Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

   #1
23.11.2009 13:35

abcdef
Участник (+1, -2)
Зарегистрирован: 09.03.2009
Сообщений: 58

aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

Интерпретатор для dos/windows/java, отличительная особенность - полностью идентичный на 100% код интерпретатора и интерфейс для всех версий. Описание в прилагаемой документации.

dos16bit - для систем с ограниченными ресурсами
win32bit - работа с сетью, музыка, картинки во внешнем окне
j2me - для практически любых телефонов, с памятью java-машины более 400 кб. Неплохо работает на быстрых java-интерпретаторах телефонов Nokia / Sony Ericsson и т.д., но медленно на телефонах Motorola.

Отредактировано abcdef (23.11.2009 13:37)


Прикрепленные файлы:
aurq0099.zip, Размер: 149,250 байт, Скачано: 550

Неактивен

   #2
24.11.2009 06:48

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

URQ на J2ME - это очень интересно.

Правильно ли я понял, что твой интерпретатор не понимает перехода по переменной. То есть
goto #LOCATION$
не распознается (в LOCATION - номер локации, куда надо перейти)

Неактивен

   #3
24.11.2009 10:17

abcdef
Участник (+1, -2)
Зарегистрирован: 09.03.2009
Сообщений: 58

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

Подстановка переменных #LOCATION$, #%LOCATION$ осуществляется только в строках, как того требуют ЯВУ.
Но существует динамическая переменная, запись в которую позволяет обращаться к произвольным данным
Т.е. запись goto #LOCATION$, где #LOCATION$ заменяется на число, эквивалентно:
instr sys=#LOCATION$
goto system

В ветке "Нужны ли новые версии URQ и URQ_DOS ?" в двух архивах выложено более 200 адаптированных квестов.

Текущая j2me версия работает при любом разрешении экрана, кроме того используется эмуляция дробных чисел, т.к. это совместимо со всеми телефонами, чего не скажешь о большинстве других urq - java.

немного увеличил быстродействие

Отредактировано abcdef (24.11.2009 15:46)


Прикрепленные файлы:
aurq_j2me-float.zip, Размер: 57,198 байт, Скачано: 409

Неактивен

   #4
24.11.2009 17:47

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

abcdef написал:

Т.е. запись goto #LOCATION$, где #LOCATION$ заменяется на число, эквивалентно:
instr sys=#LOCATION$
goto system

"Напиши раз, используй везде"
А представь, что если бы у Явы синтаксис в J2ME чуть-чуть отличался от J2SE&J2EE wink  В результате, квест, написанный под твою урку не будет работать на других (это как байт-код, собранный под Windows, не работал бы на Mac)

Ну ладно, это поправимо (в моем случае). Начал проверять свой квест на твоей урке. Все почти сразу виснет. В то же время на урке 1.3 от Рипоса все просто замечательно работает. В debug.txt появляется сообщение типа
Error: [parser] BREAK  (STR:27,POS:0,TOKEN:end)
(но может это результат нажатия Esc и выхода из программы)

Содержимое строки 27 (это как раз кусок "заплатки", чтобы квест работал и у тебя и на прочих урках)
if currentLocation=24 then goto 24

Не подскажешь, чем можно полечить?
(я на всякий случай текст квеста приложу к сообщению, если захочешь проверить)

Отредактировано Logger (24.11.2009 18:09)


Прикрепленные файлы:
game.qst, Размер: 44,738 байт, Скачано: 376

Неактивен

   #5
25.11.2009 07:26

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

Еще очень хорошо бы было переносить слова, а не резать их, иначе читается плохо. А так же кнопки делать не по вертикали, а в линию. Вот как выглядит один и тот же текст у тебя и в рипурке:
http://img121.imageshack.us/img121/4852/aurq.jpg
http://img691.imageshack.us/img691/7792/ripurq.jpg

P.S. Как я понял, какая-то есть беда в aurq когда много команд в одной линии, типа
if ... then d=6&proc dice&param1=d&...

немного оптимизировал код, теперь квест запускается и на aurq, но потом опять зависает, когда попадает на неоптимизированный код. Нельзя ли подправить проблему?

Отредактировано Logger (25.11.2009 07:28)

Неактивен

   #6
25.11.2009 11:25

APROMIX
Участник (+18, -2)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 136
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

Люблю что-то новое smile К сожалению мои квесты, даже самые простые, не пошли, или ведут себя совсем не так, как надо sad Я ориентируюсь на AkURQ и FireURQ. И еще один маленький совет: сделай поддержку квестов FireURQ в файлах-архивах .qsz. На каком языке программирования написана новая версия?

Неактивен

   #7
25.11.2009 11:40

abcdef
Участник (+1, -2)
Зарегистрирован: 09.03.2009
Сообщений: 58

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

запустил выложенный квест Logger с параметрами: "aurq_net 3 w game.qst", из появившегося

Код:

warning: STR 170,  <PROC>  pos(74)
warning: STR 170,  <PROC>  pos(169)
warning: STR 171,  <PROC>  pos(74)
warning: STR 171,  <PROC>  pos(169)
...

диагностичекого сообщения видно, что команда proc не стоит в конце строки (все требования к структуре описаны в документации)., других ошибок интерпретатор не выявил

Неактивен

   #8
25.11.2009 18:22

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

abcdef написал:

диагностичекого сообщения видно, что команда proc не стоит в конце строки (все требования к структуре описаны в документации)., других ошибок интерпретатор не выявил

Дык, а что делать, если хочется такую конструкцию
if ... then proc doSomething1&proc doSomething2&proc doSomething3
Более того - прочие урки корректно обрабатывают такой код
просто URQL (в отличии от Явы) не имеет блоков кода if (...) {...много строк }, посему и приходится ставить команды в одну строку. Конечно, в моем случае можно создать doSomething123 (куда затолкать вызовы doSomething1, proc doSomething2 и proc doSomething3), но этот сопособ не всем подойдет, не всякий автор захочет ручками переписывать квест.

Предлагаю придерживаться политики Sun (строго следовать общим стандартам), а не Microsoft (делать свои стандарты, не совместимые с общими). Или тогда писать не на Java, а на .Net smile

Неактивен

   #9
26.11.2009 11:48

abcdef
Участник (+1, -2)
Зарегистрирован: 09.03.2009
Сообщений: 58

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

1. глянь в архив конвертированных квестов, там есть решение подобных случаев
2. при чем тут java SE/ME и т.д., все версии aurq написаны только в pascal'е
___
поправил алгоритм в j2me для генерации random

Отредактировано abcdef (26.11.2009 12:47)


Прикрепленные файлы:
aurq_j2me-float.zip, Размер: 57,230 байт, Скачано: 400

Неактивен

   #10
27.11.2009 06:27

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

abcdef написал:

1. глянь в архив конвертированных квестов, там есть решение подобных случаев

Эх...понятно, как всегда - придется самому...

Неактивен

   #11
27.11.2009 13:31

APROMIX
Участник (+18, -2)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 136
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

abcdef

Не отступай от стандартов urq-dos, это не сделает интерпретатор aurq популярным и твой труд может оказаться напрасным smile Раз есть правила длиною в 10 лет - почему по ним не играть?!

Неактивен

   #12
07.12.2009 19:09

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

abcdef написал:

поправил алгоритм в j2me для генерации random

Потестил j2me версию на Sony Ericsson. Cобственно, j2me и ценна для меня. Нельзя ли поправить пару багов (связанных с btn)
1) Если список действий не помещается на экран - надо делать скроллинг, как и для текста. А сейчас, даже в Буратино, текст оканчивается, а список возможных действий уходит за пределы экрана и нет возможности его промотать.
2) Хорошо бы печатать полный текст действия, ну как миниум 25 символов (как в прочих урках). А то, опять же, в Буратино пишет "Сказать 'Толк>" и приходится догадываться, что это "Сказать 'Толкиен форевер'"

Неактивен

   #13
09.12.2009 13:55

abcdef
Участник (+1, -2)
Зарегистрирован: 09.03.2009
Сообщений: 58

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

клавиши скролла это джойстик влево-вправо, прокручивает и текст и меню. Клавиша '#' включает в себя BackSpace и Выход по клавише Esc (при этом появится запрос на сохранение). Инвентарь как обычно клавиши 'i','u'. Курсор без прокрутки экрана также сдублирован на кнопку '*', Enter сдублирован на '#'.
Текст btn обрезает по ширине экрана, с большим разрешением все поместится, потом уберу обрезание.
__
некоторые смартфоны nokia не хотят устанавливать программу из-за отсутствия иконки на приложении.
__
найдена ошибка в квесте, не выполняется inv +лодка

Неактивен

   #14
10.12.2009 19:12

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

abcdef написал:

клавиши скролла это джойстик влево-вправо, прокручивает и текст и меню.

Дык, так-то оно так, но сейчас это выглядит следующим образом - курсор в меню доходит до низа экрана и пропадает (при нажатии Вниз). И не всякий догадается нажать Вправо, чтобы промотать (я вот - не догадался, так как привык, что программа сам делает сроллинг в таком случае)

abcdef написал:

Инвентарь как обычно клавиши 'i','u'.

Ты наверное обладаеть смартфона с полной клавиатурой. Потому как нажимать i на обычном телефоне тебя бы быстро....достало. Для этого нужно нажать 4, и символы начинают быстро сменяться (чаще чем раз в секунду), нужно успеть отпустить на i. То есть элементарный вызов инвентаря превращается в небольшую аркадную игру smile u - аналогично.

Неактивен

   #15
14.12.2009 12:37

abcdef
Участник (+1, -2)
Зарегистрирован: 09.03.2009
Сообщений: 58

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

Интерфейс обрабатывает библиотека адаптации, поэтому выставить больший интервал для кнопок приведет к замедлению ввода - а это не желательно. Меню прокручивается, т.е. сразу видно за последним элементом возвращаемся в начало.
___
Добавлен ввод чисел с точкой, исправлен квест "Буратино", создана иконка на приложение для установки в некоторых nokia.


Прикрепленные файлы:
aurq010.zip, Размер: 113,215 байт, Скачано: 372

Неактивен

   #16
31.12.2009 11:36

abcdef
Участник (+1, -2)
Зарегистрирован: 09.03.2009
Сообщений: 58

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

AURQ010_. Исправлена ошибка функции STRPOS в J2ME версии, тестовый пример "ИКЭ - Разговоры с мумией (frodo)" ike.qst (furq версия) - хочется отметить что ошибок в данной версии обнаружено не было.
Для запуска в AURQ потребовалось адаптировать некоторые алгоритмы.
Тексты локаций, копирайты и тд. оригинальные, умышленное изменение логики квеста не проводилось.


Прикрепленные файлы:
aurq010_.zip, Размер: 199,953 байт, Скачано: 370

Неактивен

   #17
11.01.2010 09:10

abcdef
Участник (+1, -2)
Зарегистрирован: 09.03.2009
Сообщений: 58

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

aurq012. j2me обновление: дополнительное меню клавиш: inv, use, up, down, left, right, enter, bksp, esc, а также увеличена длительность переключения на клавишах "*", "0", "#".
__
прошел ike.qst - добавил пару обрамлений строковых переменных #%.....$ для корректного прохождения, кроме того заменил цифровой подбор сейфов на ввод строк.

выявил некоторую особенность: если в инвентаре создается кнопка, то нужно обновить меню, для этого можно вызвать в инвентаре команду "pause 0"


Прикрепленные файлы:
aurq012.zip, Размер: 185,210 байт, Скачано: 464

Неактивен

   #18
20.01.2010 08:25

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

Привет!

Приложенный кусок квеста при проверке на AURQ выдает

warning: STR 24,  TOO LARGE BLOCK

В чем беда?

Отредактировано Logger (20.01.2010 08:25)


Прикрепленные файлы:
quest.qst, Размер: 1,447 байт, Скачано: 362

Неактивен

   #19
20.01.2010 12:05

APROMIX
Участник (+18, -2)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 136
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

abcdef

А почему в архиве нет исходника? Раньше, помнится, это была как традиция, можно было посмотреть, что и как реализовано. Или AURQ поставляется уже в закрытом формате и не free? Раньше я тебе предлагал сделать вместе хороший GUI для AURQ, предложение с моей стороны еще в силе.

Неактивен

   #20
20.01.2010 15:49

abcdef
Участник (+1, -2)
Зарегистрирован: 09.03.2009
Сообщений: 58

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

"warning" - это предупреждение, в описании рассказано о каждом сообщении, а в данном случае говорится о блоке текста локации, который может не поместиться в один экран (для чтения удобней чтоб локация была не больше одного экрана).
"почему в архиве нет исходника?" - исходник имеется где-то в версии 0082, в текущие версии ни чего принципиально нового добавлено не было, кроме исправления некоторых ошибок, логики и работы инвентаря.

Неактивен

   #21
21.01.2010 11:22

APROMIX
Участник (+18, -2)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 136
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

abcdef написал:

кроме исправления некоторых ошибок, логики и работы инвентаря.

А этого разве недостаточно для того, чтобы выложить исходник smile ?

Неактивен

   #22
27.01.2010 07:03

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

Разбираясь с Кеперлейсом и Фуркой, попутно выявил бага/фичу AURQ.

Если в игре есть предметы "Приказ" и "Приказ_Матросу", то :use_Приказ Матросу_Применить выполняется для обоих предметов. См приложенный keper_test.qst.
http://img96.imageshack.us/img96/4852/aurq.jpg

Если имя инвентаря содержит пробел, то предмет показывается без пробела. См. приложенный quest.qst
http://img145.imageshack.us/img145/9609/aurq2.jpg

Отредактировано Logger (27.01.2010 07:04)


Прикрепленные файлы:
keper_test.qst, Размер: 242 байт, Скачано: 329
quest.qst, Размер: 242 байт, Скачано: 355

Неактивен

   #23
27.01.2010 09:32

abcdef
Участник (+1, -2)
Зарегистрирован: 09.03.2009
Сообщений: 58

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

"выполняется для обоих предметов" - это не ошибка, при построении меню действий инвентаря "приказ" ищется метка ":use_приказ.....", т.е. окончание метки может быть любым, поэтому инвентарь "приказ" хватает метки "use_Приказ Матросу_Применить1" и "use_Приказ_Матросу_Применить2"

Код:

:start&inv+Приказ&inv+Приказ_Матросу&btn start,не слышу, повторите&:common&end
:use_Приказ Матросу_Применить1&pln "Приказ Матросу" с пробелом&end
:use_Приказ_Матросу_Применить2&pln "Приказ_Матросу" со знаком подчеркивания&end

специально настроенный парсер автоматически удаляет все пробелы из имен переменных - т.к. иногда лишний пробел не заметен, но это уже другая переменная

Неактивен

   #24
27.01.2010 10:05

yandexx
Z-машина (+42, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 393
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

JPEG screenshot FAIL

Неактивен

   #25
27.01.2010 17:29

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Re: aurq - интерпретатор urq квестов для dos/windows/java

abcdef написал:

"выполняется для обоих предметов" - это не ошибка, при построении меню действий инвентаря "приказ" ищется метка ":use_приказ.....", т.е. окончание метки может быть любым, поэтому инвентарь "приказ" хватает метки "use_Приказ Матросу_Применить1" и "use_Приказ_Матросу_Применить2"

Беда в том, что другие интерпрететоры так НЕ делают. См. мой пример про "приказ матросу" в теме про Кеперлейс Нельзя ли подправить что-то, чтобы
1) Не печатало "use_" при выборе действий
2) Отличало "Приказ" от "Приказ матросу"

abcdef написал:

специально настроенный парсер автоматически удаляет все пробелы из имен переменных - т.к. иногда лишний пробел не заметен, но это уже другая переменная

IMHO - много хуже, когда переменные "Приказ" от "Приказ матросу" воспринимаются как одна и таже. Ибо тут разница отлично видна для Автора, но не для AURQ smile А лишний проблел...пусть лучше будет лишний пробел, Автор исправит ошибку (тем более, что у меня код квестов генерируется и лишний пробел там невозможен).

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2018 iFiction.Ru