Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
18.08.2002 00:09

dyx
Участник
Зарегистрирован: 15.12.2001
Сообщений: 99

Нужна помощь, как всегда

  Здравствуйте, друзья!
   Начну издалека smile Месяца два назад я твердо решил написать IF-игру. Настоящую IF. Чтобы была гораздо лучше того, что есть на сегодняшний момент (какое там число... э... 17 августа 2002 года).
   Во-первых, я почему-то уверен, что ЭТУ игру я добью. Во-первых, два месяца - немалый срок. За эти два месяца я все обдумал, проверил и начал набираться опыта. К сожалению, именно с опытом у меня огромные проблемы.
   Дело в том, что я ХОЧУ творить, но напрочь не знаю как... То есть как отшлифовать то, что получается. Посмотрев на наши русские IF и те же URQ-квесты, я понял - учиться на наших играх - дохлый номер. Даже наш великий и ужасный Мутя, который когда-нибудь наверняка выйдет (дай бог! тьфу-тьфу-тьфу), не произвел на меня сильного впечатления в литературном плане (а точнее, произвел неготивное). Учить английский и играть в забугорные игры я, конечно, пытаюсь, но все же очень и очень медленно...
   В связи с этим у меня в процессе создания игры возникают вопросы (иногда они откровенно тупые, а что поделаешь?..). Эти вопросы я и планирую тут размещать, если модераторы позволят.

   Вот первые:
   1. Как написать, что дверь находится там-то и там-то? (вот они, тупейшие вопросы...) То есть, как перевести "A doorway leads east"? "Дверь ведет на восток"? "В восточной стене находится дверь"? И т.д. и т.п.
   2. Вопрос посложнее. Как создать смену суток в IF? Добавлять ли каждый час за одно действие? Отсчитывать время в реал-тайм (один наш час - один игровой день)? Или при каждом событии добавлять определенной число минут (съел ялоко - 2 мин., прошел лес - 30 мин.)?
   3. А это уже вопрос реализации: лучше делать игру на каком-нибудь Pascal (пока делаю на WinAPI под Дельфи) или делать под какую-нибудь платформу типа "Гидры" (рекламу своих платформ сувать сюда, хоть я эту рекламу читать и не буду)? Сейчас я планирую перейти на Сониковскую IFML 2 (договорился с ним уже).

   Если где-то на форуме есть ветки с ответами на эти вопросы, то прошу об этом указать (т.к. форум я просматриваю одним глазом).
   И еще: надеюсь, флейм вы разводить не будете, ладно? (с просьбой в глазах)

   Отчаянный Дух (ОДИН)

Неактивен

0    0    #2
18.08.2002 14:57

Elven_Ranger
Участник
Зарегистрирован: 24.01.2002
Сообщений: 57
Вебсайт

Если мы сами не создадим хороших игр, то кто?

Re: Нужна помощь, как всегда

>Чтобы была гораздо лучше того, что есть на сегодняшний
>момент

Это вполне реально. Учитывая то, какие игры есть на данный момент...

>1. Как написать, что дверь находится там-то и там-то? (вот >они, тупейшие вопросы...) То есть, как перевести "A
>doorway leads east"? "Дверь ведет на восток"? "В восточной >стене находится дверь"

Все это зависит от того, где дверь. Лучше писать, в зависимости от места. Примеры:

"На севере находятся ворота, ведущие прочь из города"
"Дверь квартиры находится на юге"
"Дверь на кухню находится на востоке"
"На западе зияет дыра в стене"

И т. д. Еще часто принято давать команду "выходы"
И выводить строку:
"Доступные выходы: юг, запад, восток."


>2. Вопрос посложнее. Как создать смену суток в IF?
>Добавлять ли каждый час за одно действие? Отсчитывать
>время в реал-тайм (один наш час - один игровой день)?
>Или при каждом событии добавлять определенной число
>минут (съел ялоко - 2 мин., прошел лес - 30 мин.)?

Добавлять по часу за действие - ИМХО, плохой выход.
Реал-тайм - тоже плохо, в IF'ах всегда надо давать время подумать.
Лично мне больше всего нравится (и применяется) тот вариант, когда на каждое действие прописана его длительность. На это есть разные способы - лучший вариант, это если каждое вариант описывается вручную - тогда заодно задаешь его длительность. Но этот вариант подходит лишь тем, у кого свой движок, или тем, кто может его доработать. Также, можно давать определенное время на каждый глагол - скажем, есть всегда 5 мин, идти 1 мин, ломать 3 мин. и т. д.


>3. А это уже вопрос реализации: лучше делать игру на
>каком-нибудь Pascal (пока делаю на WinAPI под Дельфи)
>или делать под какую-нибудь платформу типа "Гидры"
>(рекламу своих платформ сувать сюда, хоть я эту
>рекламу читать и не буду)? Сейчас я планирую перейти
>на Сониковскую IFML 2 (договорился с ним уже).

WinAPI, Паскаль или любой другой язык программирования наиболее гибки, но они же самые длительные для разработки, если нет готового движка. Если он есть - то это один из лучших вариантов. Что до прочих, то свой движок я рекламировать не буду (ты с ним уже знаком, так что хотел бы, использовал бы. Кроме того, та версия, что есть на моем сайте пока сырая, а новую я еще доделываю.)

IFML - хороший язык, и, я думаю, это правильный выбор. Так что действительно, лучше использовать либо его, либо все-таки язык программирования.

Надеюсь, сообщил что-то полезное...

Удачи, брат smile)!

Неактивен

0    0    #3
23.08.2002 03:03

dyx
Участник
Зарегистрирован: 15.12.2001
Сообщений: 99

Re: Нужна помощь, как всегда

>>1. Как написать, что дверь находится там-то и там-то? (вот >они, тупейшие вопросы...) То есть, как перевести "A doorway leads east"? "Дверь ведет на восток"? "В восточной >стене находится дверь"
> Все это зависит от того, где дверь. Лучше писать, в зависимости от места. > Примеры:
> "На севере находятся ворота, ведущие прочь из города"
> "Дверь квартиры находится на юге"
> "Дверь на кухню находится на востоке"
> "На западе зияет дыра в стене"

Огромное спасибо!!! Две средние - именно то, что мне надо. Хотя я думал, что будет несколько... м... а, черт с ним! smile

> И т. д. Еще часто принято давать команду "выходы"
> И выводить строку:
> "Доступные выходы: юг, запад, восток."

Ну нет. Упаси меня господь. Это мне очень не нравится в играх. Описание не дает никаких представлений, что находится на юге, и приходится тыкаться во все места, как маленькому котенку. Я не считаю такой подход правильным.
(По-моему, лучший подход - это комбинированный, чтобы можно было идти и на запад, и "взобраться по ступенькам", которые на западе)

> Лично мне больше всего нравится (и применяется) тот вариант, когда на каждое действие прописана его длительность. На это есть разные способы - лучший вариант, это если каждое вариант описывается вручную - тогда заодно задаешь его длительность. Но этот вариант подходит лишь тем, у кого свой движок, или тем, кто может его доработать. Также, можно давать определенное время на каждый глагол - скажем, есть всегда 5 мин, идти 1 мин, ломать 3 мин. и т. д.

Спасибо! Так и сделаю! (про глаголы)

> IFML - хороший язык, и, я думаю, это правильный выбор. Так что действительно, лучше использовать либо его, либо все-таки язык программирования.

Да. Особенно если учесть, что про него Соник рассказывает... Флейм, да. Молчу.

> Надеюсь, сообщил что-то полезное...
> Удачи, брат )!

Да, спасибо тебе, брат! (эх, сюда бы еще шурина и дядю...)


   Новые вопросы:
   1. Как создать город в игре? Нужно ли описывать каждую улочку или можно "сократить" город и оставить только ключевые места? Или и то, и другое? Насколько большим город может быть?
   2. У меня есть две двери, и обе ведут на восток. Как сделать их открытие? Я думаю, что "открыть первую дверь", "открыть вторую дверь". Или нет? Или есть другой выход? Учтите: сделать двери с разными направлениями нельзя.

Отчаянный Дух (ОДИН)

Неактивен

0    0    #4
23.08.2002 21:12

Elven_Ranger
Участник
Зарегистрирован: 24.01.2002
Сообщений: 57
Вебсайт

Если мы сами не создадим хороших игр, то кто?

Re: Нужна помощь, как всегда

>1. Как создать город в игре? Нужно ли описывать каждую
>улочку или можно "сократить" город и оставить только
>ключевые места? Или и то, и другое? Насколько большим
>город может быть?

Не советую тебе моделировать ЦЕЛЫЙ город - на это уйдет пару лет жизни. Лучше ограничься детальным описанием пары ключевых улиц. При этом, если есть одна очень важная, можешь описать в ней каждый закуток. Если же надо по всему городу мотаться - ограничься описанием того, что на улице есть. В любом случае, стоит добавить "ненужные" места для оживления игры, и не пустые, а с возможностью выполнения необязательных действий. Что до размера - зависит от величины игры. Можно и мегаполис изобразить одной трущобой, описав ее на 15 страницах текста.

>  2. У меня есть две двери, и обе ведут на восток. Как
>сделать их открытие? Я думаю, что "открыть первую
>дверь", "открыть вторую дверь". Или нет? Или есть другой
>выход? Учтите: сделать двери с разными направлениями
>нельзя.

Ну а это совсем просто. сделай их РАЗНЫМИ. То есть, чтобы они открывались по камандам "открыть маленькую дверь", "открыть большую дверь", или "открыть деревянную дверь", "открыть поцарапанную дверь", "открыть ванную дверь" (можно, пожалуй, и так. "дверь ванной" лучше, но я не уверен, поддерживает ли такое движок.). Примерно так. Еще вопросы smile?

Неактивен

0    0    #5
28.08.2002 22:06

Adramelek
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщений: 193

Re: Нужна помощь, как всегда

А как насчёт "открыть правую дверь" и "открыть левую дверь"? ;] Зачем искать трудности там, где их нет?

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru