Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #101
04.12.2012 20:58

Вячеслав
Участник
Зарегистрирован: 04.12.2012
Сообщений: 9

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Кельта написал:

Прошла №33 - "Путь Гоблина" от Того Самого Шамана. Моя оценка 10 из 10.
Игра, на мой взгляд, получилась очень захватывающей и колоритной. Надеюсь, что в следующих версиях она расширится и станет еще увлекательнее.

 спойлер…

Детально проработанный мир, населенный многими расами, атмосферное музыкальное сопровождение, забавные иллюстрации. Всё это обеспечивает дополнительные плюсики от игроков.
Единственный минус, который, впрочем, ничуть не испортил впечатление - это опечатки и знаки препинания не по правилам. Но, авторы, вы же это исправите? roll

Спасибо, Кельта, за душевный отзыв! Грамматические ошибки на настоящий момент исправлены. В игре имеется 6 финалов, если включать сюда и печальный конец. В «Информации по игре» Вы найдете подробную информацию об игровом мире «Пути Гоблина».

Неактивен

0    0    #102
04.12.2012 21:05

Вячеслав
Участник
Зарегистрирован: 04.12.2012
Сообщений: 9

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

donodonin написал:

33. Путь гоблина - Тот Самый Шаман
Текст оч. славный. Музыку убрать будет оч.хор. Концовки Отл.

34. История Редфорда

donodonin, благодарим Вас за положительный отзыв! Жаль, что не угодили с музыкой…

Неактивен

0    0    #103
04.12.2012 21:10

Вячеслав
Участник
Зарегистрирован: 04.12.2012
Сообщений: 9

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Zeantar написал:

№33 Путь гоблина

На момент игры (25.11) не отображалась. Днём позже случайно нажал — запустилась. Не хотел проходить, честно говоря, но пересилил себя и начал... Это просто улёт! Я конечно многие игры ещё не прошёл, но едва ли на одном Криле могут быть две игры такого уровня. Поэтому я ответственно заявляю: это самая лучшая игра конкурса! Нет, серьёзно. Это огромная работа, необычный мир, олдскульные картинки, незамысловатые, но весёлые шутки, несколько необычных философских концовок, много локаций, система торговли и инвентаря. Никогда не думал, что буду сосредоточенно фармить волчьи шкуры в текстовой игре в три часа ночи. Серьёзно, я давно не встречал подобного. Кроме того, игра написана на АКСМЕ — которая, чего уж там кривить душой, уступает всем популярным платформам! С такой игрой не стыдно выйти на международный конкурс.

Команда разработчиков «Пути Гоблина» очень благодарна Вам, Zeantar, за столь высокую оценку нашего творчества! Спасибо, искренне тронуты!

Отредактировано Вячеслав (04.12.2012 21:22)

Неактивен

0    1    #104
05.12.2012 00:55

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Легенды всегда врут
Потратил на эту вещь почти целый день. Добился концовки, при которой сам остался жив, а Коннери погиб. Перебирать варианты прохождения, при которых и Коннери останется жив, мне уже в лом. Кое-что в плане улучшения прохождения почерпнул из pdf, но проверять не стал. Автосохранения в начале глав, казалось бы, есть, но механизм их работы я не понял. Пару раз мне удалось воспользоваться этими сохранениями, но обычно никаких глав я загрузить не мог. Проходить даже одну лишь главу непредсказуемых опасностей (некоторые из которых проходятся лишь волей случая) на одном сохранении - негуманно. А если учесть, что ряд критичных параметров переходит из главы в главу, то мне для проверки некоторых конкретных сюжетных развилок из третьей, а то и четвертой главы пришлось несколько раз начинать с самого начала. Для играбельности это определенно минус.

Еще добился того, что количество заклинаний у меня стало минус 1. Непонятно, то ли это милый, добрый баг, то ли моё феноменальное магическое умение.

Было занятно, что главный герой, связанный для сожжения и не способный двигаться, мог спокойно вкушать целебные зелья. А еще пришлось на себе тащить Коннери, постанывающего про то, что не может идти, хотя уровень здоровья у него оказался ого-го (это я ему лечебного эликсира дал в ответ на его стоны).

В песчаной комнате разве не достаточно накрыться извозюканным в песке одеялом?

Были и еще разные спорные моменты, но объем качественно проделанной работы всё же их пересиливает.

В литературном отношении всё замечательно. То, что некоторыми отмечается как минус - периодический уход от пафосного стиля изложения в сторону современных слов - мне однозначно помогло.

Порадовало внимание к мистическим легендам с позиции познания, а не слепой веры, но считаю, что всё ещё сложнее и дело не в неправильных переводах.


Волчий дар
С интересом прошелся. Всё-таки не просто текст с неочевидными ветвлениями сюжета, а даже есть загадки, которые к тому же я прошел сам, без руководства по прохождению. Да ещё смог добиться решения не перебором вариантов, а осмыслением условий. Потому загадками доволен.
Текст хороший, просто стиль не самый мой любимый - нет откровенной ерунды.
При одном из прохождений я отдал пирожки без разговора и, соответственно, никакой ладанки не получил. Однако при проникновении в тайник «ладанка вдруг вспыхнула и рассыпалась прахом».


Диггер
Думаю, эта игра не относится к интерактивной литературе. В литературе картинки являются дополнением к тексту, а здесь же текст является дополнением к картинке.


Неизведанное
Во всяком случае, попытка сделать нечто нестандартное.


Я стану настоящим детективом!
Самое для меня то, что прежние комментаторы, заявив, что в этой игрухе улики не важны, и сами затем в своих комментариях не проявляют никакой важности по поводу тех же самых улик! Есть в таком комментировании что-то от критикуемой ими же самими игрухи! Типа, мы вам игру оценили (преступника нашли), причем правильно, а  всяким барахлом по подбору и предъявлению неопровержимых улик (убедительных доказательств) пусть занимаются те, кому больше нехрен делать. Мне нехрен делать! Я же знаю, что без надежных улик все обвинения на суде сыпятся, и зачем тогда вся нехреновая возня по определению преступника была нужна?

Интересно, хоть кто-то еще, кроме меня, обнаружил, что в игрухе есть два решения в зависимости от степени проработки улик? Первое - для поверхностных детективов - у кого украденная вещь, тот и вор. Второе (секретное) решение - для глубинных детективов - выявляет сговор и оговор, и человек с ворованной вещью при этом решении оказывается самым невинным (!):

 спойлер…

Раскрывается всё это хитросплетение только при строго определенном порядке осмотра комнат и расспроса подозреваемых, а также при обязательной работе с блокнотом (можете сами потом проверить такое: если вы запишете в блокнот все необходимые улики и показания, но не откроете блокнот непосредственно перед походом к экзаменатору, то вам ничего не засчитают).

Посмотрите, какие улики нужны для «опутывания преступника со всех сторон» при поверхностном детективстве:

 спойлер…

Впечатляющий перечень! Я так прямо себе живо представляю, как на суде предъявляется, например, первая из упомянутых улик. Преступнику после нее остаётся только чистосердечно во всем покаяться, рассчитывая на снисхождении при вынесении наказания… Да и другие улики такие же:

 спойлер…

Никак не разбирается несоответствие между количеством потерянных и найденных заколок, противоречие между указаниями мисс Айваца на то, что мастер Ярома ушел за конфетами в 2.30, а сам мастер Ярома уверяет, что ушел в 2 часа плюс-минус 5 минут. Вопрос с длиной рыжих волос полностью завис.

Также обращает на себя внимание то, что излишество записей в блокноте никак экзаменаторами не наказывается. Можно определить 15 вышеуказанных улик и больше ничего не отмечать, а можно наделать к ним вдобавок еще 15 любых, совершенно неуместных для расследования записей. Можно одну и ту же улику многократно отмечать - в блокноте она, правда, не отобразится, но в счетчике количество возможных записей уменьшится на единицу. А ещё можно внести в блокнот штук 5 нужных записей и записывание на этом вовсе прекратить (т.е. ненужных записей не будет), но экзаменатор обязательно упрекнет вас в том, что вы наделали ненужных записей.
Считаю, всего этого и вам должно быть достаточно для понимания, что есть сделанное для отвода глаз, а есть серьезное задание, в котором нужно определить совсем другие улики в количестве примерно так в два раза большем, чем при поверхностном расследовании.

Теперь о багах:
Захожу, например, в комнату миссис Айваца, из принципа ничего вообще там не изучаю, а потом начинаю расспросы и в беседе с этой самой миссис вдруг всплывает, что я откуда-то знаю о том, что было в её комнате.
Ну, и это:

 спойлер…

Неактивен

0    0    #105
05.12.2012 07:03

Volt
Участник (+12, -4)
Зарегистрирован: 14.11.2012
Сообщений: 52

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Спасибо за отзыв.

Автосохранения в начале глав, казалось бы, есть, но механизм их работы я не понял. Пару раз мне удалось воспользоваться этими сохранениями, но обычно никаких глав я загрузить не мог. Проходить даже одну лишь главу непредсказуемых опасностей (некоторые из которых проходятся лишь волей случая) на одном сохранении - негуманно. А если учесть, что ряд критичных параметров переходит из главы в главу, то мне для проверки некоторых конкретных сюжетных развилок из третьей, а то и четвертой главы пришлось несколько раз начинать с самого начала. Для играбельности это определенно минус.

Уважаемый Нонат, а можно подробней про сохранения (какой браузер, какая часть, что именно не получалось при загрузке)? Потому что это тестировалось много раз разными людьми и ошибок ни у кого не было.
По поводу плена, я, если честно, просто забил )) Раз появилось замечание, сделаю.
По поводу заклинания механизм там такой, что все проверяется, но из-за объема где-то мог и прозевать, проверю, спасибо.
Про одеяло - наверно, оно недостаточно большое для этого ))

Неактивен

0    0    #106
05.12.2012 12:02

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

yandexx написал:

У donodonin лучшие обзоры smile

У donodonin - кратко и понятно, но у Ноната - гораздо серьёзнее и информативнее. Полезнее разработчику.

Неактивен

0    1    #107
06.12.2012 19:16

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Volt написал:

Уважаемый Нонат, а можно подробней про сохранения (какой браузер, какая часть, что именно не получалось при загрузке)?

В IE8 у меня ничего не масштабировалось и не скроллировалось, поэтому играл с помощью Opera/9.80 (Windows NT 5.1) Presto/2.12.388 Version/12.11.
А в браузере ли дело?
Сейчас проверил и обнаружил, что в той игре, которая на quest-book, все сохранения глав нормально работают. Я же играл на hyperbook, и там при загрузке глав выдавалась пустая страница. Просто пустая страница.

Неактивен

0    1    #108
06.12.2012 19:23

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Инстедоз №1
Читал сборник и поражался: «Ого! Все игры оформлены в стиле «Квантового кота»! Ух, ты, все игры в жанре фантастики!». Потом прочитал на форуме Инстеада, что это не случайно. Молодцы! Умение заковать творчество в определенные рамки парадоксально сигнализирует о способности к свободе творчества - о гибкости мышления.

Будка
Прошел. Проходить сложнее, конечно, чем две других игры сборника. Желания побыстрее избавиться от игры не возникло. Значит, количество и качество вполне подошли мне.
Из сюжетного отмечу, что органичней задать направление мысли главного героя по поводу поиска денег (где их примерно стоит искать), потому что выглядит сейчас странно, когда ни с того, ни с сего вдруг надо дразнить кота.
Из ошибок русского языка отмечу:
«Я думаю, внутри нет ничего интересного» (не хватает запятой, а то мысль обрела форму "казнить нельзя помиловать")
«- Работает, работает - только что я видел, как по нему звонила молодая женщина, - улыбается незнакомец.» (не хватает запятых)
«Квардратная кухня»
«Стена, напротив разлома, сдвинута в бок» (надо слитно «вбок»).
«Для чего бы не было предназначено устрйство» (Для чего бы нИ было предназначено устрОйство).
Практикант
Из всех трех инстедозовских творений мне понравилась больше всего сюжетная идея именно отсюда. Но исполнение подкачало. Достаточно простое хождение туда-сюда, без постепенного нагнетания обстановки. И название мне не очень понравилось: для меня понятие «практикант» имеет некоторые особенные признаки, которыми главный герой не обладает.
Дежа Вю
Количество смертей в единицу времени просто зашкаливает… Мёдом им там, что ли, намазано? И решения загадок довольно нелепые (на инстеадовском форуме это и без меня отмечалось).

Железнодорожная история
Просто и нравоучительно.
Но даже в такой простой игре, оказалось, можно напортачить. Почему-то если главный герой признается Савелию в своей неловкости, это сказывается на геройской ловкости, а не на восприятии Савелием неловкости героя. И еще непростительно, что Савелий совсем непростителен к чужой неловкости, хотя сам же основательно подготовил нужную почву собственной забывчивостью. Органичнее смотрелось бы, если после предупреждения о неловкости Савелий снизил бы будущую критичность по отношению к герою, то есть какое-то происшествие готов бы был простить. Ещё, возможно, степень его критичности стоило бы дифференцировать в зависимости от характера неловких действий героя. Потому что, например, потрогать чайник (при этом его даже не включать!) и включить телевизор - действия разного порядка.

Глод: Запах зверя
Интересно, но мучительно.
Хоть в начале и упоминается про вычитку текста, но текст на самом деле не вычитан (количество ошибок и опечаток, на мой взгляд, очень велико. «Глод знал, что где-то там находитЬся их лагерь» (лишний мягкий знак в глаголе), «Глод должен торопится»(а здесь, напротив, мягкого знака не хватает), «привзяана жила»… «Ожерелье не одето» (По-моему, лучше - «не надето»)… Присутствует и неоднократная нехватка запятых.
Аналогичная проработка и в игровом плане. Я так и не понял, зачем нужно таскать сразу два зажженных факела. Паутину почему-то ни сжечь, ни расковырять (хотя каменные проходы при этом можно расковыривать). Думал, ожерелье как-то в игре скажется, но тоже нет...

Карсифан
Особый игровой жанр, когда загадки не вытекают из сюжета. Имеет право на существование, и я неоднократно играл с удовольствием, пусть не в текстовые, но игры именно такого рода. И всё же если встанет передо мной выбор - поиграть в бессюжетные головоломки или неголоволомные сюжеты, то я начну выбирать с последних.
Сделано красиво и настолько функционально, что даже, я смотрю, дало пищу для обсуждения, а не сделать ли ссылки видимыми только при наведении/нажатии? Из опыта прохождения «Карсифана» могу сказать, что выискивание слов - занятие то ещё! Я всё время боялся - «а вдруг не нажалось?». И один раз всё-таки действительно либо промахнулся, либо слабо нажал. Хотелось бы чего-то поспокойнее для души, хотя понимаю, что для каких-то игр такое (невидимое) оформление интерактивности объектов может быть лучше некуда.

История неправильной принцессы
Смешно. Хорошо, но мало.

Long Story
Как литература это мусор. Однако как способ компьютерной подачи текста, возможно, представляет собой ценность для коллекционеров редкостей и уродств.

Отредактировано Нонат (10.12.2012 21:17)

Неактивен

0    0    #109
06.12.2012 19:57

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

эээ. про ошибку первый раз слышу - можно глянуть вывод? На какой ОС, какая версия, что вообще было?

P.S. ох, похоже проблема на Windows с треком каким-то, вот дела smile) На будущее, если у кого-то будет -- отключите музыку на время.

Отредактировано gloomy (06.12.2012 20:00)

Неактивен

0    0    #110
06.12.2012 20:38

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Баг в инстедозе не воспроизводится на Linux/FreeBSD/Windows 7/Windows XP, поэтому пока просто заменил проблемный трек.
Если кто-то будет играть, вот текущая версия: http://instead-games.googlecode.com/fil … z1-0.6.zip

Уважаемый Нонат, не могли бы вы проверить эту версию? В целях всеобщей и тотальной победы ifiction движения во всем мире. smile
P.S.
А также указать версию ОС.

Отредактировано gloomy (07.12.2012 08:07)

Неактивен

0    0    #111
07.12.2012 14:10

spline_old
Участник
Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщений: 3

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Но исполнение подкачало. Достаточно простое хождение туда-сюда, без постепенного нагнетания обстановки.

В своё дурацкое оправдание могу сказать только что это моя дебютная игра. К тому же написана она за месяц, считая иллюстрации smile

Неактивен

0    0    #112
07.12.2012 14:51

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

№29 · Дитя Луны
С большим удовольствием прошёл квест Тангару. С третьего раза удалось достичь хэппиэнда. Хочется отметить возможность продолжить игру сразу со второй или с третьей части, что редкость для Квестера, насколько я знаю. Хотя вообще-то для данной игры эта возможность — скорее излишество, ведь текст несомненно достоин того, чтобы перечитать его несколько раз. Написано очень интересно и захватывающе! Бесподобные иллюстрации гармонично вплетены в повествование и заметно способствуют погружению в происходящее. Благодарю за чудесную игру! От меня только высший балл!

Неактивен

0    0    #113
09.12.2012 12:32

RGS
Участник
Зарегистрирован: 14.11.2012
Сообщений: 2

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Zeantar остался недоволен концовками "Истории Редфорда (34)". Хотя, обновление с измененными концовками вышло давно, обзор он написал по старой (первой) версии игры (это понятно сразу). В последнем обновлении концовки были сильно изменены. Поэтому я советую Zeantar'у перечитать их (просто для себя). Видимо, с donodonin такая же история. Посмотрите, что нового в последней версии: http://hyperbook.ru/comments.php?id=13533031528614#last

Неактивен

0    0    #114
10.12.2012 02:27

Кельта
Участник (+4, -2)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 06.11.2012
Сообщений: 87

очень старательный чайник

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Пока меня не было появилось столько греющих душу отзывов. Поэтому большое спасибо:
1) Нонату за его интерпретацию детектива. Я от души посмеялась (в хорошем смысле) над Вашим видением сути игры. Правда, оказалось, что столько возможных развилок я с Гвен не заметили, не прописали и упустили такую великолепную шутку, которую мир увидел благодаря Вам. Что бы не портить великолепное впечатление от Вашего комментария, я не буду писать на него ответ. Да и слов у меня нет...
Кстати, в игре действительно меняется часть финала в зависимости от собранных улик.
В "Кильмаран" ошибки исправлю в ближайшие дни. Что касается спрятанного Вами под спойлер - то вам повезло т.к. вы 2 раза вытянули из рандома "второй шанс".
И, если не секрет, как Вы пятидесятый параграф нашли? roll
2) uux (комментарий http://urq.borda.ru/?1-0-0-00000422-000-20-0#msgid_t). Мне приятно, что вам понравилась игра про детектива. Позвольте оправдаться по некоторым вашим замечаниям

 спойлер…

Убрать возможность повторного осмотра кусочков комнат и повторного проигрывания участков диалогов, конечно, можно. Как только дойдут руки до очередной правки, постараюсь реализовать Вашу идею.
Что касается "Кильмаран", то я не очень хорошо отношусь к большинству произведений "Хроник Нарнии". Отсутствие сложных ходов сделано сознательно, что бы не противоречить заявленному факту отсутствие придворных интриг как явления до событий игры.

 спойлер…

3) Korwin - ваш отзыв на "Кильмаран" (https://korwin.ifiction.ru/2012/12/02/o … -korwin-a/) - это как ложка мёда для сладкоежки. Замечу только, что Тоджина не принцесса, а княжна и подданная Тицоры. А так как Кильмаран - это более чем мирное королевство, то личной гвардии, охраны королевы и прочих средств защиты от заговоров в нем не было. Да и заговор. который открывается в игре, такой очевидный для искушенных современных читателей/игроков, в этой стране - первый, поэтому и не обременен бесконечными предосторожностями.
Мне просто хотелось создать игру, которая была бы понятна даже ребенку, которая была бы проста, однозначна и черно-бела, и, судя по вашему отзыву, мне это удалось.
Что касается иллюстраций в стиле аниме, то попробую вдохновить одну свою знакомую. Если ее заинтересует идея, то Ваше пожелание реализую.
4) donodonin, Zeantar и Volt за уделенное внимание и теплые слова

Спасибо всем, кто нашел время попробовать игры "Я стану настоящим детективом!", "Это случилось в Кильмаран" и "Один день из жизни аспиранта".

Отредактировано Кельта (10.12.2012 03:06)

Неактивен

0    1    #115
10.12.2012 21:26

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

gloomy написал:

Уважаемый Нонат, не могли бы вы проверить эту версию? А также указать версию ОС.

Исправил прошлое описание. Операционная система Windows XP Pro Версия 5.1.2600 SP2


Кельта написал:

И, если не секрет, как Вы пятидесятый параграф нашли?

Ковырялся в коде.


Новые впечатления

Cyberlock
Пытался запустить на двух компьютерах (и из Windows, и из DOS) - без толку.


Чем не подвиг!
Прошел с некоторой натужностью - по сути, перебором локаций и предметов. Сюжетная идея и идея представления текста в стихотворной форме производят положительное впечатление. В качестве замечаний к сюжету отмечу, что фея могла бы и пореагировать на то, что грядкам и белкам от меня досталось. В качестве замечаний к стихам - слог всё-таки тяжеловат.


XLIV
Моё эстетическое чувство основательно коробит страшное обилие ошибок и опечаток. А в логике совсем ничего не понимаю. Если убивать нельзя, так как это нарушит историю, то логичным будет запретить и лечить, т.к. история явно нарушается и из-за изменения смертности с обратным знаком. Есть и другие примерно такие же непонятные мне логичности.


Побег
Благодаря этому творению у меня возникла одна идея: а что, если на конкурс разрешить принимать программный код, даже если его невозможно применить ни к одной из известных игровых платформ? Ведь будет всё в виде непосредственно игры или же в виде программного кода - это не суть важно! Терпеливый игрок с развитым воображением, думаю, сумеет и вручную пройтись по программному коду, живо представляя себе, как будто играет. А нетерпеливые и невоображалистые игроки - зачем они вообще нужны? Потом из-за таких и идёт нудёж: то им не так, сё им не этак…
Да, я постарался терпеливо представить, как будто играю в «Побег». По качеству текста, по детализации игровых механизмов «Побег» не уступает некоторым из тех вещей, которые тут уже удостоились похвалы. Вот только терпенье и труд в результате всё мне поперетёрли, блин…


Тюрьмы
«Бритва Оккама», а не «Бритва Окамма» (если только не подразумевается что-то совсем особенное).
После крушения сразу отправился в кабину пилота, ничего нигде не подбирая, и при попытке открыть сейф безнадежно застрял.
Приведено, как понимаю, вступление, которое по плану должно занимать не более 5-10% от последующего развития событий? Просто так и тянет поставить оценку в 5-10% от той, которая соответствовала бы исполнению всего грандиозного плана. 


Драконы и принцессы
Понравилось. Впечатляет, что текст генерируется. Отношение к игроку-читателю - браво!

Неактивен

0    0    #116
11.12.2012 01:07

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Нонат написал:

Драконы и принцессы
Понравилось. Впечатляет, что текст генерируется. Отношение к игроку-читателю - браво!

Большое спасибо за тёплый отзыв! Я на самом деле старался угодить игроку-читателю smile

Неактивен

0    0    #117
11.12.2012 10:38

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Прошёл "Чернокнижника", "Слово для жизни и смерти одно", добавил обзоры в блог

Написанное ниже - оффтопик

 спойлер…

Добавил Обзоры КРИЛ 2012 - часть 2-я

Отредактировано Korwin (12.12.2012 11:33)

Неактивен

0    0    #118
11.12.2012 12:48

Jumangee
Участник (+41, -36)
Зарегистрирован: 04.10.2006
Сообщений: 185
Вебсайт

[Динамика букв. Философия игр.]

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Korwin, спасибо за отзыв!

Отредактировано Jumangee (11.12.2012 22:03)

Неактивен

0    1    #119
12.12.2012 15:25

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Приватир ее величества
Опять весь сюжет исчерпывается завязкой. А где развитие - кульминация - развязка? Зато игру красит программирование визуальной задачи с поиском ячейки и неразрешимая для меня загадка про название звездной системы.


Вернуться домой
Лотерея, в которую можно выиграть перебором вариантов, т.к. выигрышная комбинация не меняется. В какой-то мере интересно, но интерес очень быстро исчерпывается.


Черный континент
Для недошедших до положительного конца сообщу, что элемент случайности в этой игре играет очень большое значение.
Обнаружил, что при победных 13 очках засчитывается полное поражение, при 14 - полная победа. Грубо сработано!
Я набирал до 19 очков. Но попасть в список славы так ни разу и не смог. Играл с помощью Mozilla и, при нажатии кнопки на внесение своего имени в зал славы, добивался лишь «400 Bad Request». Возможно, сказывалось, что я добивался результата с помощью сохранений, но без сохранений перебирать прохождения мне уже лень из-за пресловутого элемента случайности.
В Chrome начиналось нормально, но после нескольких локаций переставало происходить очищение экрана от прежнего текста.
Из-за потребности в сохранениях я накопил этих сохранений 10 штук, после чего возможность сохраняться под новым именем прекратилась, хотя поле ввода для имени сохранения осталось. Благодаря всей этой ерунде стал трогать кнопку «Уничтожить игру». Стало смешно.

Багов нормально так… Хотя, может, это сценарием игры так и задумано…

В какой-то из первых деревень я вышел на вопрос: «Что вы хотите ему [вождю] подарить?». На тот момент среди подарков ничего не нашлось, и я застрял из-за отсутствия ссылок на продолжение. В последующем дарил что попало - реакция вождя одинакова.

При попадании в земли зулусов нужно указать, какой ящик теряется - указать не смог, т.к. ссылки не нажимались.

По-моему, охотник как-то странно пищу потребляет. То ест, то не ест…

Носильщики то едят еду, то не едят.

В одном селении раздобытие амулета дает сразу 2 победных очка, в другом - 0.

Купил наложницу, рассчитывая, что это в дальнейшем принесет мне если не пользу, то хотя бы удовольствие. Последствий ноль, даже потребление еды, насколько помню, не возросло.

Потребление еды - это да! Выглядит подчас так, что всего лишь один день не поели - сразу с голоду померли. Можно было бы и помягче - от недоедания сначала сделать физическое ослабление, сопровождающееся потерей груза, потом усиленная подверженность заболеваниям и травмам, а уж только потом того это.
Кстати, в одном месте можно разжиться едой на любые причуды прохождения вплоть до конца:

 спойлер…

По набору поклажи для экспедиции - никаких поучений, а жаль. В том смысле, что я, например, пытался сначала думать об равномерную загрузку носильщиков по весу (ящик патронов ведь должен быть тяжелее москитной сетки), но всё оказалось привязано не к весу, а к количеству предметов. Также я не понял прикол с носильщиками, которых вначале дается до 6 штук. Я попытался для экономии еды ограничиться двумя носильщиками, но экономии еды не наступило.

Вроде бы и тематика интересная, и текст без грамматических ошибок, и программирование не хухры-мухры, а впечатление всё-таки тяжеловатое.


Шапка Мономаха
Почему-то от знакомства именно с этой историей возникла мысль, как школьники будут в будущем возиться с хрестоматиями интерактивной литературы… Чтоб подрисовать усы или бороду на портрете автора, этим школьникам обязательно надо будет, небось, куда-нибудь ввести слово «усы» или борода»… Запишите и вы какое-нибудь из этих слов!
Если у вас записано слово «борода» или слово «усы», то вы должны почувствовать, что могли бы прочитать настоящий абзац и без данных записей. Вот и в «Шапке Мономаха» можно было бы не указывать про запись слов.
Деньги можно получить в минусе (потратить больше, чем имеется).
В одном месте было заявлено, что от меня сбежали гады, т.к. слава меньше 2. Однако слава была равна 2.
Тема и ее раскрытие всё-таки понравились.


Поиски сокровищ
Предметов мне в самом начале не выдали, пройти не смог.


Поиски Ока Логоса
«Публикация не найдена».


История Редфорда
Слишком много «я». Грамотность хромает, особенно с запятыми. Суть игры не в логике, а в гадании, и гаданий этих немного. Итого: удовлетворительно.


Первая Летопись Мёртвой Дружины
Почитал с интересом, я бы даже сказал - с упоением. Есть систематические ошибки в правописании и весьма тонкое обозначение роли игрока, которому дозволяется определить самый важный выбор: с какого конца выедать яйцо - с острого или тупого. Ещё мне вспомнилось «Сон разума рождает чудовищ», т.е. мне вряд ли хотя бы отдаленно такое же удастся создать. Буду тренироваться.

Отредактировано Нонат (12.12.2012 15:29)

Неактивен

0    0    #120
12.12.2012 17:37

Jumangee
Участник (+41, -36)
Зарегистрирован: 04.10.2006
Сообщений: 185
Вебсайт

[Динамика букв. Философия игр.]

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Нонат написал:

Черный континент

Приятно, что игре явно уделено немало времени.
Указанные ошибки постараюсь исправить, ну куда ж без них? )
А по поводу случайности - это не совсем так, в большинстве случаев "судьба" решается именно начилием предметов и/или специалистов, но, да, элемент случайности используется, без него было бы "сухо" ))
Некоторые из указанных багов действительно и "не баги вовсе", так задумал автор, т.е. это уже скорее балансировка игры. Надеюсь, Таро тоже прочтёт Ваш отзыв и сделает нужные выводы.
В общем, спасибо за отзыв!

Неактивен

0    0    #121
12.12.2012 23:53

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Поиграл наконец во все. Писать 56 обзоров не буду, я ленив, да и хлопотно их читать. Игры, которые мне понравились (мой личный топ тен):

Деревянный Город - не просто лучшая игра конкурса, лучшая русскоязычная текстовая игра за последние несколько лет, если вообще не за всю историю ифни. Три шикарные истории в одном и том же городе, раскрывающие его с разных сторон. Все шикарно. Об этой игре не надо писать, в нее надо играть. Такие игры пишут раз в десять лет.

Двадцать желаний - просто красиво, грустно и одновременно светло. Самая литературная игра конкурса. Очень понравилось. Женская литература отличается обычно более ярким языком, обширным словарным запасом и эмоциональность. Все это есть. Рекомендую всем, игра как раз небольшая (что я всегда ставлю плюс).

Отголоски диких времен - дикий треш с просто зашкаливающим количеством кровищи, каннибализма и расчленений невинных жертв на квадратный сантиметр текста. Не для всех, на любителя. Ну так вот он я, любитель каннибализма и расчленений! Третье место.

История неправильной принцессы - есть второй уровень, подколки из иф-жизни проскакивают чуть ли не через предложение, пусть и не всем они, наверное, о чем-то говорят. Но я был в восторге! Разные варианты прохождения. Принцесса какая-то неправильная - ни тебе подружек, ни верной служанки-горничной, никаких тебе влюбленных пажей, всего один жених... вот и приходится полагаться на случайно встреченного в саду жаба... Впрочем меня ведь предупреждали в названии. Конец довольно неожиданный. Переигрывал четыре раза. Все-таки без денег Вета пишет лучше чем за деньги.

Дитя Луны - сложная, по крайней мере для меня, вещь во многом из-за отсутствия на платформе сейвов, и переигрывать приходиться целые эпизоды. Мистика, Мексика, загадки. Очень, однако, атмосферная вещь, затянула. Много раз проигрывал, закрывал, плевался. И снова открывал и проигрывал на следующий день.

Инстедоз №1 - тоже своеобразный треш не для всех. Три игры в одной. Разного качества. Программистам, сисадминам, тем кому за тридцать, у кого был Спектрум - играть обязательно. Любителям фей обходить десятой дорогой. Куча забавных аллюзий на другие инстед игры. Опять на любителя, и я любитель.

Игра судьбы - хороший текст, красивые картинки и грустная музыка. Что-то вроде визуальной новеллы. Десять минут потраченные на прохождения этой игры не будут потрачены зря.

Мертвые — тоже люди - шикарное начало, вообще игра типа старых квестов с урки. Взяли меня ностальгией. Понравилось практически все, даже загадка про жаб шикарная (и вот вам всем, кто перебирал всех жаб по очереди, и считает что это вообще не загадка - я угадал нужную жабу с третьего раза!) Концовка смазана. Такое впечатление что устали или не успели. Продолжения буду ждать.

Драконы и принцессы - сложное впечатление. С одной стороны это таки полноценный квест, большой, с нормальными загадками. С другой стороны, я вообще не могу себе представить аудиторию этой игры. Ставить себя на место безпробудно глупой принцессы мне не хочется. Представить себе мужчину которому захочется, я могу с трудом. Девочки поумнее, ставить себя на место героя - тупой как пробка дурочки, обычно не любят тоже. Девочки поглупее, читать Морыча, который написал даже больше Голотвиной, просто не станут (F**k this, I will be a stripper). Женихов нет.
Вообще не могу отделаться от впечатления что это вещь не для широкой публики, а для конкретного человека, чьи вкусы автору хорошо известны.
Вообще технически очень неплохо, загадки, все дела, можно туда-назад походить. На этом конкурсе подобные игры вообще редкость. Однозначно в десятке, пусть и ближе к ее концу, не смотря на то, что "сеттинг" (ужасное слово) совсем не мой и не понравился.

Приватир Её Величества - опять сложное впечатление, но в обратную сторону. Классная стилизация под НФ, отлично написано, отличная стилистика, но проблемы есть. Во-первых - это все только завязка. Во-вторых - главный герой всю игру вообще ничего не делает. Он сидит в кресле. Зонды летят куда-то сами, находят что-то сами. Эффекта присутствия нет. Игра абсолютно линейна - есть ровно один выбор в начале, который ни на что не влияет. Можно кликать на какие-то ссылки, говорить с членами экипажа, а можно и не кликать. Самое интересное в игре в плане "геймплея" - это найти в тексте название созвездия и догадаться что оно означает. Однако в литературном плане игра великолепна, потому да, однозначно в десятке.

Железнодорожная история - те кто умеет не только читать, но и считать, уже заметили, что десятка закончилась.  Для остальных в ней окажется еще одна игра. История начинается как история человека который отстал от поезда и дачника который его приютил. С самого начала я ждал что вот сейчас этот дачник окажется каннибалом, заманит меня в подвал, даст по голове и начнет меня жрать. Или он поклонник ктулху и в подвале у него злобные монстры. Потом он пропал, и я думал что товарища похитили инопланетяне или другие яростные гады. Или это убийство соседями и мне придется играть роль детектива. Я был готов ко всему. Но к тому, чем все закончится на самом деле - я абсолютно не был готов. Тоже в десятке, и не волнует:)

Неактивен

0    0    #122
13.12.2012 00:18

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

goraph написал:

Поиграл наконец во все. Писать 56 обзоров не буду, я ленив, да и хлопотно их читать. Игры, которые мне понравились (мой личный топ тен):


История неправильной принцессы - есть второй уровень, подколки из иф-жизни проскакивают чуть ли не через предложение, пусть и не всем они, наверное, о чем-то говорят. Но я был в восторге! Разные варианты прохождения. Принцесса какая-то неправильная - ни тебе подружек, ни верной служанки-горничной, никаких тебе влюбленных пажей, всего один жених... вот и приходится полагаться на случайно встреченного в саду жаба... Впрочем меня ведь предупреждали в названии. Конец довольно неожиданный. Переигрывал четыре раза. Все-таки без денег Вета пишет лучше чем за деньги.

Спасибо, Гор smile А не ты ли мне говорил, что в старые игры никто не будет играть, так что зря я ее шлю на КРИЛ smile) Вот видишь, хоть ты поиграл smile

Неактивен

0    0    #123
13.12.2012 02:00

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

№42 · Глод: Запах зверя
Вот ещё один шедевр КРИЛа! Великолепная игра! Литературно, интерактивно, смешно, интересно! Не смог оторваться пока не прошёл до счастливого хэппиэнда.

 спойлер…

На удивление быстро приспособился к управлению на ссылках (спасибо тренировке на "Гражданке Готье") но здесь, по-моему, даже удобнее. И ещё вспомнилось, как зачитывался "Борьбой за огонь" Рони Старшего когда-то. Одним словом — браво-бис! Только высший балл.

Неактивен

0    1    #124
15.12.2012 16:14

AnnTenna
Участник (+93, -99)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 19.06.2011
Сообщений: 72
Вебсайт

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Не успела поиграть во все игры, потому что их очень много. Ну, что посмотрела, То посмотрела, проголосовала, теперь поделюсь впечатлениями.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра: Драконы и принцессы.
Оценка: отлично! Больше всех понравилась эта игра!

А автор хорошо рисует! И страничка об авторе забавная! О, в стихах -хорошо! Сначала думала, что всё будет в стихах, а нет,  только вступление. Сказочная атмосфера радует. И с юмором написано, что тоже здорово. Четвертый этаж "Эмилия замедлила шаг, чтобы дать глазам привыкнуть к пляшущему освещению.", однако на этой же локации не получилось прочитать записку, пишет " На нём определённо было что-то написано, но в такой темени что-либо разобрать не представлялось возможным. " - противоречие. Даже после получаса с лишним брождения по игре иллюстраций все нет и нет...только одна в начале одна. О...не прошло и года - появилась еще одна картинка- принцесса...ну неплохо, хоть я ее не такой представляла. А увлекательно, интересно читать. Мне нравится! Классный конец,

 спойлер…

Появилось желание играть еще- здорово! Шутка с пергаментом тоже понравилась, классно)) Вторая концовка

 спойлер…

- удалось выбраться практически случайно, считай повезло. Есть желание играть еще!
goraph, не согласна, что эта игра не для всех! Сеттинг замечательный, все сказочно, играть весело, интересно. Но так и не прошла игру пока, но еще вернусь. Не такая-то она и простая. Если бы не оформление, поставила бы игре высший балл.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра: Саргасс 19
Оценка: почти отлично! Игра увлекательная, ветвления интересные.

"девушка в видеосообщении" - я когда в первый раз играла, не получала никакого видеосообщения, однако, было написано - недосмотр. Посмотрела приличное количество концовок, понравилось, как они оформлены, как все зависит от твоих действий, как написано, атмосфера такая таинственная, и игра не  отпускает до тех пор, пока не получишь хорошую концовку и не спасешь девушку.
Досадный баг, после ответа, что я не человек, а гриб следующие выборы ведут в никуда и с цифрами какими-то:
Хорошо, я так и сделаю!||04121121
Отставить панику! Я вас спасу!||04121123
---не переходит
Автору следует быть внимательнее. Спасибо за игру.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра: Царь-чернокнижник
Оценка: почти отлично!

Весьма занятная и интересная игра, написанная интересным стилем. Единственное, не очень удобно на аксме прибавлять параграфы и бросать кубик, и не сразу нашла, где эти переходы. Лучше бы более автоматизировать это дело. Переиграла около 5и раз, но так и не прошла, не так то просто. История интересная, реализация малость подкачала. Люблю сказки.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра: Черный континент
Оценка: очень хорошо!

Иногда картинки перекрывают часть текста. Рассмешило, что слишком много едят они))) больше чем три раза в день причем - это неестественно.  Удивило, что в лоб слона удалось убить, а в сердце - нет. Закончилась игра внезапно - 30 еды было, а потом закончилась вся сразу. Может, баг, не знаю. Но этот момент с едой сильно испортил впечатление от игры. А вообще очень понравилось, свежо, интересно, захватывающе.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра: Летющие острова
Оценка: хорошо

Ассоциации с советским фильмом с какой то деревни во вступлении, весело. "Рекомого"-слово непонятное, вообще много непонятных слов. Русский стимпанк -странно, необычно. Необычное прикольное повествование, однако тяжеловато читать. Гоглы что такое?  "Летающий кусок" -не смотрела что за спиной, но потом в тексте появилось это словосочетание -недосмотр. Когда внизу появляется текст - это не оч удобно. Интерактива мало, почти нету и неудобная навигация. Порадовало, что удалось открыть люк - задача была не из простых, но после того как он залазиет в подземелье руин потерялась нить повествования, пошли какие-то воспоминания и сумбур, ничего не поняла. Ну в целом довольно неплохо. Хотя ожидала большего от этой игры.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра: История Глэф
Оценка: почти хорошо

Конец порадовал, справедливый.

 спойлер…

Интерактива очень мало, тонны текста зато. 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра: Глазами Зубоскала.
Оценка: весьма удовлетворительно

Мало интерактива. Ну звуковое оформление неплохое. Подойти к кладовой вариант- пишет как герой встает, когда мы уже до этого ходили к умывальнику- недосмотр. Много иллюзий выбора (вроде как и выбираем, а герой в конечном счете все равно делает по своему или не может сделать по другому) ...Проиграла, из за того, что

 спойлер…

. Ну вообще нормальная игра, ожидала хуже, а тут атмосфера есть и напряженность есть. Но и не сказать, что игра зацепила, второй раз играть желания нет.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра: Карсифан
Оценка: удовлетворительно

Сделано профессионально, интересный интерфейс. Но головоломка "Замок" - это не текстовая игра. а оффтоп! Непонятно, как играть. Слишком сложно. Потыкалась-потыкалась, так и не поняла, что там на замке и для чего, так и не разобралась, бросила игру.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра: Добро пожаловать в Омск
Оценка: почти удовлетворительно

Оформление в начале игры порадовало. Далее слишком мрачно. Изображение не всегда соответсвует описанию. Клип очень очень любительский.Песня не в моем вкусе. Картавит чувак)) Ну видно что старались ребята клип делали.И это похвально. Хоть и не совсем в формате визуальной новеллы. История очень неприятная. Музыкальное оформление игры мне определенно не нравится.И можно было бы хотя бы сделать меню на русском. Иногда герой самовольно делает выбор, причем я с ним не согласна,

 спойлер…

Конец мне совсем не понравился. Итого - игра не понравилась, но ставлю 2 из 10и за старания. В конце картинки некоторые хорошие и песня последняя самая лучшая из репертуара игры.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра: Симулятор поединка
Оценка: почти удовлетворительно

Быстро меня там убили. Не совсем поняла, зачем эту игру выставили на конкурс, ведь нет никакого сюжета. Но в целом занятная идея.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра: Наставники всегда правы. (вне конкурса)

Оценка: отсутствует, игра ведь вне конкурса(!)

История рассказана увлекательно. Возникло желание пройти ее до конца. Пока играла только два раза - понравилось!

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра: Инви непобедимый

Оценка: неудовлетворительно

Тексты совершенно непонятные, кривые, скомканные в одно предложение. Полно грамматических ошибок. Интерактива не вижу. Играть невозможно. Написано нелитературным языком. Стыдно должно быть.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра: В плену свободы
Оценка: неудовлетворительно
тельно)

Почему меню на инглише? Графика ужасная, уроды какие то, как американский комикс. Жесть. И сюжет для меня отвратителен, напышенность какая-то пустая. Игра меня раздражает.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра: Слово для Жизни и Смерти одно
Оценка: нет
Игра, к сожалению, не скачалась. Не знаю почему.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра: Long Story
Оценка: неудовлетворительно

В полицию не хочу - а даже выбора не дают. Текст примитивен, логической связи нет, названия нерусские. И текст не успела дочитать, как закончилось. Неинтересно, игра на уровне школьного прикола.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра: XLIV год до н. э.
Оценка: неудовлетворительно

Из страницы авторы выход нашла не сразу. Значок с музыкой перечеркивается, когда играет музыка - нелогично. Очков нет у профессора, хоть в описании он в очках! Конец диалога не обозначен. "светодиоД" вообще-то, ошибок очень много в тексте, причем ошибки очень глупые. Интерактив есть но его нету. Внезапный переход на концовку. Слишком жестоко. Противно от мысли, что эту игру можно пройти только путем убийств невиновных людей. Может, чего недоглядела, но желание от этой мысли смотреть отпало, стошнило и выключила.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В целом обидно, что на конкурсе довольно много откровенно слабых работ, но и хороших игр заметно прибавилось по сравнению с прошлыми конкурсами.  Думаю, в следующий раз откровенно слабые игры нужно просто отсеивать, чтобы не тратить на них время. Или проводить два тура.

Неактивен

0    0    #125
15.12.2012 18:05

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

AnnTenna написал:

Игра: Драконы и принцессы.
... Если бы не оформление, поставила бы игре высший балл.

Огромное спасибище за столь тёплый отзыв! Самая лучшая награда для автора — читать такие отзывы о своей работе. Со своей стороны обещаю, что это не последняя версия игры, в следующих версиях обязательно учту все замечания. Позвольте лишь уточнить, под "оформлением" понимается недостаточное количество рисунков?

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru