Думаю ничего страшного если я продублирую свое сообщение с http://www.rtads.org/f1/ на этом форуме, учитывая небольшую активность сообщества, приходится забрасывать как бы удочки в разных местах для отлова сообщений;)...
В качестве написания игры... какая платформа более подходит для русской ИЛ? Какая платформа перед другой имеет преимущество (в совокупности), или напротив, недостаток? На что стоит обратить внимание?
Я немного ознакомился с движками, не могу сказать уверенно, мне показалось на rinform легче/проще писать чем на rtads? Или я ошибаюсь...
Для меня, пока видится преимущество Rtads т.к. проделано много работы: есть хорошая переведенная документация, библиотеки, хаки, в отличие от rinform, я нашел только четыре главы русского текста с примером игры...
Отредактировано Kephra (06.04.2011 21:34)
Неактивен
Да rinform мне показался проще, но если бы дело, было только в этом... Увы в английском я также начинающий:), иначе, не задавал вопросы, а прочитал бы статью какую ни будь на английском, вроде TADS vs Inform, кстати, подобная статья есть, и не одна:)... Но я вернусь к своим вопросам, собственно как на счет реализации? Если я правильно понял, по сообщениям на форуме и статьям на сайте, к rtads, можно прикрутить например поддержку меню, или общение с нпц. Если rinform также поддерживает библиотеки, наверное это уже всё есть. В общем, какая платформа имеет больше возможностей, или, если этих возможностей нет, можно ли их реализовать усилием самого автора?... Хотелось бы увидеть сообщения относительно rtads'a от Grand'a и других людей хорошо знакомых с платформой.
Отредактировано Kephra (08.04.2011 04:26)
Неактивен
Спасибо за ответы... хоть я, и не увидел однозначного суждения в пользу одной из платформ, а это значит для меня, что rtads и rinform, способны конкурировать/соперничать между собой, что хорошо. В общем, буду пробовать обе платформы.
uux написал:
Общение с персонажами по умолчанию возможно в обеих платформах (на уровне "спросить о/рассказать о"), если нужно что-то более сложное - надо смотреть конкретно что
GrAndrey написал:
Например, то же меню на порядок сложнее урочного или куспелевского
Я хотел бы реализовать общение с нпц в основном через меню, с более чем двумя/тремя вариантами ответа, с возможностью влиять через диалог на события в игре, или брать задания... что бы отношение и соответственно "общение" нпц, с ГГ, менялось в зависимости от характера поступков последнего... Например, если пристрелить лающего по ночам, соседского пса, тогда, навряд ли при попытке заговорить с хозяином покойного питомца, тот обрадуется встрече ...
Отредактировано Kephra (08.04.2011 07:49)
Неактивен
Обратил внимание на ТОМ, "свой", родной русский парсер, это здорово, но:
Направление развития 0.9 признано неудачным. Выявленные в ходе бета-тестирования сложность разработки игр, недостаточный уровень поддержки русского языка, и отсутствие авторов, желающих писать на этой платформе, наглядно это подтверждают.
Впрочем, вам и так известно.
Наткнулся на такую вот штуку Kodomo RTADS IDE по скрину можно сказать, что вполне рабочая среда но, если версия 0.0.0 значит и взять её, наверное неоткуда. Нечто подобное есть для inform?
Неактивен
Eten написал:
Каждая платформа для чего-то предназначена и судить об ее удобстве надо именно с позиции тех задач, для которых она создавалась.
Задачи более менее схожи, а возможности у платформ разные, для себя, я и пытаюсь выяснить, какая из парсерных, более/менее удобна, и на сколько эффективно реализовывает заложенный в неё ряд возможностей, и в целом, какая платформа, лучше подходит для "русских". Выяснить это, конечно до конца, могу только я, но небесполезным будет узнать мнение "пощупавших".
Отредактировано Kephra (08.04.2011 19:41)
Неактивен
Eten написал:
Так что, моя вам рекомендация. Берите сначала самый простой квест, а еще лучше придумайте сами. И делайте его на обоих платформах одновременно. Так, вы получите свой ответ гораздо быстрее, а заодно освоитесь на обоих платформах и их языках.
Не поверите, с третьего сообщения на форуме, я, почти так и решил;).
Неактивен
Да очень удобно... Я пока, делаю предпочтение все таки информу, он проще, и в целом, меньше кодирования... но с другой стороны мануал пройден и дальше, из за незнания английского, придется учиться по исходникам каких нибудь игр...
Отредактировано Kephra (10.04.2011 19:26)
Неактивен
Спасибо, uux, что посоветовал Генератора склонений... он значительно упрощает объем вводимого кода, надо сказать, я именно по этой причине усомнился в TADS'e, сложновато вводить варианты склонений для каждого объекта, сам процесс, еще усложняется переключением раскладки, когда нужно печатать одинарные/двойные кавычки... Непонятно только, почему в описании к Генератору сказано, что аналоговый CaseGen лучше. Напротив, Генератор учитывает и прилагательное (adjective) чего не делает CaseGen, ну, и последний, выдает больше ошибок в окончаниях, почти во всех падежных формах, как для существительных так и прилагательных... Всё это хорошо, но в информе, потребность к генератору не возникает, и код игры получается компактнее.
Отредактировано Kephra (11.04.2011 05:49)
Неактивен
В защиту RTADS'a
Он понимает многосоставные команды, вида: "взять камень и положить его на пьедестал и взять череп и иди на юг и с и ю и с и ю" и парсер, выполнит каждую команду, без сообщения об ошибке! А вот информ спотыкается:
>взять птенчика и положить в гнездо
Этого предмета здесь нет.
>взять птенчика
Ты берёшь птенчик.
>положить в гнездо
(птенчик)
Ты кладёшь птенчик в птичье гнездо.
Отредактировано Kephra (11.04.2011 05:59)
Неактивен