Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

8    0    #1
02.12.2013 17:33

Евг
Участник (+289, -38)
Зарегистрирован: 13.04.2007
Сообщений: 552
Вебсайт

Neyðin kennir naktri konu að spinna.

КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

...

Неактивен

4    0    #2
04.12.2013 14:06

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

№18. Дорога живых (BobRock, Delphi 7)
Сам когда-то увлекался Дельфи, поэтому было особенно любопытно посмотреть эту игру. И игра не разочаровала, а наоборот очень даже порадовала! Хотя, как обычно и бывает с играми на Дельфи, поначалу напрягал не до конца продуманный интерфейс (например, окно нельзя свернуть или изменить размер, нет скроллбара в текстбоксе, а текст справки можно удалить). Но потом я перестал обращать внимание на подобные мелочи, втянувшись в игру. Тематика игры очень актуальная и полезная: вам нужно суметь выжить при ядерном бомбоударе. Сделать это можно несколькими способами и ещё большим числом способов можно погибнуть. При этом игра услужливо предлагает вернуться к предыдущей развилке. Сохранения тоже помогают — для сохранений аж 7 слотов! Сюжет интригует, описания небольшие, как раз хватает, чтобы погрузиться в мир игры, а текст на хорошем уровне! Погружению дополнительно способствуют простые, но атмосферные иллюстрации на каждой сцене. (vorov2 знает, какая платформа здесь отлично бы подошла wink) В игре присутствует загадка по химии, но я химию не учил, пришлось гуглить. Интересная особенность: за каждую открытую концовку в награду даётся определённый значок. Значки эти потом отображаются на титульном экране (даже после перезапуска игры). А ещё есть возможность проходить игру в "Блокноте" smile Большое спасибо автору за игру!

 спойлер…

№26. Пленник Зеленых Холмов (Вета, QSP)
Все знают, что "ДримТрим" в русской ИЛ — это синоним слова "качество", и я, запуская игру, уже примерно знал, чего ожидать. Волшебная история Веты плюс забавные иллюстрации Евга — ну что ещё нужно для счастья? Ну разве что историю подлиннее, да иллюстраций побольше. Игра представляет собой такой настоящий классический квест, в котором при помощи двух нпц и дюжины предметов нам нужно выбраться из запертой комнаты зелёных холмов, населённых всевозможной кельтской нечистью. Мой карманный волшебометр показал прямо-таки зашкаливающий уровень магии и волшебства, и очень порадовало, что все чудеса, где леший бродит, и русалка на ветвях сидит, мастерски завёрнуты в юмористический пародийный жанр. Да ещё и с лёгким намёком на эротику! От души посмеялся над внезапной концовкой книжки про дракона и принца smile Люблю, когда в игре можно отыскать такие полускрытые атмосферные штуки, способствующие погружению в мир. Обрадовался также и встрече с персонажем из другой дримтримовской игры. Насколько я понял, можно ждать интересного продолжения. Качество текста ожидаемо на высочайшем уровне, придраться не к чему. В архиве с игрой имеется инструкция по прохождению, но мне она не понадобилась. Все загадки логичные, и не должны вызвать проблем. А может проходить было легко, потому что игра предостерегает от неправильного выбора? Хотя в данном контексте это скорее хорошо: главный герой — личность со своим мнением, да и проигрыш в этой игре был бы не вполне уместен. Отличная игра, большое спасибо за неё!

 спойлер…

Фотопия (Adam Cadre, перевод Вячеслава Добранова, RInform)
Наверно, в номинации "Лучший перевод" нужно оценивать именно перевод, но не сказать несколько слов про саму игру я просто не могу. Как-то так сложилось, что до знакомства с Фотопией я относился к парсерным играм весьма прохладно. Прошёл одну, может быть, две, остальные забрасывал, едва начав. Но Фотопия. Эта игра полностью переменила мое отношение к парсеркам — теперь я влюблён в них безнадёжно. Фотопия — это что-то потрясающее. Огромное удовольствие мне доставило наблюдать, как разноцветные, казалось бы, не имеющие ничего общего лоскутки постепенно складываются в единый холст, связываются вместе золотой нитью. И самое главное — я принимаю в этом непосредственное участие, примеряя на себя мысли и чувства разных людей. А наибольшую силу эмоции набрали где-то во второй половине игры, когда я примерно начал догадываться, что происходит, и к чему всё идёт. Вне всякого сомнения, игра оказала на меня такое сильное впечатление во многом благодаря потрясающему переводу Вячеслава Добранова. После первого прохождения я сразу же запустил игру заново, прошёл ещё раз. А потом нашёл сайт Адама Кадре и попробовал поиграть в оригинал. Немного не то. Всё-таки русский язык более велик и более могуч, да я и знаю его лучше и намного больше люблю. По моему мнению, перевод сделал гениальную игру ещё лучше. А когда имеешь дело с подобными шедеврами, нужно быть очень талантливым переводчиком, чтобы не испортить ничего, не сломать и не нарушить идеальный баланс безупречного творения. И надо сказать, Вячеслав Добранов — настоящий мастер своего дела. Браво! Тем более, я читал, с какими сложностями пришлось столкнуться при переводе. Так что снимаю шляпу. Найдётся, не сомневаюсь, тот, кто лишь снисходительно усмехнётся при виде эдакого обилия пафосных эпитетов. Да я бы и сам так поступил, если бы не играл в Фотопию. А Фотопия, уж поверьте, — единственная игра, которая всех этих эпитетов по-настоящему достойна. Большое спасибо за перевод моей самой любимой игры! И очень надеюсь когда-нибудь увидеть другие игры Адама Кадре в переводе Чешира!

Отредактировано Morych (09.12.2013 18:47)

Неактивен

1    0    #3
22.12.2013 00:17

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

№10. История вторая. Совершенно секретная (Наталья Матюш, AXMA Story Maker)
Всем иногда бывает грустно. И если вам, дорогой друг, вдруг стало грустно, категорически советую сразу же читать интерактивную историю Натальи Матюш! Прекрасное средство от плохого настроения, скажу я вам, просто замечательное! И что самое главное, противопоказаний не имеет. Поэтому, если настроение у вас очень даже ничего, читайте тем более, и вам точно станет ещё лучше и ещё веселее! (Инфа 100%) Большая редкость — умение автора ИЛ не просто писать без грамматических и синтаксических ошибок, но тонко чувствовать язык, играть словами, и игрой этой вызывать у читателя позитивные эмоции. Может показаться, что на экран сразу вываливается много текста, но так вам будет казаться лишь до того момента, пока вы не начнёте читать. Лично я даже перечитывал каждый экран несколько раз, смакуя особенно вкусные предложения. Настоятельно рекомендую пройти игру разными путями. Здесь самое ценное — именно текст, процесс игры, а не достижение концовок. Нельзя не отметить несколько профессионально оформленных авторских обложек, и, конечно же, великолепные авторские же иллюстрации практически на каждом экране. И это одна из очень немногих интерактивных историй, главный герой которой реально существует! smile
Я хоть и удостоен признательности в игре, но хвалю совершенно секретную историю без страха показаться нескромным. Потому что благодарить здесь нужно исключительно литературный талант Натальи Матюш. Большое спасибо, товарищ автор, за образцово-показательную интерактивную историю и за моё отличное настроение! smile

Неактивен

1    0    #4
23.12.2013 13:32

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

monklg написал:

Спасибо за обзор "КОКОНА" и за то, что её хоть кто-то прошел.

"Кокон" прошли многие, уверяю вас, просто подавляющее большинство игроков, к сожалению, не пишет отзывов.

№2. Кокон (Павел Колмаков, RInform)
Интересная идея сюжета. А концовка вообще может слегка шокировать, повернув всё с ног на голову. Так что впечатлительным игрокам, советую приготовиться к этому. После первого прохождения мне захотелось пройти ещё несколько раз, попробовать другие пути, тем более, что ко всем предметам начинаешь относиться совершенно иначе. И если в первый раз царит атмосфера таинственности, то в последующие — порой может быть даже смешно, хоть и страшно. Игра проходится довольно быстро, и мне, если честно, не хватило исследования мира. Больше бы интерактивных объектов! Немного сбивает, что иногда игра обращается непосредственно к игроку ("ты"), хотя повествование ведётся от третьего лица. Переиграл по новой ссылке — жаль, что некоторые проблемы с текстом остались. Иногда всё ещё возникает ощущение "машинного перевода". Но очень радует, что автор правит найденные недочёты. Я надеюсь, что после следующего обновления игра станет ещё лучше! wink Большое спасибо за игру!

 спойлер…

Неактивен

1    0    #5
25.12.2013 16:52

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

№25. Лидия (Василий Воронков, Instead)
Прохождение «Лидии» займёт у вас от четырёх до шести часов... Я играл четыре дня... И прошёл. Впечатлило. Игра, признаюсь, затянула меня не сразу, наверно, с третьей-четвёртой сцены. Но потом оторваться было практически невозможно! Это как со звёздным небом: стоит задержать взгляд на несколько секунд — и отвести его уже не сможешь. И... если ты долго играешь в «Лидию», то «Лидия» тоже играет в тебя. Когда по экрану побежали финальные титры, стало даже немного жаль, что игра закончилась. Я бы пообщался с ней ещё N часов, дней — не важно. Специально для тех, кому сложно закрыть игру на финальных титрах, после прохождения открываются дополнительные материалы (не скажу, что там). А кроме того можно узнать свои достижения. Приятно было увидеть, что я открыл целых семь из них. Дополнения помогают не спеша вернуться в реальный мир, нейролинк отключается постепенно, так сказать. Помимо титров в игре есть ещё множество заставок со спецэффектами. Причём они очень органично вписываются в атмосферу игры, не нарушая её излишней визуальщиной. «Лидия» всё равно остаётся самой что ни на сесть текстовой игрой. И текст, к слову, безупречен. Дополнительному погружению в игру способствует и авторская музыка (в стиле «Deus Ex»), которая никоим образом не отвлекает от чтения. Музыка, как и спецэффекты, отмечает продвижение по игре. Для взаимодействия с игрой используется метапарсер, который мне показался весьма удобным. К нему, конечно, надо привыкнуть, и мышку лучше отложить в сторону. Использование метапарсера — очень хорошая идея: создаётся впечатление полной свободы действий. Правда, перед нами в большей степени интерактивная история с линейным сюжетом. Игровых элементов здесь не так уж и много. Бывает, игра подсказывает, что нужно делать, и часто выполнять инструкции следует дословно. Бывает, приходится несколько раз подряд вводить одну и ту же команду. Это, так сказать, метапарсерный аналог команды «далее». А несколько раз даже подсказки игры не помогали мне продвинуться дальше, и приходилось банально перебирать все буквы алфавита в командной строке для поиска единственно верного слова. Сюжет хоть и линейный, но очень интересно скомпонован! Версии происходящего сменяют одна другую, и каждый раз ты думаешь, что постиг истину — ан нет. На самом деле я даже не уверен, существует ли официальная, каноничная трактовка произошедших событий. По крайней мере автор своего мнения читателю не навязывает, и каждый волен понимать игру по-своему. Большое спасибо за потрясающую игру!

 спойлер…

Неактивен

0    0    #6
26.12.2013 11:45

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Fahrengeit написал:

№27. Лучший подарок
Пробовал игру еще давно, но тут вышло обновление, которое не стоило пропускать. Красивое оформление и забавные картинки определенно сделали игру лучше.
В этот раз решил я добиться максимального рейтинга - и сделал это. Конечно, игрового элемента не очень много, игре очень не хватает большей вариативности. Но она создает очень теплую атмосферу, за что автору хочется сказать большое спасибо.
Про один нюанс с подарком я уже сообщил лично, надеюсь, что он будет исправлен.

Спасибо за обзор! Нюанс обязательно будет исправлен, не ожидал, что кто-нибудь до такого додумается smile

Неактивен

0    0    #7
27.12.2013 17:05

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

№37. Ровно 14 слогов… нет, глотков! (Валентин Коптельцев, RTADS)
Эта познавательная и поучительная история расскажет вам, дорогие друзья, до чего может довести чрезмерное употребление алкогольных напитков, а также ненормированное производство погрузочно-разгрузочных работ. Как вы уже догадались, довести всё это может до масштабных зрительно-слуховых галлюцинаций. Впрочем, завязку игры прекрасно отражает великолепная обложка в стиле Евгения Бычкова мл. Ну а прохождение сводится к решению единственной центральной загадки на единственной игровой сцене. В нашем распоряжении несколько предметов, которые можно взять, осмотреть и даже куда-нибудь бросить при необходимости. Порадовал качественный литературный текст, а также нелинейный сюжет: в наличии минимум две концовки, которые мне удалось обнаружить. Сначала я, как и некоторые, хотел спросить про компас, но потом прочитал сноску и согласился с приведёнными доводами. Большое спасибо за игру и за подсказку, в какой ещё таре можно содержать пиво!

Неактивен

0    0    #8
28.12.2013 10:57

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Нонат написал:

«печенька» вместо «пиченька»

Про пиченьку, кстати, я у автора спрашивал, но автор пожелала оставить именно «пи». Видимо, это несколько другой вид кондитерских изделий.

Неактивен

0    0    #9
07.01.2014 18:44

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

№36. Игра, где нужно выйти из запертой комнаты (Федор Гужев, FireURQ)
И чтобы из комнаты этой запертой выйти, придётся очень постараться. Поэтому файл с подсказками идёт в комплекте с игрой совершенно не напрасно. Я, признаюсь, смотрел в него несколько раз, прежде чем удалось достичь успеха. Хочется похвалить отличный литературный стиль текста, при помощи которого превосходно передан характер главного героя. Главный герой, к слову, очень девочковый: трудно представить девочку, которой бы он не понравился smile Решения загадок могут показаться не совсем очевидными, но не стоит забывать, что игра не про людей. А вот по логике тротов, возможно, всё вполне логично и очевидно. Большое спасибо за чудесную игру!

 спойлер…

Неактивен

0    0    #10
08.01.2014 15:49

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

№24. Подземелье Воров (MasterSet, RenPy)
Описание игры в списке игр-участниц конкурса не обманывает: сюжет здесь действительно практически отсутствует. Есть только завязка, а потом начинается сплошной рандом. Случайное подземелье, случайные сокровища, случайные ловушки, случайные монстры (среди которых, конечно же, и крысы-мутанты). Благодаря такой тотальной случайности реиграбельность достигает невиданных высот. К тому же в начале игры нам предлагают выбрать специализацию вора с уклоном в силу, ловкость или магию. Хотя в любом случае врагов можно бить тремя видами атаки. К сожалению, большинство комнат «похожи на все остальные вокруг», поэтому бродить по лабиринту не так уж и легко. Мне пока не удалось достичь мифической центральной комнаты с несметными богатствами, и рекорд награбленного составляет чуть менее семи тысяч долларов всего лишь (зато раздобыл алмазные подвески, возможно, даже те самые, д'Артаньянские). Думаю, карта исследованной части подземелья пришлась бы очень кстати. И, безусловно, стоит отметить красочное графическое оформление, обилие спецэффектов и атмосферное звуковое сопровождение. Большущее спасибо за игру!

 спойлер…

P.S. Если не хотите, чтобы игра вам нахамила, не закрывайте окно игры.

Неактивен

0    0    #11
18.02.2014 10:06

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

uux написал:

Не знаю, возможно, это особенности моего браузера

IE?

Неактивен

0    0    #12
19.02.2014 12:55

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

О, большое спасибо за отзыв!

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru