Здравствуйте!
Одним из преимуществ текстовых игр перед играми с графикой обычно называется неограниченность их разработчиков в возможностях. Там, где авторам графической игры нужно задействовать с десяток художников, моделеров, скриптёров, чтобы создать феодальный замок с обитателями, автору текстовой игры хватит двух-трёх абзацев яркого описания. Внутренняя непротиворечивость мира — вот единственная граница. Логично предположить, что это должно позволить текстовикам создавать игры, которые не уступают, а то и превосходят графических коллег-конкурентов размахом игровой вселенной.
Изучил представленное на сайте-архиве. Мда... Что тут можно сказать. Нет игр, которые можно было бы сравнивать с популярными симуляторами, аркадами, RPG. Вообще. Либо недоделанные графоманские упражнения, либо шедевральные (типа «Побега из туалета» и «Карантина»), но сознательно занимающие нишу инди-игр работы. На этом фоне очень странно выглядят постоянные охи-вздохи, что геймеры, мать их за ногу, не любят текстовые игры, не ценят величайшего наслаждения, которые испытывает думающий человек от прикосновения с одухотворённой ИЛ.
А за что любить текстовые игры, если (условно с начала 2000-ых, когда зафиксированы первые русскоязычные PC-образцы), среди них не появилось ничего соизмеримого? Или я чего-то не знаю?)
Неактивен
Я, как не слишком старожил в этой области, попробую сформировать точку зрения 2 сообществ, в которых я нахожусь гораздо дольше, чем в IF сообществе, на текстовые игры или интерактивную литературу. Про большинство моих мыслей уже тут написали, так что можно считать, что я структуризировал и добавил немного своего. Как говорят, правильно сформированная задача - половина ее решения.
1. Взгляд любителей книг на интерактивную литературу. Благодаря тому, что в русскоязычной IF в основном делаются любителями в качестве хобби (и чаще всего безвозмездно), а не профессиональными писателями, и в следствии, имеют меньше времени, сил, и прочего, а так же в следствии разветвления сюжета (т. е. больше текста на тот же объем), РИЛ произведения слишком короткие по сравнению с обычными книгами. Не успеваешь прочувствовать мир книги, влиться в главного героя, как книга заканчивается. По первой же причине, действительно хороших IF книг с запутанным сюжетом, интересным миром и героями, атмосферой, можно пересчитать по пальцам на N руках. Это можно решить, если собрать несколько десятков таких интерактивных книг и пропагандировать их в кругах настоящих писателей, привлекая их в эту область.
2. Взгляд любителей видеоигр на текстовые игры. Для начала выделим самые важные для геймеров параметры игр, по которым они их оценивают:
- Сюжет
- Графика
- Атмосфера (включая звуки и музыку)
- Геймплей
Вычеркиваем графику. Под геймплеем будем считать удобство интерфейса. С ним вроде бы все нормально, но не хватает какой-то новинки, ведь уже многие годы текстовые игры делаются по одной и той же схеме: текст параграфами + выбор/ввод текста в конце каждого + инвентарь/квесты/характеристики. В видеоиграх не проходит ни одного года без какой-нибудь новинки в какой-нибудь игре. Остается сюжет и атмосфера. В общем, все пункты сводятся к пункту 1.
Так же отдельно хочу отметить кроссплатформенность. Она хромает и у видеоигр, но все же, я, как человек, пишущий это сообщение с Linux, не смог не заметить, что игры на него идут (из популярных РИЛ платформ) только с AXMA и INSTEAD. То же самое и с Mac OS X. Это тоже не прибавляет популярности, а ведь среди Linux пользователей процент тех, кому понравились бы текстовые игры, безусловно гораздо больше, чем на Windows. Я уже в процессе внесения в решение этой проблемы своей части.
Отредактировано Jeel (24.03.2015 19:57)
Неактивен