Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

2    0    #1
29.11.2015 06:19

Oreolek
Модератор (+450, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Интерактивная литература

На странице фестиваля Spring Thing нашёл очень хорошую трактовку понятия интерактивной литературы. Мне кажется, можно принять или хотя бы поставить на вики как "альтернативную".

Интерактивная литература - это работа, в которой определяющей особенностью является использование слов для того, чтобы рассказать интерактивную историю¹.

http://www.springthing.net/2016/media/site/alice.jpg
http://www.springthing.net/2016/media/site/esther.jpg
Когда мы говорим об определяющей особенности, мы имеем в виду то, что работа будет всё ещё узнаваемо тем же произведением, если из неё убрать всё, кроме текста и способа взаимодействия с ним.

Например, классические иллюстрации к "Алисе в стране Чудес" - это очаровательная опознавательная черта произведения, но большинство людей согласятся с тем, что исключительно текстовая версия с Lib.ru - это всё ещё Алиса. С другой стороны, хотя сюжет игры Dear Esther рассказывается в основном через озвученный текст, без музыки и визуального ряда это было бы совершенно другое произведение искусства.

Хотелось бы обсудить c вами. Для сравнения, сейчас на вики опубликована версия, которая ведёт корни ещё от Korwin'а из 2008 года:

...к ней относятся любые любые интерактивные программы, которые преподносят пользователю информацию преимущественно в текстовом виде (то есть, графика, анимация и звук лишь дополняют повествование, а не замещают его).

На мой взгляд, разница достаточно большая, потому что "дополняют повествование" - это не такое понятное определение.

У нас и так люди спорят, насколько новелла может быть визуальной, чтобы ещё считаться ИЛ. А тут всё просто: можно ли можно полностью насладиться игрой, убрав из неё картинки, или нет. (Как следствие, под это определение не подходят игры на RPG Maker.)

¹: Также можно перевести как "интерактивный сюжет". Это ещё вопрос, нужно ли уточнять, что сюжет должен быть интерактивным.

Отредактировано Oreolek (29.11.2015 06:30)

Неактивен

0    0    #2
29.11.2015 09:19

esse
Участник (+11, -21)
Зарегистрирован: 18.10.2015
Сообщений: 18

Re: Интерактивная литература

По мне все просто - если игра больше про механику, то это "текстовая игра", т.к. главное в ней все же игровые элементы (ролевая система, система навыков, система передвижения по локациям, инвентарь, боевая система и т.д.). А если игра больше про историю, то это "интерактивная литература", т.к. главное в ней уже литературные элементы (проработанность персонажей, конфликтов, мотивации персонажей, изменение персонажей и их характеров по ходу сюжета, сюжет, проработанность мира и его мифологии и т.д.).

Но на Западе по ходу люди сами не определились что есть что, и каждый продвигает свою точку зрения. Ну и ладно. В конце концов, от того что мы чОтко поймем что чем называть, точно наименованная игра от этого лучше не станет, да и от понимания что и как называть наши собственные игры тоже не станут лучше. Только удобство при классификации и в общении появится. И в любом случае, если человек в игре увидит больше сюжета, то он назовет ее интерактивной литературой, а если больше игры - то текстовой игрой. И опять начнутся споры...

А определение Корвина от 2008 года сразу говорит и о текстовых играх и об интерактивной литературе, т.к. и то и то имеет программно-текстовый вид. Т.е. определение Корвина напирает на форму, а определение иностранцев - на суть.

Неактивен

0    0    #3
29.11.2015 10:30

dizzy
Участник (+82, -4)
Зарегистрирован: 03.08.2015
Сообщений: 76
Вебсайт

Re: Интерактивная литература

Не вижу смысла отделять текстовые игры от интерактивной литературы. А вот обозначать отдельных представителей, как интерактивный рассказ, текстовая RPG или адвенчура было бы неплохо для упрощения выбора. Dear Esther не играл, но предположу, что это всё же интерактивное кино. Тогда как некоторые игры на RPG Maker можно отнести к визуальным романам. Если в них отсутствует боевая часть и сделан акцент на рассказ истории. Как в серии To the Moon.

Есть ещё интерактивные книги, которые за ил и за игры вообще не стоит считать. Да и само понятие игры сложно сформировать.

Неактивен

2    0    #4
29.11.2015 11:41

Oreolek
Модератор (+450, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Интерактивная литература

Не вижу смысла отделять текстовые игры от интерактивной литературы.

В первую очередь, для конкурсов, чтобы не складывать вместе игры "Угадай число от 1 до 10", 3D шутер с текстовыми диалогами, менюшную экономическую стратегию и парсерную загадку-кроссворд. Наличие текста не делает игру литературной.

За последние годы ИЛ очень, очень развилась по форме - собственно, поэтому начали называть не "игры", а "произведения", когда появилось очень много артхауса. Например, был спор (не у нас) на тему, стоит ли считать игрой Photopia.

Отредактировано Oreolek (29.11.2015 11:45)

Неактивен

0    0    #5
29.11.2015 12:49

kerber
Участник (+108, -101)
Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщений: 152

Re: Интерактивная литература

Думается, что заужать рамки слишком уж не стоит. Есть в игре текст, он интерактивный и литературный - интерактивная литература. Если интерактивны другие элементы игры а не текст - не интерактивная литература. Текст не литературный - ну, нет, так нет. Есть много других достойных жанров.

Неактивен

0    0    #6
25.12.2015 17:35

dizzy
Участник (+82, -4)
Зарегистрирован: 03.08.2015
Сообщений: 76
Вебсайт

Re: Интерактивная литература

Прошёл Photopia. Любопытно, но не захватило. В угоду концовку обрубаются все объяснения.

Поясню своё предложение. Интерактивная литература - общее название жанра. А поджанров в нём может быть сколько угодно. Адвенчуроподобные - текстовые квесты, сюжетноориентированные - интерактивные истории (рассказ/роман) и так далее. Восприятие у людей разное, поэтому и судить о литературности произведения люди будут по-разному. Кто-то может нахваливать новаторство, другой - слог, третий - сюжет. Поэтому как-то глупо выделять литературу среди литературы, иначе придётся вводить какие-то строгие критерии, которые и так слишком часто нарушаются во всех жанрах.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru