Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
10.06.2010 15:04

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Игра "Зеркало"

Итак, после 9 месяцев разработки вышла полная версия римейка культового квеста для ZX-Spectrum "Зеркало" на INSTEAD! Напомним, что до этого были доступны 3 первые части. Игра сильно доработана, что в том числе привело к несовместимости в формате файлов сохранения.

В качестве описания игры, предоставляю слово автору римейка.

История создания Зеркала



http://instead.syscall.ru/wp-content/uploads/2010/06/mir-300x225.png15 июня исполняется ровно 9 месяцев с начала работы над проектом. За это время, правда, я успел реализовать также две части ЗН, почти доделал книгу-игру и начал даже кодить старую игру "СТРАНА МОНСТРОВ"... не считая мелких "побочных проектов" -- типа Kayleth (тоже будет время доделаю), spider & web (реализовал самое начало и даже нарисовал несколько картинок! smile ) и пр.

История создания "Зеркала" такова. Я всегда был фанатом ЗН. Но замахиваться сразу на ремейк этой сложной игры было бессмысленно. Во-первых, я не был готов (знания в области lua были нулевыми) и движок инстеда не был готов к реализации всех требуемых функций. Поэтому в качестве эксперимента была взята игра "Зеркало", по праву считающейся второй по значимости текстовой адвенчурой на ZX. Причём сознательно был выбран аналогичный по "механизму" работы квест с той целью, чтобы набить руку на нём, и ЗН реализовать потом без проблем...

Но тогда инстед не был готов к Зеркалу. Не хватало малого -- менюшной системы команд. Помню как каждый день пинал Петра что, дескать, надо бы поиметь в инстеде меню... он говорил что это невозможно в текущей архитектуре... но спустя пару недель он измудрился и сделал! Тут уже мне некуда стало отступать, пришлось реализовывать квест с менюшным интерфейсом... раз сам заставил сделать эту фичу....

И начался тяжёлый процесс въезжания в язык lua. Поскольку времени на чтение документации у меня не было, я любой вопрос задавал Петру. Надо отдать ему должное, он мне всё каждый раз подробно объяснял... За неделю была общими усилиями написана "альфа". Пётр лично закодировал гоблина. smile

Я специально чуток изменил сюжет и предметы в "альфе", чтобы бету было тоже интересно проходить даже тем, кто прошёл альфу. smile Через неделю после альфы вышла бета.

Багов в первой части оказалось на редкость мало. Далее нужен был следующий шаг в развитии инстеда. Мне нужны были анимированные гифы для реализации заставок и прочей анимации из ЗН и из Зеркала.

Помню как ежедневно капал на мозг Петру что хорошо бы анимированные гифы бы в инстеде поддерживались... И опять он говорил "это невозможно в текущей реализации..." и снова спустя пару недель взял и реализовал эту функцию. smile

Три недели ушло на вторую часть "Зеркала". Тут я попытался лично полностью реализовать код. В принципе получилось (без мелких вопросов к Петру, конечно, не обошлось). Но следующий месяц показал мне насколько я круто программирую самостоятельно на lua.

В течение месяца куча народу тестировало вдоль и поперёк первую половину игры. Багов было выявлено немеряно. Такчто через месяц вышло мощное обновление, содержащее полтора десятка исправлений багов различной степени тяжести.

Ещё месяц ушёл на реализацию третьей части. Третья часть вышла 16 декабря 2009 года.

С тех пор работа шла в вялотекущем режиме. Теперь инстед был почти готов к реализации ЗН. Оставалось малое -- битвы в реальном времени. Для ТАКОГО инстед вообще никогда не был запланирован. И снова ежевечерние капания на мозг Петру, снова его ответ "ну ЭТО ТОЧНО не получится..." и снова через пару недель он выдал готовое решение проблемы. smile

Теперь инстед был ПОЛНОСТЬЮ готов к реализации ЗН. Поэтому я с радостью ломанулся кодить. Много времени ушло на "снимание" текста и картинок и куча времени на реализацию. Но поскольку я уже всё знал и был готов ко всем проблемам (я их огрёб на Зеркале), все они решились почти на автомате. После Зеркала написать ЗН (за исключением битв) было очень просто... Но это уже совсем другая история...

Но теперь почти всё готово для полного выпуска "Зеркала". Самый большой проект для инстеда (фактически, стройка века) подходит к концу. Уже сейчас код игры занимает порядка 350 кб. Это два "кота" вместе взятых. smile

Фактически,  многое из того, что есть сейчас в Инстеде -- только благодаря Зеркалу. smile Пётр -- автор и реализовал все эти идеи, спасибо ему огромное. Но без Зеркала инстед сейчас был бы совсем иным...

Итак, встречайте, Зеркало 0.5 smile

INSTEAD и игры: http://instead.syscall.ru

Описание на ifwiki: http://ifwiki.ru/Зеркало

Неактивен

0    0    #2
10.06.2010 17:20

HzD_Byte
Модератор (+1, -1)
Откуда: Далеко
Зарегистрирован: 15.04.2006
Сообщений: 271
Вебсайт

Я люблю людей

http://qsp.su

Re: Игра "Зеркало"

Напомнило анонсы Stone of Shady Sands smile

Неактивен

0    0    #3
10.06.2010 20:58

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Игра "Зеркало"

Что такое ЗН? wink

Неактивен

0    0    #4
10.06.2010 23:39

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Игра "Зеркало"

Звездное Наследие -- еще более культовая игра со спектрума wink

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru