Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

1    1    #1
11.11.2014 21:30

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Игры КРИЛ-2014: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

<...>

Неактивен

5    0    #2
16.12.2014 19:11

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: Игры КРИЛ-2014: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Как и обещала, краткие обзорчики по игрушкам smile

1. «Рождение Руси» (Илья Агеев; AXMA Story Maker)
Как я уже и говорила, не очень-то хорошо делать игры из существующих книг, но всё-таки

плюсы:
- грамотный язык (ну ещё бы!)
- много текста (у нас всё-таки хоть и интерактивная, но литература)
- интересно поданая история (но это скорее плюс автору книги, нежели автору игры)
- атмосфера древней руси (интересно было окунуться в неё)
минусы:
- много текста (нереально много текста, ибо книга, на мой вкус, следовало бы его ещё чуть больше раздробить)
- мало выбора (зачастую три разные ссылки ведут в одно и то же место, слишком много обманок)

В целом, игра большая, и кому-то будет даже интересна. Я всё-таки смогла её осилить, правда подходящего настроения пришлось ждать чуть ли не две недели. Если бы не столь куцый выбор действий, игру можно было бы даже назвать хорошей, ибо пока, на мой вкус, до высшей оценки она не дотягивает.
Но всё равно спасибо авторам за весьма неплохое творение.


2. «Сумеречный замок» (Вета; QSP)
Игрушка построенная на пазлах с минимумом сюжета и максимуом головоломок.

плюсы:
- хорошо организованное пространство (вроде бы я даже ни разу не заблудилась, хотя в играх у меня обостряется топографический кретинизм)
- много пазлов (есть от чего не заскучать)
- средний размер игры (этой игре сие только в плюс, ибо мелко - нехватило бы, а слишком много - утомились бы от головоломок)
- атмосфера анимешных мультиков про вампиров (Мне так показалось, возможно из-за музыки. Я такое оченно люблю. )
минусы:
- концовки не сильно отличаются друг от друга (ожидала чуть большего разнообразия и смысловой нагрузки)
- некоторые пазлы неочевидны (вроде запирания крыла замка и последующего его неожиданного открывания)
- некоторые вещи можно сделать до того, как узнаешь о них (например мне удалось смешать зелье до того, как я узнала его рецепт)

Немного нелогично. Ощущение, что игра недоработана или непроработана, или даже, как будто это заготовка для какой-то казуальной новеллы, где на сюжет тратится минимум энергии, а на головоломки максимум. А учитывая, что в современных казуалках за логикой головоломок тоже никто особо не следит - то с красивыми картинками и минимумом текста это стало бы хорошо продаваемой игрой. (на этом месте Вета должна кинуть в меня обеими тапками smile ). На самом деле автор, наверняка, всё знает и без меня. Почему игра получилась такой, как мы её увидели. Вероятно, чего-то нехватило, то ли сил, то ли времени.
Главное, в это можно и нужно играть, ибо вполне себе интересно и не зря потраченное время. Но до высшей оценки, на мой взгляд, так же далековато.


3. «Не уходи, Алиса» (Вета; QSP)
Маленькая психоделическая зарисовка.

плюсы:
- интересный геймплей (параметры, выбор, зависимости)
- вполне проработанные выборы
- размер игры
минусы:
- немного не попавшая в атмосферу концовка (но, я знаю, это Некс виноват smile )

Симпатичная, атмосферная маленькая игра для тех, кто любит психоделический жанр, ну или как я, под настроение получающий удовольствие от таких игр.


4. «Большой секрет Александра» (Михаил Каданцев; Ren’Py)
Действительно очень  БОЛЬШОЙ секрет smile Я долго играла в эту игру и потом ещё доигрывала, очень уж хотелось посмотреть и другие ветки.

плюсы:
- интересный сюжет (действительно заинтриговали)
- размер игры (правда. я ждала ещё больше smile, очень хотелось посмотреть на мир демонов на конечной станции и вообще прогуляться по новому миру)
- оформление (весьма органично сочитающееся с игрой)
- мистическая атмосфера
- приличное количество веток (для вн весьма приличное)
минусы:
- немного невнятные некоторые ветки (ощущение, что автору чутка нехватило сил или фантазии дописать ветвление сюжета)

Оченно интересная атмосферная игра. Думаю на предмет постановки ей высшей или около высшей оценки, так как по сравнению с многими играми и не только на этом криле она выглядит очень качественно и достойно сделанной. Сил на неё явно потрачено не мало и потрачены они не в пустую.


5. «Saint Helsing» (Saint; URQ)
Маленькая атмосферная игрушка про вампиров.

плюсы:
- атмосферность (люблю, когда в играх Сэинта она наличествует)
- маленький размер (с таким геймплеем только в плюс)
- сюжет (хоть и маленький, но вполне эпичный smile )
минусы:
- немного корявый геймплей (на мой вкус)
- немного корявое оформление (опять же, на мой вкус)

В целом игрть было интересно и приятно. Советую


6. «Алиса и дракон» (Бережнова Яна; AXMA Story Maker)
Небольшая детская игра про Алису Селезнёву. Не знаю, списан ли сюжет откуда-то или выдуман из головы, но он необычен и интересен.

плюсы:
- сюжет (оживляющие фломастеры - забавно)
- атмосфера доброй книжки
минусы:
- странный, почти отсутсвующий геймплей (собственно выбора весьма немного, порой даже ещё меньше, чем в Рождении Руси)
- порой излишне текста (нет, не то, чтобы много, но излишне, то есть если бы его сократить, было бы, на мой взгляд, лучше)

Приятно и ненапряжно играется, оставляет после себя хорошее настроение.


7. «Mysterious Kingdom» (AlexCorp; свой движок)
Даже не знаю что тут написать такое. Игра заявлена как рпг и безусловно имеет некоторое отношение к этому жанру, но как бы так выразиться, чтобы меня потом не заказали...

плюсы:
- оформление (видно, что на него потрачено много сил и делалось оно с любовью к жанру)
- движок (тоже заметны потраченные усилия, хоть и недостаточные, баги таки имеются, но всё равно он идёт в плюс)
минусы:
Собственно всё остальное в игре идёт в минус.
- отсутствие внятного сюжета
- очень странные описания
- неиграбельность

Я не могу назвать это игрой, уж простите, поделкой, недопиской, прототипом или ещё чем угодно, только не игрой. Будь оно написано на куспе, то в каталог бы однозначно не попало и отправилось на доделку с простынёй рекомендаций. Автор постарался на движке и оформлении, но видимо на них он и умер, потому что ни на сюжет, ни на описания сил уже нехватило. Они попросту, можно сказать практически, отсутствуют.
Увы и ах, а я так надеялась, с предвкушением читая название и открывая игру. Хотя, безусловно, надо сказать спасибо автору за смелость.
Если не хотите заработать себе нервный тик и абсолютное неприятие тектовых рпг, как вида, - играть в сию игру не рекомендую, а вот ознакомиться с движком и оформлением, то бишь открыть и потыкать в кнопки - вполне можно.


8. «А на рассвете их не стало» (MekaGem; свой движок)
Любопытная зарисовка.

плюсы:
- малый размер творения
- свой движок (любопытно)
- какая-никакая, но атмосфера
минусы:
- вроде бы выиграть я так и не смогла (вообще ненавижу игры с кучей плохих концовок ((( )

В целом, довольно интересное творение на любителя.


9. «Офис» (Chicago1920; URQ)
Довольно интересная маленькая игрушка.

плюсы:
- геймплей (оригинальная задумка с таймингом и собиранием записок)
- атмосферность (мне было действительно страшно smile )
минусы:
- практически никаких, разве что слишком много стандартных комнат, но в идею это вписывается весьма органично

Рекомендую. smile


10. «Пси-контроль» (йцуйцу; TGE-2)
Аля космические рейнджеры и всё этим сказано. Доиграла с огромным трудом.

плюсы:
- сеттинг (любимые рейнджеры)
минусы:
- много скучного текста (как по мне)
- куча невыигрышных концовок (ненавижу, ненавижу, ненавижу - бьётся головой о клавиатуру)

Не рекомендую. Разве что одним глазком посмотреть. Ну или только если у вас в наличии куча терпения и вам некуда его потратить. Или если вы оголтелый фанат рейнджеров, хотя в таком случае могут быть другие негативные последствия, вроде дёргающегося глаза и желания кого-нибудь убить за посягательство на бессмертное творение.


11. «Куликовская битва» (Илья Агеев; AXMA Story Maker)
Снова игра основанная на книге.

плюсы:
- грамотный язык
минусы:
- всё это ужаааааасно скучно

Много текста, мало выбора. Для меня, так текст ещё и по стилистике трудночитаем. sad Не осилила, простите люди добрые.
Не знаю даже рекомендовать ли. Хотя, тем, кто любит этого писателя или историю... Всё может быть.


12. «Таинственные истории. Дух лесного озера» (Борис Семёнов (Morych); AXMA Story Maker)
Милая игрушечка.

плюсы:
- геймплей (все эти предметы)
- атмосферность (Морыч весьма неплохо пишет!)
минусы:
- маленький размер (я надеялась на историю побольше)
- неоправданность названия, если следовать некоторым веткам
- самую хорошую концовку я так и не нашла

Ощущение - перемудрили. Много сил потрачено на механику, и сюжет остался в слепой зоне. Ну, и больше похоже на качественную демку нового модуля инвентаря, чем на игру, написанную на КРИЛ. Жаль, могло бы быть оченно интересное творение.


13. «В поисках магии. Книга 1: Пиромант» (Виталий Блинов; AXMA Story Maker)
Большая практически книга-игра.

плюсы:
- сюжет (интересненько, все эти камни, маги, обожаю такое)
- механика (в большинстве своём хорошо сделан выбор вариантов, что немаловажно для книги-игры)
- атмосфера
- большой размер игры
минусы:
- что-то там какие-то нестыковки передвижения по местности (например, я так и не поняла, почему не смогла найти камень ветра - такого варианта мне просто не предложили!, хотя я шла по правильной дороге вроде бы)
- немного сумбурное повествование (с птицей этой и дочерью мага странно получилось, ощущение, что автор придумывал сюжет на ходу, в процессе написания, хотя возможно это ветка такая)

В целом, мне очень понравилось, вероятно, все это заметили, количество серий выпущенного по игре видео говорит само за себя. smile
Ещё один мой претендент на победу. Оценка если и не высшая, то близка к этому.


14. «Сигнал» (Азамат Валеев; Instead)
Вообще не смогла, слишком головоломно и скучно. Извините, но вот так вот.
Сказать мне тут больше нечего. Разрешаю кидаться помидорами.


15. «Выход из комнаты 1» (Агент007; Apero)
Милая маленькая игрушка с интересной фишкой смены освещения. smile Так же больше нечего добавить. Игра слишком мала, чтобы расписывать её плюсы и минусы.


16. «Глубина» (Oro121; свой движок)
Глобальное космическое творение. Жаль только, доиграть не удалось - напоролась на баг, который не дал пройти игру до конца. (скрин в аттаче)

плюсы:
- космос (люблю знаете ли иногда под настроение)
- приличное атмосферное повествование
- сюжет (правда сильно напоминает ангар #13, но всё равно любопытно, жаль не смогла посмотреть что там в конце)
минусы:
- баги
- нет нормального сохранения

Лучше бы это была классическая книга-игра в пдф или ворд, тогда я бф поиграла и почитала это всё с гораздо большим удовольствием.
Но, в принципе, и так достаточно интересно читается. Интригующе так smile повторюсь, жаль не могу охватить всю историю.
Возможно, позже посмотрю исходники, если такое возможно, или стоит попросить автора переписать своё творение на аксму или какую другую платформу.
А то очень, очень жаль (((


ЗЫ
Всё это только моё мнение и если оно пересеклось с чьим-то ещй - это чистой воды случайное совпадение.
Про орфографические ошибки не пишу, во многих играх они были, но куда уж без них, всё-таки редакторов у нас зачастую не наличествует, так что...
Так же не рассматриваю маленькие игрушки в качестве претендентов на победу по моим оценкам, хотя конечно же, не берусь утверждать, что ни одна из них не сможет победить в текущем конкурсе, кто ж их знает,  этих игроков.
И ещё, хочу сказать большое спасибо автору Секрета Александра и автору Пироманта. Эти две игры доставили истинное удовольствие. Буду очень рада поиграть и в ругие ваши творения.

сорри, забыла - вот скрин бага в "Глубине"
https://yadi.sk/i/aBuLV_GBdR6vq

Отредактировано Ajenta (17.12.2014 14:34)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru