Думаю ничего страшного если я продублирую свое сообщение с http://www.rtads.org/f1/ на этом форуме, учитывая небольшую активность сообщества, приходится забрасывать как бы удочки в разных местах для отлова сообщений;)...
В качестве написания игры... какая платформа более подходит для русской ИЛ? Какая платформа перед другой имеет преимущество (в совокупности), или напротив, недостаток? На что стоит обратить внимание?
Я немного ознакомился с движками, не могу сказать уверенно, мне показалось на rinform легче/проще писать чем на rtads? Или я ошибаюсь...
Для меня, пока видится преимущество Rtads т.к. проделано много работы: есть хорошая переведенная документация, библиотеки, хаки, в отличие от rinform, я нашел только четыре главы русского текста с примером игры...
Отредактировано Kephra (06.04.2011 21:34)
Неактивен
Kephra написал:
Да rinform мне показался проще, но если бы дело, было только в этом... Увы в английском я также начинающий:), иначе, не задавал бы вопросы, а прочитал бы статью какую ни будь на английском, TADS vs Inform, кстати, подобные статьи есть:)... Но я вернусь к своим вопросам, собственно как на счет реализации? Если я правильно понял, по сообщениям на форуме и статьям на сайте, к rtads, можно прикрутить например поддержку меню, или общение с нпц. Если rinform также поддерживает библиотеки, наверное это уже всё есть. В общем, какая платформа имеет больше возможностей, или, если этих возможностей нет, можно ли их реализовать усилием самого автора?... Хотелось бы увидеть сообщения относительно rtads'a от Grand'a и других людей хорошо знакомых с платформой.
Вохможности есть в принципе и там, и там, и реализовать их можно и там, и там. В RTADS я точно знаю, что есть уже русифицированные библиотеки для встройки меню. в английском Информе такие библиотеки тоже есть, переведены ли они (и требуют ли перевода) на русский - не знаю. Общение с персонажами по умолчанию возможно в обеих платформах (на уровне "спросить о/рассказать о"), если нужно что-то более сложное - надо смотреть конкретно что. (В RTADS еще возможно попросить персонажа сделать что-то, а также задавать вопросы вида "Что это", "что делать" и т. п. - насчет Информа не уверен).
К сожалению, Информа не знаю совсем, поэтому сравнить его адекватно с ТАДСом у меня не получится. Однако слышал такое мнение (правда, оно касалось Информа 7 vs. ТАДС 3, но не суть): Информ проще для новичка, но у ТАДСа несколько более логичная структура. Как-то так.
UPD: А, еще у ТАДСа есть интегрированная среда разработки с редактором и отладчиком (хотя и англоязычная). За Информ сказать не берусь.
Отредактировано uux (07.04.2011 07:25)
Неактивен
Kephra написал:
Спасибо за ответы... хоть я и не увидел однозначного суждения в пользу одной из платформ, а это значит для меня, что rtads и rinform способны конкурировать/соперничать между собой, что хорошо. В общем, буду пробовать обе платформы.
Правильный подход;).
А, еще вспомнил, возможно, конкурентное преимущество RTADS: поддержка мультимедийных возможностей (не знаю, как с этим на данный момент в RInform'е). (Да-да, я, мягко говоря, предвзят;).
Kephra написал:
Наткнулся на такую вот штуку Kodomo RTADS IDE по скрину можно сказать, что вполне рабочая среда но, если версия 0.0.0 значит и взять её, наверное неоткуда. Нечто подобное есть для inform?
Можно попробовать связаться с автором: http://ifwiki.ru/%D0%97%D0%B5%D0%BB%D0% … 0%B8%D0%B9.
noname написал:
ну, сравнение дополнительных фич я бы не назвал хорошим методом оценки.
другое дело- сравнить лёгкость использования основных возможностей, и лёгкость прикручивания новых фич.
конкретный набор уже сделанных фич- второстепенное.
Как посмотреть. Думаю, пилоту Як-1 в 1941 году были как раз важны конкретные боевые и летные качества конкретного самолета, а скорее второстепенным как раз казались резервы совершенствования его конструкции (та самая легкость прикручивания новых фич) в ходе будущих модификаций.
Отредактировано uux (08.04.2011 07:54)
Неактивен