Всем привет накропал за несколько дней игрушку http://questtext.narod.ru/6deys/sladkoeja_v06b.rar (11 кв), демонстрирующую работоспособность платформы "6deys".
Рунер для запуска игры можно качнуть здесь - http://questtext.narod.ru/6deys/RUN.rar (257 кв)
Информация о платформе здесь - http://questtext.narod.ru/run.html
Жду комментариев.
Неактивен
Игра на Lua? :-?
Велосипед. Development kit не видел, но подозреваю, что это приложеньице в Цпп Билдере, которое в результате каких-то визуальных приготовлений генерит Lua-файл. Какова гибкость платформы? Кто-нибудь будет править Lua-файл руками? Не думаю.
За работу респект. Эту энергию бы в мирное русло... В какое, догадались?
Дошёл до паззла с кроватью. Тест-репорт выслать?
Неактивен
написалось легко за 5 дней по 2-3 часа - даже с моими скудными познаничями в программировании... гибкость - я думаю не хуже чем у тадса, а вообще по техническим вопросам - к автору платформы
Неактивен
Супер, автору респект!!! Чувствуется полет мысли, а стилизация, ммм.... Похоже на Кира Булычева, про Алису Селезневу
Гибкость платформы.... Благодаря ЛУА тут можно такие вещи делать, о которых даже автор не подозревал в свое время
Неактивен
На таких языках, как TADS, эти вещи делать удобнее, не так ли?
А такие возможности, как сохранение/восстановление игры, откат хода, автоподстановка объектов и разрешение неопределённостей? А большая бибиотека стандартных объектов? Nested rooms, поверхности, контейнеры, свет? Понадобится дофига работы, чтобы довести свою платформу до такого уровня.
Неактивен
Правки в ЛУА файле лучше не делать, вместо этого исправлять в самом проекте.
Что касается 6 days - да, при создании игр придется многие вещи делать самому, самому же набивать свою "стандартную" библиотеку. НО! Используя 6 days, можно, например, сделать собственную графическую визуализацию ифки!
Неактивен
Скачал-таки платформу. С правками понятно.
Необходимости писать горы кода для обычных действий — это плохо. Например, обработчик Put для каждого объекта. А если игра большая? Это ж повеситься.
Наследование есть?
Неактивен
Наследование возможно, но средствами ЛУА, а не редактора. В помощи есть туториал, посвященный наследованию.
Вместо того, чтобы определять метод put, можно перехватывать все попытки put, и если у объекта есть свойство, положим, putable, то он и кладется. Все ручками, правда, но разве это проблема для ЛУА-гика
Неактивен
Уже прочитал.
В ООП языке мы сделаем базовый объект, у которого будут обработчики большинства действий, применимых ко всем объектам. Такие как осмотреть, взять, положить... вобщем, полного набора стандартных глаголов. Чтобы автору игры не париться с этой, по сути, ненужной работой. А потом объекты игры порождаются от базового. Причём, наследование может быть множественным. Например, стул является поверхностью (на нём можно сидеть самому и ложить другие вещи) и в то же время вложенным помещением (игрок, сидящий на стуле находится как-бы в мини-комнате, которая находится внутри другой комнаты; он ограничен в некоторых действиях, но видит окружающую комнату, вставая со стула он покидает вложенную комнату). Можно описать и указать стулу (и другим предметам) в качестве дополнительного родителя класс "woodenItem", если мы, например, захотим реализовать пожар.
Наследование — мощный инстумент, который избавляет автора игры от большой головной боли.
P.S. А отсутствие наследования серьёзно ограничивает возможности игры.
Неактивен
Вот и я добрался до заветной банки
Belial ты просто классно пишешь. Очень хорошая получилась игра, хоть и не большая.
Могу немного посоветовать, разбавить комнату разными предметами, пусть их взять нельзя, но можно посмотреть на них, придаст комнатам наполненность. И в где-то на выходе из команаты родителей если не запомнил в какую сторону идти неточность. Добавить туда направление.
А так очень хорошо.
Неактивен
Спасибо, Himan, сейчас как раз веду работу над ошибками - твои советы обязательно учту. Декорации будут (сознательно не декорировал изначально - ведь игра подразумевалась просто как демонстрационка для платформы) - раз уж игра всем нравиться - надо довести ее до ума :)Скорее всего добавлю еще пару пазлов с котом и ключем, чтобы его было не так просто взять.
Неактивен
Прошёл игру. Блеск! Стиль - великолепный, мягкий юмор, после игры осталось до конца дня хорошее настроение - как будто вернулся в золотое детство! Жаль, что так быстро кончилась, но боюсь сама по себе задача вряд ли предполагает эпическое произведение
Есть несколько моментов которые можно было бы доработать - ну так это же всегда можно
В общем, - респект автору! А эта игра на КРИЛ 2006 выставлена?
Неактивен
Насколько я помню на крил она не поспела, да и поскольку пока еще находится в стадии бета версии - выставлять ее на какие-либо конкурсы не вижу смысла.
К сведению игроков могу сообщить, что игра совершенствуется, исправляются недостатки, добавятся несколько пазлов, всякие забавные (я надеюсь) мелочи вроде антуража. Так что, я думаю в скором времени выйдет обновленная версия и поиграть в нее второй раз будет не скучно.
Игра действительно не предполагала быть "эпической" тем более писалась вообще в качестве демки к платформе "6 день", но столько положительных отзывов заставляют меня подумать о некотором расширении игрового времени и пространства, но это еще на стадии неоформленных идей. Главное, как известно, не переборщить, сохранить понравившийся игрокам дух игры и не превратить ее в безвкусный сериал.
Неактивен
О! Побольше бы таких игр Только всё-таки коротнькая слишком...
Неактивен
Николай Жариков tribute. Давайте помянем Николая.
Неактивен
Прекрасные иллюстрации! Готовится ремейк?
Если нет, я бы хотел его сделать!
Отредактировано gloomy (04.03.2015 11:00)
Неактивен
Я посмотрел код Клары и понял, что она идеально ремейкнится на МП. Мне было бы интересно это сделать. Также, если можно использовать ваши иллюстрации -- это бы было вообще супер. Есть такая возможность?
Неактивен
gloomy, иллюстрации использовать можно. Это давно начатый и незаконченный римейк.
Но у меня не все иллюстрации для игры: нет комнаты родителей, а кухня без Клары.
Отредактировано /gray_flannel (04.03.2015 20:56)
Неактивен
То что нет Клары -- мне кажется не страшно. А вот если бы дорисовать комнату родителей...
Может я начну ремейк, покажу что получилось и если результат понравится все-таки удастся закончить иллюстрацию?
Отредактировано gloomy (05.03.2015 00:05)
Неактивен
Боюсь, что мне не удастся дорисовать. Когда я это все начинал, то был холост и имел бесконечное количество времени. Я приходил после работы и рисовал до полуночи, потом перешел на 4х дневную рабочую неделю, а потом и вовсе уволился. Думаю, что на каждую локацию у меня ушло не меньше месяца! При том, что художники в игровых конторах рисуют такие локации за несколько рабочих дней в обычном рабочем темпе. Обидно как-то!
Кажется, комната родителей не была детализирована? Может, чтобы показать, что Клара в комнате родителей, просто приоткрыть дверь, а Клару убрать?
Неактивен
Любая иллюстрация в существующем стиле подошла бы. Еще смущает немного то, что Клара лезет на вешалку, наверное это как подсказка будет в игре, но не критично.
Неактивен
Я могу дать исходники этих рисунков в .psd, там несколько положений Клары в разных слоях.
Неактивен