Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

6    0    #1
07.05.2013 12:17

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Twee: В сравнении с AXMAой

Твибокс опередил свое время - когда он появился он не стал особо востребованным ни на Западе, ни у нас. На Западе он довольно популярен сейчас, а у нас незаслуженно забыт с появлением ахмы, которая копирует синтаксис твибокса (так что желающим будет легко перейти туда или сюда), но к сожалению далеко не весь его функционал.
И именно о преимуществах и недостатках ахмы и твии в сравнении у нас и пойдет речь. Мнение мое личное, обе платформы я сам попробовал, на объективность не претендую.

1. История
Ахма позволяет вернуться на один шаг назад. Ну я думаю все знают, все часто пользуються этой особенностью и какие-то примеры не нужны smile Откройте любую игру на ахме.
Твибокс - лучше попробовать чем услышать, откройте например эту ссылку - http://pavlenko.biz/blud/frog/blud.html - нажмите на несколько ссылок, а потом понажимайте кнопки "Назад" и "Вперед" вашего браузера. Те самые которые вы обычно нажимаете в Интернетах чтобы вернуться на страницу назад.
Правда некоторые авторы могут счесть подобный подход к игре "читерством". Таким авторам стоит пойти в ахму. Хотя в твибоксе можно при желании все это убрать.

2. Сохранения
В примере выше, когда мы нажимали кнопки "Назад" и "Вперед" нашего браузера, вы уже могли заметить что ссылка меняется постоянно (к ней добавляются или пропадают какие-то какие-то символы). Ссылку можно в любой момент скопировать, и открыть в другом окне, продолжив с того же места. Можно начать играть на работе, потом перекинуть ссылку на мобильное устройство и поиграть в метро, и потом продолжить дома. Или можно легко прислать автору игры ссылку на параграф с багом, что очень полезно во время тестирования.
Также для авторов которые любят делать сериалы с продолжениями, у этого подхода есть интересная особенность - в конце первой части можно оставить игроку разные ссылки на продолжение в зависимости от того остался ли у него пистолет, жив ли Джон и т.д. И каждый игрок начнет вторую часть в правильных стартовых условиях вне зависимости от того когда она будет написана.
Что предлагает нам ахма? Один слот сохранений, который храниться непойми где, и переместить его если и можно, то лично мне неизвестно как.
В журнале ZX-Ревю, из которого я узнал о существовании текстовых игр писали - если игра не имеет возможности сохранения, закройте ее сразу, это плохая игра.
Правда некоторые авторы могут счесть наличие более чем одного слота сохранений "читерством". Таким авторам стоит пойти в ахму. Хотя еще раз повторюсь, в твибоксе можно при желания все это убрать, и сохраняться нельзя будет вообще.

3. Оформление
Стандартная тема в ахме выглядит прекрасно в любом браузере. Стандартная тема тви выглядит не так впечатляюще как и мои игры.
Но связано это исключительно с отсутсвием у меня чувства прекрасного на генетическом уровне. У Криса Климаса (создателя твибокса) судя по всему тоже с этим не все гладко.
Но, в ахме для оформления вы можете выбрать один из трех вариантов - черную тему, белую и сепия. Других вариантов нет, если и будут, то немного. Свободное оформление не соответствует идее "корпоративного стиля" ахмы.
Тви поддерживает все возможности html и css. Если вы не знаете что это такое - ваша игра может выглядеть как любая страница которую вы когда-либо видели в интернет. Сделать тему "как в ахме" можно (если знаешь как конечно) минут за 5.
Кроме того, благодаря тегу <html>...</html> любой хтмл код можно вставить в любой параграф, хоть в середину, хоть куда. Хотите синий текст на желтом фоне высотой в 79 пикселей прямо в середине строки? Мне не кажется это хорошей идеей, но сделать можно smile
Как мою игру про бумеранги из твибокса - http://pavlenko.biz/blud/boom/blud.html (надо покликать пару ссылок чтобы дойти до оформления)
интегрировали в ахму создатели ахмы (я выслал им исходники), можно посмотреть здесь - http://hyperbook.ru/file13501333555781
Не совсем тоже самое, как по мне.
В тви тема может быть сколь угодно сложной, и менять не только внешний вид игры, а и геймплей. Например, стандартной темой тви, которая входит в архив с платформой, является википедия - не очень удобно для игры, хотя для чего-то вроде "Хазарского словаря" Павича вполне подойдет.
Некоторым авторам не хочется чтоб их игра выделялась и как-то отличалась от остальных, а была насколько это возможно похожа на все остальные. Таким авторам стоит пойти в ахму.

4. Мультимедия и прочее
Ахма позволяет вставлять музыку, картинки и ролики с ютьюба. В тви надо вставлять хтмл код - тег img например, если кто знает о чем я говорю.
Вобщем на тви это все сделать немного сложнее, но возможностей больше - можно вставлять ролики не только с ютьюба, а и с ваших любымых порносайтов.
Зато игрокам не придеться мучаться с плеером ахмы в котором невозможно сделать звук погромче или потише и приходиться регулировать громкость на колонках.
В твибокс можно интегрировать любой плеер который вам бы хотелось (мне советовали jplayer но выбор на просторах интернета практически безграничен).
Так же можно выполнить и любой яваскрипт код - так что в тви есть и массивы (в том числе и многомерные), и объекты и прочее.

5. API
Те кто не знают что это такое могут смело переходить к следующему пункту smile
Информация о том как работает движок в тви - http://gimcrackd.com/etc/api/files/fx-js.html
Кстати к любому объекту можно получить доступ из игры, можно поменять метку или текст какого-то параграфа прямо в процессе выполнения, генерировать параграфы и так далее. Другое дело что документация на английском и обычно все это не нужно. Но если вдруг придется - движок тви позволяет делать практически, что угодно, если вы немного знаете яваскрипт.
Документацию если будет востребована можно перевести smile
Информация о API ахмы отсутствует.

6. Лицензия
Software is like sex: it's better when it's free
Твибокс абсолютно бесплатен (GNU GPL) - его исходные коды доступны любому желающему и вы можете форкнуть твибокс и сделать свой твибокс с блекджеком и встроенным медиаплеером. И вы можете менять хтмл файл с игрой как пожелаете.
Исходный код ахмы недоступен. Лицензия ахмы редактировать получившийся хтмл файл редактировать запрещает. Вроде есть возможность получения такого разрешения за деньги, но подробностей я не знаю, если кому интересно лучше спросить у представителей ахмы.
Лично мне не очень нравиться то, что мне запрещают редактировать файл с моей же игрой. Но многим это просто не нужно.

7. Поддержка
Пункт по которому ахма абсолютно впереди. Разработчик постоянно общается с сообществом и добавляет для авторов те фичи, которые не нарушают общекорпоративный вид игр, подсказывает что и как сделать, постоянно выходят какие-то статьи, новые версии программы.
По твибоксу информации на русском языке явно недостаточно, официальной поддержки от разработчика нет - Крис Климас давно забил на свой продукт, и разработку продолжают уже другие люди.
Разработка впрочем продолжается и новые версии выходят пусть и достаточно редко (последняя альфа была примерно полгода назад). Англоязычное комьюнити тоже достаточно активно.

Хотя твибокс позволяет делать все, что позволяет делать браузер, в отличии от ахмы, набор функций которой сильно ограничен. Так что отсутствие новых версий в сравнении с ахмой не такой уж и сильный минус.
По возможностям ахмы могу сказать следующее - из четырех моих игр на тви, исходники которых я выслал ахме, две они попросили переделать, потому что их движок не позволяет чего-то там, еще одну сделали не совсем так как она была в оригинале (пример есть выше), и только одну смогли нормально скомпилировать. Справедливости ради, должен отметить что из ахмы в твибокс тоже просто так не перенесешь, без изменений. Синтаксис очень похож, но платформы далеко не полностью совместимы.
Твибокс сделать позволяет больше, но немного сложнее и разбираться придется самостоятельно. Словом, если вы любите поклянчить фичи у разработчика, вам однозначно стоит пойти в ахму.
Еще одним плюсом ахмы являются деньги, которые на данный момент разработчики раздают каждый месяц. Правда для этого надо спамить вконтактики. Тем кто любит спамить вконтактики тоже стоит пойти в ахму.

Если же вы согласны потратить какое-то время на изучение платформы, ради того чтобы сделать ту игру, которую хочется именно вам, и которая выходит за рамки корпоративных рельс ахмы, то сайт тви тут - http://gimcrackd.com/etc/src/
Для русского языка стоит качать версию 1.7.1 которая требует питон и запускается из командной строки. Если вы не слишком продвинутый пользователь и не знаете английского, запустить у вас скорее всего ничо не получиться. Для таких как вы я создам еще одну тему чуть попозже, где мы напишем и скомпилируем короткую игру "Здравствуй мир!", откуда мы узнаем, как все на самом деле просто.

Неактивен

0    0    #2
07.05.2013 13:16

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: Twee: В сравнении с AXMAой

Гор, а с "Undum" ты знаком? Было бы совсем отлично, если б и по этому инструменту высказал своё мнение.

Отредактировано Серый Волк (25.11.2013 13:22)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru