Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
02.10.2010 16:59

yandexx
Z-машина (+46, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 394
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

IFComp 2010

Тем временем, выложены игры нынешнего IFComp 2010.
Общим количеством 25 штук. Из них 22 на Информе, и в эти 22 игры можно играть прямо из браузера.

Знакомые лица — J. Robinson Wheeler, Michael Martin, Owen Parish, ну и конечно C.E.J. Pacian, в игру которого я с нетерпением желаю поиграть :)

Вся информация на http://ifcomp.org/comp10/

Неактивен

0    0    #2
03.10.2010 09:17

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: IFComp 2010

yandexx, а ты можешь обеспечить перевод конкурса. Хотя его страниц, не все знают английский (да и не обязаны) язык?

Мне вот лично, без понимания ихнего довольно трудно их игры и что они там пишут, в следствии чего - интереса нет.

З.Ы.
В крайнем случае, переведите хотя бы победителей. Сделайте, доступным культурный обмен между нашим сообществом и ихним.

Неактивен

0    0    #3
03.10.2010 12:36

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: IFComp 2010

yandexx, а ты можешь обеспечить перевод конкурса

И всех игр, Ян, ну пожааалуйста! smile

Неактивен

0    0    #4
03.10.2010 15:29

yandexx
Z-машина (+46, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 394
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: IFComp 2010

Хахаха! :D

Неактивен

0    0    #5
09.10.2010 00:59

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: IFComp 2010

Ну, начнем наводить критику помолясь;).

The 12:54 to Asgard, by J. Robinson Wheeler

Автора мало-мальски разбирающимся в IF людям представлять не надо (хотя он в заставке к "Асгарду" свои регалии добросовестно перечисляет). Увы, сама игра не впечатлила.

Для начала меня ошеломили обилием предметов. Поэкспериментировав с ними без каких-либо заметных результатов, я в конце концов был перемещен в некое странное место (назовем его так, чтобы избежать спойлеров). Возможностей там, на первый взгляд, была масса, мне даже удалось достичь парочки концовок, но они меня не удовлетворили. Поэтому в конце концов я обратился к файлу прохождения.

Из него я сделал несколько выводов, нелестных для игры. Во-первых, в самом начале, судя по всему, от игрока требуется выполнение довольно-таки длинной и нудной последовательности действий. Во-вторых, шансы случайно завести игру в тупик весьма высоки - нередки ситуации, когда продвижение вперед невозможно вследствие того, что где-то раньше не взял вроде бы ничем не прмечательный предмет. "Асгард" требует олдскульных инстинктов от игрока - чаще сохраняться-восстанавливаться, пробовать самые невероятные вещи.

Конечно, мое раздражение по этому поводу отчасти объясняется вечным цейтнотом, в котором я пребываю - я не очень готов тратить по нескольку дней на борьбу с одной игрой, учитывая, что на мое внимание претендуют еще штук двадцать пять участников соревнования. В более спокойной обстановке я бы, может, и добился бОльших успехов в самостоятельном продирании сквозь сюжет. Но дело не только в этом.

Такое ощущение, что автор работал вширь, а не вглубь. Мир игры довольно большой, предметов, как уже упоминалось, масса, но при этом многие действия, которые были бы вполне естественны, не реализованы. Про персонажей вообще молчу - хотя скрипты, которые они отрабатывают, зачастую весьма выразительны, большинство попыток коммуникации (за исключением небольшого числа предусмотренных автором) оканчивается полным провалом. Это и невосприятие неписями темы вопроса/разговора, на которую они буквально только что распространялись, и ехидное "Тебя ни о чем не спрашивали" от парсера, когда ты отвечаешь "да" или "нет" в ответ на слова персонажа, а игрой это не предусмотрено... Реакция на команду вида "поговорить с неписем" "клонирована" с отклика на "спросить непися о...", в результате получается невпопад ("персонаж не хочет говорить на эту тему", хотя никакой темы при трепе не упоминалось). Наткнулся я также на пару мелких багов. В общем, подытоживая, скажу так - игре не удалось ни увлечь меня ярким сюжетом, ни создать достаточно интересный и убедительный мир, который можно было бы с удовольствием исследовать ради самого процесса. Что касается идеи игры, то, честно говоря, глубокий ее символизм (если он там присутствует) остался для меня совершенно непонятным. Возможно, я просто туплю.

Отредактировано uux (09.10.2010 01:01)

Неактивен

0    0    #6
12.10.2010 05:55

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: IFComp 2010

The Warbler's Nest, by Jason McIntosh

Главная героиня отправляется в камыши на поиски яиц. Зачем ей это надо, становится понятным по ходу игры.

В целом очень неплохое произведение. В одном месте я, правда, застрял, но то скорее моя вина, чем игры (хотя автор мог бы приложить прохождение). Впрочем, небольшой гуглёж по новостным группам меня спас.

Конец игры, к сожалению, несколько предсказуем, да и вообще скомкан. Хотелось большего, а так - даже где-то похоже на тизер.

Неактивен

0    0    #10
14.10.2010 07:38

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: IFComp 2010

Aotearoa, by Matt Wigdahl

Действие игры происходит в альтернативной версии Новой Зеландии, в которой майори приручили динозавров и с их помощью смогли противостоять британским колонизаторам.

Вроде не за что ругать игру - сделана она очень старательно. Со всей тщательностью и педантичностью  добросовестного школяра прописаны описания, продумана вселенная, сплетён сюжет... Но - не цепляет. Возможно, виновато мое субъективное восприятие.

Сюжет, кстати, очень прямолинеен и выдержан в духе голливудских боевиков, включая в том числе невероятную удачу главного героя и повышенную тупость злодеев. Если бы играл не один, а с кем-нибудь, получил бы дополнительное удовольствие от обсуждения его несостыковок. Некоторые загадки находятся на грани обычной человеческой логики, а то и за ней.

В целом - увы - весьма посредственно.

Неактивен

0    0    #11
16.10.2010 13:29

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: IFComp 2010

Under, In Erebus, by Brian Rapp

А вот тут, наоборот, начало заинтриговало (хотя и было несколько сумбурным), а вот потом...

ГГ оказывается заперт в некоем "nightmarish (на самом деле юмористичном) underworld", полном всяких странных и загадочных вещей (откуда они тут взялись и почему этот мир именно такой, в игре так и не объясняется). Загадки основаны на составлении слов. В общих чертах смысл и следующий: есть несколько "черных ящиков", в которые можно класть определенные вещи. Каждый предмет соответствует некой букве (причем необязательно той, с которой начинается его название). Если, когда все предметы разложены по ящикам, из букв составляется какое-то осмысленное название предмета, этот предмет материализуется.

Данный подход меня доконал по следующим причинам:
1) какой букве соответствует тот или иной предмет, надо, похоже, устанавливать экспериментально (хотя, может, я и не совсем прав: в игре есть какие-то туманные подсказки, но мне было лениво с ними разбираться - может, там и есть соответствующие объяснения).
2) почему получаемый предмет может пригодиться, без поллитры не разберешь.
3) охота за предметами, помещаемыми в "черные ящики", выливается в массу рутинных перемещений по карте игры. Она, к счастью, небольшая, но шариться по ней надо столько, что в конце это реально задалбывает. Особенно с учетом пункта 4 (см. ниже).
4) мой интерпретатор (Glulx) ощутимо лагал после команд, подразумевающих манипуляции с предметами - это в текстовой-то игре! Вот он, эффект седьмого Информа (а точнее, автора, который не потрудился оптимизировать свой код). Задержка в десятки секунд после (как минимум) каждого второго хода раздражает безмерно.

С учетом вышесказанного, данное произведение могу назвать играбельным с большой натяжкой - несмотря на то, что автор явно делал его с любовью, и на некоторые забавные реакции на необязательные команды. Без встроенных подсказок, а также если бы это не была конкурсная игра, я бы бросил ее очень быстро.

Отредактировано uux (19.10.2010 05:39)

Неактивен

0    0    #12
21.10.2010 11:22

Sobol_
Участник
Зарегистрирован: 13.11.2007
Сообщений: 16

Re: IFComp 2010

Death Off the Cuff

Детективная однокомнатная игра с тонким стёбом над классическим английским детективом; в частности, PC, всемирно известный французский сыщик - пародия на Эркюля Пуаро. Приятный мягкий юмор, лёгкое ощущение забавной бредовости происходящего.

> jump
You jump on the spot, fruitlessly. Nobody comments on this; people are expecting you to be eccentric.

Неактивен

0    0    #13
21.10.2010 22:30

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: IFComp 2010

The Bible Retold: Following a Star, by Justin Morgan

Юмористический пересказ Библии. Олдскульно местами до занудства. Я бы поставил оценку ниже средней, но дело спасла погоня на верблюдах...

Неактивен

0    0    #14
30.10.2010 22:14

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: IFComp 2010

Sons of the Cherry, by Alex Livingston

Менюшная игра живо напомнила родное;). Сюжет неплох, но есть несколько минусов: (а) хотя почти на каждом шагу предлагается штук по три-пять действий, реальных развилок в игре всего около трех, по-моему; (б) игра не завершена; (в) нет возможности сохраняться/восстанавливаться; (г) при каждом перезапуске приходится отвечать на вопросы короткой анкеты - времени отнимает немного, но раздражает.

Да, попутно игра анализирует действия игрока и на основании этого анализа делает вывод о его личностных качествах - мрачен он или жизнерадостен, полагается больше на силу или на интеллект и т. п.

Неактивен

0    0    #15
31.10.2010 18:17

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: IFComp 2010

The Bible Retold: The Lost Sheep, by Ben Pennington

Юмористический квест(c) - пересказ библейской притчи о потерянной овце. Одна из загадок - мягко говоря, сильно нечестная. В целом очень коротко и прямолинейно; правда, игра явно рассчитана на то, чтобы игрок активно пробовал отойти от "генеральной линии" в поисках многочисленных "пасхальных яиц". Я, увы, за неимением времени этим не занимался.

Отредактировано uux (03.11.2010 06:59)

Неактивен

0    0    #16
03.11.2010 06:59

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: IFComp 2010

Rogue of the Multiverse, by C.E.J. Pacian

Вы - заключенный в межвселенской тюрьме, которого выбрали в качестве объекта для эксперимента. Игра с динамичным сюжетом и приятным циничным юмором. Сюжет настолько динамичен, что остановиться и осмотреть окрестности буквально нет времени;). В то же время концовки... слишком непритязательные, что ли, для такого произведения.

Неактивен

0    0    #17
06.11.2010 18:37

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: IFComp 2010

The Blind House, by Maude Overton

По атмосфере - просто замечательная игра, но есть один нюанс. Такое ощущение, что автор сначала собралась писать игру на одну тему, а потом увлеклась другой. Все секреты и намеки, щедро розданные вначале игры, оказываются ни к чему. Это несколько разочаровывает, при всем уважении к прочим достоинствам произведения.

Отредактировано uux (06.11.2010 18:38)

Неактивен

0    0    #18
06.11.2010 19:29

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: IFComp 2010

R (Pron: Arrr), by therealeasterbunny

Долго я старался пройти эту игру, даже воспользовашись прохождением... Нет, явная неудача автора. Во всех отношениях. По-любому, надо было использовать другую платформу...

Отредактировано uux (12.11.2010 07:37)

Неактивен

0    0    #19
07.11.2010 20:30

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: IFComp 2010

The Chronicler, by John Evans

Джон Эванс - почти постоянный участник ИФ-Компов аж с 2000-го года (правда, последние сколько-то лет он взял паузу). Игры начального периода его участия в конкурсах отличались сочетанием масштабности замыслов и недоделанности. Сложилось впечатление, что вроде бы по мере достижения творческой зрелости он все-таки мало-помалу научился обуздывать свой размах, но вот "Хроникёр" - это явное возвращение к истокам. Играть в это, увы, совершенно невозможно...

Отредактировано uux (08.11.2010 06:29)

Неактивен

0    0    #20
08.11.2010 06:36

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: IFComp 2010

A quiet evening at home, by anonymous

Симулятор скучного вечера дома. От игрока требуется педантично воспроизвести последовательность обыденных домашних дел перед отправкой ко сну (сходить в туалет, поужинать, вынести мусор). И не дай Бог оставить где-то непотушенным свет или незакрытой дверь! Мало того, что сами по себе действия не вызывают особого энтузиазма, так они еще и осложняются совершенно невероятными по своей идиотичности препятствиями (например, поиск консервного ножа при помощи хомяка или жизненно необходимый фонарик, прячущийся в сложенном диване), так что без прохождения делать тут нечего... А после завершения остается сожаление о потраченном зря времени.

Отредактировано uux (12.11.2010 07:38)

Неактивен

0    0    #21
09.11.2010 06:35

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: IFComp 2010

Heated, by Timothy Peers

А вот эта игра, при всей своей непритязательности, понравилась - наверно, на контрасте;). Твоя задача - прибыть на работу вовремя и в приличном виде. Дело осложняется жестким таймером, а также необходимостью следть за уровнем собственной раздраженности. Для успешного завершения почти наверняка потребуется не один рестарт, некоторые загадки нельзя назвать честными, присутствует поднадоевший уже юмор на тему лузерства главного персонажа - и все-таки что-то во всем этом есть...

Неактивен

0    0    #22
12.11.2010 07:36

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: IFComp 2010

Leadlight, by Wade Clarke

Так могла бы выглядеть игра незабвенного (и ныне покойного) Пола Пэнкса, если бы он хоть одну из них доделал как следует;). Яркий пример того, что даже с примитивным двухсловным парсером можно сделать приличное произведение.

Это - текстовая РПГ, по сеттингу вызывающая ассоциации с классической Lurking Horror от Infocom. Вы - студентка колледжа в Австралии, уснувшая за занятиями в библиотеке, а после пробуждения обнаружившая, что подавляющее большинство ее соучениц превратилась в монстров. Собственно, с ними-то в основном и приходится сражаться всю дорогу. Бой - это классический обмен ударами, урон, наносимый противнику, зависит от оружия (их в игре несколько видов) и еще некоторых факторов, носящих вспомогательный характер (типа одежды ГГ). Очень хорошо выдержан баланс сложности - вначале бои выигрываются легко, что обеспечивает легкое и незаметное втягивание в игровой процесс.

Но не из боев единых состоит геймплей - достаточно тут и исследования мира, и решения загадок (в том числе опциональных). И пусть не все из них можно назвать честными, пусть бои к концу игры все-таки начинают надоедать, а сюжет в конечном итоге оказывается не особо оригинальным и не лишен "белых пятен" (в частности, по-моему, так и не объясняется, по какому принципу одни ученицы превратились в зомби, а другие - нет) - все-таки Leadlight я прошел не без удовольствия, хотя и затратил заметно больше двух часов, предусмотренных регламентом конкурса.

Отредактировано uux (12.11.2010 07:39)

Неактивен

0    0    #23
15.11.2010 07:54

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: IFComp 2010

Gris et Jaune, by Steve van Gaal


Небанальная игра про зомби (зоби в данном случае является главный герой). Несмотря на огрехи как в тексте, так и в реализации, ухитряется быть очень атмосферной. Сюжет просто классный. И, хотя где-то после четверти игры без прохождения не обойтись (нечестные загадки плюс практически отсутствие указаний, что же все-таки делать), я не пожалел о том, что ее прошел. Для меня это одна из самых запоминающихся игр нынешнего конкурса...

Неактивен

0    0    #24
17.11.2010 05:53

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: IFComp 2010

... А вот и победители:

1 место: Aotearoa
2 место: Rogue of the Multiverse
3 место: One Eye Open


Номинация Miss Congeniality (голосование авторов):

1-2 место: Aotearoa и Death Off the Cuff
3 место: One Eye Open и The Blind House

Вот так вот. А я Aotearoa ругал;).

Неактивен

0    0    #25
17.11.2010 09:26

yandexx
Z-машина (+46, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 394
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: IFComp 2010

One Eye Open заслуженно, Rogue of the Multiverse вообще не понял за что, это, мне кажется, самая неудачная игра у мистера Пакиана...
В Aotearoa так и не поиграл...

Ну и Death Off the Cuff это да, прикольно :)

Неактивен

0    0    #26
18.11.2010 01:04

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: IFComp 2010

yandexx написал:

Rogue of the Multiverse вообще не понял за что, это, мне кажется, самая неудачная игра у мистера Пакиана...

Та ирония замечательная;).

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru