Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

13    0    #1
29.07.2017 18:10

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

КРИЛ-2017

Добро пожаловать на дюжий КРИЛ - конкурс interactive fiction, текстовых приключенческих игр и всего такого.

    Сроки проведения:

    Объявление конкурса - 29 июля 2017 года
    Срок сдачи игр на конкурс - до 12:00 20 декабря 2017 года по московскому времени
    Размещение игр в блоге конкурса - от одного до двух дней
    Срок голосования - до 12 часов дня 29 января 2017 года по московскому времени
    Подведение итогов – 1 февраля 2018 года

Почта конкурса: kril@ifiction.ru

Правила и призы: https://kril.ifiction.ru/rules/

ИГРЫ КРИЛ-2017: https://kril.ifiction.ru/2017/12/24/igryi-kril-2017/

Поехали: https://kril.ifiction.ru/2017/07/29/kril-2017-sdyuzhim/

Твитт-лента новостей ведется по адресу: https://twitter.com/kril2017

Ссылки на места, куда заглянул наш агитационный эскадрон:

Форум URQ http://urq.borda.ru/?1-0-0-00000525-000-0-0-1501341899
Форум QSP http://qsp.su/index.php?option=com_agor … ;Itemid=57
Форум INSTEAD https://instead.syscall.ru/talk/index.php/532-2017
AXMA-поток http://hyperbook.ru/flow.php
Тусовка Квестера http://kvester.ru/party/forum/680

UPD от 10.08.2017:
https://gcup.ru/forum/83-98858-1 - Форум известнейшего крупного портала GcUp.ru, посвящённого созданию игр
https://gcup.ru/news/uchastvujte_v_konk … 08-23-7319 - новость на главной гцупа, спасибо, братцы!
https://gamin.me/posts/18874 - Gamin.ru, крупнейший русскоязычный портал об инди-играх
http://make-games.ru/forum/133-4558-1 - MG Форум, сообщество создания игр без программирования
http://www.old-games.ru/forum/threads/k … igr.77194/ - форум Old-Games.RU
http://questzone.ru/forums/viewtopic.ph … 16#p295516 - Форум сайта "Всё о Квестах"
http://forum.small-games.info/index.php?showtopic=4628 - Форум ресурса small-games
http://forum.hellroom.ru/index.php?topic=24672.0 - форум сообщества игроделов "HellRoom Studio"
http://gmakers.xyz/index.php?topic=7202.new#new - форум сообщества "Red System Game Maker Community"
http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=228787 - форум портала GameDev.ru
http://gamemaker.ucoz.com/forum/28-950-1 - топик удалён 17.08 без объяснения причин
http://www.srclan.org/forum/index.php?topic=4520.0 - форума Центра рейнджеров "Млечный путь"
https://snk-games.net/forums/viewtopic. … amp;t=2016 - форум компании CHK-Games
http://forum.sources.ru/index.php?act=S … p;t=411179 - форум ресурса Исходники.RU
http://www.programmersforum.ru/showthre … ost1694406 - форум Клуба ПРОграмистов
http://rpgmaker.ru/forum/konkursy-i-gol … -igr#99072 -  форум "Светлая Зона и Академия RPG Maker"
http://forum.manor.ru/viewtopic.php?f=1&t=51473 - "Manor. Самый ролевой форум"
http://www.emu-land.net/forum/index.php … msg1313921 - форум сайт emu-land.net
http://gfaq.ru/forum/70-1548-1 - форум портала о компьютерных и консольных играх GFAQ.ru
http://gamedev.su/forum/17-1135-1 - форум содружества независимых разработчиков компьютерных и консольных игр
https://2ch.hk/gd/res/434270.html - Два.ч /гд/

UPD от 17.08.2017:
https://rm-dev.info/forum/other/178-kri … tovykh-igr - форум сайта "Диванный Игродел"
http://rpgmaker.su/f35/%D0%BA%D1%80%D0% … 1%80-3578/ - форум сайта "Нейтральная полоса"

UPD от 25.08.2017:
Пока я ищу время на окучивание соцсетей, КРИЛ уже сам шагает по вконтакту (спасибо тебе, неведомый добрый человек):
https://vk.com/wall-98171527_18006 - группа "Last Indie Standing"

UPD от 07/09/2017:
http://rm-dark.ru/topic/104-kril-2017-k … tovyh-igr/ - "Тёмная Зона"

UPD от 06/10/2017:
https://kanobu.ru/pub/442174/ - Канобу
http://www.gamer.ru/everything/kril-201 … stovyh-igr - GAMER

UPD от 09/10/2017:
https://stopgame.ru/blogs/topic/82446 - портал StopGame.ru

и атака на вконтактик:

КВЕСТЫ (Quests) - https://vk.com/quests
https://vk.com/quests?w=wall-24998_21733%2Fall - стена
https://vk.com/topic-24998_30574626?post=9134 - обсуждение

КАНАЛ ИНДИ ИГР - https://vk.com/indiegc
https://vk.com/indiegc?w=wall-40208271_27030 - стена

Indie Games - https://vk.com/gaminme
https://vk.com/gaminme?w=wall-84418788_11934 - стена

Last Indie Standing - https://vk.com/last_indie_standing
https://vk.com/last_indie_standing?w=wa … 1527_19424 - стена

Квесты (Quests) https://vk.com/best_group_for_quests
https://vk.com/best_group_for_quests?w= … 1903%2Fall - стена
https://vk.com/topic-41853033_30584208?post=603 - обсуждение

Квестомафия - https://vk.com/club24509316
https://vk.com/club24509316?w=wall-24509316_759%2Fall - стена
https://vk.com/topic-24509316_30262678?post=377 - обсуждение

Quests & Adventures - https://vk.com/club4082700
https://vk.com/club4082700?w=wall-4082700_854%2Fall - стена
https://vk.com/topic-4082700_36064806 - обсуждение

Игровая вселенная | Gamedev - https://vk.com/gdevs
https://vk.com/gdevs?w=wall-2084897_40308 - стена

ИНДИ ИГРЫ | INDIE GAMES - https://vk.com/world_of_indie - на модерации

GameDev.ru — Разработка игр - https://vk.com/gamedev_ru
https://vk.com/gamedev_ru?w=wall-24887738_34113 - стена

UPD от 10/10/2017:
http://forum.3dnews.ru/showthread.php?p … ost2629158 - форум сайта 3DNews

UPD от 11/10/2017:
https://pikabu.ru/story/kril2017_konkur … gr_5401469 - pikabu
http://forum.gamebomb.ru/index.php?/top … %B3%D1%80/ - топик удалён в тот же день без объяснения причин
http://forums.goha.ru/showthread.php?p= … t156378430 - форум игрового портала GoHa.Ru
http://gforums.ru/topic/18190-kril-2017 … h-kvestov/ - топик удалён в тот же день без объяснения причин

UPD от 12/10/2017:
https://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=69400 - GAMEINATOR forums

UPD от 13/10/2017:
http://gfaq.ru/forum/14-1561-1 - форум GFAQ.ru
http://forums.playground.ru/main/kril_2 … gr-947731/ - форум российского игрового сервера PlayGround.ru

Наш информатор на blogspot.ru:
https://erbsen-troll.blogspot.ru/ - "Мастерская горохового Тролля" - блог МАлышки

UPD в 2018-ом:
https://gamin.me/posts/19192 - пост про игры
http://www.gamer.ru/news/igry-s-kril-20 … stovyh-igr - тоже такое

Отредактировано Серый Волк (29.07.2017 18:43)

Неактивен

3    0    #2
31.07.2017 08:36

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Larson, шикарная картинка, спасибо! Умыкнул в блог для поста-открытия, если ты не против smile

Неактивен

2    1    #3
31.07.2017 13:34

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

В призовой фонд добавилось множество новых даров от наших изобретательных спонсоров. Спасибо!

Фронт сопротивления засилью менюшных игр выплатит премии за качественные переводы хороших иностранных парсерных игр с адаптацией для платформ RTADS или RInform:
— 30 долларов США* за перевод, который займёт 1 место по результатам общего голосования;
— 20 долларов США* за перевод, который займёт 2 место по результатам общего голосования;
— 10 долларов США* за перевод, который займёт 3 место по результатам общего голосования.
*При валютной конвертации, пересчёт суммы будет осуществлён по официальному курсу на день подведения итогов конкурса.


Фонд поддержки доступности интерактивной литературы выплатит 1000 рублей за игру на платформе INSTEAD, которая займёт самое высокое место по результатам общего голосования и будет полностью проходима в плеере PlainInstead* (актуальной на момент публикации игр версии) без критических ошибок.
*Сссылка на страницу PlainInstead - http://dialas.ru/platforms/plaininstead/


Академия русского парсера выплатит премию в размере 1234 рублей за самый сильный авторский дебют в виде парсерной игры, соответствующей нижеследующим требованиям:
— Ни один из авторов до момента начала приёма игр на конкурс не должен иметь ни одной парсерной игры, вышедшей под его авторством;
— Все авторы до момента начала приёма игр на конкурс должны иметь минимум две менюшные игры, вышедшие под их авторством;
— Игра должна быть проходима и к ней должно прилагаться описание одного из вариантов прохождения;
— Игра должна представлять собой полноценное текстовое приключение, соответствующее базовым законам жанра;
— Игра должна занять самое высокое место по результатам общего голосования среди всех игр, соответствующих четырём вышеприведённым условиям.


Ассоциация интеллектуальных текстовых игр выплатит премию, эквивалентную стоимости 150 млн арбуз нефти марки Brent*, за игру, ориентированную на взрослую аудиторию, но в которой это достигается не эпизодами, содержащими откровенные сцены и сцены насилия, а общей сложностью содержащихся в игре загадок и моральных вопросов, поднимаемых в её сюжете. Место, занятое по итогам общего голосования, не учитывается, а номинант определяется экспертным советом из представителей творческой интеллигенции и научной общественности.
*Денежная сумма определяется по спотовой цене соответствующего фьючерсного контракта на день подведения итогов конкурса или по её значению за последний биржевой день.

(с) https://kril.ifiction.ru/rules/

Неактивен

3    0    #4
01.08.2017 09:21

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Добавка в дополнительный призовой фонд, спасибо, Ореолек!

Oreolek учредил приз в 4 000 рублей лучшей игре на платформе Salet по результатам общего голосования.
(с) https://kril.ifiction.ru/rules/

О платформе Salet можно узнать на иф-вики: http://ifwiki.ru/Salet

Неактивен

3    0    #5
10.08.2017 15:13

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Провёл первый массивный виток агитационной компании, все ссылки в первом посте.
В этот раз я не стал постить новость о конкурсе в тех местах, где несколько лет не было вообще никакого отклика. Кое-какие ресурсы приказали долго жить, а где-то активность местных жителей угасла давно и похоже насовсем. Поэтому пока агитки улетели на 20 сайтов/форумов/сообществ. Раньше в моей базе для пиара их было около 50-ти.
Посему - традиционная просьба: если вы знаете те уголки интернетов, где инфа о КРИЛ будет в масть - сообщите, пожалуйста, и наша пиар-машина доберётся и туда. Естественно, продолжу искать такие места и сам.

Неактивен

1    0    #6
17.08.2017 11:12

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Большое спасибо, JackCL! Наведался по адресам.

Неактивен

6    1    #7
28.08.2017 14:04

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Станислав Соловьев, салют!
Список принятых работ ведётся в заглавном посте блога:
https://kril.ifiction.ru/2011/04/12/adv/
Пока в списке ничего нет, потому что ещё ничего и не присылали.
Обращаю внимание, что там будет только список, сами конкурсные работы публикуются после окончания срока приёма, раньше на них посмотреть не получится. Но, как уже подсказали, в блоге конкурса можно ознакомиться с играми прошлых лет:
https://kril.ifiction.ru/games/

Обычно на конкурсе преобладают (если говорить про количественный состав) текстовые квесты - классические приключенческие игры с локациями, предметами, персонажами, пазлами, а игровой процесс представляет собой выбор варианта дальнейшего действия из предложенного (так называемые "менюшные" игры).

А парсерные игры это те, где игровой процесс реализован в виде последовательного ввода команд с клавиатуры. Например, ты пишешь "открыть сундук", а игра тебе отвечает "Вы открыли сундук, внутри лежали рубин, алмаз, стамеска и журнал "Огонёк" за февраль прошлого года". Вот пример парсерной IF (можно играть в онлайне):
http://rinform.stormway.ru/games/AllRoads/allroads.html
Таких игр у нас выходит мало, поэтому им рады и создание их поощряется отдельными призами на конкурсе. Следует отметить, что по размеру (продолжительности геймплея) их нельзя назвать гигантами smile

Шансы у интерактивной истории тягаться с игрой (не важно - парсерной или менюшной) действительно не так велики. Если посмотреть результаты всех КРИЛ, то самые высокие места у интерактивных историй были такие:
2016 - 11-ое место "Колокол": https://kril.ifiction.ru/2016/12/21/igr … 6/#game-24
2015 - 12-ое место "Что в чайнике тебе моём?": https://kril.ifiction.ru/2015/11/18/igr … 5/#game-14
2014 - 5-ое место "Глубина": https://kril.ifiction.ru/2014/11/11/igr … 4/#game-16
2013 - не все работы хорошо помню, но по крайней мере в топ-10 интерактивных историй не было
2012 - 7-ое место "Двадцать желаний": http://hyperbook.ru/file13529940549310
2011 - интерактивных историй не было
2010 - интерактивных историй не было
2009 - 6-ое место "Относительная реальность" (хотя тут я не особо момню механику, возможно, там были и квестовые элементы): http://ifwiki.ru/%D0%9E%D1%82%D0%BD%D0% … 1%82%D1%8C
2008 - 2-ое (!) место "Ungodly Earth: Пустыня Снов": http://ifwiki.ru/Ungodly_Earth:_%D0%9F% … 0%BE%D0%B2
2007 - интерактивных историй не было
2006 - интерактивных историй не было

Итого, лучший результат "Пустыня Снов", но назвать её "интерактивной историей" язык не поворачивается, это настоящая интерактивная книга. Более того - это уникальное произведение в своем роде, ничего подобного у нас больше создано не было.


Sasha Makovsky, помимо статьи, которую порекомендовал Oreolek, советую ознакомится с этими монументальными трудами:
"Пишем Interactive Fiction" Emperor'а: https://web.archive.org/web/20161106081 … amp;aid=40
"Искусство Adventure" Graham Nelson, перевод с английского Ильи Зверева: http://ifwiki.ru/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1% … _Adventure
В этих статьях (которые, кстати, я настоятельно рекомендую вообще всем, кто делает IF) будет и про подводные камни, и про выбор платформы для разработки и про многие другие нюансы. Понимаю, что это нифига не "в сжатом виде", но короткими инстукциями тут не обойтись, как ни крути.

Примеры хороших/лучших/что посмотреть для ознакомления с жанром парсерных игр:
- на платформе "Rinform" (по ссылкам можно поиграть в игры в онлайн-режиме):
"Все пути" (не сложная, рекомендую начать знакомство с неё) http://rinform.stormway.ru/games/AllRoads/allroads.html
"Фотопия" (аналогично, играется просто, с неё также можно начать): http://rinform.stormway.ru/games/photopia/photopia.html
"Spider And Web" (осторожно, игра крутая, но сложная в прохождении): http://rinform.stormway.ru/games/Spider … ndWeb.html
"Вечерня" http://rinform.stormway.ru/games/vespers/vespers.html
- на платформе "RTADS" (игры и проигрыватель можно взять здесь http://rilarhiv.ru/rtads.htm):
"Дримор"
"Оружие Ли Гуана"
"Кащей: Златоквест или Тяжелое Похмелье"
"Поручик Ржевский 1: На балу"
"Три медведя" (когда-то эта игра выступала как демонстрационная по возможностям движка благодаря открытым исходникам)
Даю только названия и ссылки, описания игр можно найти на иф-вики: http://ifwiki.ru/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0% … 1%80%D1%8B

_______________

Станислав Соловьев, могу взять посмотреть, можно прислать на почту serwj-volk[собака]yandex.ru

Неактивен

1    0    #8
05.09.2017 16:39

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Sasha Makovsky написал:

>>Размещение игр в блоге конкурса — от одного до двух дней

А что это значить, нужно вести дневник разработки? И если так, то где?

Либо я неправильно понял, но тогда где ведут дневник или он не нужен?

У конкурса есть этапы. Сейчас идёт этап приёма игр, который закончится 20 декабря. После 20 декабря, в течение одного или двух дней все присланные конкурсные игры будут опубликованы в блоге, а следом - начнётся этап голосования.

>>Размещение игр в блоге конкурса — от одного до двух дней (с) - это как раз про публикацию конкурсных работ.

Вести дневники разработки или нет - личное дело каждого, для участия в конкурсе он не нужен.

А вообще, дневники разработки штука полезная и интересная, я вот сходу могу отметить несколько плюсов:
- автор может использовать ведение дневника как инструмент самодисциплины
- автор может в дневнике посоветоваться о чем-то, и может ему даже что-то толковое подскажут
- большинству людей приятно поделиться с другими деталями разработки, рассказать как и что делается, а большинству здесь будет интересно наблюдать за процессом создания игры.

Если что, открыть собственный дневник разработки на этом форуме можно в этом разделе: https://forum.ifiction.ru/viewforum.php?id=8

Неактивен

1    0    #9
29.09.2017 15:39

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Новый вкусный приз в фонде:

За самую добрую, дружелюбную и познавательную игру конкурса будет вручён сладкий приз-сюрприз от фонда детской ИФ «Фунтик». Примерный вес приза — один фунт! (с) https://kril.ifiction.ru/rules/

Спасибо Фунтик!

Неактивен

1    0    #10
10.10.2017 15:49

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Сайт "Нейтральная полоса" провёл подготовку к КРИЛ-2017, проведя у себя "Полосатый КРИЛ": https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … 102#p35102
А как вы разминаетесь? smile

Неактивен

0    0    #11
13.10.2017 08:49

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

twitter.com/kril2017: Рубрика "КРИЛ троллят или заказ на игру": goo.gl/w24Qsw За развитие концептуальных идей спасибо cHameleon'у

Неактивен

3    0    #12
13.10.2017 15:50

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Агитационная компания конкурса завершена. За последние 2 месяца наши наглые буквы прокрались примерно в 50 уголков интернета. А это значит, что ещё больше людей сможет узнать о КРИЛ, поиграть в ваши игры и проклинать орга за спам.
Спасибо всем, кто помог в нашей скромной рекламной компании: Enola, Antokolos, JackCL, МАлышка.
Все ссылки в первом посте топика. Сдюжим!

Неактивен

2    0    #13
18.10.2017 13:52

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Принята к участию первая игра! Да не простая, а раритетная:
«Москва-Париж 15:17 quest version» (Владимир Трофимчук; FireURQ).
Это переработанная и переведённая с польского языка игра 1987 года «Moscow-Paris 15:17» (Marek Kiszakiewicz и Jacek Mering; ZX Spectrum).
Владимир Трофимчук сдюжил!

Об игре на сайте Владимира (скрины, сюжет, стадии разработки, ссылка на оригинал): https://adventuru.jimdo.com/%D0%B4%D1%8 … %81%D1%82/

Неактивен

0    0    #14
18.10.2017 19:37

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

drag, на почту конкурса - kril@ifiction.ru - ничего не приходило, проверь, пожалуйста, отправлял ли ты КРИЛу письмо? smile
Ещё может быть, что форма отправки игр на конкурс на сайте Аперо не работает, потому что оповещений от сайта о том, что кто-либо отправлял игру на КРИЛ мне тоже не приходило. Связался с Агентом007, подождём, когда он подстроит мой профиль на Аперо, чтобы я видел игры на модерации. Тогда я смогу проверить, работает ли автоматизированная форма отправки игр на КРИЛ.
Как только что-то прояснится, напишу здесь и тебе в личку.

Если кто-то ещё уже отправлял с Аперо игры на конкурс - отпишитесь, пожалуйста, чтобы знать, есть ли ещё участники, чьи игры не дошли.

Неактивен

1    0    #15
19.10.2017 14:19

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

drag, отправь ещё раз, пожалуйста. Агент007 поколдовал, сейчас всё должно работать.

Неактивен

1    0    #16
19.10.2017 15:03

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Всё, теперь на Аперо всё работает как надо - и форма отправки, и мои модераторские возможности. Спасибо, Агент 007!

- Если кто-то отправлял игру на конкурс через сайт Аперо раньше сегодняшнего дня - отправьте ещё раз, пожалуйста -

Неактивен

0    0    #17
19.10.2017 18:46

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

twitter.com/kril2017: На конкурс принята игра «Подпольный военный» (drag; Apero) / drag сдюжил!

Неактивен

11    1    #18
25.10.2017 00:05

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Да, goraph умеет разжечь зажечь, папа может smile

Вот что я вам скажу, дорогие мои...
[внимание, если вы хотите пропустить всякую лирику и сразу перейти к программным высказываниям организатора, промотайте до выделенной жирным шрифтом части "Понимаю, что лирики налито уже и так с лихвой, поэтому перехожу к резолютивной части"]

Большинство здесь присутствующих прекрасно понимают, что дискуссии на темы "Что такой IF?", "Где границы жанра?", "Эволюция жанра или подмена жанра", "Тру ли текстовые игры с картинками?", "Настоящий IF - это только парсеры" (список можно продолжать очень долго), так вот - такие дискуссии можно вести вечно.

Так уж случилось, и мы правда в этом не виноваты, что "interactive fiction" это очень широкое, многоранное понятие.
Так уж случилось, и мы отчасти в этом виноваты, что у нас нет собственной, чёткой теоретической базы нашего увлечения.
Так уж случилось, а надо ли вообще, что то, что мы называем "интерактивная литература" (подчёркиваю, мы называем) не являлось предметом научного исследования, у нас нет выведенных на основе методологии научного познания терминов, определений, систем, категорий и т.д. и т.п.

Осмелюсь предположить, что даже базовые понятия не закрыты окончательно и в западной среде поклонников IF. Это можно понять по одним только названиям нескольких знакомых нам статей:
- "Interactive Fiction как литература. Литературная родословная адвентюр" (Мэри Энн Баклз, 1987 г.)
- "Эволюция Интерфейса: Взгляд на развитие приключенческих игр" (C.E. Forman, 1996 г.)
- "Интерактивная литература: характеризовать, или даже определить" (Andrew Plotkin, 2011-ый год, кажется...)

Я специально привожу только три статьи, и специально из трёх разных десятилетий. На западе таких статей прорва. Потому что это действительно интересно - исследовать жанр, писать о нём статьи, делиться своими соображениями с единомышленниками. В ы р а б а т ы в а т ь теорию. Это, кстати, не только интересно, но и гораздо продуктивнее, чем вести склоки на форумах каждый раз, когда ты не согласен с тем, что до тебя написал чувак выше. Но, согласитесь, это ещё и гораздо более трудозатратно - провести исследование, разработать гипотезу, оформить её в понятный другим вид... А вот прийти на форум и в запальчивости написать пост на повышенных тонах гораздо проще, не так ли wink

Хотя я вот когда перебирал статьи для примера вспомнил (ха, вспомнил он! Просто нашел такую, о которой уже давно забыл):
- Урусиков Д.С. ЭВОЛЮЦИЯ ЖАНРА «INTERACTIVE FICTION»: ОТ НЕЛИНЕЙНОГО РОМАНА К ТЕКСТОВОМУ КВЕСТУ // Жанрологический сборник. – Выпуск 1. – Елец: ЕГУ имени И.А. Бунина, 2004. – С. 132-138. - по некоторым аспектам статью можно назвать научной работой. Было что-то ещё, но я сейчас не буду искать, извините.

Мне, конечно, приятно, что goraph верит в меня как юриста и организатора, что я вот сейчас возьму и сформулирую правила лучше, чем они есть сейчас. Но если бы я мог это сделать, я бы сделал это гораздо раньше. Хоть года так с 2008-ого, когда мне впервые предложили провести КРИЛ, хоть с 2013-ого, с которого я официально главорг. Но я не смог сформулировать правила лучше, чем есть сейчас:

В конкурсе может принять участие любая бесплатная законченная игра в жанре Interactive Fiction (с)

И не уверен, что лучше сможет кто-нибудь другой. У нас нет никаких линеек и весов, которыми можно было бы измерить interactivefictionность каждой конкретной игры. На любой набор критериев, на любые рамки и доводы в с е г д а найдутся контраргументы, и заниматься этим можно будет, повторюсь, вечно. Измерять количество картинок на квадратный кб локации; вычислять площадь картинок на экране; считать количество текста от объёма общей визуальной информации, которую игрок получает, запустив вашу программу; этими и прочими увлекательными упражнениями могут занять себе досуг любые энтузиасты, никто не запрещает.

Поэтому, на конкретный вопрос:

...по каким конкретно критериям, в рамках данного конкретного конкурса, игра считается или не считается текстовой, и допускается, либо не допускается к участию в конкурсе? (с) goraph

Я даю вот такой вот конкретный ответ: поскольку не существует конкретных критериев жанра Interactive Fiction, которые устроили бы всех заинтересованных лиц, игры на данный конкретный конкурс будут приниматься исходя из своей принадлежности к жанру Interactive Fiction. Принадлежность к жанру будет определяться организатором в меру его скромного понимания. Авторы определяют принадлежность к жанру исходя из своего опыта, статьи "Interactive fiction — Википедия" и понимания правил конкурса (и странички "Вопросы" в блоге конкурса).

Ну лично я бы предпочёл более жёсткую формулировку <...> - если из игры удалить всю графику и в неё всё ещё можно играть, то это текстовая игра, а если нет, то уже нет. (с) goraph

Ну лично я бы продолжил твою формулировку так, будь моя воля:

...при этом текстовая игра может содержать какое-то графическое оформление (фоны, обложки, иллюстрации, иконки персонажей, интерактивную графическую карту местности и т.п.). Также в игре, например, может быть пазл, построенный на манипуляциях с картинками. А ещё <...> И всё это не запрещается использовать. (с) Серый Волк

То есть - ты за жёсткую формулировку, олдскул, только старые добрые времена, хардкор. И наверняка кто-то тоже хочет как ты. Я - за твоё+свои дополнения, расширяющие критерии. И наверняка кто-то согласен и со мной. А третий кто-то за ещё что-то. И так до бесконечности. Но когда мы играем критериями - мы просто вертим разными гранями многомерного IF-куба. Поэтому у нас сейчас в правилах есть то что есть.

___

DoubleDragon, спасибо за ссылку на статью, обнаружил, что хоть и читал её ранее, но в своих сундуках сохранённой копии не обнаружил.
Эх, друзья, когда же у меня уже дойдут лапы залить весь архив IF-статей, которые собирал около 17 лет, на страничку "Периодика" рилархива...

___

Дальше я не буду выискивать цитаты и кусочки обсуждений, но приведу вам информацию к размышлению по поводу преимущества игр с графикой на данном конкурсе:
- КРИЛ-2006: первое и второе место заняли игры на RTADS, третье - игра на URQ, на все три игры было две титульных иллюстрации. Игра "Stone of Shady Sands: First way", прекрасно оформленная графикой, заняла лишь 4-ое место
- КРИЛ-2007: не очень показательный в этом отношении год, только у пары игр были незначительные графические элементы
- КРИЛ-2008: аналогично
- КРИЛ-2009: да, тут впервые победила игра с графическим и музыкальным оформлением, но, чёрт возьми, это же была "Возвращение квантового кота" smile А ещё в том же году участвовала "Одна старая история" от того же всеми нами известного автора, с таким же точно оформлением, но заняла она 5 место. А между первым и пятым местами были игры совсем без графики
- КРИЛ-2010: здесь все участники были "чисто текстовые игры"
- КРИЛ-2011: первое место - "В тени Сумрачного леса", игра с двумя-треми фоновыми (ну не фоновыми, а сбоку от текста) иллюстрациями
- КРИЛ-2012: ТОП-3 победителей конкурса - чисто текстовые
- КРИЛ-2013: первые пять игр топа - чисто текстовые (в одной из них "графика <...> присутствует, но в весьма скромных дозах"), при том что на конкурсе было полно графически-оформленных игр
- КРИЛ-2014: результаты конкурса того года опровергают то, что я пытаюсь сейчас донести smile
- КРИЛ-2015: аналогично
- КРИЛ-2016: да, на первом месте у нас "Однажды в Аркхеме", а ничего, что на втором и третьем - игры RTADS, при том что на конкурсе было полно графически-оформленных игр
Так всё-таки, чтобы твою игру высоко оценили, надо графику, музыку и иллюстрации, или достаточно просто сделать крутую игру и не важно, что в ней будет только текст?

___

У меня подозрение, что то, что я сейчас делаю, слабо тянет на fiction. Описание локаций и событий суконным техническим, в лучшем случае, сценарным языком это явно не литература. Скорее, игра в текстовом режиме <...>. КРИЛ, если строго рассматривать его определение, гарантирует участие игр только в жанре if. Литературность моя хромает <...> (с) Wol4ik

Неужели мы настолько опустимся, что будем "картиночные" игры называть "ЛИТЕРАТУРОЙ". (с) МАлышка

Буква "Л" в название думаю не от "балды" влезла. (с) МАлышка

Ответ на все три цитаты выше: КРИЛ - это не про литературу, КРИЛ это про игры.
В блоге конкурса чётко написано "Что это за конкурс? Это конкурс игр" (с)
Я очень прошу Alcohol'я вести себя чуть-чуть поздержанее, выбирая выражения при общении на данном форуме, а вообще он суть уже написал, мне осталось только повториться:

<...> буква "л" влезла как перевод английского термина <...> Так что ИЛ или IF - это вообще не про красоту языка. Оно тут совсем не обязательно. Это вы уже сами себе такой смысл придумали от незнания. (с) Alcohol

___

Я бы следующий КРИЛ вообще предложил сделать полностью текстовым. (с) Olegus t.Gl.

Интересное на самом деле предложение, мы к нему обязательно вернёмся. Особую пикантность это может приобрести, учитывая, что следующий КРИЛ - 13-ый, уха-ха-ха [звучит злобный злодейский смех] smile

___

"Ёжик" у меня именно такой был (с) Ajenta

Имеется в виду игра с КРИЛ-2016 "Ёжик и Туман" (Ajenta Arrow, Viola Le Cler; FireURQ) - https://kril.ifiction.ru/files/2017/01/fog.zip

Какая-нибудь Куртуазная баллада или Светохимия были крутыми играми и выпускались с графической составляющей (с) Alcohol

Имеются в виду игры:
"Куртуазная баллада" - http://ifwiki.ru/Куртуазная_Баллада
"Цветохимия" - http://ifwiki.ru/Цветохимия

Эту тему могут (я надеюсь на это) читать много "посторонних" людей, давай будем давать ссылки на те игры, о которых говорим, чтобы не только нам владеть контекстом.

___

Понимаю, что лирики налито уже и так с лихвой, поэтому перехожу к резолютивной части:

- на КРИЛ-2017 будут приниматься игры, соответствующие текущим правилам (смотрите в блоге страничку "Правила", страничку "Вопросы" и текст под катом заглавного поста)

- определять, подпадает ли конкретная игра под понятие "Interactive Fiction" буду я (так же, как делал это последние четыре года, и так же, как это делали до меня четыре предыдущих организатора, да прольётся благость на сих достойных господинов. GrAndrey, Korwin, uux, Евг, низкий вам поклон за всё)

- я признаю, что за последние шесть КРИЛов к участию были допущены две-три игры, чьё нахождение среди участников было как минимум спорным. Обязуюсь уделить более пристальное внимание этой проблеме в этом году

- если вы посчитаете, что какая-либо принятая на КРИЛ-2017 игра оскорбляет ваши теоретические и теологические чувства, заколачивает ещё один гвоздь в гроб жанра, подрывает известные вам традиции и... ну вы поняли..., то вот что я предлагаю вам сделать:
* вариант 1: вы пишите организатору конкурса в личку, на почту конкурса или в эту тему сообщение "Я считаю, что игру "Тысячемифный герой" следует дисквалифицировать с конкурса потому что...", организатор рассматривает вашу претензию, выносит решение, отвечает.
* вариант 2 (скажу по секрету, так делаю я сам): в ходе голосования вы оцениваете игру такой оценкой, при взгляде на которую дамы краснеют, а игра теряет возможность успешного выступления на конкурсе.

- если вы полагаете, что в правила КРИЛ нужно внести какие-либо изменения, то создайте отдельную тему, назовите её, например "Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ", изложите свою точку зрения и мы все вместе это обсудим. И, возможно, в правилах КРИЛ-2018 появятся новые буквы.

___

И небольшая волчья просьба: ребята, давайте жить дружно подружнее. Очень много людей на протяжении многих лет прилагали множество усилий, чтобы КРИЛ стал тем, чем он для многих и является - большим долгожданным праздником для поклонников увлекательного, сложного, многогранного жанра. Давайте постараемся сделать так, чтобы слово "КРИЛ" вызывало только добрые эмоции и приносило только радость. Один трот, "только" не получится, но давайте помнить, что здесь никто никого ничего не заставляет, мы все сюда приходим сами. Так давайте же выпьем попробуем сделать так, чтобы всем нам было приходить сюда приятно. Сделать так, чтобы сюда приятно было приходить и другим. И чтобы здесь хотелось остаться.

P.S. Вы меня доведёте, что я верну в правила собственноручно вычеркнутый пункт "Организатор всегда прав", буду самодурничать, принимать решения, ничего никому не объясняя, и всех недовольных отсылать к этому пункту smile

Неактивен

4    1    #19
26.10.2017 12:37

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

А в общем конкурсе пусть победит лучшая игра, и ничего страшного, если из текста в ней будет только название. (с) Narratius

Собственно, в этом и есть цель соревнования - чтобы победила лучшая игра. Художественное преувеличение понятно, но на всякий случай озвучу, что если в игре из текста будет только название, то, разумеется, такая игра не будет допущена на КРИЛ.

Мне кажется, это решит все спорные моменты - Организатор оставляет за собой право отказать любой игре в участии в конкурсе без объяснения причин. (с) Narratius

Это, конечно, очень удобно для организатора, но это не особо дружелюбно по отношению к участникам. Если мне присылают работу на конкурс, и с ней что-то не так, то автор всегда получает ответное письмо с объясненияем, почему именно его не берут на конкурс. И это правильно.

Что же до организатора данного конкурса, он предпочтёт обтекаемую формулировку и скажет "присылайте, посмотрим". (с) goraph

Давай, Гор, ты не будешь говорить за организатора? Тебе прекрасно известно, что визуальные новеллы участвуют в КРИЛах.

Хотя такой вопрос и не задавался, но раз Гораф решил на него почему-то ответить, то ещё раз чётко обозначим то, что висит в блоге конкурса уже шесть лет:

Это может быть текстовая игра, приключение, квест, рпг, книга-игра или визуальная новелла. Напишите свою собственную игру, и мы примем ее на конкурс. (с) https://kril.ifiction.ru/2011/04/12/adv/

Неактивен

0    0    #20
28.10.2017 16:20

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Евгений Смирнов, таких ограничений нет, можно.

Неактивен

4    1    #21
02.11.2017 23:10

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Спасибо, конечно, отдельным товарищам, которые проявили уважение к этому топику и моей личной просьбе

- если вы полагаете, что в правила КРИЛ нужно внести какие-либо изменения, то создайте отдельную тему, назовите её, например "Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ", изложите свою точку зрения и мы все вместе это обсудим. (с) https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … 211#p35211

и продолжают обсуждать в теме "КРИЛ-2017" прошлый конкурс, книгры 2011 года, произведения Пушкина, системы спонсорства и всякое другое. Вы этим очень помогаете сейчас развитию РИЛ и популяризации IF, от души благодарю.

Я обязательно всем отвечу в воскресенье вечером (раньше возможности не будет, уезжаю), начиная с поста № 111, а пока:

Неактивен

4    0    #22
02.11.2017 23:11

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

twitter.com/kril2017: На конкурс принята игра «Смешарики — Мордобой» (Ersaider; Apero) / Ersaider сдюжил!

Игра по сюжету образовательного детского мультика. Но почему же тут стоит ограничение 18+? Какие же могут быть насилие, сквернословие, убийства и пошлости в "Смешариках"? Или же могут быть? (с)

Неактивен

4    0    #23
07.11.2017 10:17

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Новый приз, спасибо, МАлышка!

Уникальный вещевой приз от МАлышки за самый запоминающийся образ персонажа — фотоальбом ручной работы со страничками 15х15 на обговоренную с призёром тематику. (с) https://kril.ifiction.ru/rules/

Неактивен

5    0    #24
20.11.2017 10:40

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Спасибо за терпение, на все вопросы без ответа ответы будут. А пока:

twitter.com/kril2017: На конкурс принята игра «Гияр» (Соловьев (Rapsoda) Станислав; AXMA Story Maker) / Станислав сдюжил!

Кипит бой. Бой страшный и непредсказуемый! В небесах грохочут пушками диковинные дирижабли, на земле стиснуты в стальных объятиях механические големы и паровые машины, море вздымается от столкновений подводных лодок. Механическая Империя вспыхнула, как стог сена, дождавшись так давно готовящейся революции! А кто же во всем этом Вы? Мародер? Человек, который защищает свой дом? Верный солдат? Или жертва обстоятельств? Пусть Ваши поступки покажут ответ на этот вопрос... (с)

Неактивен

4    0    #25
29.11.2017 09:34

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Тут ещё вот какая петрушка (на основе личных наблюдений):
- маститые авторы не любят давать анонсы потому, что стоит им обмолвиться, как тут же начинается "Аджента, когда игра про принцессу?/Гораф, когда новая игра про Капитана Блуда, у тебя же были десятки начатых сюжетов и ты говорил, что...?/Фаер, где уже новый "Кащей"?/Чешир, где уже хоть что-нибудь?". Для кого-то это поддержка, но некоторых - банально задалбывает;
- опытные авторы не анонсируют в силу своего... опыта, опять же. Они уже пробовали, и чаще всего это заканчивалось подвисшим топиком на форуме, который неприятным бременем остаётся висеть на их шее. Тут может быть масса объяснений, но они не так важны сейчас, итогом является то, что авторы присоединяются к не раз проверенному тезису "Есть анонс - нет игры";
- авторы-дебютанты (в большинстве своём) просто-напросто стесняются заявлять о себе до того, как будет что-то готово к релизу. Давайте на минуточку вспомним, что мы не профессиональные игроделы, у всех есть волнение, когда часть тебя, твоё творчество показывается другим людям. Для многих первая игра - это сокровенное, почти интимное действо, которое лучше пережить сначала самому, чем заявлять о нём на весь белый свет. Ведь много сомнений преследует автора-новичка "А смогу ли я? А допишу ли я? А будет ли это интересно? А как встретят? А как меня оценят, ведь у меня пока ничего нет..."
- да, вместе с тем, мы знаем и примеры, когда люди приходили и сходу анонсировали, а потом анонсы воплощались (о, Корвин, как он ворвался в РИЛ, это было потрясающе). Или авторов которые регулярно анонсировали и всегда потом всегда выкатывали готовое (МастерСет, Джанки). Таких авторов - единицы. Почему? Полагаю - в силу личностных качеств. Далеко не всем подходит такая модель.

К чему вся эта лирика? Спасибо за идею, которая появилась благодаря вам - в следующем году откроем специальный общий топик, где авторы смогут анонсировать и делиться ходом разработки. Вместе и в специальном месте - не так страшно smile

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru