А вот интересно — кто-нибудь занимался формализацией процесса создания диалога с выбором варианта из предложенного перечня фраз? Можно ли его разбить на какие-либо функциональные блоки/стадии/эпизоды?
И какие "типы" диалога могут встретится? Например, диалог может быть линейным и циклическим. Под циклическим я имею в виду ситуацию, когда игроку есть много о чём поговорить с персонажем — он выбирает из перечня какую-либо одну тему, получает ответ, после чего возвращается обратно к перечню тем (в котором уже обсуждённая тема может и отсутствовать). Вариант — расспросы об окружающем мире, о другом персонаже и т.п. С линейным всё проще — игрок двигается по руслу диалога от начала к концу, возможно через какие-либо ответвления.
На какие формальные блоки можно разбить данные типы диалогов? А может есть подходящие инструменты для работы с подобным функционалом (типа блок-схем и т.п.)?
Неактивен
Вот такое нашёл: Chat Mapper. Бесплатен для некоммерческого использования. Выглядит очень достойно.
Кроме всего прочего (а там много) позволяет экспортировать диалог в XML. Останется только написать конвертор из XML в кусп, урку, инстед и куда там ещё.
UPD: Хы. Посмотрел, там даже API есть, можно свой экспортёр написать и получать уркин/куспин/инстед код прямо из редактора. Супер-тулза.
UPD2: Плак. Все вкусности - только в платной версии. В том числе и XML. Жаль.
Отредактировано fireton (19.08.2011 21:24)
Неактивен