Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #26
23.03.2013 19:44

kerber
Участник (+108, -101)
Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщений: 152

Re: Хроники Мертвого Города

Вообще, считается хорошим тоном в программировании текстовых игр (и в программировании вообще) разделять данные и средство их представления. Т.е. игра - отдельно, движок - отдельно. Ну, если конечно есть желание довести и то и другое до ума.

Неактивен

0    0    #27
23.03.2013 21:06

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Хроники Мертвого Города

Korwin написал:

Либо совершенствование в технических навыках по разработке своей платформы - либо игра.

По-моему, очевидно что автор сделал выбор в пользу первого варианта. А игра при таком раскладе - это лишь побочный продукт процесса. Получится - хорошо, нет - ну и фиг с ней, зато программированием позанимался.

Неактивен

0    0    #28
24.03.2013 04:01

Ордан
Участник (+3)
Зарегистрирован: 20.03.2013
Сообщений: 14

Re: Хроники Мертвого Города

Nex написал:

По-моему, очевидно что автор сделал выбор в пользу первого варианта. А игра при таком раскладе - это лишь побочный продукт процесса. Получится - хорошо, нет - ну и фиг с ней, зато программированием позанимался.

Нет) я искренне люблю писать рассказы но честно не могу понять чем сложен парсерный механизм может опыта недостаточно... о по мне так все просто, есть условие есть вводимый текст, он просто сравнивается с забитыми вариантами и если условие выполняется то запускается указанная процедура... но я все же посмотрю движки, может что открою для себя.

Неактивен

1    0    #29
24.03.2013 06:46

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Хроники Мертвого Города

Ордан написал:

Нет) я искренне люблю писать рассказы но честно не могу понять чем сложен парсерный механизм может опыта недостаточно... о по мне так все просто, есть условие есть вводимый текст, он просто сравнивается с забитыми вариантами и если условие выполняется то запускается указанная процедура... но я все же посмотрю движки, может что открою для себя.

То, что ты любишь писать рассказы — очень радует, Ордан!

Ваш способ называется парсер "по шаблонам". Он приходит в голову практически каждому начинающему автору. И мне в том числе. Он так прост и понятен для разработчика, и не требует работы с этими проклятыми окончаниями, падежами, синтаксическим анализом и согласованием. И сначала кажется, что вот оно - такое простое и понятное решение. И сам играешь в созданную игру с удовольствием, легко — ты-то ведь знаешь, что в каком месте надо писать!

Но проблема создания хорошего парсера состоит в том, что великий и могучий язык (вне зависимости от национальности) - богат.

И, его выразительное богатство порождает следующие трудности:
Игрок выражает верную команду не теми словами, которые предусмотрел автор игры, что приводит к очень надоедливой игре в "угадай глагол", (в данном контектсте глагол это от славянского "слово"), например

Автор: Гоблин-стражник спит, обхватив свою суковатую дубину.

>взять дубину

У вас уже есть маленькая дубина.

>Взять суковатую дубину.

Стражник проснулся и ударил вас суковатой дубиной! - КОНЕЦ

>Отмена

Гоблин-стражник спит, обхватив свою суковатую дубину.

>оглушить стражника дубиной

Не понимаю.

>Стукнуть стражника дубиной

Не понимаю.

>Врезать стражнику дубиной по башке!

Не понимаю.

>Ударить стражника!

Не понимаю.

>Атаковать стражника!

Не понимаю.

>Всё, надоело!

Не понимаю.

Верное сочетание, допустим >Убить гоблина маленькой дубиной - при поиске по шаблонам не найдено.

А забить все нужные шаблоны в игру практически невозможно — "комбинаторный взрыв" при добавлении всего нескольких новых слов увеличивает их число в разы! Смотрите сами: При работе по шаблонам с тремя словами
глагол + определение + существительное="взять старую пушку"
глагол + существительное + существительное = "проткнуть зомби прутом"
при наличии всего трёх синонимов на каждое слово, получится 3*3*3=27 вариантов шаблонов! А если синонимов больше? А если порядок слов будет другой? "Проколоть арматуриной мертвеца!" Вам себя не жалко?

Или игрок пишет неверную команду, ("украсть дубину у гоблина") но игра даже не может ее распознать и подсказать ему, правильный путь. Если игра не дает на неправильные команды верного ответа — увы, игрок будет разочарован.

Даже на западе, в английском языке, который грамматически проще русского, в силу минимума приставок и суффиксов, уже считается дурным тоном использовать парсер вида "глагол плюс существительное", из-за его весьма ограниченных возможностей.

Рекомендую к беглому прочтению:

Три кита и шесть слонов русской интерактивной литературы.

Популярные ошибки в ИЛ

Игры на самодельных платформах

Желаю удачи!

Неактивен

0    0    #30
24.03.2013 07:09

Ордан
Участник (+3)
Зарегистрирован: 20.03.2013
Сообщений: 14

Re: Хроники Мертвого Города

Спасибо за ссылки, оч интересная информация)

Кстати вы открыли мне глаза на некоторые тонкости и натолкнули меня на интересный алгоритм решения определенных задач) за что спасибо огромное) В понедельник начну работу над новым движком но не знаю что делать с оформлением лично мне оно оч нравится)

Неактивен

1    0    #31
24.03.2013 08:23

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Хроники Мертвого Города

Ордан написал:

Спасибо за ссылки, оч интересная информация)

Кстати вы открыли мне глаза на некоторые тонкости и натолкнули меня на интересный алгоритм решения определенных задач) за что спасибо огромное) В понедельник начну работу над новым движком но не знаю что делать с оформлением лично мне оно оч нравится)

Мне тоже оформление нравится, Ордан — так возьми его и используй в HTML RTADS или в Rinform, или в INSTEAD! Всё возможно!

Неактивен

0    0    #32
24.03.2013 11:39

Zeantar
Участник (+23, -51)
Зарегистрирован: 30.03.2012
Сообщений: 119

Мир, как мы его знали, подходит к концу... (с) БГ

Re: Хроники Мертвого Города

Корвин, ты кричишь в пустоту.
Некс все правильно сказал: человеку нравится делать движки, заниматься программированием.
Ну и ладно. Еще один камень в копилку мертвых платформ. Зато фан.

Неактивен

0    0    #33
25.03.2013 05:31

Ордан
Участник (+3)
Зарегистрирован: 20.03.2013
Сообщений: 14

Re: Хроники Мертвого Города

Очень прошу затестить сценарий "Мертвая цитадель" его писал не я и в отличии от меня у человека хороший слог)
Нашел баг, в помещении с комплектом пожарного в описании затерто часть текста. Там 2 двери 1ая кладовка 2ая выход.

Отредактировано Ордан (25.03.2013 05:39)

Неактивен

0    0    #34
25.03.2013 16:28

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Хроники Мертвого Города

Ордан написал:

Очень прошу затестить сценарий "Мертвая цитадель" его писал не я и в отличии от меня у человека хороший слог)
Нашел баг, в помещении с комплектом пожарного в описании затерто часть текста. Там 2 двери 1ая кладовка 2ая выход.

Ордан, я попробовал играть... ничего не понял как это выбрать сценарий и где? Игра обновлена? Ссылка какая?

Неактивен

0    0    #35
28.03.2013 06:18

Ордан
Участник (+3)
Зарегистрирован: 20.03.2013
Сообщений: 14

Re: Хроники Мертвого Города

Korwin написал:

Ордан, я попробовал играть... ничего не понял как это выбрать сценарий и где? Игра обновлена? Ссылка какая?

Это самая первая в первом посте.

Это свершилось! я закончил движок теперь это не угадай глагол, теперь парсерная процедура разбивает вводимый текст на части, анализирует и сравнивает с массивом синонимов и тп. Чуточку позже займусь анализатором склонений, а пока опробую новый движок и создам не коридорный сценарий в котором идешь куда хочешь и делаешь что хочешь(в рамках игрового мира). Главный герой будет бродить по городу заполненному мародерами и мертвяками в поисках своей жены. Ему может понадобится как день так и неделя что бы не смотря на все препятствия найти любимую и не сдохнуть)

Неактивен

0    0    #36
28.03.2013 09:41

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: Хроники Мертвого Города

Ордан написал:

Главный герой будет бродить по городу заполненному мародерами и мертвяками в поисках своей жены.

Звучит неплохо! Мертвяки и пропавшая жена... Кстати, совсем недавно об этом писали. wink

Неактивен

0    0    #37
28.03.2013 13:50

Flash
Участник (+10, -9)
Зарегистрирован: 12.05.2012
Сообщений: 203
Вебсайт

Re: Хроники Мертвого Города

Zeantar написал:

Ну и ладно. Еще один камень в копилку мертвых платформ.

Мне вот понравилась твоя игра на твоем движке. Жаль только, что глючная она.

Неактивен

0    0    #38
28.03.2013 15:09

Ордан
Участник (+3)
Зарегистрирован: 20.03.2013
Сообщений: 14

Re: Хроники Мертвого Города

Flash написал:

Мне вот понравилась твоя игра на твоем движке. Жаль только, что глючная она.

Буду переносить на новый двиг и исправлять все баги. Ну и доделаю некоторые сценарии)

Неактивен

0    0    #39
28.03.2013 16:03

Flash
Участник (+10, -9)
Зарегистрирован: 12.05.2012
Сообщений: 203
Вебсайт

Re: Хроники Мертвого Города

Ордан, я говорил про игру Zeantar'а "История о плотнике". "Хроники Мертвого Города" я не смог оценить из-за управления.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru