Оказывается, почти никто у нас (кроме разве что просвещённых линускоидов ) не знает про проигрыватель Gargoyle.
А меж тем, в нём парсерные игры выглядят намного лучше и приятнее, чем в том же Frotz'е.
Автор целенаправленно добивался наиболее качественного отображения текста. Цитата из описания на его сайте:
«Для Gargoyle важна типографика! В наш компьютерный век типографической нищеты, когда кошмарные шрифты, кричащие цвета и неадекватное форматирование есть Бог, Gargoyle осмеливается протестовать!»
В разрезе РИЛ этот плеер подойдёт лишь для проигрывания файлов под Z-машину (те, что компилируются в RInform'е) и RTADS, однако, для англоязычных работ Gargoyle поддерживает космическое количество форматов, практически всё, что было мало-мальски популярно в IF за последние 30 лет.
Ну и ещё один немаловажный плюс — Gargoyle мультиплатформена. На выбор исполняемые файлы для Windows, Mac и Ubuntu. Для прочих систем есть исходники.
Страница загрузки: https://code.google.com/p/garglk/downloads/list
Официальный сайт: http://ccxvii.net/gargoyle/
Скриншоты (кликабельно):
Отредактировано Cheshire (26.11.2013 11:43)
Неактивен
В связи с тем, что давно не было новых релизов сабжа, решил собрать крайнюю версию из trunk'а под Windows.
Может быть, кому-то пригодится. Многие интерпретаторы в этой версии обновлены.
В планах - обновить TADS 3 до самой свежей версии (с ходу не получилось, т.к. автор TADS достаточно сильно переработал код).
Скачать
Прилагаются две цветовые схемы - оригинальная:
и модифицированная мной (светлый текст на темном фоне, увеличен размер шрифта):
Отредактировано SubV (12.09.2014 00:02)
Неактивен
Подобрал цвета для еще одной темы "тёмный фон - светлый текст". Надеюсь, что вам понравится.
Надо бы связаться с автором, чтобы прояснить некоторые моменты по поводу обновления Gargoyle. Хотя, вроде как сам Плоткин проявил интерес к проекту - возможно, что обновят и без моего участия.
P.S. Игрушка The Shadow in the Cathedral (авторы Ian Finley и Jon Ingold), за которую раньше просили денег, теперь распространяется совершенно бесплатно. Ее можно скачать с официального сайта.
Скачать
или сохраните этот текст как garglk.ini :
#=============================================================================== # Gargoyle Glk configuration #------------------------------------------------------------------------------- # # Copy this file to "garglk.ini" in the same directory as your # gargoyle interpreter if you are running windows. # On unix systems, copy it to "~/.garglkrc". # # Gargoyle will look for configuration files and load them in this # order, with later settings overriding earlier settings: # # 1: same directory as the executable: garglk.ini (windows) # 2: /etc/garglk.ini (unix) # 3: user home directory: .garglkrc # 4: user home directory: garglk.ini # 5: current working directory: garglk.ini # 6: name-of-game-file.ini (so for hell.gam it would read hell.ini) # # Sections of the config file can be turned on or off by matching # either the interpreter or game file being run. See the bottom # of this file for examples. scrollwidth 8 # set to 8 to make a nice scrollbar scrollbg 1b2229 scrollfg 80878e stylehint 1 # set this to 0 if the game uses really bad colors safeclicks 1 # set to 0 if the game cancels line events properly cols 120 # nice good line length for reading. but... rows 40 # see the bottom for terp-specific over-rides justify 1 # 0=ragged-right 1=justified quotes 2 # Smart quotes and dashes -- 0=off 1=normal 2=rabid spaces 1 # Spaces after a full stop -- 0=game-set 1=one 2=two caps 0 # Force input to uppercase -- 0=off 1=on graphics 1 # enable graphics sound 1 # enable sound lcd 1 # 0=grayscale 1=subpixel #=============================================================================== # Fonts, sizes and spaces # (Tweak this if you choose other fonts, or want bigger text) #------------------------------------------------------------------------------- # # The 'standard' fonts. # Omit to use the builtin fonts, or specify a font family. monor LuxiMonoRegular monob LuxiMonoBold monoi LuxiMonoOblique monoz LuxiMonoBoldOblique propr CharterBT-Roman propb CharterBT-Bold propi CharterBT-Italic propz CharterBT-BoldItalic monosize 16.6 # Monospaced tend to be bigger -- compensate propsize 18.7 # Proportional font size wmarginx 20 # space around the window frame wmarginy 20 wpaddingx 0 # space between windows wpaddingy 0 wborderx 0 # border line width between windows wbordery 0 tmarginx 7 # internal margin of text windows tmarginy 7 leading 22 # Also known as linespacing baseline 17 # Offset from top of line to baseline # Fonts for Text Buffer windows tfont 0 propr # Normal tfont 1 propi # Emphasized tfont 2 monor # Preformatted tfont 3 propb # Header tfont 4 propb # Subheader tfont 5 propz # Alert tfont 6 propi # Note tfont 7 propr # BlockQuote tfont 8 propb # Input tfont 9 propr # User1 tfont 10 propr # User2 # Fonts for Text Grid windows gfont 0 monor # Normal gfont 1 monoi # Emphasized gfont 2 monor # Preformatted gfont 3 monob # Header gfont 4 monob # Subheader gfont 5 monoz # Alert gfont 6 monoi # Note gfont 7 monor # BlockQuote gfont 8 monoz # Input gfont 9 monor # User1 gfont 10 monor # User2 #=============================================================================== # Colors and style definitions #------------------------------------------------------------------------------- # # Default here is for black text on a white background. # # If you choose the reverse, light text on a dark background, # you may want to set gamma to 0.7 or similar to make the # text fatter. # # Depending on your screen you may want to tweak the gamma. # Good values to try are 0.7, 1.0 and 1.4. # # There are separate colors for TextBuffer and TextGrid windows. # TextBuffers are main text windows, TextGrids are used mainly for # status bars and such. gamma 1.0 # this only affects text rendering, not other colors caretshape 2 # 0=smalldot 1=fatdot 2=thinline 3=fatline 4=block linkstyle 1 # 1=show hyperlinks 0=hide hyperlinks # moreprompt ( more ) # morealign 0 # 0=left 1=center 2=right # morefont propb windowcolor 20272e # overall window background color bordercolor ffffff # border line color caretcolor ffffff # input caret color linkcolor 00f000 # hyperlink color morecolor b5ac93 ##40f0f0 # more prompt color # Colors for text buffer windows tcolor 0 a5acb3 20272e # Normal tcolor 1 f5ecd3 20272e # Emphasized tcolor 2 afafaf 20272e # Preformatted tcolor 3 c5bca3 20272e # Header tcolor 4 faf1d8 20272e # Subheader tcolor 5 fff0f0 20272e # Alert tcolor 6 ffe040 20272e # Note tcolor 7 9f9f9f 20272e # BlockQuote tcolor 8 f0f0f0 20272e # Input tcolor 9 ffffff 20272e # User1 tcolor 10 ffffff 20272e # User2 # Colors for text grid windows gcolor 0 606060 ffffff # Normal gcolor 1 606060 ffffff # Emphasized gcolor 2 606060 ffffff # Preformatted gcolor 3 606060 ffffff # Header gcolor 4 606060 ffffff # Subheader gcolor 5 606060 ffffff # Alert gcolor 6 606060 ffffff # Note gcolor 7 606060 ffffff # BlockQuote gcolor 8 606060 ffffff # Input gcolor 9 606060 ffffff # User1 gcolor 10 606060 ffffff # User2 #=============================================================================== # You can add sections here to over-ride settings. List all the executables to # be affected in the [ selector list ]. The name of game file can also be used #------------------------------------------------------------------------------- [ Git Glulxe ] cols 80 # longer lines for Glulx games rows 25 # same number of rows [ Hugo ] # Hugo has ugly status bars with no padding. # Hugo also uses grid windows for arbitrarily placed text. # Add a thin border line between windows. wborderx 1 # border line width between windows wbordery 1 # border line width between windows [ Magnetic ] cols 68 # [ Agility ] # monoaspect 0.8 # squeeze mono font # cols 80 # rows 25 [ curses.z5 ] monoaspect 0.9 # squeeze to compensate for more columns cols 65 [ photo201.blb ] cols 80 rows 24 #=============================================================================== # You can specify the default interpreter for game types. List all extensions to # be affected in the [ selector list ]. The name of a game file can also be used #------------------------------------------------------------------------------- # Zcode game types [*.z3 *.z4 *.z5 *.z6 *.z7 *.z8 *.zlb *.zblorb ] terp bocfel # Glulx game types [ *.ulx *.blb *.blorb *.glb *.gblorb ] terp git # Override for specific game [ Floatpoint.zblorb ] terp glulxe
Неактивен
Рад сообщить вам, что Крис Шпигель вернулся к разработке Gargoyle.
Пока что его текущая версия еще не собирается под Windows. Я сделал несколько правок его кода и собрал тестовую версию. TADS3 поддерживается.
Выложу ее здесь.
Скачать
P.S. Просьба потестировать, особенно на свежих играх, использующих TADS 3.
Отредактировано SubV (28.05.2016 15:39)
Неактивен
kerber написал:
Сильно помог бы с тестированием список игр с TADS 3 и ссылки на них.
Ты бы хоть спасибо сказал. Для начала.
Тебе сделали новый билд, который понимает все IF-игры, включая самые крайние. Бесплатно. Capiche?
Отредактировано SubV (29.05.2016 22:25)
Неактивен
fireton написал:
У нас тут всё бесплатно. На случай, если ты не заметил.
Понимаю и удаляюсь.
Действительно, зачем делать людям добро? Обзовут, потребуют больше, да еще и предъявят вдобавок.
Отвечаю: нечего сказать - молчи в тряпочку. За умного сойдешь.
Неактивен