Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

5    1    #1
06.12.2013 12:57

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

КРИЛ 2013 - порты старых игр на конкурсе

Всем привет!

Не могу не обратить внимание уважаемого сообщества на одну ситуацию, возникшую на этом конкурсе.

В правилах КРИЛ говорится следующее: "В конкурсе может принять участие любая законченная игра в жанре Interactive Fiction, не публиковавшаяся до 2013 года".

Но на этот конкурс была прислана игра "Путь Гоблина", которая участвовала в прошлом году в КРИЛ 2012 (тоже, очевидно, как законченное произведение). Участвовала игра и в нашем прошлогоднем конкурсе, так как была написана на ASM, и даже получила обязательный поощрительный денежный приз. Более того, она прошла весь процесс голосования и выставления оценок, после чего уже авторы потребовали убрать игру из архива КРИЛ и с сайта Гиперкниги.

Однако, несмотря на явное противоречие с правилами КРИЛ, игра повторно участвует в этом конкурсе в качество порта на платформе Instead. Действительно, про порты (как и ремейки) игр в правилах ничего не сказано. Но месяц назад этот вопрос прокомментировал сам организатор КРИЛ, где им буквально было сказано следующее:

Работа "Ироническая комедия" является портом с платформы QSP игры 2011 года "О превратностях любви".
Работа "Драконий кодекс" является портом с платформы "Квестер" игры 2011 года.
Работа "Попутчица" является портом одной из игр сборника 2012 года "Байки Урковского леса или операция *С Новым Годом-2013!*" на платформе URQ.
Работа "Иная реальность" является портом (частично и ремейком) с платформы URQ игры 2006 года.
Работы "Субботнее утро" и "deja vu" являются портам с платформы Rinform игр 2010 года.
...
Таким образом, (в случае гипотетической подачи) заявки этих игр будут отклонены к участию.

Возможно на "Путь Гоблина" вышесказанное не распространяется? Может быть авторы кардинально переписали свою игру, что действительно дало им право второй год подряд участвовать с ней в одном и том же конкурсе? Давайте это проверим.

Вот скриншоты этой игры (слева - прошлый год, платформа AXMA Story Maker, справа - этот год, платформа Instead):

http://axmasoft.com/files/pg1.jpg http://axmasoft.com/files/pg2.jpg
http://axmasoft.com/files/pg3.jpg http://axmasoft.com/files/pg4.jpg
http://axmasoft.com/files/pg5.jpg http://axmasoft.com/files/pg6.jpg

Да, поменялся шрифт, изменились некоторые картинки и, возможно даже, некоторые квесты (что действительно сложно проверить). Но игра даже не является ремейком. Это просто порт с одной платформы на другую. Неважно, сколько труда авторы потратили на портирование  игры, важен ответ на вопрос, - а какое новое впечатление получат от этого порта игроки?

Я лишь изложил известные мне факты, и не пытался оценивать качество самой игры. А игроки пусть сами решат, как оценивать возникшую ситуацию.

Неактивен

1    0    #2
06.12.2013 13:41

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: КРИЛ 2013 - порты старых игр на конкурсе

Но месяц назад этот вопрос прокомментировал сам организатор КРИЛ

там ссылка ведёт непонятно куда.

слова Волка здесь: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … 363#p29363

и, как я понял с его слов на канале, по Пути гоблина у него были основания принять эту игру. так что- ждём разъяснений.

..

вообще нашему разношёрстному сообществу необходимы чёткие и ясные определения:

1. как игры должны отличаться, чтобы считаться разными играми?

здесь меня интересуют два момента:

а) лично мне хотелось бы, например, чтобы новые интерактивизации старых книг-игр, которые не были интерактивизированы ранее, могли бы принять участие в КРИЛ.

б) так же я бы приветствовал переводы менюшных игр или подобным менюшным на парсер. потому что это существенно разные вещи и потому что парсер мне интересен а его мало. а если их текст будет переработан и расширен и изменено прохождение и всё это с разрешения автора(как было, например, с игрой Speleologist), то- вообще шикарно.

2. что вообще принимается на КРИЛ? если принимается русская интерактивная литература, то хорошо бы понять, что это такое и чем она отличается от всего что ею не является.

лично я как бы и не против, например, котёнка в городском парке или стратегий, но с другой стороны, я и не уверен, что это и есть то, ради чего затеваются крилы.

ещё достаточно очевидный момент, но на всяк случай упомяну: игра, использующая текст вместо графики может быть текстовой и при этом не быть литературной. а литературная игра может иметь богатое графическое оформление и какие-то моменты могут быть без графики даже не проходимы (например если герой должен догадаться о чём-то из знаков нарисованных на пергаменте).

и вот тут надо хорошо подумать: что мы (наше сообщество) хотим видеть на нашем ежегодном конкурсе? что входит в направление, которое нас объединяет?

..

ну и замечу ещё, что чёткие формальные определения, как бы они ни были хороши, всё равно будут не достаточны. по поводу их применения будут споры и организаторы КРИЛ будут вынуждены либо принимать волевое решение либо ставить вопрос на голосование; в дальнейшем можно будет опираться на прецеденты ( пока что прецедентов толкований/применений этих определений нет потому что их самих нет- их надо сформулировать в удовлетворительном виде ).

и, конечно же, в дальнейшем, определения могут меняться (и тогда старые прецеденты могут стать неприменимы). потому что живое сообщество первично и продуманные формальности должны служить сообществу, а не наоборот.

тем не менее, эти "формальности" необходимы, дабы у авторов была возможность(при желании) заранее ориентировать свои игры на КРИЛ, заранее имея представления о том, будет ли принята такая игра или нет. ну или если остаётся двусмысленность- можно задать вопрос организаторам.

ну и не только для этого, а вообще, чтобы члены сообщества видели, каковы установленные правила и могли бы обсуждать и существующие правила и необходимость или желательность их изменения.

Отредактировано noname (06.12.2013 13:51)

Неактивен

1    0    #3
06.12.2013 22:41

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: КРИЛ 2013 - порты старых игр на конкурсе

to goraph:

1. лично меня устроит любое решение по пути гоблина, хотя графика старой версии мне нравилась больше и мне очень жаль что ту версию нельзя найти и поиграть.

2. если всё так и есть и дело в финансировании то пусть так прямо и скажут. а то сейчас, например, мне, не известно: то ли эти 5тыр связаны как-то с этой историей, то ли нет.

3. и вообще дело не в допуске или не допуске каких-то игр, а в том, чтобы авторам было понятно, что принимается на КРИЛ, а что нет. и чтобы всему сообществу это было понятно. тогда это можно будет обсуждать и, при необходимости, изменять. и финансирование тут может играть свою роль: это тоже можно учесть, почему бы и нет. на мой взгляд, финансовая поддержка авторов- это завсегда хорошее дело.

Неактивен

1    0    #4
07.12.2013 13:40

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: КРИЛ 2013 - порты старых игр на конкурсе

goraph написал:

Спонсор анонимен, как Волк договорился неизвестно, он все-равно не скажет, и правильно сделает. Даже если нет никаких условий - если начать банить инстед игры, это спонсорам вряд ли понравится и вряд ли они вернуться на следующий год. Если Волк допустил, значит на то были причины.
Это как-то принципиально повлияет на распределение мест? Крайне маловероятно, я думаю единиц и так наставят. Я поставлю, например.
Нельзя одновременно и рыбку съесть, и весело провести время. Если мы берем спонсорские деньги, и хотим делать это и дальше, не надо требовать по каждой мелочи принципиального судейства и задавать странных вопросов.

тут я вижу какие-то странные предположения о том что понравится или не понравится спонсорам, о которых ничего не известно.

ты предполагаешь, что спонсор нормально воспримет, если одной из лучших игр(каковой некоторые считают "путь гоблина") понаставят единиц, но при этом тот же самый спонсор не переживёт соблюдения единых чётких правил для всех.

а не может случиться наоборот? ну, например- вдруг спонсоры был заранее в курсе правил конкурса и согласен с ними? а вдруг Серый Волк имел возможность учесть пожелания спонсоров, противоречащие правилам и отразить их в окончательной версии правил? что- не может такого быть?

...

так же, похоже, что ты уверен, будто бы исходя из соблюдения единых правил для всех, установленных организатором, игру "Путь гоблина" придётся снять. а вот и не факт. мы пока не слышали разъяснений Серого Волка. я бы предпочёл выслушать обе стороны, прежде чем прийти к окончательному выводу.

и после того как будет принято окончательно решение, саботировать установленные правила, выставляя единицы хорошим играм- это не самая здоровая затея. если уж решение будет принято и если оно будет признано сообществом, то давайте уже его уважать и не заниматься преднамеренным несправедливым занижением(или завышением) оценок.

...

и в любом случае, давайте не плодить странных мнений, которых можно выдумать множество разных, а подождём, что скажет организатор.

Неактивен

0    0    #5
08.12.2013 01:51

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: КРИЛ 2013 - порты старых игр на конкурсе

Это, гор, твои досужие домыслы

да суть всего что он писал в этой теме в том, что выстроил какую-то дикую теорию заговора, которая, теоретически, может оказаться верной, но скорее всего- нет.

книги-игры на Аксме принимались и в прошлом году и в этом. каким боком Аксмовцам могло быть выгодно принятие книг-игр в pdf формате, в котором они принимались в прошлом году- не ясно совершенно. это к ним не имеет никакого отношения. да, в прошлом году конкурс получился рекордно массовым, было прислано несколько pdf и стал вопрос об отношении к этим pdf. а когда их вообще не присылали, то и вопрос такой не возникал.

в каждом из остальных случаев намёки Горафа примерно так же ни о чём не говорят.

вообще- если действительно спонсорство даёт какие-то преимущества играм-участницам или играм на какой-то платформе, то организатору выгодно было бы прямо об этом сказать, потому что информация о том что спонсорство даёт такие преимущества во-первых могла бы привлечь ещё спонсоров, а во-вторых, потому что соблюдение понятных открытых правил важно, чтобы не отпугнуть других участников(включая других спонсоров).

Я предупреждал - нельзя позволять спонсорам делать выбор определённой платформы условием для приза.

да с какой стати? спонсор волен отдать свои деньги любому автору и если хочет объявить заранее, за что именно он будет премировать- пусть объявляет. не вижу что тут можно запрещать вообще.

другой вопрос в том, может ли спонсорство влиять на другие вещи, такие как критерии принятия или не принятия игр на конкурс. и как это всё воспримут другие спонсоры, авторы и прочие участники. я вообще не вижу логики в том, чтобы объявить для всех одни правила, а на самом деле придерживаться других. если что-то похожее происходит, то, скорее всего, происходит в силу какой-то ошибки.

и, да- пока что есть шанс на то, что у Серого Волка есть какие-то весомые аргументы.

вообще аргументация упирается в определения. определений пока нет. так что у Волка есть широкие возможности для манёвра. с другой стороны- почему бы просто прямо не объяснить причины своих решений? на мой взгляд- это самый лучший выбор. а там будем обсуждать насколько ход рассуждений был логичен и приемлем.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru