В процессе игры некоторые объекты типа предметов и персонажей могут перемещаться из локации в локацию. Часть этих предметов находится в той или иной локации вполне "легально" — т.е. автор знает, что они там могут быть, и что они там делают. Например, автор помещает в некую локацию топор и прописывает, что в описании этой локации топор должен фигурировать следующим образом:
"Вы стоите в маленькой комнате. Из стены торчит топор."
Однако для другой локации автор этого не делает, тем не менее на случай, если игрок оставит топор в этой локации, в её описании надо каким-либо образом отобразить, что там есть топор (и прочие предметы), например:
"Вы находитесь в тесном и пыльном чулане. Здесь есть топор, зенитка и штопор."
В этом и вопрос — как лучше выводить перечень предметов, находящихся в той или иной локации? А как персонажей?
Неактивен
Давайте реально смотреть на вещи, т.е. рассматривать вопрос, исходя из того, что автор не будет для каждой локации прописывать упоминание каждого предмета (комбинаторный взрыв) — только для важных с точки зрения повествования мест и ситуаций. Значит, в части локаций предметы и персонажи должны упоминаться обычным перечислением. Но есть ли другие способы?
Неактивен
Этэн, не нужно пытаться сводить обсуждение к реализации конкретной игры на конкретной платформе. Мне не это интересно. Понятно, что всё значимое (типа упоминания о важных предметах в важных местах) автор пропишет самостоятельно. Вопрос в том, как помочь ему, взвалив часть рутины по дополнению всего того, что он упустил/посчитал не особо важным, на саму игру/движок.
И забудь про интерфейс — просто представь себе экран, на который выводится текст.
Может кто может рассказать, как это реализовано в игровых платформах, и можно ли это считать удобным или приемлемым?
Eten написал:
Только шаг за шагом, можно понять то, что тебе нужно. Ах да, не рекомендую излишне сильно задумываться о деталях, они сами постепенно проявятся при ответе на эти вопросы. Т.е. ты сам постепенно определишься с тем, что будет отвечать потребностям твоей игры.
P.S. И избегай общих фраз — ни мне, ни другим они не особо интересны.
Неактивен
bergano написал:
Первый раз (при входе в комнату, осмотре стены) подробно, последующие кратко?
Речь не об описании. Нужно просто после вывода описания (неважно, полной или краткой формы) вывести перечень предметов, которые там есть.
Неактивен
Этэн, твой объёмный текст сводится к одной фразе: "Чтобы получилось хорошо — надо прежде подумать!" И, чтобы получить ответ на поднятый в теме вопрос, ты советуешь подумать. А на вопрос "как перечислить предметы в локации" ты тоже советуешь подумать, правда на этот раз конкретнее — о чётком порядке вывода информации, типа: название локации, описание локации, перечень предметов.
Так вот вопрос темы сводится к тому, как лучше преподнести информацию в блоке "перечень предметов". Если тебе хочется и дальше участвовать в дискуссии — сконцентрируйся именно на этом.
Неактивен
uux написал:
Можно ввести отдельную команду (проинформировав о ней игрока), по которой будет выводиться перечень предметов. Тогда этот перечень не будет уродовать высокохудожественное описание локации.
Хм… В некоторых ситуациях это вариант. Но не для общего подхода.
Неактивен
uux написал:
Olegus t.Gl. написал:
Хм… В некоторых ситуациях это вариант. Но не для общего подхода.
Олегус, ничего более подходящего для наиболее обобщенного случая, чем то, что описал Файертон (а это стандарт де-факто для подавляющего большинства существующих парсерных игр), придумать ИМХО просто невозможно. Если хочешь полезного фидбэка, сузь рамки поставленной задачи.
Ну то, что Файертон описал, это стандарт, да. Я думал, может кто где какую интересную реализацию видел…
Неактивен
Хм, а как лучше совместить перечисление персонажей и перечисление предметов, находящихся в текущей локации?
Неактивен
ASBer написал:
Наверное лучше 2мя списками, сначала предметы, потом персонажи:
В комнате ты видишь топор и труп старухи. Здесь присутствует Раскольников.
Ну это само собой…
Неактивен
ASBer написал:
А в чём тогда вопрос?
Варианты. Никто не думает об альтернативных вариантах что ли?
Неактивен
ASBer написал:
Наверное лучше 2мя списками, сначала предметы, потом персонажи:
В комнате ты видишь топор и труп старухи. Здесь присутствует Раскольников.
Кстати, попробовал всякое. Всё же лучше выводить сначала персонажей, а уж потом — предметы. Особенно это актуально, если выводится описание не локации, а объекта-контейнера:
Всё же персонажи, по идее, должны привлекать к себе внимание в первую очередь.
P.S. Речь идёт об автоматическом формировании перечней объектов, которые автор не прописал в описании явно.
Неактивен