Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
06.04.2011 21:01

Kephra
Участник (+1, -1)
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 04.04.2011
Сообщений: 45

RTads или RInform

Думаю ничего страшного если я продублирую свое сообщение с http://www.rtads.org/f1/ на этом форуме, учитывая небольшую активность сообщества, приходится забрасывать как бы удочки в разных местах для отлова сообщений;)...

В качестве написания игры... какая платформа более подходит для русской ИЛ? Какая платформа перед другой имеет преимущество (в совокупности), или напротив, недостаток? На что стоит обратить внимание?

Я немного ознакомился с движками, не могу сказать уверенно, мне показалось на rinform легче/проще писать чем на rtads? Или я ошибаюсь...

Для меня, пока видится преимущество Rtads т.к. проделано много работы: есть хорошая переведенная документация, библиотеки, хаки, в отличие от rinform, я нашел только четыре главы русского текста с примером игры...

Отредактировано Kephra (06.04.2011 21:34)

Неактивен

0    0    #2
07.04.2011 03:37

Kephra
Участник (+1, -1)
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 04.04.2011
Сообщений: 45

Re: RTads или RInform

Да rinform мне показался проще, но если бы дело, было только в этом... Увы в английском я также начинающий:), иначе, не задавал вопросы, а прочитал бы статью какую ни будь на английском, вроде TADS vs Inform, кстати, подобная статья есть, и не одна:)... Но я вернусь к своим вопросам, собственно как на счет реализации? Если я правильно понял, по сообщениям на форуме и статьям на сайте, к rtads, можно прикрутить например поддержку меню, или общение с нпц. Если rinform также поддерживает библиотеки, наверное это уже всё есть. В общем, какая платформа имеет больше возможностей, или, если этих возможностей нет, можно ли их реализовать усилием самого автора?... Хотелось бы увидеть сообщения относительно rtads'a от Grand'a и других людей хорошо знакомых с платформой.

Отредактировано Kephra (08.04.2011 04:26)

Неактивен

0    0    #3
08.04.2011 03:56

Kephra
Участник (+1, -1)
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 04.04.2011
Сообщений: 45

Re: RTads или RInform

Спасибо за ответы... хоть я, и не увидел однозначного суждения в пользу одной из платформ, а это значит для меня, что rtads и rinform, способны конкурировать/соперничать между собой, что хорошо. В общем, буду пробовать обе платформы.

uux написал:

Общение с персонажами по умолчанию возможно в обеих платформах (на уровне "спросить о/рассказать о"), если нужно что-то более сложное - надо смотреть конкретно что

GrAndrey написал:

Например, то же меню на порядок сложнее урочного или куспелевского

Я хотел бы реализовать общение с нпц в основном через меню, с более чем двумя/тремя вариантами ответа, с возможностью влиять через диалог на события в игре, или брать задания... что бы отношение и соответственно "общение" нпц, с ГГ, менялось в зависимости от характера поступков последнего... Например, если пристрелить лающего по ночам, соседского пса, тогда, навряд ли при попытке заговорить с хозяином покойного питомца, тот обрадуется встрече smile...

Отредактировано Kephra (08.04.2011 07:49)

Неактивен

0    0    #4
08.04.2011 07:44

Kephra
Участник (+1, -1)
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 04.04.2011
Сообщений: 45

Re: RTads или RInform

Обратил внимание на ТОМ, "свой", родной русский парсер, это здорово, но:

Направление развития 0.9 признано неудачным. Выявленные в ходе бета-тестирования сложность разработки игр, недостаточный уровень поддержки русского языка, и отсутствие авторов, желающих писать на этой платформе, наглядно это подтверждают.

Впрочем, вам и так известно.

Наткнулся на такую вот штуку Kodomo RTADS IDE по скрину можно сказать, что вполне рабочая среда smile но, если версия 0.0.0 значит и взять её, наверное неоткуда. Нечто подобное есть для inform?

Неактивен

0    0    #5
08.04.2011 19:32

Kephra
Участник (+1, -1)
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 04.04.2011
Сообщений: 45

Re: RTads или RInform

Eten написал:

Каждая платформа для чего-то предназначена и судить об ее удобстве надо именно с позиции тех задач, для которых она создавалась.

Задачи более менее схожи, а возможности у платформ разные, для себя, я и пытаюсь выяснить, какая из парсерных, более/менее удобна, и на сколько эффективно реализовывает заложенный в неё ряд возможностей, и в целом, какая платформа, лучше подходит для "русских". Выяснить это, конечно до конца, могу только я, но небесполезным будет узнать мнение "пощупавших".

Отредактировано Kephra (08.04.2011 19:41)

Неактивен

0    0    #6
09.04.2011 12:07

Kephra
Участник (+1, -1)
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 04.04.2011
Сообщений: 45

Re: RTads или RInform

Eten написал:

Так что, моя вам рекомендация. Берите сначала самый простой квест, а еще лучше придумайте сами. И делайте его на обоих платформах одновременно. Так, вы получите свой ответ гораздо быстрее, а заодно освоитесь на обоих платформах и их языках.

Не поверите, с третьего сообщения на форуме, я, почти так и решил;).

Неактивен

0    0    #7
10.04.2011 17:31

Kephra
Участник (+1, -1)
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 04.04.2011
Сообщений: 45

Re: RTads или RInform

Да очень удобно... Я пока, делаю предпочтение все таки информу, он проще, и в целом, меньше кодирования... но с другой стороны мануал пройден и дальше, из за незнания английского, придется учиться по исходникам каких нибудь игр...

Отредактировано Kephra (10.04.2011 19:26)

Неактивен

0    0    #8
11.04.2011 02:57

Kephra
Участник (+1, -1)
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 04.04.2011
Сообщений: 45

Re: RTads или RInform

Спасибо, uux, что посоветовал Генератора склонений... он значительно упрощает объем вводимого кода, надо сказать, я именно по этой причине усомнился в TADS'e, сложновато вводить варианты склонений для каждого объекта, сам процесс, еще усложняется переключением раскладки, когда нужно печатать одинарные/двойные кавычки... Непонятно только, почему в описании к Генератору сказано, что аналоговый CaseGen лучше. Напротив, Генератор учитывает и прилагательное (adjective) чего не делает CaseGen, ну, и последний, выдает больше ошибок в окончаниях, почти во всех падежных формах, как для существительных так и прилагательных... Всё это хорошо, но в информе, потребность к генератору не возникает, и код игры получается компактнее.

Отредактировано Kephra (11.04.2011 05:49)

Неактивен

0    0    #9
11.04.2011 05:57

Kephra
Участник (+1, -1)
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 04.04.2011
Сообщений: 45

Re: RTads или RInform

В защиту RTADS'a

Он понимает многосоставные команды, вида: "взять камень и положить его на пьедестал и взять череп и иди на юг и с и ю и с и ю" и парсер, выполнит каждую команду, без сообщения об ошибке! А вот информ спотыкается:

>взять птенчика и положить в гнездо
Этого предмета здесь нет.

>взять птенчика
Ты берёшь птенчик.

>положить в гнездо
(птенчик)
Ты кладёшь птенчик в птичье гнездо.

Отредактировано Kephra (11.04.2011 05:59)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru