Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

   #1
25.12.2016 11:35

Антон Ласточкин
Участник (+243, -5)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 117

Игры КРИЛ-2016: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Уют
В этом произведении мне понравилась система отслеживания состояния читателя (безумие<->паранойя). Мне кажется, будущее интерактивной литературы как раз в отслеживании состояний и адаптации произведения к читателю. Хотя, может результаты набора параметров не так явно отражаются на истории,в будущем можно развить эту идею.
Мне показалось или там использовалась генерация текста программной истории (room.dat) на основе сценария? Если да, то хорошая это тоже находка - удобно читать сценаристу и легко обновлять сборку.
По поводу выбора программной платформы. Мне кажется, что лучше использовать QtQuick вместо виджетов (тем более Qt5 используется). При этом кроме кроссплатформенного десктопного приложения, можно было бы делать сборки под Android и IOS (приложение на widgets под андроид тоже можно собрать, но диковато смотриться smile. В Quick можно сделать красивые эффекты перелистывания страниц истории и приятную анимацию. Но это так, личное мнение, как разработчика.

Неактивен

   #2
26.12.2016 11:25

Антон Ласточкин
Участник (+243, -5)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 117

Re: Игры КРИЛ-2016: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Драконий остров
Очень понравилось вступление к игре, затягивает. Удобное меню для перемещения по городу, очень быстро начинаешь разбираться. Где необходимо присутствует целевая мини-справка. Правда, только во время первого боя понял, что мой герой относиться к группе поддержки и не в состоянии вломить супостату промеж глаз smile
В режиме битвы одна мелочь мне не понравилась - когда нажимаешь пропустить ход, то выдаётся сообщение:
"Клерик решил подождать атаки противника и пропускает ход." и одинокая кнопка далее. Лучше если бы сразу перекинули в экран боя без нажатия на кнопку...
Вообщем, считаю эту игру замечательным образчиком текстовой РПГ. Лично для меня идеальный баланс между количеством параметров, классов и локаций в городе. Моё мнение, что любому автору перед тем как создавать свою текстовую РПГшку, нужно обязательно пройти "Драконий остров". Хотя сам еще до конца не прошел...

Неактивен

   #3
26.12.2016 17:03

Антон Ласточкин
Участник (+243, -5)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 117

Re: Игры КРИЛ-2016: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Вкус пальцев
После прочтения аннотации не захотелось начинать. Однако, когда стал читать, понял, что произведение оказалось не таким жутким. К сожалению, интерактива никакого нет, просто прокликивание ссылок типа "Далее" внизу и раскрытие дополнительной сюжетной информации по ссылке в тексте. В статье https://oreolek.ru/Post/view/3095 такая модель описывается как "Слабый интерактив" и имеет право на жизнь. Текст читается легко, сам рассказ неплохой, шрифт приятный и фон.

Восход света
Крутяк. Мне очень понравилось. Да, там много грамматических ошибок. Но идея прикольная и история живая, динамичная. Вообще люблю сочетание мистики и техники, автор нашел свою целевую аудиторию smile Есть еще много недосказанностей в тексте, которые портят впечатление. Рекомендую автору провести вычитку текста, заполнить пробелы и немного тюнинговать миниигру с захватом сознания. Жду улучшения-продолжения!

 спойлер…

Неактивен

   #4
29.12.2016 11:33

Антон Ласточкин
Участник (+243, -5)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 117

Re: Игры КРИЛ-2016: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

tangarou, спасибо за внимание к данной игре. Вы безусловно правы, эта игра больше подходит для опытных игроков, поэтому прилагается солюшн.

 спойлер…

Отредактировано Антон Ласточкин (29.12.2016 11:58)

Неактивен

   #5
29.12.2016 14:14

Антон Ласточкин
Участник (+243, -5)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 117

Re: Игры КРИЛ-2016: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Фуга - это идея автора романа. Но там больше литературное описание, которое идет чуть вразрез с моей реализацией. На самом деле уже есть продолжение игры (работа начата, там порядка 15-ти локаций), в котором механика фуги займет центральное место. Рад что вам понравилась идея smile

Неактивен

   #6
07.01.2017 20:42

Антон Ласточкин
Участник (+243, -5)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 117

Re: Игры КРИЛ-2016: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Зависимость
По терминологии статьи http://quest-book.ru/forum/viewtopic.php?t=3591 это творчество относиться к интерактивной истории (ИС).
Как мне кажется, все ветки ИС должны быть примерно одинаковой длины, без выборов, заканчивающихся в тупике. Не хватало сохранок.
Я выделил три типа выборов, которые хотелось бы видеть в истории (по значимости):
1. Большой выбор (сюжетные ветки, пример есть на странице https://oreolek.ru/Post/view/3095),
2. Выбор, влияющий на отношения (к окружающим, к себе)
3. Трекинг/настройка.

После нескольких выборов история должна стараться подстроиться под конкретного читающего, подсовывая наиболее интересные сцены с более красивым описанием. Если первые два типа выбора понятны, то для третьего хотелось бы привести пример на некой абстрактной хоррор-игрушке (в скобках указывается изменение переменной, которая отвечает за модель читателя, не отображается):
1-трекинг:
Мне кажется, что по моей ноге что-то ползет. Присмотревшись, я понял, что это огромный Мадагаскарский таракан!
>"Отцепись тварь!" Я резко дёрнул ногой, чтобы его сбросить. (-1)
>Так, сейчас возьму просто тряпку, лежащую рядом и смахну его. (0)
>Возьму его на руки, рассмотрю. Вообще мне он нравиться, миленький такой... (+1)
2 трекинг:
После того, как я разобрался с пауком, я встал и понял - кажется я застрял надолго в этой комнате. Дверь закрыта. В кармане я нащупал телефон.
>Начать кричать "Помогите!" и судорожно стучать в дверь. (-1)
>Вызову полицию или позвоню другу по телефону. (0)
>Сначало надо подождать и осмотреться минут пять, если ситуация действительно безвыходная, то наберу номер. (+1)
3 трекинг:
Я вышел во двор и вдруг заметил, что на меня с огромной скоростью бежит овчарка. Рядом находится дерево, у ног лежит палка.
>Залезу на дерево. (-1)
>Возьму палку с земли на всякий случай и замру. (0)
>Продолжу движение, как ни в чем не бывало. Скорее всего, собака просто хочет порезвиться или поиграть. (+1)
Формируется вектор: (-)эмоции<->разум(+)
После трекинга, набираются баллы, на основании которых можно предположить - человек больше опирается на разум (+3), на эмоции(-3) или колеблется. В зависимости от этого выдавать описания в сценах "пострашнее", более эмоциональным одно, более спокойным другое. Например, можно предположить, что эмоциональным будет страшнее более мистическое призрачное описание. Разумным более точное, детальное.

Для "Зависимости" пример модификации первой сцены на трекинг:

Голова раскалывалась, легкие чудовищно болели, издавая тяжелое и свистящее дыхание, перед глазами все плыло, мозг требовал кислород. Моя рука, неуклюже потянулась в карман кофты за ингалятором. Однако, его там не было. Когда я вынул руку из кармана, я обнаружил, что она вся изрезана и в запекшейся крови!
«Звать на помощь! Что за чертовщина тут твориться?!» (-1)
«Искать средство связи, чтобы вызвать помощь» (0)
«Глубоко вдохнуть и поискать ингалятор, рана на руке вроде не смертельная» (+1)

Модификация на выбор и отношение к самому себе (голосу) одной из следующих сцен:
Кашель предательски хотел вырваться на свободу, но что-то подсказывало, что надо вести себя тихо.
«Прислушаться к внутреннему голосу и притихнуть»
«Что это за мысли? Буду тихим, вообще никаких шансов выбраться...»

Модификация на большие решения (для этого должна появиться где-то дилемма), гипотетический финал:
Они стояли и предлагали мне пойти с ними.
«Попытаться стать одним из них»
«Сражаться до последнего»

Неактивен

   #7
16.01.2017 11:36

Антон Ласточкин
Участник (+243, -5)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 117

Re: Игры КРИЛ-2016: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Созвездие: чёрная дыра
Миленький такой квест, но обрывается на самом интересном! Есть даже один нелинейный способ выполнения задания. Харизматичные персонажи, текст со штампами из разных фильмов. Что сказать, что сказать, сделано всё правильно, по ГОСТу, системы работают штатно. Мне понравился.

Колокол
Игра "в ширину". Для меня все концовки были хорошие, так сказать. После неудачного выбора - просыпаешься и как ни в чём небывало. Показалось, что у персонажей туманные цели и задачи. Нехватило мотивации - мол сердце щемит, если сейчас же не отыщу суженого/суженую то помру или негативный посыл - нехватает денег, надо преследовать и срочно кого-то обворовать. Понравилось, что ветки Веты и Аарона связаны и позитивная направленность истории.

 спойлер…

РВ-18
Очень короткий фантастический квест. К сожалению, меня немного оттолкнуло описание ситуации.

 спойлер…

Мир четырёх стихий: бездна
Неплохая тренировка написания собственного движка. Что бы хотелось: поле текста основной локации должно расширяться, чтобы не всё время надо было прокручивать скролл, выборы желательно подписывать (вместо цифр), если использовать цифры, то посадить горячие клавиши 1-5 на цифровой клавиатуре. Хотя, судя по самой игре написание отдельного движка было, на мой взгляд, неоправданно. Другое дело, если бы подключалась 3D-карта, а для каждой локации указывались координаты обзора и угол обзора, плюс была бы возможность включать/отключать анимацию объектов. Атмосфера игры чем-то мне напомнила Might & Magic VI, приятная.

FRE5H FEA2T
Тёмное фэнтези. Совсем тёмное. Меня хватило на две страницы. Автор прошу прощения, надеюсь в будущем уклон изменится.

Прогресс Колобка или Колобок и Тримурти
Мне кажется, я как все начал играть сначала и колобок почти весь стёрся катаясь по кратерам, лесам и животным. Один раз случайно я встретил зайца. Когда запустил безсюжетные бои, то меня порадовала механика. Сильное расширение стратегии камень-ножницы-бумага за счет старших карт. Ну побился я с зайцем, медведем и кем-то еще, потом раскрыл предел 1 из 5. Заново проходить всех зверюшек не хотелось. Мне кажется, надо добавить кнопку "пропустить бой", если есть только бои, то должен быть только сюжет. Сны очень психоделичные получились smile

Остров Хйфич
Тексты напоминают чем-то сценки из задачника Г. Остера: Отплякиваясь от сурых пляк, каждый хамсик шмыряет на глын по 5 гнусиков. Сколько гнусиков шмырнут на глын 12 хамсиков, отплякивающихся от сурых пляк?
Вообщем я не проникся идеей генерации имён, не понял как выполнять квесты.

Неактивен

   #8
16.01.2017 13:24

Антон Ласточкин
Участник (+243, -5)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 117

Re: Игры КРИЛ-2016: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Колокол

 спойлер…

Неактивен

   #9
29.01.2017 22:21

Антон Ласточкин
Участник (+243, -5)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 117

Re: Игры КРИЛ-2016: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Большое спасибо организатору конкурса и всем участникам! КРИЛ объединяет все направления интерактивной литературы в русскоязычной среде, даёт шанс проявить себя. Почётное третье место воспринимаю не как что-то заслуженное, скорее как аванс. В дальнейшем, постараюсь написать более интересную и захватывающую игру.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2018 iFiction.Ru