Как я писал ранее, этой осенью у нас запланировано много новинок и обновлений. Сейчас идёт активная работа над AXMA Story Maker 3.0 для Windows, OS X и Android, готовится к выпуску новая версия облачного конструктора.
В настоящее время в значительной мере обновлён компилятор программы — в движок добавлены новые возможности, оптимизирована работа для мобильных устройств.
В интерфейс генерируемых игр добавлено окно для вывода списка доступных действий (бывшее окно меню) и окно текущей иллюстрации. Также добавлены всплывающие окна (открываются по нажатию ссылок). Для современных браузеров доступна анимация элементов интерфейса. Расширены возможности форматирования текста.
Для перехода на новую версию платформы не требуется никакой подготовки. Вы можете просто открыть свой проект в новой программе и запустить его, выбрав одну из десятка предустановленных тем оформления.
Игры, которые будут созданы в новой версии, автоматически адаптируются под размер экрана используемого устройства (настольного компьютера, планшета или смартфона):
Сейчас платформа поддерживается следующими браузерами:
Internet Explorer 9 (с некоторыми ограничениями) и выше;
Google Chrome (Desktop, Android, iOS);
FireFox (Desktop, Android);
Opera (последние версии на Webkit);
Safari (OS X, iOS).
Оценить некоторые новые возможности можно уже сейчас. Специально для демонстрации я подготовил новую (пока неокончательную) версию руководства пользователя, которую Вы можете посмотреть здесь.
В ближайшие дни станет доступной первая публичная бета-версия для Windows и OS X.
Неактивен
Опубликованы изменения в лицензировании программы: http://hyperbook.ru/blog.php?id=14123430751169
Неактивен
Первая публичная версия AXMA Story Maker 3.0 стала доступной для скачивания: http://axma.ru/
Подробно о новой версии в блоге: http://hyperbook.ru/blog.php?id=14125646514284
О найденных ошибках и пожеланиях можете писать в этой теме.
Неактивен
Alex842 написал:
Спасибо за новую версию!
Сразу не заметил, что об ошибках лучше писать здесь. Оставил первый пост в старой теме. Перенесите, пожалуйста, если необходимо.
Кроме того, что история не хочет сохраняться, заметил вот ещё что: в списке макросов есть пункт на изменение основной картинки, но на вставку обычной иллюстрации макроса я не нашёл. В руководстве написано, что нужно нажать на кнопку "Медиафайл". А где она?
По сохранению в HTML я ответил в той теме, гды вы спросили.
А вставка иллюстрации происходит через макрос <<picture>>, куда надо добавить картинку кнопкой вставки ссылки "[[]]" (пункт "Иллюстрация или музыка").
Согласен, это не очень удобно, поэтому в следующем обновлении сделаю отдельный пункт для этого.
Неактивен
Обнаружил баг. Иллюстрации с пробелом в имени файла не обрабатываются. Поправлю в следующем обновлении.
Неактивен
Вроде в меню вставки ссылок есть пункт вставки иллюстраций и музыки. Там и копируется автоматически...
Неактивен
Да, и есть специальное сочетание для этого - Ctrl+I.
Неактивен
Alex842 написал:
Спасибо! Нашёл.
А ещё такой вопрос: в прошлой версии была возможность динамически с помощью макросов менять оформление? Теперь такого нет?
Да, больше такого не будет, ибо темы оформления стали сложными и самодостаточными.
Неактивен
Макрос class работает, в обновлении добавлю его в меню и руководство и сделаю кнопку создания параграфа стилей.
За идеи по интерфейсу - спасибо.
Неактивен
Alex842 написал:
Ещё вопрос: не могу найти список пользовательских переменных, используемых в программе, т.е. те, которые я сам ввел.
Раньше он был и в навигаторе, и в редакторе параграфов.
Да, пока этого нет. Но через Навигатор они отлично находятся.
Неактивен
Да, замечаний много. Буду думать по каждому пункту. Пока расскажу про один хинт, который упрощает форматирование текста. Выделите текст и нажмите Tab. Потом курсором выберите нужный пункт и нажмите Enter. И кнопки панели форматирования не нужны. Вопрос привычки.
Неактивен
А автодополнение которое уже есть сейчас? Оно неудобное? В руководстве есть целая глава про это.
Неактивен
Через онлайн.
Неактивен
Сегодня мы обновили бета-версию AXMA Story Maker 3.0.
Обновление включает в себя исправление найденных ошибок, а также пару новых возможностей:
Скачать новую версию: http://axma.ru/download.php.
Неактивен
Доступна версия 3.0 beta 7, подробнее: http://hyperbook.ru/blog.php?id=14133554107665
Неактивен
Alex842 написал:
DoubleDragon написал:
Доступна версия 3.0 beta 7, подробнее: http://hyperbook.ru/blog.php?id=14133554107665
При попытке перейти на новое руководство с вышеуказанной страницы появляется ошибка. Проверьте, пожалуйста.
Да нет, вроде всё нормально. Какая ошибка-то?
Неактивен
Да, была ошибка в FF. Поправили.
Неактивен
1) Полное название выводится снизу при нажатии на параграф.
2) Равно выравнивает параграф по центру экрана.
3) Сделаю.
4) Попробую сделать.
5) Подумаю.
6) Сделаю.
7) Мне кажется, это невозможно, т. к. значение переменных можно получить из других переменных и т. д.
Неактивен
Новые диалоговые окна уже доступны в облачном редакторе и в следующем обновлении появятся на десктопе.
Неактивен
Alex842 написал:
DoubleDragon написал:
7) Мне кажется, это невозможно, т. к. значение переменных можно получить из других переменных и т. д.
Я тут подумал над этот фразой и понял, что это не так. Точнее так, но нам не важно, какое точно значение будет выведено в данном меню. Т.е. это может быть как конкретное слово или число, так и формула. Например, мы имеем переменную "$count", и получаем в выпадающем меню такие её используемые значения: "3", "три", "$count_doors - $count_windows". Т.е по сути нам надо "пропарсить" текстовый файл, найти "$count=" и вывести то, что находится после знака равно, убрав дубликаты. А для ускорения парсинга, можно ограничить условия макросами "<<set $... = ...>>" и макросом изменения значения при переходе по ссылке, т.е. "... {$... = }". Правда, сюда не попадают переменные-списки.
Не знаю, будете ли Вы с этим связываться, но мне, кажется, это было бы весьма полезной фичей, которой нет в других аналогичных программах.
Спасибо за идею, я подумаю над этим. Сейчас, конечно, есть более важные задачи, но в todo поставлю.
Неактивен
Окей, посмотрю.
Неактивен
Доступна версия 3.0 beta 8, подробнее: http://hyperbook.ru/blog.php?id=14140488092088
Неактивен
Ещё заметил "глюк". При запуске истории, в самом начале в окне с названием и кратким описанием (самое первое окно, появляющееся при запуске) пропала кнопка "начать". sad
Это не глюк Её убрали за ненадобностью.
Неактивен
Изменить режим поиска. Не надо скрывать окно поиска каждый раз при нажатии клавиши окей. А лучше добавить ещё две кнопки: следующее и предыдущее вхождение. А то частенько нужно найти не первое и даже не второе вхождение, а 4, 5. И тогда раздражает каждый раз вызывать окно поиска.
Предполагалось, что будут пользоваться сочетаниями Ctrl+G или F3 для поиска следующего вхождения.
Неактивен
Доступна версия 3.0 beta 9, подробнее: http://hyperbook.ru/blog.php?id=14149924523706
Неактивен
Alex842 написал:
А что делает пункт "Вставить спрайт"? Чем отличается от обычной вставки рисунка?
Пока просто сохраняет изображение в параграфе Storydata. Это заготовка для следующей версии (beta 10).
Неактивен
Alex842 написал:
И ещё заметил такую проблему. Музыка в формате mp3 не воспроизводится. В ogg - нормально. Поэтому оценить звуковые эффекты. Не могу.
Может быть из-за того, что на всех моих компьютерах по умолчанию стоит Firefox? Хотя пробовал сделать по умолчанию эксплорер. Толку не было. И это касается запуска истории в самой программе. Экспортировать не пробовал.
Вот, что пишет разработчик Firefox про поддержку mp3:
The MP3 audio format (.mp3, audio/mpeg; distinct from the above MP3 audio in an MP4 container case) is supported in <audio> by Firefox/Firefox for Android/Firefox OS when the operating system provides an MP3 decoder, and by Internet Explorer, Chrome and Safari.
То есть типа: это не наше дело. На OS X, например, в Firefox mp3 играет.
Неактивен
А можно ли тогда сделать так, чтобы звуковые эффекты были и в ogg формате?
Нет, этого мы делать не будем. Причём по многим причинам. Извините.
Неактивен
Кстати, в новой бете появится однооконная тема, максимально приближенная к темам 2.x.
Неактивен
Надо подумать. Подразумевалось, что автор из-за стольких кликов случайно не загрузит файл.
Неактивен
Ура! Доступна окончательная версия AXMA Story Maker, подробнее: http://hyperbook.ru/blog.php?id=14196716074877
Также обновлена онлайн версия редактора: http://hyperbook.ru/editor/
Неактивен
alfa10 написал:
Правильно ли я понял, что теперь вывод работы в HTML-файл платный (нужно покупать аккаунт профи)?
Да. Но можно опубликовать работу в библиотеке и скачать её. Правда в этом случае придётся изменять имена медиафайлов, если они есть.
Неактивен
Gelion написал:
У этой программы есть какие-то специальные требования к компьютеру? Объём памяти и т.п.?
На винде тормозит ужасно. Жмёшь на параграф, она минут десять грузится, потом еле открывает окно. Изменения сохраняет очень долго.
Не знаю, у меня на Windows XP и Windows Server 2003 всё летает. Какая Windows? Сколько памяти? Антивирусы адекватные?
Неактивен
Gelion написал:
Windows XP. пробовал при всех закрытых программах. антивирусник нормальный. ничего другого не тормозит.
Service Pack 3 установлен? На винте места достаточно? Процессор какой?
Неактивен
Gelion написал:
Service Pack 3 установлен. Комп с процессором интел целерон CPU 2.53GHz, 248 МБ ОЗУ. Свободного места на диске больше половины.
Да, комп не самый новый, но тогда где смысл, если программа работает только на самом быстром, или только на последних версиях браузеров?
А, ну памяти очень мало (ОЗУ). Попробуйте с Google Chrome онлайн-версию.
Неактивен
Alex842 написал:
Ещё парочка замечаний:
1) Сделайте, пожалуйста, так, чтобы в режиме "Исходный код", программа запоминала расположение курсора. Точнее автоматически переводила фокус на строку с курсором. Сейчас же происходит так: Вношу пару правок в параграф стилей. Запускаю историю, чтобы посмотреть, что получилось. Закрываю историю. Программа переводит окно редактора на самую первую строку. Т.е. курсор где-то там болтается, но нужно скролить, чтобы его найти. Неудобно.
2) Привык в Windows выделять большие фрагменты текста с помощью двух щелчков ЛКМ + SHIFT. Т.е. ставлю курсор в начало нужного фрагмента, скролю до конца, зажимаю SHIFT и щелкаю ЛКМ. Вуа-ля, фрагмент выделен. В программе же столкнулся с таким глюком: начальный курсор постоянно меняет своё положение, т.е. я поставил его, начал скролить, зажал SHIFT, щелкнул ЛКМ. Потом смотрю, то у меня часть текста пропала, то программа на код начинает ругаться. А оказывается выделился не весь фрагмент. На компьютере стоит менеджер буфера обмена, так что я точно могу увидеть, что скопировалось. Приходится по-старинке выделять, зажимая ЛКМ и одновременно вращая колесико мыши.
3) А нельзя ли сделать редактирование спецпараграфов Story Data и Story Style как обычные? Т.е. не вынуждая автора переходить в режим исходного кода.
Ok. Замечания приняты.
Неактивен
Это всплывающие окна. Например, окно настроек.
Неактивен
Alex842 написал:
Добрый день! Возникла ещё пара вопросов по параграфу стилей.
1) Правильно, ли я делаю, что меняю параметры различных разделов (блока текста, изображения, меню) в разделе "@media only screen and (min-width:600px) and (min-height:600px)"? Я так понимаю, что именно он отвечает за отображение истории на устройствах с разрешением более 600px на 600px. Во всяком случае, при попытке внести изменения в те же параметры в самом начале (#page , #printCont, #printAdd) внешний вид практически никак не меняется. Точнее удалось только в разделе #page заставить текст выравниваться по ширине, а не по левой кромке.
2) Нашёл как поправить размер блока меню. Но вот как теперь сделать, чтобы ссылки в нем отображались слева по горизонтали и по центру по вертикали, понять не могу. Что нужно поправить в параграфе стилей? Или необходимо создать новый стиль?
3) За что отвечают параметры #menuTable, #menu span, #menu img?
1) Да, правильно. Но будьте осторожны, чтобы не "поломать" разметку для других размеров экрана. Всегда проверяйте вёрстку изменением размера окна браузера - от самого маленького к самому большому.
2) Я не понял, что значит "слева по горизонтали".
3) Они отвечают за вывод пунктов меню (текстовых и картинок).
Неактивен
Alex842 написал:
DoubleDragon написал:
2) Я не понял, что значит "слева по горизонтали".
Спасибо за ответ!
Я имел в виду, выравнивание по горизонтали слева, а по вертикали — по центру. Не тот порядок, слов, а уже неразбериха получается.
Найдите в параграфе стилей это: #menu span {background-color:inherit;
и добавьте туда: text-align:left;
Вообще, рекомендую этот справочник по CSS: http://htmlbook.ru/css
Неактивен
Alex842 написал:
Спасибо! Это, правда, только частично решило мою проблему (по вертикали по середине так и не удается выровнять). Но я как раз почитал в данном справочнике Css (его и до этого использовал. Все весьма доступно и наглядно разъясняется.) и понял, что сделать такое весьма непросто.
Да, однозначного решения вертикального центрирования действительно нет. Приходится городить костыли.
Неактивен
Анимация отключается макросом <<fade=0>> и включается обратно любым другим значением макроса.
Насчёт показа стоимости - справедливое замечание, добавили.
Неактивен
Попробуйте воспользоваться онлайн версией.
Неактивен
Алексей Бакасин написал:
DoubleDragon написал:
Попробуйте воспользоваться онлайн версией.
а в какой папке тогда хранить музыкальные файлы? Или только на хостинге, и давать ссылку?
Попробовал пару ссылок с dropbox и wiki - появляется почему-то ютуб плейер, и при воспроизведении выдаёт ошибку.
Где хранить музыкальные файлы, чтобы они корректно игрались?
По идее без разницы где, главное, чтобы ссылка на музыкальный файл заканчивалась на .mp3 или .ogg.
Неактивен
Да, верно. Но таких сайтов очень много. И на google docs можно выкладывать.
Неактивен
Alex842 написал:
Подскажите, а что, сервис экспорта в HTML-файл не работает? Пытаюсь сохранить и ничего не получается. Аккаунт куплен.
Пробовал в версии 3 и 4. Толку никакого.
Только что проверил - работает. Вы делаете экспорт из браузера или из программы?
Неактивен
1) Хорошая идея. Подумаю, как лучше сделать.
2) Да, надо убрать. Спасибо.
Неактивен
Алексей Бакасин написал:
А что, уже старая добрая версия 2.6 не раздаётся на оф. сайте? Хорошо, что оставил себе архив.
Честно говоря, новые версии мне совсем не нравятся.
Не раздаётся, извините. Но ждём пожеланий по улучшению текущей версии. Честно, ждём!
Неактивен
Lake написал:
3. Планируется ли все же добавить в тему "Визуальной новеллы" полноценный параграф для инвентаря? Сейчас приходится заставлять пользователя открывать этот блок из меню ссылок или постоянно добавлять список инвентаря и "состояние" персонажа в текст игры. Это довольно неудобно.
Тот дополнительный инструмент, который можно добавить в редакторе (Стандартный контейнер, стандартный предмет, магазин...) - это круто, но не совсем то. Хотелось бы иметь постоянно находящееся в зоне видимости окно, в которое можно было бы выводить "оперативную" информацию по игре - скилы игрока, деньги, время суток, погода, ожидаемые события и тд и тп.
А попробуйте выводить инвентарь прямо ссылками в меню через макрос <<menu>>
Неактивен