Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
02.10.2006 08:07

Belial
Участник
Зарегистрирован: 24.04.2006
Сообщений: 121
Вебсайт

Игра "Клара-расхитительница варенья"

Всем привет smile накропал за несколько дней игрушку http://questtext.narod.ru/6deys/sladkoeja_v06b.rar (11 кв), демонстрирующую работоспособность платформы "6deys".

Рунер для запуска игры можно качнуть здесь - http://questtext.narod.ru/6deys/RUN.rar (257 кв)

Информация о платформе здесь - http://questtext.narod.ru/run.html

Жду комментариев.

Неактивен

0    0    #2
02.10.2006 13:05

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

Игра на Lua?  :-?

Велосипед.  wink Development kit не видел, но подозреваю, что это приложеньице в Цпп Билдере, которое в результате каких-то визуальных приготовлений генерит Lua-файл. Какова гибкость платформы? Кто-нибудь будет править Lua-файл руками? Не думаю.  wink

За работу респект. Эту энергию бы в мирное русло...  В какое, догадались? roll

Дошёл до паззла с кроватью. Тест-репорт выслать?

Неактивен

0    0    #3
02.10.2006 13:20

Belial
Участник
Зарегистрирован: 24.04.2006
Сообщений: 121
Вебсайт

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

написалось легко за 5 дней по 2-3 часа - даже с моими скудными познаничями в программировании... гибкость - я думаю не хуже чем у тадса, а вообще по техническим вопросам - к автору платформы

Неактивен

0    0    #4
02.10.2006 13:42

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

Супер, автору респект!!! Чувствуется полет мысли, а стилизация, ммм.... Похоже на Кира Булычева, про Алису Селезневу smile

Гибкость платформы.... Благодаря ЛУА тут можно такие вещи делать, о которых даже автор не подозревал в свое время smile

Неактивен

0    0    #5
02.10.2006 13:58

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

На таких языках, как TADS, эти вещи делать удобнее, не так ли?

А такие возможности, как сохранение/восстановление игры, откат хода, автоподстановка объектов и разрешение неопределённостей? А большая бибиотека стандартных объектов? Nested rooms, поверхности, контейнеры, свет? Понадобится дофига работы, чтобы довести свою платформу до такого уровня.

Неактивен

0    0    #6
02.10.2006 14:04

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

Да, ещё вопрос: правки в Lua файле, я так понимаю, делаются после генерации?

Неактивен

0    0    #7
02.10.2006 14:09

Belial
Участник
Зарегистрирован: 24.04.2006
Сообщений: 121
Вебсайт

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

о каких правках идет речь?

Неактивен

0    0    #8
02.10.2006 14:13

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

Правки в ЛУА файле лучше не делать, вместо этого исправлять в самом проекте.

Что касается 6 days - да, при создании игр придется многие вещи делать самому, самому же набивать свою "стандартную" библиотеку. НО! Используя 6 days, можно, например, сделать собственную графическую визуализацию ифки!

Неактивен

0    0    #9
02.10.2006 14:35

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

Скачал-таки платформу. С правками понятно.

Необходимости писать горы кода для обычных действий — это плохо. Например, обработчик Put для каждого объекта. А если игра большая? Это ж повеситься.

Наследование есть?

Неактивен

0    0    #10
02.10.2006 14:45

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

Наследование возможно, но средствами ЛУА, а не редактора. В помощи есть туториал, посвященный наследованию.

Вместо того, чтобы определять метод put, можно перехватывать все попытки put, и если у объекта есть свойство, положим, putable, то он и кладется. Все ручками, правда, но разве это проблема для ЛУА-гика smile

Неактивен

0    0    #11
02.10.2006 14:57

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

Уже прочитал. smile

В ООП языке мы сделаем базовый объект, у которого будут обработчики большинства действий, применимых ко всем объектам. Такие как осмотреть, взять, положить... вобщем, полного набора стандартных глаголов. Чтобы автору игры не париться с этой, по сути, ненужной работой. А потом объекты игры порождаются от базового. Причём, наследование может быть множественным. Например, стул является поверхностью (на нём можно сидеть самому и ложить другие вещи) и в то же время вложенным помещением (игрок, сидящий на стуле находится как-бы в мини-комнате, которая находится внутри другой комнаты; он ограничен в некоторых действиях, но видит окружающую комнату, вставая со стула он покидает вложенную комнату). Можно описать и указать стулу (и другим предметам) в качестве дополнительного родителя класс "woodenItem", если мы, например, захотим реализовать пожар.

Наследование — мощный инстумент, который избавляет автора игры от большой головной боли.

P.S. А отсутствие наследования серьёзно ограничивает возможности игры.

Неактивен

0    0    #12
02.10.2006 22:30

HIman
Участник (+1)
Откуда: St. Oskol
Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщений: 164
Вебсайт

Я выбираю QSP !

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

Вот и я добрался до заветной банки smile
Belial ты просто классно пишешь. Очень хорошая получилась игра, хоть и не большая.

Могу немного посоветовать, разбавить комнату разными предметами, пусть их взять нельзя, но можно посмотреть на них, придаст комнатам наполненность. И в где-то на выходе из команаты родителей если не запомнил в какую сторону идти неточность. Добавить туда направление.

А так очень хорошо.

Неактивен

0    0    #13
03.10.2006 06:35

Belial
Участник
Зарегистрирован: 24.04.2006
Сообщений: 121
Вебсайт

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

Спасибо, Himan, сейчас как раз веду работу над ошибками - твои советы обязательно учту. Декорации будут (сознательно не декорировал изначально - ведь игра подразумевалась просто как демонстрационка для платформы) - раз уж игра всем нравиться - надо довести ее до ума :)Скорее всего добавлю еще пару пазлов с котом и ключем, чтобы его было не так просто взять.

Неактивен

0    0    #14
14.11.2006 09:16

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

Прошёл игру. Блеск! Стиль - великолепный, мягкий юмор, после игры осталось до конца дня хорошее настроение - как будто вернулся в золотое детство! Жаль, что так быстро кончилась, но боюсь сама по себе задача вряд ли предполагает эпическое произведение smile

Есть несколько моментов которые можно было бы доработать - ну так это же всегда можно smile

В общем, - респект автору! А эта игра на КРИЛ 2006 выставлена?

Неактивен

0    0    #15
14.11.2006 09:26

Belial
Участник
Зарегистрирован: 24.04.2006
Сообщений: 121
Вебсайт

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

Насколько я помню на крил она не поспела, да и поскольку пока еще находится в стадии бета версии - выставлять ее на какие-либо конкурсы не вижу смысла.

К сведению игроков могу сообщить, что игра совершенствуется, исправляются недостатки, добавятся несколько пазлов, всякие забавные (я надеюсь) мелочи вроде антуража. Так что, я думаю в скором времени выйдет обновленная версия и поиграть в нее второй раз будет не скучно.

Игра действительно не предполагала быть "эпической" smile тем более писалась вообще в качестве демки к платформе "6 день", но столько положительных отзывов заставляют меня подумать о некотором расширении игрового времени и пространства, но это еще на стадии неоформленных идей. Главное, как известно, не переборщить, сохранить понравившийся игрокам дух игры и не превратить ее в безвкусный сериал.

Неактивен

0    0    #16
30.11.2006 22:48

Kai_Urukhansen
Участник
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 24.11.2006
Сообщений: 3

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

О! Побольше бы таких игр smile Только всё-таки коротнькая слишком...

Неактивен

6    0    #17
04.03.2015 03:03

/gray_flannel
Участник (+8)
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 08.08.2007
Сообщений: 52
Вебсайт

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

Николай Жариков tribute. Давайте помянем Николая.

http://bitcake.eu/clara/clara_detskaya.png
http://bitcake.eu/clara/clara_koridor.png
http://bitcake.eu/clara/clara_kuhnia.png

Неактивен

2    0    #18
04.03.2015 10:49

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

Прекрасные иллюстрации! Готовится ремейк?
Если нет, я бы хотел его сделать!

Отредактировано gloomy (04.03.2015 11:00)

Неактивен

4    0    #19
04.03.2015 11:13

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

Я посмотрел код Клары и понял, что она идеально ремейкнится на МП. Мне было бы интересно это сделать. Также, если можно использовать ваши иллюстрации -- это бы было вообще супер. Есть такая возможность?

Неактивен

0    0    #20
04.03.2015 11:39

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

Милота!

Неактивен

2    0    #21
04.03.2015 20:56

/gray_flannel
Участник (+8)
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 08.08.2007
Сообщений: 52
Вебсайт

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

gloomy, иллюстрации использовать можно. Это давно начатый и незаконченный римейк.
Но у меня не все иллюстрации для игры: нет комнаты родителей, а кухня без Клары.

Отредактировано /gray_flannel (04.03.2015 20:56)

Неактивен

0    0    #22
04.03.2015 23:51

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

То что нет Клары -- мне кажется не страшно. А вот если бы дорисовать комнату родителей...
Может я начну ремейк, покажу что получилось и если результат понравится все-таки удастся закончить иллюстрацию?

Отредактировано gloomy (05.03.2015 00:05)

Неактивен

0    0    #23
05.03.2015 00:54

/gray_flannel
Участник (+8)
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 08.08.2007
Сообщений: 52
Вебсайт

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

Боюсь, что мне не удастся дорисовать. Когда я это все начинал, то был холост и имел бесконечное количество времени. Я приходил после работы и рисовал до полуночи, потом перешел на 4х дневную рабочую неделю, а потом и вовсе уволился. Думаю, что на каждую локацию у меня ушло не меньше месяца! При том, что художники в игровых конторах рисуют такие локации за несколько рабочих дней в обычном рабочем темпе. Обидно как-то!

Кажется, комната родителей не была детализирована? Может, чтобы показать, что Клара в комнате родителей, просто приоткрыть дверь, а Клару убрать?

Неактивен

0    0    #24
05.03.2015 08:26

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

Любая иллюстрация в существующем стиле подошла бы. Еще смущает немного то, что Клара лезет на вешалку, наверное это как подсказка будет в игре, но не критично.

Неактивен

0    0    #25
05.03.2015 10:56

/gray_flannel
Участник (+8)
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 08.08.2007
Сообщений: 52
Вебсайт

Re: Игра "Клара-расхитительница варенья"

Я могу дать исходники этих рисунков в .psd, там несколько положений Клары в разных слоях.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru