Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
09.07.2012 11:12

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Если у Вас есть вопросы, как сделать что-то в программе или Вы не понимаете чего-то (то ли это ошибка, то ли фича и т.д.), то спрашивайте в этой теме.

Неактивен

0    0    #2
20.06.2017 05:32

Lake
Участник
Зарегистрирован: 18.06.2017
Сообщений: 21

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Win 7, ASM 5.6.1

Не работает макрос choice. Как я его не пытался использовать, системная переменная $$choice не инициализируется выбранным значением, а собственный объект вне зависимости от выбора пользователя получает нулевое значение. Приходится выкручиваться, создавая ссылки и дополнительные параграфы, но это неудобно и не совсем то, что я хотел бы получить.

Еще не работает макрос sound. Перепробовал все мыслимые варианты. Звуковые файлы размещал на локальной машине и на собственном хостинге.

Помогите, пожалуйста, в этом разобраться.

Отредактировано Lake (20.06.2017 05:34)

Неактивен

0    0    #3
20.06.2017 07:52

Lake
Участник
Зарегистрирован: 18.06.2017
Сообщений: 21

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

DoubleDragon написал:

Значение макроса choice проверяется не в том параграфе, в котором находится этот макрос, а в параграфе, в который читатель переходит по любой созданной автором ссылке.

Как вы добавляете звук для макроса sound? Напишите пример его использования у вас.

1. Понял. Мне кажется, это не совсем удобно, опять создается дополнительный параграф и читатель должен совершить дополнительное действие для перехода в новый параграф.

2. в папку files добавляю mp3-файл, а в параграфе вызываю его командой <<sound 'files/...mp.3'>>
в моей книге сейчас этот макрос вызывается в параграфе Start и  - ни звука ((   http://hyperbook.ru/file14977361641834

Отредактировано Lake (20.06.2017 08:04)

Неактивен

0    0    #4
20.06.2017 08:21

Lake
Участник
Зарегистрирован: 18.06.2017
Сообщений: 21

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

DoubleDragon написал:

Lake написал:

2. в папку files добавляю mp3-файл, а в параграфе вызываю его командой <<sound 'files/...mp.3'>>

А как написано в мануале?

Ошибку свою понял. А толку-то ...

Добавил звук через кнопку "Добавить", дал ему имя muse3, вставил макрос <<sound 'muse3'>>в параграф "Start" и ...
тишина ((
При этом я не могу понять, где по идее должен сохраниться этот звук? В разделе с sm-файлом никаких новых файлов не появляется. Опять я что-то делаю не так ((

Отредактировано Lake (20.06.2017 22:46)

Неактивен

0    0    #5
20.06.2017 23:19

Lake
Участник
Зарегистрирован: 18.06.2017
Сообщений: 21

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Отвечу сам себе. Звук добавляется сначала в тело файла sm, а потом, видимо, и в html-файл.

Например, у меня так:

Код:

muse3::data:audio/mp3;base64,SUQzAwAAAAAfdlRJV....

Предположим, у меня когда-нибудь все же заработает макрос <<sound ''>>. Могу ли я вручную из файла sm удалить ненужный мне звук, не нарушая целостность sm-файла?

Неактивен

0    0    #6
21.06.2017 08:35

Lake
Участник
Зарегистрирован: 18.06.2017
Сообщений: 21

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Не, ну я проявил характер и заставил работать <<sound ...

Фишка в том, что звук не воcпроизводится в параграфе Start! Но если вернуться из следующего за Start параграфа назад, то работает!
Виной тому скорее всего параграф StorySubitle, который выводится одновременно с параграфом Start.

Отредактировано Lake (21.06.2017 09:05)

Неактивен

0    0    #7
21.06.2017 11:10

Lake
Участник
Зарегистрирован: 18.06.2017
Сообщений: 21

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Есть изящное решение для следующей задачи? Сам пока что-то не могу сообразить.

Хочу макросом repeat производить регулярный контроль наличия у игрока денег, инвентаря и тп.
И в случае каких-то контрольных значений выводить соответствующее сообщение. Беда в том, что я могу мгновенно, без участия игрока, выводить сообщения только макросом display.
При этом текст добавляется снизу и очень часто может остаться незамеченным для игрока.
Очищать содержимое параграфа перед выводом сообщения - не вариант. Сообщение может появиться в тот момент, когда игрок еще не успел прочитать текст параграфа.

В идеале было бы хорошо выводить параграф с таким сообщением в окне, как это происходит по многоразовой ссылке.

Вообще, в данный момент есть кто-нибудь, кто делает игру на ASM? Можно было бы вместе решать какие-то практические задачи, не донимая вопросами разработчика.

Отредактировано Lake (21.06.2017 11:48)

Неактивен

0    0    #8
22.06.2017 07:07

Lake
Участник
Зарегистрирован: 18.06.2017
Сообщений: 21

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Просто мозг себе порвал, как сделать аларм, с периодичностью во времени предупреждающий игрока о некоей ситуации в игре.
Окей, я запускаю параграф через макрос repeat с интервалом времени.
Вот он срабатывает, выводит предупреждающее сообщение, например, спрайтом на иллюстрации.
НО! При этом вывод текущего параграфа прерывается выводом спрайта.

Акей, я могу заставить движок при нажатии игроком на спрайт вывести текущий параграф заново. Ну а если у меня в этом параграфе проводятся какие-то вычисления?! Я выполню их дважды, а мне это совершенно не нужно!

Вот и как быть?! (((

Отредактировано Lake (22.06.2017 07:09)

Неактивен

0    0    #9
22.06.2017 22:00

Lake
Участник
Зарегистрирован: 18.06.2017
Сообщений: 21

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Максим Коржик написал:

А можно как нибудь поставить эффекты на аудио? Мне нужно что бы первая музыка плавно переходила в другую. А то просто:

[[File: мызыка/песня.mp3]]
<<noaudio>>
[[File: мызыка/песня2.mp3]]

слишком резко получается.

нет такого.
единственный вариант склеить два трека в каком-нибудь муз. редакторе и сразу сделать плавный переход

Неактивен

0    0    #10
23.06.2017 02:38

Lake
Участник
Зарегистрирован: 18.06.2017
Сообщений: 21

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Максим Коржик написал:

Lake написал:

нет такого.
единственный вариант склеить два трека в каком-нибудь муз. редакторе и сразу сделать плавный переход

Только еще не известно с какой скоростью будет листать читатель, и следовательно на какой секунде мне сделать переход. Но все равно спасибо

А, понял. Разные треки в разных параграфах?
У меня есть такое, но при переходе по ушам не бьет. Просто нужно подбирать треки, которые начинаются не с громкого вступления, а плавно-постепенно. ))

Почему-то в ASM не обнаружил макроса типа <<wait N>>, где N - число секунд. Иногда нужна такая задержка, и в данном случае тоже бы пригодилась.

Неактивен

0    0    #11
23.06.2017 03:29

Lake
Участник
Зарегистрирован: 18.06.2017
Сообщений: 21

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Максим Коржик написал:

А не подскажешь как сделать что бы при переходе из одной комнаты в неизвестную и назад, менялось название действия. Типа:

Пустой коридор.
1. Войти в левую комнату.
2. Войти в правую комнату.

Заходим в левую комнату и отправляемся назад.

Пустой коридор.
1.Войти в ванну
2.Войти в правую комнату.

Не понял логику. игрок вернулся назад и увидел совершенно другую "картину"? зачем тогда возвращаться в предыдущий параграф? не проще использовать новый параграф?

А вообще в качестве текста ссылки и параграфа можно использовать объекты

Код:

[[$ТекстСсылки[$n]|$НазваниеПараграфа]]

зашли из комнаты 1 в комнату 2
поменяли значения для текста ссылки и параграфа и вернулись назад. Тогда в комнате 1 уже можно отобразить совершенно другие переходы.

Неактивен

0    0    #12
23.06.2017 07:47

Lake
Участник
Зарегистрирован: 18.06.2017
Сообщений: 21

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

DoubleDragon написал:

Lake написал:

Отвечу сам себе. Звук добавляется сначала в тело файла sm, а потом, видимо, и в html-файл.

Например, у меня так:

Код:

muse3::data:audio/mp3;base64,SUQzAwAAAAAfdlRJV....

Предположим, у меня когда-нибудь все же заработает макрос <<sound ''>>. Могу ли я вручную из файла sm удалить ненужный мне звук, не нарушая целостность sm-файла?

Меню Вид>Спрайты и звуки.

Благодарю!
Вручную тоже нормально выковыривается. ))

Неактивен

0    0    #13
26.06.2017 09:47

Lake
Участник
Зарегистрирован: 18.06.2017
Сообщений: 21

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

AHTOH написал:

Вопрос от новичка.

Добрый день.

Подскажите, если такие возможности в редакторе АХМА.

1) Отображение текста в окне для изображения (для нескольких параграфов).
2) Плавное появление текста (эффект) как при печати в живую(для нескольких параграфов).
3) Замедление/ускорение скорости появления текста.


Заранее большое спасибо за ответ!

1) Отображение текста в окне - это есть, реализуется с помощью префикса "*" перед ссылкой
что такое "Отображение текста в окне для изображения" я не понял

2) есть в теме "Визуальная новелла". При запуске клиента ASM доступен пример использования некоторый возможностей движка. И в этом примере текст как раз и выводится с эффектом "телетайпа"

3) можно сделать посредством редактирования JS в в итоговом html-коде. Но бесплатная версия ASM этого не разрешает. Возможно, есть способ и попроще.

Неактивен

0    0    #14
26.06.2017 10:37

Lake
Участник
Зарегистрирован: 18.06.2017
Сообщений: 21

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

1) [[*Текст ссылки | Название параграфа]]
во всплывающем блоке (параграфе) нельзя установить фоновое изображение с помощью <<picture ... , но можно в текст вставить изображение
пример:

текст
[[Файл: files/sinus-8.png]]
текст


2) http://sm.axmasoft.com/download.php
мне кажется, клиент удобнее использовать, чем онлайн-редактор

Отредактировано Lake (26.06.2017 10:44)

Неактивен

0    0    #15
26.06.2017 11:17

Lake
Участник
Зарегистрирован: 18.06.2017
Сообщений: 21

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

1. Увы, нигде не видел упоминания о такой возможности.

2. есть сильное подозрение, что у нас стоят разные темы. В моей теме "телеграф" работает по умолчанию.

вот как все выглядит у меня (прикрепленный файл). Там, где обрывается текст, и происходит постепенное появление текста.


Прикрепленные файлы:
qqq.jpg, Размер: 631,301 байт, Скачано: 158

Неактивен

0    0    #16
26.06.2017 14:34

Lake
Участник
Зарегистрирован: 18.06.2017
Сообщений: 21

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

AHTOH написал:

Lake написал:

1. Увы, нигде не видел упоминания о такой возможности.

2. есть сильное подозрение, что у нас стоят разные темы. В моей теме "телеграф" работает по умолчанию.

вот как все выглядит у меня (прикрепленный файл). Там, где обрывается текст, и происходит постепенное появление текста.

Видимо, все таки разные темы и версии редактора.

В любом случаи, спасибо за помощь!

у меня 5.6.1
Тему не менял, как скачал, так и работаю с тем примером, что был.

Неактивен

0    0    #17
30.06.2017 09:54

Lake
Участник
Зарегистрирован: 18.06.2017
Сообщений: 21

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Максим Коржик написал:

Увидел одну визуальную новеллу в библиотеке, в которой автор выделял разные имена, разными цветами. Как это можно реализовать?

В параграфе используем макрос для класса:
<<class 'className'>>Текст<<endclass>>

и в специальном параграфе для описания классов задаем классу необходимые параметры, например:

.className {color: green;}

Отредактировано Lake (30.06.2017 09:55)

Неактивен

0    0    #18
01.07.2017 09:01

Lake
Участник
Зарегистрирован: 18.06.2017
Сообщений: 21

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Максим Коржик написал:

Можно по подробнее. А то я уже попробовал и либо сбивается вообще все, либо ничего не происходит

Куда ж еще подробнее? ))


свои стили нужно добавлять в параграф StoryStyle (см. скриншот)

Если его вдруг нет, то его можно создать с помощью    Добавить -> Параграф стилей


Если все равно не получается, опишите, что вы конкретно делаете, с примером кода.


Прикрепленные файлы:
st.jpg, Размер: 49,962 байт, Скачано: 150

Неактивен

0    0    #19
02.07.2017 06:57

Lake
Участник
Зарегистрирован: 18.06.2017
Сообщений: 21

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

1. в StoryTitle стили не работают. Или имеется в виду StoryStyle?

2. зачем использовать заведомо старую версию ASM, если есть более продвинутая 5.6.1
в любом случае, по старой версии ASM подсказать ничего не смогу, никогда ее не использовал

Отредактировано Lake (02.07.2017 07:50)

Неактивен

0    0    #20
04.07.2017 23:33

Lake
Участник
Зарегистрирован: 18.06.2017
Сообщений: 21

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

То ли баг, то ли я опять что-то неправильно понимаю
fade для чего нужен? для регулирования скорости вывода текста?

если это так, то макрос fade у меня не работает

<<fade = 0>> работает - текст появляется сразу
а при любом другом значение, например
<<fade = 300>>
все равно используется какое-то дефолтное значение, скорость вывода текста не меняется

Отредактировано Lake (05.07.2017 00:07)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru