не трудно реализовать в любой системе, но они не то чтобы были очень востребованы в играх, можешь спросить Зера или Уукса.
В принципе согласен. Математика в текстовых играх всегда второстепенна. Хотя тут и непаханное поле для загадок
GrAndrey написал:
Более того вы взяли все "366" горошин выглядит довольно забавно
Ок, добавлю ограничение - не более 10 горошин в одни руки
Неактивен
Версия v.0.9.1.2 бета доступна для скачивания: http://ifwiki.ru/ТОМ
Неактивен
Версия v.0.9.1.3 бета доступна для скачивания: http://ifwiki.ru/ТОМ
Реализована возможность игры от 1, 2, или 3го лица в зависимости от того, какой персонаж вы выберите.
Неактивен
Версия v.0.9.1.4 бета доступна для скачивания: http://ifwiki.ru/ТОМ
Исправлены ошибки предыдущей версии.
Неактивен
Выложил версию v.0.9.2.0 бета для скачивания: http://ifwiki.ru/ТОМ
- Изменен синтаксис языка.
Изменен формат описания объектов и доступ к свойствам объектов.
В целом язык приблизился к C++ и стал выглядеть еще более привычно для программистов.
Очень надеюсь что до выхода версии 1.0 синтаксис меняться более не будет.
- Доведена до ума речевая модель.
Определены речевые роли и их распределение в различных типах речевых актов.
Реализация поддержки речевых ролей на уровне платформы позволяет автоматически определять лица и правильно подставлять/определять личные и возвратные местоимения при генерации/парсинге текста.
Проверить это можно играя за различных персонажей - для мамы игра идет в 1 лице, для мышонка во 2м, и для крота в 3 лице.
(О речевой модели в ТОМе обязательно напишу подробнее, т.к. тема интересна и требует дальнейшего развития)
- Проект полность перебран заново.
Исправлена архитектура движка.
Это позволило избавиться от детских болезней роста и исправить множество ошибок.
Теперь ТОМ мне представляется логически цельным и завершенным (в рамках разумных ограничений версии 1.0)
P.S. неминуемо надвигающееся окончание отпуска вынудило меня форсировать публикацию.
Не успел переписать примеры. В демоигре возможно не везде исправлен синтаксис.
Бета-тестирование продолжаетя
Неактивен
Обновленная версия v.0.9.2.1 бета доступна для скачивания: http://ifwiki.ru/ТОМ
* Изменен способ для первичного размещения объектов внутри друг-друга.
Теперь при первом объявлении объекта в теле другого объекта, объявляемый объект автоматитески попадает внутрь этого объекта.
unique заяц { //... описание зайца unique утка { //... описание утки unique яйцо { //... описание яйца // и т.д. до самой смерти Кощея } } }
* Добавлен механизм уточнения команд:
> возьми еду
Стручок на грядке или малину на кустах?
?> горох с грядки
Ты сорвал стручок с грядки.
* В демоигру добавлены притяжательные местоимения.
Сравните варианты ответов при игре за мышонка:
>осмотри крота
при игре за крота:
>мышонок, осмотри меня
* исправлены некоторые мелкие ошибки в движке и демоигре.
Неактивен
Обновил версию на http://ifwiki.ru/ТОМ
Версия v.0.9.2.2 засветилась в публикациях библиотек, причем в нескольких вариантах.
Для избежания путаницы текущая версия - v.0.9.2.3 бета.
2 GrAndrey
В текущей версии учитывается только время последнего упоминания объекта, но это вероятно не последний вариант.
Склоняюсь к мысли сделать специальный метод для расчета приоритета объектов, который будет вызываться парсером при обработке неоднозначности. Тогда решение этой проблемы можно будет вынести в библиотеку, или переложить на плечи авторов
Неактивен
Обновил версию на IF Wiki до v.0.9.2.4 бета.
http://ifwiki.ru/ТОМ
- Добавлено наследование объектов action от action, что позволяет создавать действия по подобию существующих.
- Добавлена возможность вводить составные команды:
> войди в лифт и нажми 5 кнопку
Ты вошел в лифт.
Лифт
Самая обычная кабинка лифта.
Здесь есть кнопки. Ты находишься тут и лифтер находится тут.
Ты нажал кнопку 5.
Лифт поднял тебя на 5 этаж.
- исправлены мелкие ошибки.
Отредактировано ASBer (22.08.2009 10:15)
Неактивен
Перенес сообщения о релизах в отдельную тему.
Неактивен
Обновил версию на IF Wiki до v.0.9.2.5 бета.
http://ifwiki.ru/ТОМ
Исправлено несколько ошибок и немного доработан парсер.
Неактивен
Версия v.0.9.2.6 бета
http://ifwiki.ru/ТОМ
- Добавлена функция для проигрывания звуков - media()
- В демоигру добавлено много новых звуков. Архив с игрой слегка распух.
- Добавлено новое действие - смеяться
Неактивен
Версия v.0.9.2.7 бета
http://ifwiki.ru/ТОМ
- добавлены операторы ++; --; &&; и ||; (синтаксический сахар).
- исправлен парсинг составных команд для НПС:
> старик, иди в подвал и возьми медную лампу, затем иди вверх.
Старик вошёл в подвал.
Старик поднялся в хижину.
> осмотри старика
Старик выглядит как обычно, в руках держит лампу (светит).
Неактивен
Перезалил версию на Вике.
Вчера вечером не заметил мелкий но неприятный баг.
Исправлено.
Неактивен
Версия v.0.9.2.8 бета
http://ifwiki.ru/ТОМ
- добавлена возможность вставки в код игры команд на естественном языке.
- добавлена новая конструкция языка для описания предлогов.
- доработано сохранение игр.
- исправлены найденные ошибки.
Неактивен
Версия v.0.9.2.9 бета
http://ifwiki.ru/ТОМ
- добавлены функции преобразования типов: object(), string(), number(), bool();
- добавлены функции преобразования строк: left(), right(), mid(), lower(), upper(), trim();
- исправлены найденные ошибки.
Неактивен
Версия v.0.9.2.10 бета
http://ifwiki.ru/ТОМ
- исправлены мелкие ошибки.
Неактивен
Версия v.0.9.2.11 бета
http://ifwiki.ru/ТОМ
Основые изменения касаются работы с меню.
- строки меню теперь формируются динамически;
- меню может быть сформировано и вызвано для любого объекта (раньше было привязано к локации);
- добавлена сортировка строк меню (раньше было по алфавиту);
- добавлена автонумерация строк меню;
- выбор в меню возможен по номеру строки или по началу любого слова в меню.
Неактивен
Версия v.0.9.3.0 бета
Добавлено чтение текста синтезированным голосом. Используется TTS API 5.1
Для чтение используется установенный по умолчанию в системе голос.
Рекомендую установить Acapela-Elan-TTS-SpeechCube-5.1-RUS-Nicolai_MmE255_.msi
Другие русские голоса тоже скорее всего будут работать, но управление ударением сделано только для Николая.
--------------------------------------------------------------------------------
Прикрепленные файлы:
ConTOM.rar, Размер: 486,157 байт, Скачано: 8
Неактивен
Nex написал:
Я правильно понимаю?
Реализована "озвучка синтезатором" введенных команд и выводимого текста?
Реализована "озвучка синтезатором" выводимого текста.
Озвучку введенной команды не делал, помоему это излишне.
Nex написал:
P.S. Требуемые speech-Api - бесплатные? Насколько просто их установить и скачать?
Приличные TTS движки - платные.
Скачать и установить можно без проблем, пользуйтесь гуглом.
Где и как купить легально, пока не нашел. Как куплю, так сразу расскажу.
Неактивен
Nex написал:
Поздравляю!
Спасибо!
Советую все же сделать озвучку введенных команд - хотя бы опционально.
После того как нажат enter озвучивать команду бессмысленно - ошибку уже не исправить.
Озвучивать нужно нажатия клавиш при наборе, но у слепых такие программки и так стоят - вешаются на клавиатуру, а для зрячих это никчему.
ASBer написал:
Приличные TTS движки - платные.
Есть ли бесплатные, которые подойдут к ТОМ? Или подойдут только "приличные"?
Подойдут любые рабочие движки, поддерживающие русский язык и SAPI 5.1
Из тех 3х движков, которые в принципе заговорили на моей системе (виста) все 3 заговорили и под ТОМом.
Но управление ударением удалось пока сделать только для Acapela-Elan-TTS-SpeechCube-5.1-RUS-Nicolai.
Остальные ударяют там где сочтут нужным...
Осталось выпустить на ТОМ оригинальную игру приличных размеров, и можно будет попробовать ее продать ее незрячим.
Если найдутся авторы, которых это привлечет, то почему бы нет? Хотя успех такого коммерческого предприятия ИМХО сильно сомнителен
Неактивен
Тема закрыта