Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

1    0    #1
18.12.2012 02:50

yadra
Участник (+1)
Зарегистрирован: 18.12.2012
Сообщений: 5
Вебсайт

ВОРС – визуально-объектный редактор сценариев, пример использования, мануал и подкаст.

Всем добрый день,
написал редактор квестов, его достаточно тепло встретили на quest-book,
и порекомендовали замолвить о нём словечко тут.

Для начала пример того что получается в результате, сразу оговорюсь,
литературная составляющая там минимальная, это просто демонстрация его возможностей.
pyromancers.com/quest/player.html

Теперь о том как оно устроено и в чём оно отличается от аналогов.

Ворс не оперирует параграфами,
вы просто описываете локации, героев, предметы,
действия и условия, а об остальном заботиться программа,
варианты действий которые увидит пользователь,
выводятся на основе определённых сценаристом критериев,
и читатель видит только доступные переходы.

Ворс, не использует для описания сценария интерпретируемый язык,
всё объекты создаются с помощью интерфейса,
что снижает порог вхождения, вероятность ошибок.
и значительно упрощяет внесение последующих изменений.

Любое состояние объекта может быть проиллюстрировано.
Локации имеют координаты, всё действия происходит на карте,
в плеере присутствует мини-карта, и вообще он вполне user-friendly.

Теперь немного теории, если лень читать, ссылка на скринкаст в конце поста.

Ворс использует интуитивно понятными термины:

  • актёры – наш герой и нпц, с которыми можно вести диалоги или взаимодействовать другим путём
  • триггеры – объекты с которыми можно взаимодействовать, но нельзя унести с собой
  • контейнеры – объекты содержащие в себе другие объекты, с ними можно взаимодействовать, но унести нельзя
  • предметы – то что можно положить в инвентарь и использовать после, обычно содержаться в контейнерах
  • локации – места в которых могут находиться все вышеперечисленные объекты
  • факты – переменные которые могут принимать определённые значения
  • концовки с условиями завершения

Каждая из сущностей может иметь несколько состояний, например:
триггер ворота – закрыты или открыты.
актёр гоблин – жив, ранен, мёртв.
локация комната – темная или освещённая.

Локации в каждом из состояний могут содержать произвольное количество
персонажей, триггеров и предметов, при этом при смене состояния
этот список может меняться, например если в комнате стало светло,
будет виден новый список объектов.

Для каждого из состояний, определяются свойственные ему действия,
то есть если ворота в состоянии "закрыты" – их можно открывать или взламывать,
а когда открыты – запереть или забаррикадировать.

Для каждого действия, можно определить произвольное количество
последствий и условий на возможность и целесообразность его применения,

Условия бывают двух типов:
наличие в инвентаре нужных предметов
и проверка состояний указанных объектов.

Например проверками действия "отпереть двери" будет факт обладания ключём,
а действия "взломать двери" – наличие отмычки и факт прочтения учебника взломщика.

Сейчас сценарии можно просматривать в самом редакторе.
Планируется плеер для социальных сетей и мобильных платформ.

Тут обучающий скринкаст (смотрите в HD): www.youtube.com/watch?v=NnFFgA_KNQc
Тут сам редактор: pyromancers.com/quest/editor/quest_studio.html

О багах (их наверняка полно) и прочем пишите в личку.

Отредактировано yadra (18.12.2012 03:07)

Неактивен

0    0    #2
18.12.2012 13:45

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: ВОРС – визуально-объектный редактор сценариев, пример использования, мануал и подкаст.

Посмотрел ВОРС, вспомнил Генератор падежей для РТАДС и, в очередной раз, пришло в голову, что можно-таки сделать прибамбасину для РТАДСа, похожую на Адрифт. как Генератор падежей, но генератор игры. б0льшей её части. а потом- ручками допиливать. Ведь реально же.

Неактивен

0    0    #3
18.12.2012 23:13

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: ВОРС – визуально-объектный редактор сценариев, пример использования, мануал и подкаст.

Ergistal, я-то имел ввиду, чтобы автор мог в окошках как у ВОРС или Адрифт создавать игру, и эта оболочка генерила бы исходник на РТАДС(или Информ). т е генератор игры именно в этом смысле, а не в том..

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru