Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
16.04.2012 14:56

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

О платформе ЯРИЛ

ЯРИЛ (Язык Разметки Интерактивной Литературы) - это парсерная платформа с визуальным редактором, не требующая редактировать исходный файл игры в текстовом редакторе. На текущий момент состоит из Редактора, Плеера и Тестера.

ЯРИЛ победил на Золотом Хомяке 2013 в номинации "Проект года" по мнению жюри!!!

Текущее состояние платформы, а также ссылки для скачивания: смотрите на вики-странице или в ветке новостей.

Архитектура игры на ЯРИЛе представляет собой множество локаций, предметов, действий (команд) и процедур обработки этих действий. Действия состоят из шаблонов команд для парсера и ссылки на процедуру. Процедура - это набор инструкций. Инструкции - это не код программы, а алгоритмическое дерево.

Редактор позволяет редактировать игру в формах, в частности: локации (название, описание, переходы), предметы (название, описание, словарь, первоначальное положение, признаки, перехваты действий), процедуры и действия:
http://b8.icdn.ru/r/realsonic/9/55934079mDk.jpg


Плеер:
http://b8.icdn.ru/r/realsonic/0/55934080rAx.jpg

Тестер (пока в зачаточном состоянии) используется для тестового прогона игр авторами в процессе разработки. Например, для игры можно написать несколько тестов для проверки различных сюжетных веток:
http://b8.icdn.ru/r/realsonic/1/55934081TrK.jpg

Проект поддерживается кросс-платформенным установщиком BitRock:
http://b8.icdn.ru/r/realsonic/2/55934082EhG.jpg

Неактивен

0    0    #2
16.04.2012 15:16

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

Евг написал:

А оно умеет "взять все"? smile

Пока нет, но это точно в планах. smile

Неактивен

0    0    #3
25.04.2012 11:19

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

Евг написал:

А оно умеет "взять все"? smile

Теперь умеет! smile

Неактивен

0    0    #13
27.10.2012 14:27

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

Vladimir написал:

После переустановки винды с Vista на 7 версию ваша ЯРИЛ успешно инсталлируется. Хотелось бы иметь к платформе инструкцию для разработки игр.

Инструкции пока нет... Что-то можно сделать в Редакторе, что-то пока только в файле игры (xml). Спрашивайте, что не понятно, расскажу, что к чему!
Будем работать над инструкцией...

Неактивен

0    0    #15
05.11.2012 03:50

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

Вообще, ещё есть страничка для обсуждения проблем, предложений smile http://ifml2.reformal.ru/

UPD. Заменил на актуальную страницу http://ifml2.reformal.ru/

Неактивен

0    0    #21
26.01.2013 17:34

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

Новая версия Прототип 10 выпуск 1.

Изменения:
Отличия от 9го прототипа (с 05.09.2012):
д   +   Теперь работают роли на уровне Движка.
д   +   В роли добавлены триггеры для проверки доступности вложенных объектов.
к   +   Роль "контейнер" теперь проверяет, закрыт ли контейнер, и выводит описание вложенных предметов в зависимости от этого.
д   +   Инструкция "Вернуть значение" (return) для возврата результата, например, из триггеров.
д   +   Орператор "в" для проверки, входит ли предмет в коллекцию.
к   +   В игре "ZorkPort" можно открывать ящик и читать письмо.
д   +   Коллекция "Пустота" для симуляции создания и удаления объектов.
д   *   Улучшено вылавливание ошибок.
я   ~   Папка Samples теперь называется Games.
д   +   Добавлено подробное логирование в файл ifml2.log.
ifml2-53426 контейнер и плоскость:
д   +   у объекта можно проверять наличие роли, а также получать значение свойства, данное ролью
к   +   "осмотреть" теперь описывает и лежащие сверху предметы

Неактивен

0    0    #22
28.01.2013 01:05

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

Нашёл, это был "Спелеолог". Вот исправленная версия - Прототип 10 выпуск 2

Неактивен

0    0    #23
07.01.2014 21:38

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

Привет smile

johnbrown написал:

1. Можно ли в Редакторе заменить отдельные команды из библиотеки глаголов или нужно ее отклучать совсем?

Можно. Нужно просто создать команду, которая по шаблонам будет совпадать с библиотечной. При поиске подходящего шаблона сначала рассматриваются команды истории и только потом команды библиотек. Также ещё можно перехватить в локациях или предметах любые команды - если, к примеру, нет необходимости полностью переделывать логику команды для всех предметов/мест, а только для некоторых.

johnbrown написал:

2. Как задавать условия? Интересует синтаксис.

Синтаксис подобен выражениям в других компьютерных языках - он почти математический + некоторые особенности. Поддерживаемые операции:
с логическими величинами - "и", "или", "не";
проверка вхождения элемента в коллекцию - "в";
получение значения свойства - точка (".") - используется в виде <объект>.<свойство>;
сравнение - "=";
сложение - "+".
Строковые литералы должны быть в двойных или одинарных кавычках. Скобки пока не поддерживаются. Операторы будут добавляться.


johnbrown написал:

3. Какие операции с переменными (кроме присваивания) поддерживает интерпретатор? Если поддеживает, то как это реализуется на практике?

В переменную можно записать значение любого выражения. В том числе, и выражения с этой же переменной - нужно просто использовать её в качестве операнда. К примеру, в переменную "x" можно положить значение выражения "x + 1", в итоге переменная увеличится на 1.

johnbrown написал:

4. Стили оформления редактируются в xml?

Стили оформления пока не поддерживаются, но есть в планах, как и графика.

Неактивен

0    0    #24
07.01.2014 22:41

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

johnbrown написал:

В переменную можно записать значение любого выражения.

Т.е. матемаматические операции полностью поддерживаются? А, скажем, rnd будет генериться?

Нет, пока не полностью. Похоже, вычитания ещё нет. ) Но это всё будет добавляться, просто пока острой необходимости не было. Добавить недолго. Рандом пока не работает, но тоже будет. Думаю, как его лучше реализовывать, чтобы было наиболее удобно пользоваться.

johnbrown написал:

А динамическое изменение свойств, описания комнат, объектов поддерживается?

Несистемные свойства можно менять динамически, но в Редакторе пока нет поддержки (только в XML). Динамические описания комнат реализованы сейчас через перехваты в локациях. А что имеется в виду под динамическим изменением объектов?

johnbrown написал:

На сколько вообще проект будет похож на ADRIFT, если, конечно, это есть в планах? Какие планы по развитию платформы, если не секрет?

Довольно сильно похож на Адрифт, насколько я могу судить... Какие-то планы видно в трекере http://www.hostedredmine.com/projects/i … ry_id=2469

Неактивен

0    0    #25
07.01.2014 23:52

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: О платформе ЯРИЛ

johnbrown написал:

А что имеется в виду под динамическим изменением объектов?

Сорри, не так написал. Динамическое изменение свойств предметов (объект - контейнер, объект может быть съеден).

В ЯРИЛе такие свойства реализованы ролями. Динамического навешивания/снятия ролей пока не планировалось. Нужно ли оно?

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru