Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
25.11.2010 20:43

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

DzQ Platform

DzQ
Dzaft's Quest Platform
Autor: Petrov Pyotr (aka DzafT)
Менюшная платформа для IF-игр с наглядным редактором
Написана на C#, исходники открыты.
Прилагается порт игры OldDuke, игра "Проект Марс-А".
http://atalon-site.narod.ru/files/DzQ.rar

Отредактировано DzafT (04.05.2011 21:46)

Неактивен

0    0    #2
27.11.2010 08:46

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

"Парсерные" игры на русском языке всегда превращаются в игру "правильно угадай команду автора"(спасибо падежам и пр.).
По поводу скобок и действий - безусловно надо мне это переделать smile).

Неактивен

0    0    #3
02.12.2010 21:13

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

...я разработал Новую платформу

ГДЕ? Я НЕ ВИЖУ ЭТОГО В СВОЕМ ПОСТЕ!
DzQ - пока ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ платформа, она не разработана, а разрабатывается (вернее предполагает это, а вообще процесс с первой публикации стоит на месте).

...qsp-автор ударился в написание своего менюшного движка...

Я программист, а не писатель(и три года как не qsp-автор, хотя qsp - эталон, на него нужно равняться). Обратите внимание, литературная ценность моих игр не очень велика. Квесты весьма просты. А кампания моей 3d стратегии SunWar тоже не как у Криса Метцена. Меня интересует сам процесс написания таких непростых вещей как, скажем игры, или платформы.

Кто знает мой стиль тот оценит код DzQ: я старался сделать его максимально понятным(правда ремить было лень) и объектно-ориентированным.

...моя платформа лучше QSP, так как.... и лучше URQ...

Да, за 3 вечера (или меньше? не помню) вы конечно обгоните QSP. Бу-га-га. smile)))

Почему автору следует выбрать эту платформу среди прочих?

У меня есть одна интересная идея(достаточно технически-сложная, сложнее чем все уже мною для DzQ написанное), вот сдам первую сессию там посмотрим.

Я, кстати, одобряю появление новой платформы. Плохие платформы нужны хорошим платформам.

Вот! Это верно! +1
Любой опыт полезен для community.

Отредактировано DzafT (02.12.2010 21:21)

Неактивен

0    0    #4
03.12.2010 12:58

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

Можно сразу огласить идею?...

И в прямь, идея уже была реализована. В адрифте. Только мой вариант генератора должен стать:
а) Менюшным
б) Более абстрактным
в) Открытым и бесплатным
г) На шарпе (vb - не клево)

Только все это потом.

Отредактировано DzafT (03.12.2010 13:00)

Неактивен

0    0    #5
04.12.2010 21:49

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

DzQ Editor
Вот, первый скрин интрефейса редактора.
http://atalon-site.narod.ru/files/DzQEd … enShot.jpg
Пока идет адаптирование классов базовой программы, доработка принципов работы редактора. Уже определено, что файлы редактора и платформы будут иметь разный формат (в смысле, нужно будет делать экспорт, а формат редактора - только для сохранений).

Кроме непосредственно текста, имен объектов и т. п. с клавиатуры вводиться ничего не будет, т.е. оформлятся квест будет путём щелканья по кнопкам и листбоксам.

DzQ Editor будет более всего походить на "триггерные" части редакторов типа StarCraft 1 и HMM4. На мой взгляд, это наиболее оптимально: минимум усилий со стороны квестописателя (не надо строчить операторы) и не будет ограниченности адрифта по части нестандартных решений (адрифт ориентирован чисто на "классику жанра", даже местный бой - весьма примитивен). Также квестописатель будет огражден от всякого рода синтаксических опечаток и др. (конечно, от них может спасти платформа "компиляторного" типа, но это другой разговор).

Естественно, все это делается для людей, особо не умеющих программировать (или обучающихся этому непростому делу). Это будет более абстрактный (нет скажем person'ов, все задется автором) менюшный аналог адрифта.

Сама платформа кардинальных изменений не пернесет.

Срок появления более-менее рабочей программы - середина января, раньше вряд ли смогу - учеба.

Отредактировано DzafT (04.12.2010 22:01)

Неактивен

0    0    #6
06.12.2010 08:33

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

Прогресс господа!
Имхо, сильно преувеличил сроки работы.
Самый хардный элемент(оформление действий) уже реализован.
Скажем, выглядит оформление оператора так:
1)Юзер выбирает из комбобокса оператор (скажем "ПЕРЕХОД (go)")
2)Ему в комбе пониже отображается полный список локаций(и опция "Добавить локацию...").
3)OK - и все готово.
Если чел хочет перейти не на локацию, а на перменную (текстовую, в которой какая-то лока) он пишет название переменной вручную (но согласитесь, это реально редкоиспользуемый финт, поэтому мутить отдельное действие ПЕРЕХОД НА ЛОКАЦИЮ с комбом переменных мне просто лень).
И так все остальное.

После этого в редакторе блока (большой листбокс) появится строчка: "go room1". Её можно двигать вверх/вниз, удалить или заменить.

Условия. Тут немного иначе - надо выбрать что мы проверяем (числовая переменная,текстовая или наличие предмета), все также выбираем из комбов (только там уже будут наши переменные и знаки сравнения). Потом жмем на кнопку Действие и задаем таким же образом Then для if'a.

Локации, предметы, переменные оформляются еще проще и нагляднее.

Завтра наверное заскриню и выложу сюда.

Неактивен

0    0    #7
06.12.2010 09:29

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

А рогалик на ней можно написать?

Нету массивов. Думаю не получиться.

Дерзай, Дзафт! Всё получится!

Спасибо. Будем работать.

Отредактировано DzafT (06.12.2010 09:47)

Неактивен

0    0    #8
07.12.2010 13:02

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

O_o
Платформа обречена!

При всем уважении к Nex'у я с ним (мягко говоря!) не согласен.
А кроме массивов нет еще интерфейсов, делегатов, динамических списков и еще на много страниц чего - все это для создания текстовых квестов в 90% случаев (тем более для людей, у которых не все ок с программированием, а таких в if-литературе очень и очень много, а именно на них платформа ориентируется) НЕ нужно. Сам я писал на каспере всякие нестандартные Ruler of Galaxies'ы (напомню: это текстовая стратегия) и все это не использовал. Тем более, для внедрения массивов в DzQ нет никаких припятствий. У меня есть еще куда более насущные задачи (половина DzQEditor'a), которые нужно решать, но это никак не разборка с массивами.

DzQ не такой "шаблонный" как ADRIFT (для него это как раз приимущество, он проще чем многие игровые редакторы), но все же это все в каких-то пределах.

Если вы остро нуждаетесь в каких-то ну очень нестандартных решениях см. C#, Delphi/Lazarus, C++ (а для особо клевых штуковин еще и Assembler). smile

Так, а теперь о DzQEditor'e.
Я решил не скриншотить, а отправить альфа-версию редактора. Посмотрите сами, как это будет выглядить.
Экспорт квеста уже работает, но Вы сможете только посмотреть на сам код (откроете блокнотом), потому-что есть глюк с переходом на локацию (в строке лишнии три пробела), поэтому DzQ запуститься, но все комманды go будет воспринимать не правильно.
Ну естественно, вы заметите что еще не внедрены (или некорректны)добрые 2/3 комманд, не работают пункты быстрого создания объектов (кстати, это будет очень удобная штука), также написан сэйвер проекта, но не отлажен, а поэтому тоже не пашет sad (ох я с ним задолбался, обычная сериализация, а так глючит).
Так что ко всему выше перечисленному относитесь спокойно, т.к. это очень ранняя альфа.

Исходники прилагаются.

Отредактировано DzafT (07.12.2010 14:02)


Прикрепленные файлы:
dzqe_alpha.rar, Размер: 52,636 байт, Скачано: 565

Неактивен

0    0    #9
09.12.2010 08:34

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

Объект - это переменная, локация, предмет или блок, т.е. все, за что отвечает класс QuestObject. Я просто унифицировал процесс наречения имени на все выше перечисленное. Мы сначала называем, скажем переменную, var1, потом попадаем в редактор переменных и уже обрабатываем ее там дальше (можем даже переименовать). Вообще, я наверное ближе к релизу сделаю так, что юзер будет видить что он конкретно создает ("Введите имя переменной:").

Неактивен

0    0    #10
09.12.2010 20:49

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

Первые три понятно, а "блок" - это что?

Как раз, пытаюсь писать паралелльно мануал к этому, так вот фрагмент из него:
Блоки – наборы команд, аналог процедур (но без аргументов) из языков программирования. Блоки используются в тех случаях, где нужно выполнить сразу несколько команд в строго заданной разработчиком квеста последовательностью.

Кажется насчет блоков, в ридми было преведенв примеры что это такое.

TGE?

Да, ничего не могу сказать.  Видел тока плеер и то очень давно (QM?). Думаю, ты сам сможешь скачать Editor и сравнить с проч. вариантами (~100KB). Клевый ответ на вопрос, не правда ли?


DzQ Editor v0.9.0
Почти доделал Editor. Много что поправлено/доделано:
1)Можно сохранять проект.
2)Можно загружать проект.
3)Можно создавать новый проект.
4)Работает быстрое создание объектов (New variable... и т.п.)
5)Добавлены вроде бы все команды.
6)Добавлена кнопка "Сделать стартовой локацией"
7)Предмету можно назначить конкретную команду, а не блок.
8)Исправлен глюк с лишними пробелами (все уже нормально интерпретируется плэером)
И т.п. И т.д.
В общем, получается как задумывал. С редактором можно уже работать.
Одна поправка: лучше пока НЕ использовать пробелы в названиях локаций, вроде и с ними работает, но как-то странно.


Правка к плееру:
1)showall - показывает все действия на локациях
2)Кое-где подправлены аргументы

Отредактировано DzafT (09.12.2010 21:13)


Прикрепленные файлы:
DzQ_fullplatform_beta.rar, Размер: 101,320 байт, Скачано: 580

Неактивен

0    0    #11
11.12.2010 08:09

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

Спасибо за ответы.

Всегда к Вашим услугам.

Пишу небольшой тестовый квест для платформы, заодно отлавливаю её глюки и уже почти написал мануал.
Сказать могу одно: именно такого редактора мне не хватало 4 года назад, когда после адрифта я перешел на QSP.

В среднем, на создание состовляющих квеста уходит меньше времени чем на "чистом коде" этой/другой платформе. Сейчас я анализирую ограничения редактора/платформы, надеюсь их устранить или несколько сгладить.

Отредактировано DzafT (11.12.2010 08:10)

Неактивен

0    0    #12
11.12.2010 09:17

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

Специально для Nex'a (в свое время помогал мне на каспере, за вклад в разработку CW ему большое спасибо) я сравненил TGE и DzQE. Нет, на мой взгляд концепции у нас разные. TGE нагляднее и попроще будет(имхо), явно ориентирован на внедрение в КР2. DzQE - это другой инструмент. Инструмент, скорее похожий на смесь Heroes4 триг. редактора, классических редакторов менюшных платформ и АДРИФТ, спектр возможностей ДзКУ скорее похож на QSP/URQ чем то что я увидил TGE.

Неактивен

0    0    #13
15.12.2010 20:03

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

Платформа до 1.0.2
1) Корректировка пробелов в предметах
2) visit - переменная, указывает к-во посещений локации

Редактор до 0.9.1
1) Подсказки ко всем командам
2) Команды инкремент/декремент
3) Работает "New block..." в автозапуске.
4) Поддержка visit
5) Двойной клик на объекте - его редактирование.

http://www.atalon-site.narod.ru/files/D … rm_091.exe

Отредактировано DzafT (15.12.2010 20:20)

Неактивен

0    0    #14
18.12.2010 20:08

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

Платформа до 1.0.3
Редактор до 0.9.2
--------------------
+Несколько команд после IF/ELSE (команды "more"или"&")
*Кнопка "&" в редакторе
*Исправлен connect (возможность цеплять константу на месте второго аргумента)
*Для Win7 существенно поправлен интерфейс редактора
--------------------
http://atalon-site.narod.ru/files/DzQ_f … rm_092.exe

Отредактировано DzafT (18.12.2010 20:18)

Неактивен

0    0    #15
04.05.2011 21:44

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

www.atalon-site.narod.ru/files/DzQ.rar
Редактор довёл до 1.0.0
В архиве: платформа, редактор к платформе, мануал к редактору и исходники.
Также, первый квест на DzQ (~60 kb), называется "Проект МАРС-А", лежит в папке "Quests" (pr_m.dzq).
Квест, как Вы уже наверное догадались, повествует о первом полёте землян на красную планету.

Неактивен

0    0    #16
07.05.2011 21:37

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

Извините все за несвоевременный ответ, у меня в универе сессия и дома dial-up internet sad((
Офф, сколько мессаджей - спасибо всем за внимание. Постараюсь в_кртаце ответить:

Да. В "Марсе" допустил глупый глюк. Игрок не мог покинуть первую локацию: не отображалось нужное дейтствие. Fail, no comments. Но теперь я обновил архив, и вы сможете пройти чуть дальше smile). (Лично я его прошёл, только пока устранял старые глюки и оЧепятки мог налепить новых).

Писал DzQ сначала на SharpDevelop 2.0 (DotNet Framework 2), потом на SharpDevelop 3.0 (ближе всего по функционалу к MS Visual Studio 2008, Framework 3.5). Кажется, для запуска хватит второй рамы (Framework 2.0).

Аскетичность player'a будем устранять: уже почти сделал выбор цвета шрифта/ фона. Можно повесить галочку, типа "два клика на действие".

Да кстати, когда нужно открывать какой-либо файл, удобнее брать путь программы, а не мои документы (по умолчанию, класс диалога туда и смотрит), плиз пропишите поудобней.

Да? Я об этом думал, но столкнулся с тем, что путь прокладывается в папку, откуда загружается предыдущий квест. На этом и успокоился. ОК, я обращу на это внимание в след. версии. Кстати, у Вас какая система и Framework?

Из замеченных неудобств: когда окно заполняется текстом, то при нажатии на кнопку, текст продолжает добавляться вниз, но не происходит автоматического скроллирования. Приходится каждый раз, чтобы посмотреть, чего там добавилось, двигать ползунок прокрутки вручную.

Сделаю, что после w или wln окно пролистывалось до конца.

Очередную версию платформы запилю в районе конца мая/начала июня.

Неактивен

0    0    #17
10.05.2011 09:51

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

Дизик спокойно работает на втором каркасе, проверял (к счастью, компилятор сохраняет совместимость, максимально на сколько может).
Кроссплатформенность: имхо пока рановато об этом думать. (Грустно будет, если я за неё возьмусь, а портировать сотни кб будет уже поздно. sad. )
(Кстати, господа, ваше мнение о Mono + Linux? Вин или фэйл?)
C++ не очень люблю, ибо поверил во всемогущество Common Language Runtime, Garbage Collector'a и Андреса Хейльсберга с его Си-Шаропом. Препод мне тоже рассказывал про Qt, но я ещё это не видел. Будет время, обязательно прогуглю.
Лицензия? Почитаю в Интернетах, во всей этой правовой мути я совесм не разбираюсь.

Вот, уже начал пилить 1.1.0 версию плэера. Будут настройки, пара новых команд.
Очень буду рад, если кто-нибудь поделится своим видением развития проекта. Например, стремится к наглядности и простоте (Адрифт) или функциональности (Каспер). Чего адски не хватает? На что можно спокойно забить?

да и название бы придумать поприкольнее

Стильное название и впрямь бы не помешало. Только у меня нет идей.

Помог бы с разработкой, давно ищу соавтора(ов)

Сотрудничество - это всегда хорошо.

ЗЫ. А кто-нибудь подправленный квест прошёл? Ну, хоть до середины?
(Если у вас пропадает содержимое основного окна, закройти ДЗКУ, запустите снова и, перед открытием квеста, разверните окно на полную.)

Отредактировано DzafT (10.05.2011 10:03)

Неактивен

0    0    #18
11.05.2011 21:32

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

Не верьте вы обещаниям Microsoft.

Я сам не фан MS. По количеству косяков на кбайт програмного продукта - это мировые лидеры. Уж сколько они раз писали всякие быдлокодовые грабли "Очень Нужные Вещи" - начиная с Edlin и заканчивая Vista. Но .NET выходит из этого списка - имхо это таки скачок. Уж всё больно по уму: сразу видно Microsoft'у это сделали высокоразвитые инопланетяне люди из бывшего Borland (еще один поклон от меня Хейльсбергу).

Вас просто пытаются поставить в зависимость от продуктов Microsoft

Да это еще что. Они скоро за нами следить будут. Если ещё не следят. Винде альтернатива нужна как воздух. Только, увы, линух для этих целей не годится. Пока я только на РеактОс надеюсь: еще лет 10-15 и бета версия появиться, с возможностями "как у Win95".

мак

Лучше версию для всяких там android и им подобным.

А ведь .NET со своей CLR имел большие шансы стать отличным кроссплатформенным решением... Но у ДяБилла Дяди Билли другие взгляды на это.

GPL предпочтительнее

Её наверное, и приклею. После выхода редактора 1.1.0.

А в платформу уже добавил пару команд, настройки (да, теперь вы можете выодить малиновые готические буквы на серебристом фоне). Вот думаю, стоит ли радовать пользователей воспроизведением midi...
Выложу где-то до 20 мая.

Неактивен

0    0    #19
16.05.2011 21:20

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

У Bass.dll насколько я помню, какие-то напряги с лицензией.

И проблемы с некоторыми типами встроенных звуковых карт ):

===============
DzQ 1.1.0
-------------------------
+ Можно изменять настройки платформы. (таки малиновые готические буквы сбылись smile, два клика на действие тоже можно настроить)
+ Сообщение об открытии неверного файла.
+ Кнопка "Перезапустить квест"
+ Новая команда "showall" - скрывает все действия на локации
+ Новая команда "restartquest" - перезапуск квеста.
+ Новая команда "playwave" - играть *.wav файл. (пока через встроеную дотнетовскую media)
+ Новые математические команды: trunc, round, sin, cos - ну вы сами знаете что это такое.
+ Лицензия GPL. (см source\license.txt)
* При перезапуске квеста очищается инвентарь
* Окно вывода автоматически листается к последней выведенной строке.
* Исправлен глюк с включением таймера, после предыдущего квеста.
* Основное окно программы изначально развёрнуто.
* Небольшие изменения в коде платформы (свойства у actlist, theCore и т.д.)
===============
Также прилагается недоделанная версия редактора: интегрировал новые команды, добавил возможность изменения комов, почти нормальную функцию сохранения проекта. Закончу работу над редактором дней через пять: убью один глюк, внедрю импорт проекта, интелектуальную "загрузку" действий в "ПОКАЗАТЬ/СКРЫТЬ ДЕЙСТВИЕ" и обновление мануала.
http://atalon-site.narod.ru/files/DzQ.rar
===============
Вот, думаю заменить RichTextBox на WebBrowser, со всеми вытекающими отсюда HTML-тегами.

Apromix, посмотри plz как я привинтил лицензию, пойдёт или переделать что?

Неактивен

0    0    #20
19.05.2011 21:09

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

перевод второй версии GPL прилагать

ОК, найду и приплюсую в тот же файл. Стоит ли клеймить хеадерами GPL все исходники?

Неактивен

0    0    #21
21.05.2011 21:16

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

Это конечно лучше RichTextBox, но как будет проводиться форматирование? Может есть компонент получше для этих целей, чем WebBrowser?

Да, трудности с форматированием на лицо, причем самая неожиданная это: \n и <br>. Действительно, лучше поищу другие варианты.

Также думаю успеть сделать какой-нибудь небольшой квест. Хотя вряд ли до выпуска редактора 1.1.0 успею.

Неактивен

0    0    #22
26.05.2011 21:45

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

-------------------------
Editor 1.1.0
-------------------------
+ Возможность импорта проектов
+ Кнопка "Сохранить"
+ Реализация 6-и новых команд: restartquest, playwave, trunc, round, sin, cos, hideall;
+ Интеллектуальный выбор действия в hide и show.
+ Непосредственное ручное редактирование команд.
* Исправлен необработанный exeption при закрытии редактора команд с пустой командой.
* Изменения в интерфейсе редактора локаций и редакторе блоков.
-------------------------
Качать: всё там же smile
Относительно окна вывода: пишу свой компонент, унаследованный от WebBrowser.

Неактивен

0    0    #23
29.05.2011 21:22

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

В редакторе нужно предусмотреть всплывающие подсказки

Да, неплохо было бы smile В смысле, что какой button делает. А то и впрямь, человек который не читал мануал видит кнопку "&" может быть сидьно озадачен.

Отредактировано DzafT (29.05.2011 21:26)

Неактивен

0    0    #24
17.06.2011 21:17

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

Обновил плейер до 1.1.1
Сегодня сел за написание нового квеста и выпал в астрал был сильно удивлен, т.к. :
1) Косо работала арифметика (а именно деление)
2) Косо работал set
3) При загрузке не учитывался статус объектов (виден/не виден).
К счастью, анафема устранена, и новый квест выйдет в совместимости только с 1.1.1.

Неактивен

0    0    #25
27.06.2011 22:17

DzafT
Участник
Зарегистрирован: 07.07.2007
Сообщений: 51
Вебсайт

Re: DzQ Platform

Разработчики квестера - молодцы, лихо у них получилось. Увы, у нас несколько разные пути и подходы, так что объединение маловероятно.
Я не сторонник полностью "казуальной разработки". На мой взгляд, завтра основных платформ IF - это переход на объектно-ориентированную модель с интеллектуальными и наглядными средствами проектирования квестов. То есть, минимум "классического" кода, максимум wizard'ов, редакторов и уже разработанных шаблонов для объектов (пр: персонажи, предметы и т.д.). Я иду (громко сказано, скорее стараюсь идти) по такому пути.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru