Narratius написал:
А вот еще хороший тезис - "Игра говно, если ее мир недостоверен".
Это же сарказм, нет?
Неактивен
Narratius написал:
А вот еще хороший тезис - "Игра говно, если ее мир недостоверен".
Ага, извечное "Так не бывает!"
Хотя это можно трактовать как недостоверность в рамках заявленного же в игре устройства мира и Вселенной.
Например, в игре во вселенной стимпанка, на палубу огромного летающего города, приводимого в движение по всем законом жанра паром и ветром, высаживаются розовые инопланетяне и начинают махать лазерными мечами. Любитель стимпанка с удовольствием проглотит все фантастические детали про летающий на парУ город, но вот от инопланетян его будет тошнить, поскольку "Так не бывает!"
Неактивен
Uncle Junkie написал:
Есть, допустим, двор. Во дворе - детская песочница. Детям неудобно в ней играть - светит солнце, льет дождь, все такое.
Приходит гражданин, и из чисто филантропических побуждений строит над песочницей деревянный грибок. Кривой, косой, дурно крашеный, но - грибок...
Аналогия некорректна.
1) Авторы чрезвычайно редко пишут игры из филантропических побуждений.
2) Представим, что все жители проявили деликатность, даже сдержанно похвалили плотника-неумёху. А на другой день сварганенный им грибок рухнет от дуновения ветерка на играющих под ним детей...
Хотя я, конечно, не возражаю против того, чтобы критика была обоснованной и выдержанной. Впрочем, у меня самого это не всегда получается.
Неактивен
Полностью согласна с Uncle Junkie Это раз.
Второе - про грибок, Uncle Junkie имел ввиду какой-то грибок, который не рухнет на следующий день, но просто не удовлетворяет неким своим стандартам профессионалов. Просто обычный такой грибок, нормальный.
Но тут, опять же повторюсь - ну не ругают у нас сильно, если игра более менее нормальная от новичка - ни разу не видела по крайней мере. те же, которые ругают - действительно фигня. Просто Uncle Junkie видимо не видел сильно лажовых игр. Не графоманских, не с мелкими недачётами или нео-литературным языком, а именно лажовых, где всё плохо и рационального зерна не предвидится. Вот такие ругают, да, и правильно делают. И не нужны такие новички никому Всё-таки есть какие-то эфемерные критерии качества и в нашем жанре.
По поводу тёти Джанки, Нонат просто пошутил ) Чего вы на него
Ну и наконец. Мечта каждого автора - критик ценитель. Который разбирается в том, что пишет автор, который понял о чём автор написал, и которому даже понравилась игра, ибо она о его любимых вещах, но который может объективно сказать, что нужно исправить, чтобы было ещё лучше. Увы, таких единицы, и эти единицы мне встречались только однажды и не в нашей среде. Увы.
Неактивен
uux написал:
и ещё
Ильф и Петров написал:
почему вы пишете о том, чего вы в жизни не видели и о чем не имеете ни малейшего представления?
Знаете что я вам хочу сказать. Тут давеча Цветохимию разбирали на предмет достоверности. Та же фигня. Нонат что-то гнал про лучи, волны и физические цвета - которые не имели к моей игре никакого отношения. Ууксу мне всё-таки пришлось прочитать в привате часовую лекцию, хоть и очень было в лом. На что мне было сказано что-то типо - "не знаю, я особо не вчитывался". Ни Нонат ни иже с ним вообще не догнали что такое цветохимия как наука, и даже и не пытались. Они сразу начали всё сравнивать с существующей теорией цвета. А то я её не знаю! У меня же конечно не было в институте физики, да и в школе видимо тоже.
В общем сорри, но я к чему. Прежде чем судить о достоверности, подумайте и тщательно поиграйте в игру, почитайте текст(!) и ПОЙМИТЕ о чём же писал автор. Может это вовсе и не нитроглицерин, а просто близкий по составу элемент или вообще всё совсем не так. А тут ухватятся за пару слов и вытаскивают все свои знания - проверяют на соответствие. Собсно вот. Так что бывает и так.
Хотя, конечно, если уж откровенно не совпадают достаточно распространённые вещи. Ну бывает автор пишет о вещах, которые совершенно не знает, ну то есть абсолютно и это сильно видно, тогда разумеется. Об этом стоит ему сказать.
Неактивен
"Ни малейшего представления" и "не удосужился изучить тему" - разные вещи.
Да, дело именно в степени "некомпетентности".
Если автор знает о предмете меньше, чем средний игрок, то он в невыигрышном положении.
Но если он знает примерно столько же, и обычного игрока представления автора устраивают, то не имеет значения, пытался автор изучать тему или нет. Главное, чтобы писал интересно и хорошо.
Чешир утверждает, что если автор написал про приготовление нитроглицерина, не изучив предварительно тему, обязательно получит на выходе "игру-говно".
Это обобщение неправомерно - ценность игры лишь в последнюю очередь определяется достоверностью.
P.S. Про ляписа забыл сказать. Я его не знаю.
Отредактировано Nex (17.08.2010 22:01)
Неактивен
А мне вот нравится сравнение начинающих авторов с детьми, которые учатся ходить. Они легко отличаются от взрослых которые просто притворяются.
От них (от начинающих авторов) с первой игры не стоит требовать красоты и изящества, как и первых твердых шагов, а вот ковыляющий взрослый, скорее всего не совсем трезв (кроме особых случаев).
А вот со второй (игры или с третьей, это от многого зависит) можно.
Критик вполне может сойти за учителя на начальном этапе, потом за друга и наконец за метра бормочущего: "вот я в ваши годы" или молодящегося что бы сойти за своего.
В любом случае стоит видеть автора как друга, пусть и сморозившего глупость.
Неактивен
Ntropy написал:
В любом случае стоит видеть автора как друга, пусть и сморозившего глупость.
Ёмко и по делу.
Неактивен
На тему ваших бесед вдруг вспомнилась одна штукость.
***
Его знали все. Во всех городах, на всех дорогах. И его любили. Его
называли Менестрелем, называли Странником, называли Поэтом. И он на
самом деле был таким - Поэтом, Странником, Менестрелем. Он оставлял в
каждой своей песне частичку души.
Но однажды среди своих слушателей он увидел Человека С Холодными
Глазами. Тот смотрел на Поэта, укоризненно качая головой.
А когда Поэт вернулся на место, окончив песню, подсел за его столик.
- Вы пишете неплохие стихи, - сказал он, и его внимательные серые
глаза уставились на Поэта. - Да, неплохие. Но вы же совсем не умеете их писать!
Поэт улыбнулся и пожал плечами.
- Но пишу, - просто сказал он. - И людям нравится. А что еще надо?
- Нет, - проникновенно сказал Человек с холодными глазами. - Вы
должны научиться! И я вас научу. Я знаю, как это сделать! - и
собеседник Поэта наконец отрекомендовался: - Я - Рассчетчик.
Он привел Поэта в Городскую Академию. И объяснил, как надо писать
стихи. Он свел живые строки стихов Поэта в таблицы, рассчитал их,
подвел математическую базу и доказал, что они несовместимы. И что
совмещать их - кощунство!
Поэт не верил. Он долго не верил. Но Рассчетчик, убедительно сверкая
холодными серыми глазами, продолжал доказывать, что это так. И
постепенно Поэту стало казаться, что все действительно так и есть. Что
нельзя рифмовать существительное с глаголом и оставлять в строках
разное количество слогов.
Он начал писать другие стихи. Но прежде он достал свою старую
потрепанную тетрадь и безжалостно выдрал все, что теперь казалось ему
наивным и детским. В огонь полетели стихи, принесшие ему известность -
потому, что они были слишком романтическими. Стихи, за которые его
полюбили - потому, что он нашел в них несоответствие рифм.
Менестрель больше не пел. И, наверное, никто уже не назвал бы его
Поэтом. Он стал всего лишь одним из сотен изготовителей "многорифмов".
Его стихи приобрели академическую четкость и стройность, но стали
какими-то серыми и холодными... словно глаза Рассчетчика. Даже
четверостишия ложились на бумагу ровными прямоугольниками, и ни одна
буква не смела вылезти за незримую границу.
А Рассчетчику нравились эти стихи. Он радовался и говорил:
- Ну вот, мой друг. Наконец-то вы научились писать стихи!
- А вы сами хоть раз что-нибудь написали? - спрашивал тихо Поэт.
- Нет! - гордо отвечал Рассчетчик. - Зачем? Я слишком хорошо знаю,
как это делается. (с)
***
Может, немного не в тему, но пришло на ум о вечных спорах авторов и критиков )
Критика должна быть. Но она должна быть конструктивна.
Если критик просто пишет: игра Г... и не поясняет, хоть 1 причину, побудившую его так написать, я начинаю думать об умственных способностях данного субъекта плохо )
Отредактировано Вета (17.08.2010 23:50)
Неактивен
Nex написал:
Высказывание "игра - говно" не может считаться критикой в принципе.
А как же Ваша ссылка на википедию, монсеньор? Ну там, про то, что критика это еще и оценка, etc?
Вот из той же википедии, одна из дефиниций:
- отрицательное суждение о чём-либо (в искусстве, общественной жизни и т. д.), указание недостатков;
Обсуждаемое утверждение ведь имеет ярко выраженную отрицательную коннотацию? Имеет. На недостатки указывает? Указывает, ведь то, что игра является гогном, вряд ли - достоинство.
Поэтому как раз в принципе-то такое высказывание критикой и является.
А вот в деталях прячется дьявол.
Неактивен
Nex написал:
"Ни малейшего представления" и "не удосужился изучить тему" - разные вещи.
Примерно одно и то же на самом деле.
Nex написал:
Если автор знает о предмете меньше, чем средний игрок, то он в невыигрышном положении.
Но если он знает примерно столько же, и обычного игрока представления автора устраивают, то не имеет значения, пытался автор изучать тему или нет. Главное, чтобы писал интересно и хорошо.
Ну, мы тут с тобой расходимся, и каждый, видимо, останется при своем мнении. Я бы сравнил автора с проводником, который ведет игрока по миру своей игры. Проводник априори обязан разбираться в местности лучше, чем ведомые им.
И да, даже при недостаточных знаниях автора в области описываемого мира игра может получиться неплохой, но это будет "вопреки", а не "благодаря". (Талантливый трэш оставляю за скобками - точнее, в скобках; и, кстати, даже трэш имеет больше шансов получиться удачным, если автор разбирается в теме, по которой стебётся). И любую критику, указывающую на недостатки такого рода, надо ИМХО принимать с безусловной благодарностью (вне зависимости от резкости ее формы) и по мере возможности учитывать в последующих версиях своего произведения, а не обижаться на нее.
Nex написал:
Чешир утверждает, что если автор написал про приготовление нитроглицерина, не изучив предварительно тему, обязательно получит на выходе "игру-говно".
Если приготовление нитроглицерина - основная тема игры, то Чешир недалек от истины. Если же это - всего лишь мелкий эпизод, то не все так печально для гипотетической игры про нитроглицерин;).
Nex написал:
Это обобщение неправомерно - ценность игры лишь в последнюю очередь определяется достоверностью.
"В последнюю очередь" сказано слишком сильно - у каждого свои критерии и приоритеты при оценке игр.
Nex написал:
P.S. Про ляписа забыл сказать. Я его не знаю.
Ну как же. "Страдал Гаврила от гангрены, Гаврила от гангрены слёг..."
Отредактировано uux (18.08.2010 06:44)
Неактивен
Можно подробнее развернуть мысль
Nex написал:
Высказывание "игра - говно" не может считаться критикой в принципе.
в свете цитаты из твоего же "наследия"
Nex написал:
Ваши игры - херня.
Плохая задумка, плохая реализация.
Неактивен