Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
11.04.2017 22:16

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

WAI-ARIA

Nikita написал:

ASBer написал:

я планировал в будущем добавить озвучку с помощью speechSynthesis, его большинство современных браузеров поддерживает. Но и вашу разметку конечно оставлю. Надеюсь, 2 технологии чтения не будут конфликтовать друг с другом.

Если вы о слепых пользователях, то TTS здесь будет лишней сущностью. В чём-то даже вредной, так как ваш речевой поток будет накладываться на речевой поток их вспомогательной технологии.

TTS я сделаю в первую очередь для себя. Как показывает практика - очень удобная штука для выявления ошибок. Вычитывать один и тот-же текст в сотый раз очень напряжно, а голос в самый раз smile
И да, конечно по умолчанию TTS будет выключен.

Неактивен

0    0    #2
18.04.2017 20:45

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: WAI-ARIA

Nikita написал:

К сообщению прикреплён патч для версии 2.a.4.21 альфа.

Ого! спасибо огромное, пойду разбираться.

Nikita написал:

P.S. Браузерный TTS ужасен: не читает id="location_div", неотфильтрованы теги, постоянно отваливается и жуткая фрагментация всей технологии по разным браузерам. Забейте, весь этот технологический стек сырой, пилите пока основной парсер.

Да, я это уже понял, поковырявшись пару дней.
У меня есть наработки по windows-TTS, их очень просто прикрутить к локальной системе и немного сложнее к клиент-серверной.
Плюс здесь в том, что платформа сама управляет озвучкой вплоть до ударения отдельных слов.
Но это уже как-нибудь потом, парсер приоритетней.

Неактивен

0    0    #3
22.04.2017 11:12

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: WAI-ARIA

Вопрос касательно ударений.

Все системы озвучки безбожно путают ударения, и очевидно, для русского языка это неисправимо.
Сама платформа ТОМ поддерживает ударения в полном объёме, но сейчас знаки ударений отсеиваются при формировании HTML.

Предполагаю, что наличие ударений в HTML позволит системам WAI-ARIA правильно читать слова. Но тогда текст начинает пестрить надстрочными знаками и визуально выглядит хуже.

В идеале, лучшим решением был бы скрытый знак ударения, но найти что-то  подобное для WAI-ARIA не удалось sad

Компромиссным вариантом может быть чекбокс "показывать ударения" в настройках, но это не снимает проблему для онлайн-игр.

Если у вас есть мысли по этой теме, буду рад их услышать.

Неактивен

0    0    #4
22.04.2017 19:13

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: WAI-ARIA

Нарушение орфоэпических норм при синтезе речи - это проблема, которая возникает на уровне самого TTS. Именно на нём она и решается.

К сожалению не решается. TTS не понимает смысла того где стоит ваза и сколько она стоит, и следовательно не может сделать правильный выбор в такой ситуации, поэтому только внешнее управление помочь может. Но если сквозного интерфейса нет, то и управления ударением нет sad

Если вы привыкли к такой ситуации, то это не значит что она правильная smile


P.S. Русскоязычные TTS имеют возможность внешнего управления ударением, по крайней мере Николай и Алёна точно. Правда способ управления у каждого движка свой, стандарта нет ...

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru