Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
15.11.2012 17:36

Евг
Участник (+289, -38)
Зарегистрирован: 13.04.2007
Сообщений: 552
Вебсайт

Neyðin kennir naktri konu að spinna.

Обзоры игр КРИЛ 2012

Обзоры, критика, мнения о играх КРИЛ 2012

Обсуждение КРИЛ-игр на сайте книг-игр − клик.
Обзоры Валентина Коптельцева на урк-сайте − клик.
Обзоры Е. Туголукова в его блоге - клик.

Отредактировано Евг (02.12.2012 15:27)

Неактивен

1    1    #2
16.11.2012 19:20

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Инви непобедимый
Сходил по рекламе. Ничё так. Но я б на 2 балла оценил - стиль нарочный и какое-никакое, а ветвление сюжета есть!

Королевские свечи
Ожидал по завязке, что будет детектив, где мне придется поломать голову об головоломки. А вместо этого мне принесли всё готовое. Так что не довелось мне переутомиться от умственного напряжения - это, по-своему, тоже хорошо.
Думаю, обнаружил ошибку: «Рассказать всю правду» и «Рассказать часть правды» в самом конце надо поменять местами.

Добро пожаловать в Омск

Получил то ли 4, то ли 5 концовок.
Любите ли вы нудные научные тексты так, как люблю их я?
Все открытые генетические аномалии так или иначе влияют на процессы, связанные с аномалиями в амилоидных превращениях, которые приводят к образованию амилоидных бляшек. Признание найденных генетических мутаций этиологическими факторами болезни Альцгеймера основано на предположении о том, что аномальный процесс амилоидогенеза является ключевым патогенетическим звеном заболевания. В соответствии с этой гипотезой аномальный амилоидогенез предшествует нейрофибриллярным изменениям, выступая в качестве причины нейрональной дисфункции и последующей гибели нейронов.
Так вот, это творение - полная противоположность полезной нудятины.
Конечно, мои интересы лежат всё-таки к соединению полезного со вкусным.

Глазами Зубоскала. Обречённое королевство
Прошелся три раза. Очень уж быстро исчерпываются попытки отклонения от сюжета. Может, управления боями не хватает. Показалась работа добротной, но умиления (восторга, катарсиса) от нее я не испытал.

В тихом омуте…
До всех трех логических концовок дошел. Обнаружил одну нелогичную концовку (это после того, как я залез в html-код и немного там пошурудил, то потом на помощь главной героине ни с того, ни с сего вдруг приехал Чапаев на тачанке и всех врагов поперестрелял, а все главные герои остались живы и здоровы). Попытки отклонения от сюжета совсем быстро пресекаются. Может, управления управлением боями не хватает.

Царь-чернокнижник
Тут сразу мысль-вопрос: не желает ли М.Киселева, чтобы ее труд был в более изысканном виде? Как понимаю, для имитации игрального кубика, для постоянного отображения состояния сил и монет, а также для более продвинутого оформления переходов автору просто не хватило познаний в области программирования. Но ведь есть же всё-таки и спецы в этом! Да и энтузиасты. Авось, помогут.
Нынешнее же оформление не совсем то, как должно быть в хорошей компьютерной (пусть и текстовой) игре.

Неактивен

0    1    #3
24.11.2012 18:01

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Мертвые — тоже люди
С одной стороны, было почитать интересно, с другой стороны, полного удовольствия нет.
Чувство осталось такое, что главному герою мир не просто виделся с провалами, но и существовал с этими провалами. То детализированность, то полное отсутствие пояснений.

 спойлер…

Шаман почему-то настолько хитроумные козни выстроил по обману главного героя, словно пытался надеть штаны без помощи рук, хотя были в его распоряжении способы заметно проще. И т.д.
Играл в версию AXMA, пару раз встречал в литературном тексте вкрапления из программного кода. inv+ Меч Тамплиеров

Один день из жизни аспиранта
Ух! Какое завлекательное название! Когда-то ведь и я был аспирантом, а теперь аспиранты уже у меня самого… Впечатления от игры? Хэй-хэй-хэй! Ура! Ура! Проходная вещь. То, что и другими комментаторами уже отмечено - игра увлекательна разве что названием.

В плену свободы
Наверное, я чего-то не знаю, а самое конкретное - обленился насчет поиска нужных программ, но я игрался лишь отчасти, хотя даже нарочно качал посвежее Адобе Флэш Плеер. В-общем, у меня игралось только вступление, а потом игра зависала, теряя выборы. Взамен я почитал сценарий, к тому же удерживать в памяти линии сюжета было несложно (не такие уж это и линии - так, отрезки!). История длинная, занимательная. Картинки опять же впечатляют разные, которые я успел увидеть во вступлении. Отдельно радует, что я не только про убийства смог почитать, но также еще про разврат и половые извращения. Но стиль не по мне. Если уж читать про такое, то я бы предпочел гашековские интонации с похождений бравого солдата Ш.

Свидетель
По тематике довольно оригинально - про вояк ведь всё больше пишут про древних, про фантастичных, про супергеройских, про туповатых… А тут вроде как про обычных… С позиции русского языка и литературы - до совершенства далековато («Расследование двинеться» и пр.). Но еще больше смущает, что весьма длинная концовка не содержит интерактивности (почти как у Непобедимого Инви). Думаю, не лидер КРИЛа.

Иллюминаты
Русский язык оставляет желать лучшего («Попробывать» и пр.).
Проработанность мира поверхностна. Например, когда толпа не стала разбегаться от выстрелов, а напала на стрелявших роботов, уже в некоторой степени странно, но почему бы, в конце концов, и нет. А вот то, что толпа удивилась существованию роботов после того, как роботов уничтожили - это уже совсем!
Не думаю, что возможности QSP правильно освоены - зачем-то неиспользуемые окна оставлены.
Для меня светлым пятном стало название пирамиды Хеопса, да и то о нем из описания прохождения узнал, а не из самой игры.
В-общем, негармоничная игра.

Слово для Жизни и Смерти одно
Какое бы одно Слово использовать для Похвалы и Обругания?
Ознакомился!
Логических ходов нет, всё сплошь иррациональное. Это не хорошо и не плохо, это - пока что ни о чем, просто факт. Но если брать мою иррациональную оценку иррационального повествования, то  она вертится вокруг подозрения, что «попадется хорошая жена - станешь счастливым, попадется плохая - станешь философом». Но ведь опять же ещё неизвестно, что лучше!
Из недвусмысленного только то, что мой взгляд неоднократно запинался из-за запятых (по причине необоснованного их отсутствия или наличия).

Гражданка Готье
Вот где пришлось помучиться с несовершенствами платформы, а конкретно - с сохранениями! Не для сложных она игр. Уже одно только то, что сохранение возможно лишь одно-единственное, существенно меня стопорило. Игру в один присест я не осилил. Естественно, на следующий день сохранение не сработало… Или вот когда закончил я игру и тут же решил перепройти с одной сюжетной развилки, то мне выдало так, что уже самый конец… Это всё переменные!
Далее, непонятно, кому пенять (платформе или автору), но почему-то получился такой неестественный порядок фраз:

 спойлер…

Стандартная проблема для такого рода игр - можно собирать разные предметы впрок. В результате получилось: «В руке она держит канделябр. В руке она держит лампу. В руках она держит лопату. В руках она держит кувалду». Страшное зрелище!

 спойлер…

А так, определенное удовольствие от игры получил. Продвинутый литературный уровень, более-менее понятные загадки.

Неактивен

0    1    #4
28.11.2012 15:26

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Семейная реликвия
Вполне доходчивая игра. Немного запутывает элемент случайности (одно и то же действие может быть то успешным, то неуспешным без какого-либо влияния игрока), но краткость повествования вполне компенсирует необходимость перебора вариантов. С умениями - однозначно баги. В частности, я взял умение «ночное видение», но проникнув через дверь, оказался в непроглядной темноте.  Мелочь: с точки зрения русского языка правильно «Вы замахнулись мечом», а не «Вы замахнулись мечем».

Симулятор поединка
Игру не обнаружил. По ссылке выдавалась пустая страница. В перечне работ данного автора на quest-book тоже ничего не обнаружил. Судя по отзывам всё-таки видевших эту игру, я мало что потерял.

История Винсента Таннера
Решил обратить и я внимание на эту игру. Мне было знакомиться с историей интересно, и я добросовестно прошел все 640 параграфов. Да-да, вводил в строку браузера ссылки с соответствующим номером! Таким способом, во-первых, я познакомился с теми ответвлениями, которые ускользнули от меня при положенном прохождении. Благодаря этому даже обнаружил один загадочный параграф (http://майя-22-квест.рф/vinc/595.html), согласно которому Марго можно было, получается, одолеть без серебряной пули! Хотя в памяти ни одного выхода к данному решению не отложилось. Может, погряз под лавиной информации… Ну, а во-вторых, мне этот способ знакомства с историей показался гораздо более легким из-за своей последовательности, нежели чем засорять ум бессистемной чередой чисел в виде ссылок и ведением ручного учета, что на первый раз еще вполне сносно, а при перепрохождениях раздражает и утомляет.
Опять я из-за ручного учета скатился на басни о программистском волшебстве превращения обычного текста с гиперссылками в динамически изменяемый текст с гиперссылками…
Бей вампиров!

Цена обмана
Удивительно, но это произведение не удостоилось столь же бурной реакции, как творение компании GameC. Хотя по всем признакам практически не уступает. Начиная с сюжетного размаха и заканчивая детальным исполнением. Даже слог тот еще! «Он говорит что крыса которую вы ищете его, он привез её с собой на корабль.»

Летающие Острова
И как гундеть и бухтеть об этом? С точки зрения литературного стиля - очень даже хорошо, и даже несмотря на огрехи синтаксиса. Но как игру воспринять это не могу - роль игрока как соучастника развития сюжета слишком мала. И даже скрытые намеки на продолжение мало спасают.

Игра судьбы
Странная, безыдейная (на мой взгляд) история, без выдающейся интерактивности, с неоднократными ошибками в знаках препинания, зато с весёлыми картинками и грустной музыкой. В прямодушии оцениваю историю средне.

Неактивен

0    1    #5
02.12.2012 00:34

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Дитя Луны
Тезисно: текст о-о-о-о-о, игра э-э-э-э-э, общий замысел кхм-кхм.

Теперь подробнее в обратном порядке:
О замысле. Допустим, есть два фантазера. Один беспрерывно врет, но в самых важных моментах выдумку прекращает. Другой же фантазер вроде всегда честен, но как только дело доходит до важных вопросов, на его слова лучше не опираться. С точки зрения диалектического равновесия противоположностей вроде бы проблем с фантазерами нет. Но если отвлечься от абстракции, то второй фантазер чего-то считается гнидой и падлой (типа, предательство в самый ответственный момент). Конечно, дальше можно попрепираться насчет того, что у разных людей важность вопросов совершенно разная вплоть до противоположности (то, что важно одному, может быть совершенно ничтожно для второго, и наоборот). Однако практика показывает, что некий абсолют при этом всё же есть. Например, если в истории нет расследования преступления, а есть одно лишь описание чернильницы на 7 страницах, то эту историю предпочитают не называть детективом.
Так вот, литературные произведения - они же как люди! Так же, как люди, они одиноки, но только не так жестоки. И что же я обнаружил, кхм-кхм, в общем замысле «Дитяти Луны»?

Первое. Душевное равновесие меняется по законам эмоционально неустойчивой психики. Есть в этом что-то чисто женское, мне за главного героя было неудобно.
Второе. Бессвязность в отношении связанности фамилий, генотипа и двадцатилетнего периода. Попробую разъяснить.

 спойлер…

А ведь это всё сюжетополагающие и потому ключевые для истории вопросы!
При этом во всяких второстепенных деталях описание происходящего ведь вполне реалистично! Люди не рвут булки и колбасу с деревьев, не ездят на мамонтовых упряжках, не спят вприсядку и т.д.
Третье. За всё время существования Дитяти Луны, судя по всему, среди жрецов не нашлось ни одного даже минимально пытливого ума.

 спойлер…

Обидно!
Четвертое.

 спойлер…

Теперь об, э-э-э-э, чисто игровых моментах. Потрясла загадка с зеркалами, где обязательно нужно трястись даже по поводу верно установленных зеркал (типа, если на клетке буйвола висит табличка «буйвол», не верь глазам своим!). Также меня наворотил стишок.

 спойлер…

Очень потом удивился, что всё совсем не так и что загадку построили на выходе в знаниях за пределы игры.
А в целом, как игра мне данное произведение показалось даже достаточно простым. Все загадки прошел легко, за исключением подбора ключей по стишку (но там и перебором не слишком долго искать - ну, для моего характера!) и загадки с зеркалами (где пришлось обдумывать не столько непосредственно саму загадку, сколько логику ее программной обработки).

Ну, и о тексте. Он легко читается, хорошее развитие сюжета, ошибок и опечаток почти нет (в стишке, например, одну обнаружил - «скрутил своЮ тело»), богатый словарный запас, картинки.

Это случилось в Кильмаран
Отмерил эту небольшую историю семь раз - с двумя отрицательными и пятью положительными исходами. С отрицательными всё понятно, но и от положительных чувство незаконченности.

 спойлер…

С русским языком, как понимаю, не очень хорошо. Прослеживается одна типичная ошибка с правописанием «что бы / чтобы», «так же / также».
«Кстати у меня год, что бы определиться с кандидатом», «Так же присутствует маленькая прихожая», «Они выставили меня, заткнув мне рот, что бы я не крикнула», «Министру потребовалось пять дней, что бы убедить достаточное количество людей». Во всех перечисленных случаях должно быть слитно.
Самое занимательное - это «отдельный параграф». Да, я его нашел! Очень смеялся!

Путь воина. Медальон
Прошел легко и быстро. Из принципа при перепрохождении не стал общаться с наядой, но откуда-то потом обнаружились сокровища, передаваемые ею при общении.
Честно признаюсь, что мир фэнтези мне несколько приелся, и я перепроходил игру не так много, как некоторые другие игры.

Саргасс 19
Что-то писалось, наверное, впопыхах - опечатки неоднократны, даже во вступлении («Но ничего из это не сбылось»). Внешне есть признаки наличия игровых загадок (например, предметы некоторые можно найти), однако на самом деле это просто текст с сюжетными ответвлениями. Текст не содержит никаких глубокомысленных теорий, сложных терминов и вопиющих фактов. В результате получилось в чистом виде развлекательное чтиво. Вот и я почитал без напряжения, развлекся. Если моя оценка, то не фигня, но до великолепности далеко.

История Глэф
Текста больше, чем игры, зато в игровом отношении меня поразил один выверт:

 спойлер…

В текстовом отношении, пожалуй, хорошо (а отличным я считаю более лаконичный стиль).

Двадцать желаний
Трогательная история (вспомнилось «На деревню дедушке»), в которой даже есть основания чуть-чуть подумать над очередностью посещений. Но напрашивается всё-таки усложнить. Чтоб полиэтиленовый пакет, допустим, не сразу давался, а был одним из нескольких интерактивных объектов в описании, и забирался не исходя из интуиции, а только после обнаружения потребности в этом пакете. И т.п.

Неактивен

0    1    #6
05.12.2012 00:55

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Легенды всегда врут
Потратил на эту вещь почти целый день. Добился концовки, при которой сам остался жив, а Коннери погиб. Перебирать варианты прохождения, при которых и Коннери останется жив, мне уже в лом. Кое-что в плане улучшения прохождения почерпнул из pdf, но проверять не стал. Автосохранения в начале глав, казалось бы, есть, но механизм их работы я не понял. Пару раз мне удалось воспользоваться этими сохранениями, но обычно никаких глав я загрузить не мог. Проходить даже одну лишь главу непредсказуемых опасностей (некоторые из которых проходятся лишь волей случая) на одном сохранении - негуманно. А если учесть, что ряд критичных параметров переходит из главы в главу, то мне для проверки некоторых конкретных сюжетных развилок из третьей, а то и четвертой главы пришлось несколько раз начинать с самого начала. Для играбельности это определенно минус.

Еще добился того, что количество заклинаний у меня стало минус 1. Непонятно, то ли это милый, добрый баг, то ли моё феноменальное магическое умение.

Было занятно, что главный герой, связанный для сожжения и не способный двигаться, мог спокойно вкушать целебные зелья. А еще пришлось на себе тащить Коннери, постанывающего про то, что не может идти, хотя уровень здоровья у него оказался ого-го (это я ему лечебного эликсира дал в ответ на его стоны).

В песчаной комнате разве не достаточно накрыться извозюканным в песке одеялом?

Были и еще разные спорные моменты, но объем качественно проделанной работы всё же их пересиливает.

В литературном отношении всё замечательно. То, что некоторыми отмечается как минус - периодический уход от пафосного стиля изложения в сторону современных слов - мне однозначно помогло.

Порадовало внимание к мистическим легендам с позиции познания, а не слепой веры, но считаю, что всё ещё сложнее и дело не в неправильных переводах.


Волчий дар
С интересом прошелся. Всё-таки не просто текст с неочевидными ветвлениями сюжета, а даже есть загадки, которые к тому же я прошел сам, без руководства по прохождению. Да ещё смог добиться решения не перебором вариантов, а осмыслением условий. Потому загадками доволен.
Текст хороший, просто стиль не самый мой любимый - нет откровенной ерунды.
При одном из прохождений я отдал пирожки без разговора и, соответственно, никакой ладанки не получил. Однако при проникновении в тайник «ладанка вдруг вспыхнула и рассыпалась прахом».


Диггер
Думаю, эта игра не относится к интерактивной литературе. В литературе картинки являются дополнением к тексту, а здесь же текст является дополнением к картинке.


Неизведанное
Во всяком случае, попытка сделать нечто нестандартное.


Я стану настоящим детективом!
Самое для меня то, что прежние комментаторы, заявив, что в этой игрухе улики не важны, и сами затем в своих комментариях не проявляют никакой важности по поводу тех же самых улик! Есть в таком комментировании что-то от критикуемой ими же самими игрухи! Типа, мы вам игру оценили (преступника нашли), причем правильно, а  всяким барахлом по подбору и предъявлению неопровержимых улик (убедительных доказательств) пусть занимаются те, кому больше нехрен делать. Мне нехрен делать! Я же знаю, что без надежных улик все обвинения на суде сыпятся, и зачем тогда вся нехреновая возня по определению преступника была нужна?

Интересно, хоть кто-то еще, кроме меня, обнаружил, что в игрухе есть два решения в зависимости от степени проработки улик? Первое - для поверхностных детективов - у кого украденная вещь, тот и вор. Второе (секретное) решение - для глубинных детективов - выявляет сговор и оговор, и человек с ворованной вещью при этом решении оказывается самым невинным (!):

 спойлер…

Раскрывается всё это хитросплетение только при строго определенном порядке осмотра комнат и расспроса подозреваемых, а также при обязательной работе с блокнотом (можете сами потом проверить такое: если вы запишете в блокнот все необходимые улики и показания, но не откроете блокнот непосредственно перед походом к экзаменатору, то вам ничего не засчитают).

Посмотрите, какие улики нужны для «опутывания преступника со всех сторон» при поверхностном детективстве:

 спойлер…

Впечатляющий перечень! Я так прямо себе живо представляю, как на суде предъявляется, например, первая из упомянутых улик. Преступнику после нее остаётся только чистосердечно во всем покаяться, рассчитывая на снисхождении при вынесении наказания… Да и другие улики такие же:

 спойлер…

Никак не разбирается несоответствие между количеством потерянных и найденных заколок, противоречие между указаниями мисс Айваца на то, что мастер Ярома ушел за конфетами в 2.30, а сам мастер Ярома уверяет, что ушел в 2 часа плюс-минус 5 минут. Вопрос с длиной рыжих волос полностью завис.

Также обращает на себя внимание то, что излишество записей в блокноте никак экзаменаторами не наказывается. Можно определить 15 вышеуказанных улик и больше ничего не отмечать, а можно наделать к ним вдобавок еще 15 любых, совершенно неуместных для расследования записей. Можно одну и ту же улику многократно отмечать - в блокноте она, правда, не отобразится, но в счетчике количество возможных записей уменьшится на единицу. А ещё можно внести в блокнот штук 5 нужных записей и записывание на этом вовсе прекратить (т.е. ненужных записей не будет), но экзаменатор обязательно упрекнет вас в том, что вы наделали ненужных записей.
Считаю, всего этого и вам должно быть достаточно для понимания, что есть сделанное для отвода глаз, а есть серьезное задание, в котором нужно определить совсем другие улики в количестве примерно так в два раза большем, чем при поверхностном расследовании.

Теперь о багах:
Захожу, например, в комнату миссис Айваца, из принципа ничего вообще там не изучаю, а потом начинаю расспросы и в беседе с этой самой миссис вдруг всплывает, что я откуда-то знаю о том, что было в её комнате.
Ну, и это:

 спойлер…

Неактивен

0    1    #7
06.12.2012 19:16

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Volt написал:

Уважаемый Нонат, а можно подробней про сохранения (какой браузер, какая часть, что именно не получалось при загрузке)?

В IE8 у меня ничего не масштабировалось и не скроллировалось, поэтому играл с помощью Opera/9.80 (Windows NT 5.1) Presto/2.12.388 Version/12.11.
А в браузере ли дело?
Сейчас проверил и обнаружил, что в той игре, которая на quest-book, все сохранения глав нормально работают. Я же играл на hyperbook, и там при загрузке глав выдавалась пустая страница. Просто пустая страница.

Неактивен

0    1    #8
06.12.2012 19:23

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Инстедоз №1
Читал сборник и поражался: «Ого! Все игры оформлены в стиле «Квантового кота»! Ух, ты, все игры в жанре фантастики!». Потом прочитал на форуме Инстеада, что это не случайно. Молодцы! Умение заковать творчество в определенные рамки парадоксально сигнализирует о способности к свободе творчества - о гибкости мышления.

Будка
Прошел. Проходить сложнее, конечно, чем две других игры сборника. Желания побыстрее избавиться от игры не возникло. Значит, количество и качество вполне подошли мне.
Из сюжетного отмечу, что органичней задать направление мысли главного героя по поводу поиска денег (где их примерно стоит искать), потому что выглядит сейчас странно, когда ни с того, ни с сего вдруг надо дразнить кота.
Из ошибок русского языка отмечу:
«Я думаю, внутри нет ничего интересного» (не хватает запятой, а то мысль обрела форму "казнить нельзя помиловать")
«- Работает, работает - только что я видел, как по нему звонила молодая женщина, - улыбается незнакомец.» (не хватает запятых)
«Квардратная кухня»
«Стена, напротив разлома, сдвинута в бок» (надо слитно «вбок»).
«Для чего бы не было предназначено устрйство» (Для чего бы нИ было предназначено устрОйство).
Практикант
Из всех трех инстедозовских творений мне понравилась больше всего сюжетная идея именно отсюда. Но исполнение подкачало. Достаточно простое хождение туда-сюда, без постепенного нагнетания обстановки. И название мне не очень понравилось: для меня понятие «практикант» имеет некоторые особенные признаки, которыми главный герой не обладает.
Дежа Вю
Количество смертей в единицу времени просто зашкаливает… Мёдом им там, что ли, намазано? И решения загадок довольно нелепые (на инстеадовском форуме это и без меня отмечалось).

Железнодорожная история
Просто и нравоучительно.
Но даже в такой простой игре, оказалось, можно напортачить. Почему-то если главный герой признается Савелию в своей неловкости, это сказывается на геройской ловкости, а не на восприятии Савелием неловкости героя. И еще непростительно, что Савелий совсем непростителен к чужой неловкости, хотя сам же основательно подготовил нужную почву собственной забывчивостью. Органичнее смотрелось бы, если после предупреждения о неловкости Савелий снизил бы будущую критичность по отношению к герою, то есть какое-то происшествие готов бы был простить. Ещё, возможно, степень его критичности стоило бы дифференцировать в зависимости от характера неловких действий героя. Потому что, например, потрогать чайник (при этом его даже не включать!) и включить телевизор - действия разного порядка.

Глод: Запах зверя
Интересно, но мучительно.
Хоть в начале и упоминается про вычитку текста, но текст на самом деле не вычитан (количество ошибок и опечаток, на мой взгляд, очень велико. «Глод знал, что где-то там находитЬся их лагерь» (лишний мягкий знак в глаголе), «Глод должен торопится»(а здесь, напротив, мягкого знака не хватает), «привзяана жила»… «Ожерелье не одето» (По-моему, лучше - «не надето»)… Присутствует и неоднократная нехватка запятых.
Аналогичная проработка и в игровом плане. Я так и не понял, зачем нужно таскать сразу два зажженных факела. Паутину почему-то ни сжечь, ни расковырять (хотя каменные проходы при этом можно расковыривать). Думал, ожерелье как-то в игре скажется, но тоже нет...

Карсифан
Особый игровой жанр, когда загадки не вытекают из сюжета. Имеет право на существование, и я неоднократно играл с удовольствием, пусть не в текстовые, но игры именно такого рода. И всё же если встанет передо мной выбор - поиграть в бессюжетные головоломки или неголоволомные сюжеты, то я начну выбирать с последних.
Сделано красиво и настолько функционально, что даже, я смотрю, дало пищу для обсуждения, а не сделать ли ссылки видимыми только при наведении/нажатии? Из опыта прохождения «Карсифана» могу сказать, что выискивание слов - занятие то ещё! Я всё время боялся - «а вдруг не нажалось?». И один раз всё-таки действительно либо промахнулся, либо слабо нажал. Хотелось бы чего-то поспокойнее для души, хотя понимаю, что для каких-то игр такое (невидимое) оформление интерактивности объектов может быть лучше некуда.

История неправильной принцессы
Смешно. Хорошо, но мало.

Long Story
Как литература это мусор. Однако как способ компьютерной подачи текста, возможно, представляет собой ценность для коллекционеров редкостей и уродств.

Отредактировано Нонат (10.12.2012 21:17)

Неактивен

0    1    #9
10.12.2012 21:26

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

gloomy написал:

Уважаемый Нонат, не могли бы вы проверить эту версию? А также указать версию ОС.

Исправил прошлое описание. Операционная система Windows XP Pro Версия 5.1.2600 SP2


Кельта написал:

И, если не секрет, как Вы пятидесятый параграф нашли?

Ковырялся в коде.


Новые впечатления

Cyberlock
Пытался запустить на двух компьютерах (и из Windows, и из DOS) - без толку.


Чем не подвиг!
Прошел с некоторой натужностью - по сути, перебором локаций и предметов. Сюжетная идея и идея представления текста в стихотворной форме производят положительное впечатление. В качестве замечаний к сюжету отмечу, что фея могла бы и пореагировать на то, что грядкам и белкам от меня досталось. В качестве замечаний к стихам - слог всё-таки тяжеловат.


XLIV
Моё эстетическое чувство основательно коробит страшное обилие ошибок и опечаток. А в логике совсем ничего не понимаю. Если убивать нельзя, так как это нарушит историю, то логичным будет запретить и лечить, т.к. история явно нарушается и из-за изменения смертности с обратным знаком. Есть и другие примерно такие же непонятные мне логичности.


Побег
Благодаря этому творению у меня возникла одна идея: а что, если на конкурс разрешить принимать программный код, даже если его невозможно применить ни к одной из известных игровых платформ? Ведь будет всё в виде непосредственно игры или же в виде программного кода - это не суть важно! Терпеливый игрок с развитым воображением, думаю, сумеет и вручную пройтись по программному коду, живо представляя себе, как будто играет. А нетерпеливые и невоображалистые игроки - зачем они вообще нужны? Потом из-за таких и идёт нудёж: то им не так, сё им не этак…
Да, я постарался терпеливо представить, как будто играю в «Побег». По качеству текста, по детализации игровых механизмов «Побег» не уступает некоторым из тех вещей, которые тут уже удостоились похвалы. Вот только терпенье и труд в результате всё мне поперетёрли, блин…


Тюрьмы
«Бритва Оккама», а не «Бритва Окамма» (если только не подразумевается что-то совсем особенное).
После крушения сразу отправился в кабину пилота, ничего нигде не подбирая, и при попытке открыть сейф безнадежно застрял.
Приведено, как понимаю, вступление, которое по плану должно занимать не более 5-10% от последующего развития событий? Просто так и тянет поставить оценку в 5-10% от той, которая соответствовала бы исполнению всего грандиозного плана. 


Драконы и принцессы
Понравилось. Впечатляет, что текст генерируется. Отношение к игроку-читателю - браво!

Неактивен

0    1    #10
12.12.2012 15:25

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Приватир ее величества
Опять весь сюжет исчерпывается завязкой. А где развитие - кульминация - развязка? Зато игру красит программирование визуальной задачи с поиском ячейки и неразрешимая для меня загадка про название звездной системы.


Вернуться домой
Лотерея, в которую можно выиграть перебором вариантов, т.к. выигрышная комбинация не меняется. В какой-то мере интересно, но интерес очень быстро исчерпывается.


Черный континент
Для недошедших до положительного конца сообщу, что элемент случайности в этой игре играет очень большое значение.
Обнаружил, что при победных 13 очках засчитывается полное поражение, при 14 - полная победа. Грубо сработано!
Я набирал до 19 очков. Но попасть в список славы так ни разу и не смог. Играл с помощью Mozilla и, при нажатии кнопки на внесение своего имени в зал славы, добивался лишь «400 Bad Request». Возможно, сказывалось, что я добивался результата с помощью сохранений, но без сохранений перебирать прохождения мне уже лень из-за пресловутого элемента случайности.
В Chrome начиналось нормально, но после нескольких локаций переставало происходить очищение экрана от прежнего текста.
Из-за потребности в сохранениях я накопил этих сохранений 10 штук, после чего возможность сохраняться под новым именем прекратилась, хотя поле ввода для имени сохранения осталось. Благодаря всей этой ерунде стал трогать кнопку «Уничтожить игру». Стало смешно.

Багов нормально так… Хотя, может, это сценарием игры так и задумано…

В какой-то из первых деревень я вышел на вопрос: «Что вы хотите ему [вождю] подарить?». На тот момент среди подарков ничего не нашлось, и я застрял из-за отсутствия ссылок на продолжение. В последующем дарил что попало - реакция вождя одинакова.

При попадании в земли зулусов нужно указать, какой ящик теряется - указать не смог, т.к. ссылки не нажимались.

По-моему, охотник как-то странно пищу потребляет. То ест, то не ест…

Носильщики то едят еду, то не едят.

В одном селении раздобытие амулета дает сразу 2 победных очка, в другом - 0.

Купил наложницу, рассчитывая, что это в дальнейшем принесет мне если не пользу, то хотя бы удовольствие. Последствий ноль, даже потребление еды, насколько помню, не возросло.

Потребление еды - это да! Выглядит подчас так, что всего лишь один день не поели - сразу с голоду померли. Можно было бы и помягче - от недоедания сначала сделать физическое ослабление, сопровождающееся потерей груза, потом усиленная подверженность заболеваниям и травмам, а уж только потом того это.
Кстати, в одном месте можно разжиться едой на любые причуды прохождения вплоть до конца:

 спойлер…

По набору поклажи для экспедиции - никаких поучений, а жаль. В том смысле, что я, например, пытался сначала думать об равномерную загрузку носильщиков по весу (ящик патронов ведь должен быть тяжелее москитной сетки), но всё оказалось привязано не к весу, а к количеству предметов. Также я не понял прикол с носильщиками, которых вначале дается до 6 штук. Я попытался для экономии еды ограничиться двумя носильщиками, но экономии еды не наступило.

Вроде бы и тематика интересная, и текст без грамматических ошибок, и программирование не хухры-мухры, а впечатление всё-таки тяжеловатое.


Шапка Мономаха
Почему-то от знакомства именно с этой историей возникла мысль, как школьники будут в будущем возиться с хрестоматиями интерактивной литературы… Чтоб подрисовать усы или бороду на портрете автора, этим школьникам обязательно надо будет, небось, куда-нибудь ввести слово «усы» или борода»… Запишите и вы какое-нибудь из этих слов!
Если у вас записано слово «борода» или слово «усы», то вы должны почувствовать, что могли бы прочитать настоящий абзац и без данных записей. Вот и в «Шапке Мономаха» можно было бы не указывать про запись слов.
Деньги можно получить в минусе (потратить больше, чем имеется).
В одном месте было заявлено, что от меня сбежали гады, т.к. слава меньше 2. Однако слава была равна 2.
Тема и ее раскрытие всё-таки понравились.


Поиски сокровищ
Предметов мне в самом начале не выдали, пройти не смог.


Поиски Ока Логоса
«Публикация не найдена».


История Редфорда
Слишком много «я». Грамотность хромает, особенно с запятыми. Суть игры не в логике, а в гадании, и гаданий этих немного. Итого: удовлетворительно.


Первая Летопись Мёртвой Дружины
Почитал с интересом, я бы даже сказал - с упоением. Есть систематические ошибки в правописании и весьма тонкое обозначение роли игрока, которому дозволяется определить самый важный выбор: с какого конца выедать яйцо - с острого или тупого. Ещё мне вспомнилось «Сон разума рождает чудовищ», т.е. мне вряд ли хотя бы отдаленно такое же удастся создать. Буду тренироваться.

Отредактировано Нонат (12.12.2012 15:29)

Неактивен

0    1    #11
21.12.2012 22:34

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Обзоры игр КРИЛ 2012

Восполняю остаток.

Отголоски диких времен
С подозрением отношусь к подобным творениям. И это не из-за темы, которая некоторых (может, и многих) коробит, а из-за способа ее раскрытия, который коробит, похоже, лишь меня одного. Давайте для пояснения заменю тему крови, трупов и каннибализма на тему крупненького дождя. Допустим, автор в ярких красках описывает, как дождь с силой лупит по герою, как вода остервенело заливает геройское лицо, как промокшая насквозь одежда набухшей тяжестью прилипает к телу, как продрогшие и с трудом слушающиеся ноги проваливаются и скользят в дорожной жиже… Я это к тому, что подобная яркость повествования относится к конкретному (непосредственному) восприятию. Текст в итоге получается сильным? Ещё бы! Но такая сила, вполне возможно, является компенсаторным механизмом слабости. Помню описание эксперимента, где от курицы и лисы уходил корм за ширму. Курица, как только корм скрывался за ширмой, прекращала возню, а лиса в такой же ситуации - нет. Из этого эксперимента ученые сделали глубокомысленный вывод о более высоком уровне развития абстрактного мозга лисы над конкретным мозгом курицы. Мол, потому курица и способна подолгу бегать без мозгов, что её ни ситуация до, ни ситуация после возмущающего фактора не пробирает. Но ведь это и объяснение слабости лисы, которой чуть-чуть на мозг повоздействовать - и лисе сразу хана!

Теперь смотрите с этой точки зрения на «Отголоски диких времен». Ни одного поползновения позырить сквозь завесы природы! Как только возмущающий фактор ликвидирован (неважно - за счет устранения фактора или за счет возмущающего) из непосредственного восприятия героя, повествование тут же заканчивается. Хотя, казалось бы, как раз тут и впору начинаться, на мой взгляд, самому интересному. Долго и нудно сидеть с микроскопом, анализировать статистику, прорабатывать документы, проводить эксперименты - и всё-таки разобраться, во-первых, с возбудителем болезни, а во-вторых, выявить порог возбудимости с учетом дифференциации индивидуальной чувствительности.

Но вместо интересного нудного повествования мне в очередной раз приходится читать яркие опусы, вроде как, о мерзопакостной Гигантской Стрекозе, прилетевшей с горы Авасабаль и напрудившей из черной тучи на головы мирянам. Но нашелся среди мирян герой, который смог одолеть Гигантскую Стрекозу, хотя промокшая насквозь одежда липла к геройскому телу, ноги скользили в дорожной жиже, борода росла быстрее…


День судьбы или Семь смертей Юджина Боумена
Я так понимаю, что Это было отправлено на КРИЛ ради откликов, которые поспособствовали бы окончанию, но с откликами оказалось туго, так как Это сильно не окончено («Чего откликаться? И так всё ясно!»).
Картинки я рассматривал дольше, чем читал текст. Знаю, подобное не слишком красит меня как читателя. В своё оправдание скажу, что не место красит человека.
Теперь самое важное. С депрессиями у меня всегда туго. Уж что я только ни делал - и лечился, и учился, но всё без толку. Никак не удается мне депрессиями пропитаться. Вот и здесь.
Общее ощущение: для вхождения в хороший депрессняк мало описаний тоскливых местностей и сомнамбулических людей, нудно покачивающихся в стенаниях («Волчица ты, тебя я презираю! Ты гнида жалкая и мерзкая притом!»). Для выхождения из хорошего депрессняка мало суеты («Когда уходишь от погони, ни о чём другом не думаешь»). А без вхождений-выхождений получилась просто обыкновенность, возвеличенная до судьбоносности за счет осознания предопределенности (т.е. точно такой же уровень судьбоносности повторяется изо дня в день). Но и это осознание не долбилось мне в ум указаниями на повторы. Отсюда совет: нужно четче определиться с эмоциональным посылом произведения.


Деревянный город
Создать уникальный мир, поглядеть на него с разных позиций - отрада автора. Но мне получилось маловато описаний-похождений для того, чтоб миром до конца проникнуться. Отсутствие в Деревянном городе людей, грызущих опорные столбы не от избытка эмоций (недостатка ума), а от большого ума (нехватки эмоций), мне тоже слегка мешает.


Путь гоблина
Третья обнаруженная мной игра на КРИЛе, где нужно откровенно заниматься собирательством (первые две - Легенда о драконе и Черный континент). Снова немало поигрался не ради нагрузки сознания, а ради разгрузки. Впечатление - на уровне хорошо с минусом. И локаций маловато, и сюжетных заморочек не огого, и картинки несколько грубоватые.
От монстров, с которыми я не хотел биться, избавиться оказалось очень легко - входил в раздел «Моё снаряжение» и выходил. Чем-то это похоже на баг.


Побег из рая
До самого положительного конца дошел, но не всеми возможными способами. Что-то помешало мне всецело порадоваться прохождению. Это "что-то" вряд ли до конца формализуемо - возможно, что история просто не попала в мой ритм. А может, сказывается то, что прохождение опирается на выборы без информационного обеспечения.


Ночной гость
Как уже было другими людьми отмечено, среди переводов эта игра сильно опережает конкурентов. Проходить было потешно. Прошел почти сам, подсказкой воспользовался только один раз. Там, где без подсказки, найти нужные слова удавалось максимум за 5 попыток, причем при перепрохождении с подсказками обнаружил, что почти всё время применял не те слова, которые были непосредственно в подсказке. То есть с синонимами нормально получилось. А подсказку решил использовать, естественно, на самой главной хитрости, т.к. бесполезно применил с десяток попыток схитрить, и стало лень тратить время. Заготовленной автором хитростью был озадачен. Не уверен, что она физиологична. Если разговаривать трудно, то и дышать тоже. Даже проверку произвел. Нарочно попросил некоторых из родственников меня подушить. Нацепил им для правды дела рога, хвост присобачил, заставил стихами изъясняться...


Особняк колдуна
Снова вручную считать... Ох!


Акрон
Попробовал вначале пойти сам. Сразу же стало муторно из-за неразрешимых вопросов: «Зачем? Почему так? Да неужели?». В итоге утруждаться не стал, и воспользовался прохождением. Муторность не уменьшилась, хотя несколько завлекательных моментов всё же всплыло.

Отредактировано Нонат (21.12.2012 22:38)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru