Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

   #1
08.12.2015 11:04

Антон Ласточкин
Участник (+217, -5)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 105

RTADS портирование в веб

Здесь я бы хотел описать методику портирования TADS-игр для web, которую я использовал в игре "Космический шпион" (http://rilarhiv.ru/rtads/spacespy/tads2.html). Ее можно использовать для других TADS-игр, у которых есть исходный код.
Принцип простой - с помощью Emscripten была собрана программа dosbox, работающая в браузере, проект называется em-dosbox https://github.com/dreamlayers/em-dosbox. Далее, игра должна быть адаптирована под MS-DOS. Вот перечень шагов:
1) Изменяется кодировка файлов библиотек RTADS и исходника игры с CP1251 на CP866 через iconv:
iconv -f CP1251 -t CP866 fromFile.t > toFile.t
2) Сборка GAM-файла через TC32.exe
3) Создается папка с файлами для браузера, она содержит:
    game.GAM - файл игры
    KEYRUS.COM - драйвер клавиатуры для переключения на русскую раскладку
    TR.COM - интерпретатор TADS под MS-DOS
    TADSERR.MSG - список ошибок интерпретатора
    run_tr.bat - командный файл, запускает драйвер клавиатуры и затем уже сам интерпретатор
4) Вызывается скрипт repackager.py, на выходе которого получаются файлы html/js для запуска в браузере.

Данная система работает, однако есть ряд особенностей.

  • Консольное окно MS-DOS. Это можно считать как преимуществом - олдскульная такая атмосфера, так и недостатком - не настроить шрифт, фон и т.п.
  • Тяжеловесный файл памяти. Он занимает порядка 30 Мб, и выкачивается браузером, поэтому если слабый хостинг, то будет все происходить очень долго.
  • Переключение на русскую раскладку. Пока не получилось никак сделать автоматического перехода на русскую раскладку, и приходиться нажимать вручную SHIFT. На планшетном компьютере переход вообще сделать не получится. Еще проблема оказалась, что в нижнем регистре не пропечатывается буква р, может еще что не печатается.
  • Фиксированный размер DOS-окошка. На мобильных устройствах играть будет неудобно.
  • Нет возможности отображения изображений.

Если у кого-то есть пожелания перевести игру в WEB-версию или есть предложения по улучшению технологии, прошу.

Неактивен

   #2
08.01.2016 00:36

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+37, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1200
Вебсайт

меньше слов

Re: RTADS портирование в веб

нужно поробовать это:
http://www.tads.org/tads3.htm

t3launch.zip - php and MySQL scripts for setting up your own TADS Web server, for client/server play across the Internet. This is only needed if you want to set up your own public server to contribute computing power to the TADS server "cloud", or you want to run a private TADS server for your own game. You don't need this to create a Web-playable TADS game, since players can run your game on the public TADS cloud. See the TADS 3 System Manual section on setting up a custom TADS Web server. [June 4, 2013; 20 KB download, 43 KB installed]

Если получится, разверну у себя, сервер мощный.

Неактивен

   #3
08.01.2016 22:02

Антон Ласточкин
Участник (+217, -5)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 105

Re: RTADS портирование в веб

Я поддерживаю! Считаю что для современных игроков играть в веб-версию будет намного удобней (многие заходят с телефонов, планшетов).

Неактивен

   #4
14.01.2016 12:17

Антон Ласточкин
Участник (+217, -5)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 105

Re: RTADS портирование в веб

GrAnd, почитал немного мануала tads3 system manual. Там вроде сказано, что серверные возможности работают только для игр с библиотекой TADS 3.1, а с TADS2 будет работать?

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2018 iFiction.Ru