Эта тема для обсуждения игр КРИЛ-2015.
Сами игры находятся здесь: https://kril.ifiction.ru/2015/11/18/igryi-kril-2015/
Неактивен
Отзыв с форума сайта "Исходники.RU":
Много игр на относительно новом движке Аэро. В них можно играть онлайн.
Первая игра в списке- явный отстой от школоты (в плохом смысле этого слова).
Но вторая игра (в списке она третья, вторую я пропустил, потому что играть онлайн проще, чем что-то скачивать), "Эмоциональный робот М-1", уже зацепила. Цель игры- "Развить какую-либо эмоцию до максимума и получить одну из восьми концовок. Конечно, ненавидеть и презирать научиться проще, чем любить и радоваться...". Написано гладко, стильно. Есть и что поисследовать, поковыряться в игре и это интересно, благодаря сюжету.
Обе эти игры написаны на Аэро и я подозреваю, что на Аэро писать игры легко. Ну, то есть, можно нашлёпать что-то, не прилагая особых усилий. Хотя, понятно, что для создания такой игры, как "Эмоциональный робот М-1", усилия таки приложить пришлось.
И, да - игра про робота, всё же далека от лучших образцов жанра. Текстовые игры бывают действительно классными.
(с) ya2500 http://forum.sources.ru/index.php?showt … st=0&#
Неактивен
uux написал:
...сохраниться-то можно без проблем, а вот как восстановить сохраненную игру, я так и не нашел. Впрочем, не будем вменять этот факт в вину игре или платформе Apero...
Чтобы восстановить сохраненную игру в Аперо, нужно вернуться на страничку игры и там под кнопкой "Начать новую игру" будут ещё другие пункты типа "Загрузить автосохранение"/"Загрузить пользовательское сохранение".
Неактивен
Краткий обзор игр от Irremann'а на ifHub.ru
Заброшенный город — невнятная муйня, игры по факту нет. 1
Эмоциональный робот М-1 — в некоторых местах нет возможности выбора действий, хотя это прямо напрашивается. Игра очень короткая. Но вообще неплохо. 6
Планета Арно — Часть I — смущает конечно, что первая часть, видимо просто что-то недописанное. Ну ладно, заценим. Из связи с автором нет выхода назад кстати. Герой без предыстории, отсутствие мотивации, лабиринты!, в кротовьих норах комнаты. Интересная задумка освещенности/темноты. Потом меня убили лианы, которые внезапно начали выделять кислоту. В общем игру еще пилить и пилить. 3
Оператор — далее-далее-далее-конец?! 1
Космиечкие Палачи — Инцидент с образцом — первое замечание, на сайте криля неправильно указано название, какие еще космические? Это космиечкие палачи. Не знаю правда что это такое, сейчас разберемся по тексту. Я был излишне оптимистичен. Далее-далее-далее-конец?! 1
Иллирион — после 20 нажатия на… я решил что ну его нафиг и просыпаться явно не стоит. Оценку ставить не буду, так как не играл. Может там и есть что-то интересное после.
Космический шпион — подкупило наличие проигрывателя под линуксы. Не подкупило отсутствие иконки в категории «Игры», какая-то левая кодировка по умолчанию, а также сама игра в вин-1251. Настройки кодировки кстати в edit — preferences — misc, после чего игру надо перезапустить game — restart.
К сожалению не особо люблю парсерные игры, поэтому далеко не ушел. От оценки пожалуй воздержусь.
От конца и дальше — эталонный образец визуальной новеллы. Играть и оценивать не стал, не фанат. Имхо все ВН суть фигня из под ногтей, но возможно кто-то считает иначе.
Экипаж «Солнечной» — о, первая игра с графониумом и музычкой. Вся игровая область прижата к левому краю браузера, думаю стоит отцентровать. Иногда не очень хорошо кликается на кнопки ответов. Еще возможно стоит сделать таймстампы для атмосферности. Полностью еще не прошел, но уже сразу могу заявить: игра крутая и это твердая десятка. Была бы на инстеде, поставил бы одиннадцать. 10
Что в чайнике тебе моём? — очень много текста с одним вариантов действий в конце. Быстро потерял нить повествования. Ну как-то так. 3
Рок — игра очень понравилась вот этой околомузыкальной атмосферой. Вроде локаций и предметов немного, но игра достаточно сложная. 9
Хранитель кладбища — эпичная игра достойная занесения в анналы только за генерацию персонажа. Ржал так, что соседи наверное слышали. Вторая половина игры правда скатилась в морализаторство про геймдев (впрочем об этом в начале предупреждают) с единственной кнопкой «далее». В общем это все-таки не игра, так как нет цели игры, кроме прочтения текста. 5
Как я стал пиратом — ну прикольно местами, с запиской удачная идея. Но очень линейно на мой взгляд. 4
В поисках магии. Книга 2: Чернокнижник. Часть 1: Круг магов — долгая и эпичная книгра. Оставлю в закладках и может когда-нибудь доиграю до конца. Текст неплохой, попадаются иллюстрации. 7
Психикон — тонны текста, кнопка «далее», в общем рассказ может и неплохой, а вот игры не завезли. 3
Фронтир — видео-ролики?! Это явно не совсем текстовая игра. Пока понял как воевать проиграл несколько боев. В общем забавно все это и надо будет потестить игрушку поболее. Возможно даже написать какой сайд-квест, тем более авторы прямо к этому призывают. 9
Груз ответственности — как-то вообще не айс. Какие-то документы, защиты, обвиняемые. Симулятор адвоката. 3
Остров Клайда — опять война с парсером. Ну построил я плот и что дальше? Игра выдает только Слово «плот» мне незнакомо. Вообще непонятно что делать дальше. 2
The Floor — далее-далее-далее-конец?! 1
Путешествие до дома — привет «Инви»! Отсутствие знаков препинания и хоть какой-то грамматики. Смог сдохнуть на второй клик. 1
Конец времён — сайт квестера меня встретил предупреждением о том, что этот сайт атакует компьютеры. Кстати игра прикольная. Не понравилось только заниматься пиксель-хантингом на черно-белых иллюстрациях. 8
(с) http://ifhub.ru/blog/ifreview/1644.html
Неактивен
dizzy написал:
Конец времён
Плохо, что нет сохранений.
Ох уж эти наши онлайн-движки, добавляют дополнительных квестов по сохраниться/загрузиться
На Квестере дефолтное сохранение находится в самом-самом низу страницу: "Конец времён / Нравится! Обсудить / Сохранить игру". Загрузиться можно со странички квеста, там вместо кнопки "Начать игру" появится выбор "Играть сначала /Играть с сохранения".
Неактивен
А, видимо да, дискриминация по авторизированному признаку!
Неактивен
De@th K!d написал:
В данный момент идут работы над приквелом...
Правильно ли понимаю, что "приквел" тут означает новую игру, то есть механика и место действия у нас будет те же, но сюжет и загадки будут другие? Если так - то это очень здорово, «L1FE C8RD» для меня пока самое сильно впечатление (и это я ещё прошёл пока только 3 главы из 8-ми) конкурса (пока пройдена треть игр). «L1FE C8RD» начинает раскрываться ближе к концу второй главы, где внезапно выясняется, что оно не то, чем кажется в первый час "прохождения". Обзор потом, пожелания тоже будут, но на данный момент я в состоянии осторожного восторга от этой игры. Такого у нас ещё не было. *скрестив пальцы* Только бы там дальше всё не испортилось; только бы там дальше было (как и положено - по нарастающей) интереснее и сложнее; только бы в конце выяснилось, что успешное прохождение в целом логично, а не зависит от рандома или какого-нибудь незначительного действия где-нибудь в середине игры.
_______________________
В рубрику "Случайно открытый полезных хак": в «Project TrisPix» работает такая штука для увеличения размера шрифта - в окне описания локации зажмите левую кнопку мыши и покрутите колёсико.
Неактивен
blinovvi написал:
Неплохой пример лабиринта можно встретить в игре Горафа про первобытных людей (увы, название вылетело из головы) -- там тоже пещеры, но при этом чуть больше разнообразия -- и плюс лучше показан герой.
"Глод: Запах Зверя" http://rilarhiv.ru/qsp/glod.rar
Игра под платформу QSP: http://rilarhiv.ru/qsp/QuestSoftPlayer.rar
Карта пещер (рисовал Cheshire):
спойлер…
Неактивен
ОФФ-ТОП для поклонников видео от Адженты:
спойлер…
Неактивен
Посты, касавшиеся обсуждения интерпретатора FireURQ, перенесены из этой темы сюда: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … 590#p32590
Неактивен
При всём моём действительно глубоком уважении к Роно как к автору, не согласен с высказыванием полностью. Вывод про "иное не котируется особо" вооще не понимаю, как можно было сделать. Впрочем, говорить предметно об этом, пожалуй, стоит после итогов конкурса.
Мы вроде смотрим на одно и то же, а каждый видит это по-своему. Это нормально. Вот вам забавный пример прямо с конкурса (курсив мой):
Капитаном оказался молодой человек лет 35 <...> (с) "Как я стал пиратом"
С забрызганного зеркала на него смотрел не такой уж и старый мужчина, ему еще не было тридцати <...> (с) "Симулятор свободы. Первая часть"
Неактивен
Жук в "От конца и дальше":
спойлер…
Неактивен
Михаил Каданцев написал:
...какое отношение у вас было к госпдину Вы. Он просто дал 30 рублей или предложил помочь с расследованием?
В консультации по расследованию отказал, мол, ему интересны только сделки. Только денежку дал и поспешил распрощаться. При этом потом зачем-то сам упросил меня задержаться на пару минут, чтобы показать зверюшку в клетке, похвастать, наверное, захотел
Неактивен
marom написал:
А отзывы и критика от Серого Волка будут? Или их надо смотреть в другом месте?
Надеюсь, что будут. Теперь уже - на новогодних каникулах. Все отзывы, если таковые появляются где-то в других местах, я дублирую в этой теме.
JackCL написал:
как в fireURQ заставить игру повторить мне описание локации с активными точками
От FireURQ это не зависит, всё отдано на откуп авторской реализации.
marom написал:
а пока... где тут делают ставки?))
Турнир прогнозистов можно устроить всё там же, в соседней веточке "КРИЛ-2015". Давайте так: кто первый угадает ТОП-3 - тому небольшой приз.
___________________________________________________
Вместе с оценками на голосование поступали и комментарии. Вот они:
Моя система голосования:
1) Размер/Полнота - от 0 до 3 баллов
0 - игра очень короткая
1 - скетч
2 - рассказ
3 - повесть
2) Сюжет/Наличие выбора - от но до 3 баллов
0 - сюжета нет, полный бред
1 - сюжет есть
2 - хороший сюжет, интерактивность
3 - отличный сюжет, присутствует выбор влияющий на судьбу ГГ или высокая интерактивность
3) Хорошо проработанный геймплей, удобство игры - от 0 до 1 баллов
4) Атмосферный интересный мир, хороший художественный стиль - от 0 до 1 баллов
5) Загадки/миниигры/фишки механики от 0 до 1 баллов
6) Бонусы - [хорошие] юмор, романтика, хоррор, философия, познавательность, и другие особенностию... - от 0 до 3 баллов
Таким образом, максимальное количество баллов - 12 (Все что больше 10 приравниваю к 10-ти)
------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------
№22 - Психикон
Размер: 2
Сюжет: 2
Бонус:
1 - хорошая идея, интересное описание явлений
Итого: 5
------------------------------------------------------------
№14 - Что в чайнике тебе моём?
Размер: 2
Сюжет: 2
Атмосфера: 1
Бонус:
1 - за хороший стиль, стихотворения, "чаинки"
1 - за юмор и трешовость
Итого:7
------------------------------------------------------------
№1 - Заброшенный город
Размер: 1
Сюжет: 1
Бонус:
1 - за динамику повествования
Итого:3
------------------------------------------------------------
№6 - Сон Бориса
Размер: 2
Сюжет: 2
Атмосфера: 1
Бонус:
1 - за хороший интересный сюрреализм
1 - за творческий подход
Итого:7
------------------------------------------------------------
№31 - Путешествие до дома
Размер: 1
Сюжет: 0 - много бреда и багов
Итого:1
------------------------------------------------------------
№24 - Фронтир
Размер: 3
Сюжет: 1
Атмосфера: 1
Геймплей: 1 (за реализацию стратегии)
Бонус:
1 - за хорошее качественное оформление
1 - за интересные идеи, вроде космических тараканов, штурмовые отряды и т.д.
Итого: 8
------------------------------------------------------------
№25 - Груз ответственности
Размер: 1
Сюжет: 1
Бонус:
1 - за раскрытие трагической судьбы обвиняемого
1 - за интересную идею антиутопии
Итого: 4
Во всем поддержал обвиняемого, и получил хороший результат, а в чем суть игры?
------------------------------------------------------------
№2 - Забытое слово
Размер: 1, много багов и несостыковок
Сюжет: 2 с натяжкой
Бонус:
1 - поднята тема, правда не понятно что хотел эти сказать автор
Итого: 4
(с) Grold
"В поисках магии. Книга 2: Чернокнижник. Часть 1: Круг магов" Игра отличная!
(с) яна
"L1FE C8RD". Просто. Классная. Игра. Единственная, с которой ознакомился. Прекрасная игра на 8 с небольшим часов.
(с) Lord13
Ничего не понимаю в платформах, движках и прочих игровых премудростях. Я – тот самый рядовой игрок, для которого и создаются игры. С этой точки зрения и оцениваю (довольно субъективно) то, во что успела поиграть.
1. Заброшенный город.
Минимум слов: ни описания того, где происходят события, ни хоть каких-то подробностей результатов действий. С логикой непонятности. С русским языком большие проблемы… Видимо, это первая попытка что-то сделать. Удачи! Оценка-3
2. Забытое слово.
Написано интересно, выбор действий осознанный, но воровать книги у стариков!.. Где опции отработать, выменять, что-то этакое совершить и получить книгу в награду, в подарок!... Оценка- 6
3. Эмоциональный робот
Главный герой развивается и меняется на твоих глазах, и это развитие зависит от тебя, - в такое нечасто можно поиграть! Автору – восторг и уважение. За реквизит, в котором вместо привычных материальных объектов – эмоции, отдельное спасибо. Хотелось бы подольше играть, но всё очень быстро заканчивается. Автор пессимист? Прошла игру раз 6 (недлинность игры этому способствовала) - всё заканчивалось или печально, или зловеще. Оценка – 8
4. Планета Арно 1
Маловато будет. Всего. Хочется хоть каких-то подробностей – где, почему, зачем, кто такой… Такое ощущение, что это первая часть игры, где глав, как минимум, двадцать. Оценка – 4.
5. Оператор.
А в чём игра-то? Оценка – 2.
6. Сон Бориса
Игра пропитана строками – словами- отсылками к творчеству Гребенщикова. Читать-играть намного интереснее, если видишь это. Боюсь, неборисоманам играть не так интересно, потому что не очень понятно. Так что в самом начале игры автору нужно бы написать: « Перед прохождением прослушать три альбома Б.Г. из 80-ых, 90-ых, 2000-ых, курнуть чего-нибудь вдохновляющего – и вперёд!» Спасибо за грамотность. Оценка -8.
7. Космические палачи – Инцидент с образцом.
Наверное, в подобной ситуации именно такая суматоха и бывает. Прошла несколько раз – уж очень всё быстро заканчивается. Оценка – 5.
9. Иллирион.
Многоточия не очень раздражали – или у меня характер такой, или автор их уже подсократил к моменту, когда я начала играть. (Не очень понятно, зачем они нужны в одном длинном куске текста.) Играла долго, а ощущение было, что это только начало, что я на подступах к действительному развитию событий. Перестала играть просто потому, что потеряла интерес. Может, космические триллеры – не моё… Оценка – 6.
13. Экипаж Солнечной.
Интересно, но всё время хотелось ускорить события. Сначала идея играть в реальном времени понравилась - тикающий таймер подстёгивает и т.д. Но потом необходимость ждать убивает смысл таймера (а возможность ускориться ограничена). Да и заняться во время ожидания нечем. Оценка - 7
14. Что в чайнике тебе моём?
Забавный рассказ-сказка. Играется быстро, легко, с лёгким интересом, на один раз. Оценка – 6
16. Рок.
Забавная игра с подходящим звуко-шумовым оформлением. Немного утомляет неочевидность срабатывания выбора того или иного объекта. Оценка –8.
17. Хранитель кладбища.
На любителя. Не моё. Оценка: 3.
18. Как я стал пиратом.
Проходимо с лёгким напряжением мозга. Напоминает посиделки у костра, когда по очереди все рассказывают короткие истории-анекдоты. Вот это – одна из них. Улыбнулась, увидев отсылочку к LOST. Оценка: 5.
21. В поисках магии. Книга 2: Чернокнижник. Часть 1: Круг магов.
Неравнодушна к этой игре ещё с прошлого года. Ещё не начав прохождения, была приятно удивлена возможностью играть с прошлогоднего сохранения! И ведь был у меня где-то код сохранения, но, пока в памяти не всплыло, где, решила начать со случайной предыстории. Не разочаровалась! По-прежнему интересно, выбора вариантов прохождения много, персонажи объёмны, хочется знать, что же дальше. Оценка - 10.
23. Наш путь-дороги.
Оформление и иллюстрации сразу создают настроение. Насколько я поняла, они созданы самим автором игры – молодец! Много вариантов прохождения, побывала в различных хорошо прописанных локациях. Но – чтобы заново пройти игру, приходится из неё совсем выйти и войти заново. Или это я не нашла? Оценка –-9.
25. Груз ответственности.
А вот понравилось. Напомнило рассказы классиков фантастики. Коротко, ясно, логично. Немного расстроил конец - думала, что защитнику придётся тяжелее, что придётся под конец защищать уже самого себя. С такими-то законами! В общем и целом оценка – 7.
30. The Floor.
Опции «выжить» не предлагается? Из чего выбирать-то! Оценка – 3.
32. Конец времён.
Интересный сюжет с загадками, с равной возможностью выжить – не выжить. Не нашла сохранения (может, плохо искала?), поэтому безвременно умирала несколько раз, начиная игру заново. Картинки не просто иллюстрируют текст, но являются частью игры. Оценка – 8.
(с) Azhazha
Большое спасибо за организацию этого конкурса!
(с) Михаил Каданцев
Наконец прошел первую часть "В поисках магии", чтобы сыграть в продолжение, игра все еще на высоте. Все прекрасно, и текст приятный и сюжет отличный.
Порадовала "M-1", игра стоящая и продуманная (отправился на свалку в двух попытках из двух, надеюсь она продолжительнее в положительном исходе, или может получит продолжение).
Много откровенно сырых игр. Было бы приятно больше игр без нужды что-то скачивать, потому что с планшета иной вариант не проходит, а ведь так значительно удобнее.
(с) Noterial
P.S. Судя по мучениям (в том числе и опытных игроков), в следующем году нужно будет написать мини-FAQ по сохранению/загрузке состояния игры на различных платформах
Неактивен
Так и не научился отслеживать на иф-хабе появление новых материалов, эту статью увидел только сегодня, так что ссылку даю только сейчас:
"Мысли по поводу игры "От конца и дальше" - http://ifhub.ru/blog/1669.html
Неактивен
Обзор на "Играя в богов": http://qsp.su/index.php?option=com_agor … =57#p22592
Неактивен