Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

   #1
20.09.2017 14:01

retrosan
Участник (+3)
Зарегистрирован: 20.09.2017
Сообщений: 4

Текстовик с вводом команд

Доброго времени суток всем.
Первый раз на данном форуме, создал тему в этом раздел, ибо не знаю где именно.

Попалась на глаза как-то браузерная текстовая игра, название к сожалению для себя не запомнил, суть ее в том, что походу текстовых вставок, нужно вводить команды, типа "открыть", "взять", "идти", "осмотреть" и т.д. Очень хочется для себя забацать что-то похожее, надоели все современные игры) Буду рад любым предложениям, как осуществить данную механику.

Только не надо предлагать что-то вроде AXMA Story Maker и похожего. Мне интересней даже было бы написать самому. Главное чтобы были операторы условий if и проверка вводимых команд) На html написал бы, да не знаю всех команд(

Неактивен

 

   #2
20.09.2017 14:24

Серый Волк
Модератор (+703, -56)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 983
Вебсайт

Re: Текстовик с вводом команд

retrosan, добро пожаловать. Игры с такой механикой называются "парсерные". Чтобы понять, что это такое и как такое делается, прочитай, пожалуйста, для начала вот эти материалы:
http://ifwiki.ru/FAQ
http://ifwiki.ru/Категория:FAQ
Будут вопросы - смело спрашивай. Потом можем продолжить обсуждение и давать тебе какие-то конкретные советы. Если коротко сейчас говорить - то делать такие игры намного сложнее, чем кажется. Для их разработки есть специальные инструменты (платформы). Когда немного вникнешь - посоветуем, на чём конкретно тебе можно попробовать сделать игру. Но важно понимать, насколько ты дружишь с программированием и насколько глубоко готов с этим разбираться. Отталкиваясь от этого, мы уже сможем давать детальные советы.

Отредактировано Серый Волк (20.09.2017 14:25)

Неактивен

 

   #3
20.09.2017 14:39

retrosan
Участник (+3)
Зарегистрирован: 20.09.2017
Сообщений: 4

Re: Текстовик с вводом команд

Серый Волк написал:

retrosan, добро пожаловать. Игры с такой механикой называются "парсерные". Чтобы понять, что это такое и как такое делается, прочитай, пожалуйста, для начала вот эти материалы:
http://ifwiki.ru/FAQ
http://ifwiki.ru/Категория:FAQ
Будут вопросы - смело спрашивай. Потом можем продолжить обсуждение и давать тебе какие-то конкретные советы. Если коротко сейчас говорить - то делать такие игры намного сложнее, чем кажется. Для их разработки есть специальные инструменты (платформы). Когда немного вникнешь - посоветуем, на чём конкретно тебе можно попробовать сделать игру. Но важно понимать, насколько ты дружишь с программированием и насколько глубоко готов с этим разбираться. Отталкиваясь от этого, мы уже сможем давать детальные советы.

Спасибо, гляну обязательно)

Неактивен

 

   #4
21.09.2017 13:29

retrosan
Участник (+3)
Зарегистрирован: 20.09.2017
Сообщений: 4

Re: Текстовик с вводом команд

Поглядел в общем FAQ, увидел, что текстовики делятся на менюшные и с вводом команд.
Для "парсерных" или с вводом команд из предложенных программ выбрал RTADS, жаль не нашел русификатора, но почитав про него информацию, понял, что для меня это через чур мудреный конструктор текстовых игра, слишком большой акцент в данной программе идет именно, не знаю как правильно называется это система "парсинг", наверное, судя из названия типа текстовых игр, а именно распознавание команды введенной игроком, разные формы глаголов, существительных и т.д. Для очень продвинутых разрабов.
Что чисто логически нужно мне, чтобы язык программирования либо программа-конструктор, делали самые простые задачи, вывод теска с его редактированием(шрифт,размер,цвет), поле ввода команд(коих будет несколько "взять", "осмотреть", "идти", "использовать" в связке с названиями предметов, в одном именительном падеже ("взять ключ", "осмотреть сундук") и операция проверки типа if,  равна ли определенная переменная равна значению введенной команды и если так, то вывод следующих участков текста и дальнейшие развития. Может еще вывод на экран статичных картинок или фона. Но это скорее лишнее.

Пробовал даже на Game Maker сделать данную задачу, но инструментарий данного конструктора слишком узок для текстовой игры.
Стал смотреть видео, как на Юнити делают текстовые игры, но опять таки нужно изучить местный язык программирования, и он, Юнити, подходит для более продвинутых игр 3D.

Игру все равно хочу сделать для себя и паре человек показать, для интереса и не более. Такие игры с вводом считаю более интересными, чем менюшные.

Если есть у кого предложения, буду рад.

Неактивен

 

   #5
21.09.2017 13:53

Irremann
Участник (+52, -31)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 74

Re: Текстовик с вводом команд

Посмотри игры на инстеде Особняк и Last Raider Ты такое управление имеешь в виду? Это прокси-меню называется, описание в документации https://instead.syscall.ru/wiki/ru/game … /proxymenu

Неактивен

 

   #6
21.09.2017 15:39

retrosan
Участник (+3)
Зарегистрирован: 20.09.2017
Сообщений: 4

Re: Текстовик с вводом команд

Irremann написал:

Посмотри игры на инстеде Особняк и Last Raider Ты такое управление имеешь в виду? Это прокси-меню называется, описание в документации https://instead.syscall.ru/wiki/ru/game … /proxymenu

Особняк текстовая игра с ссылками, есть еще менюшные, где готовые варианты выбора. А мне понравилась как-то одна игра, там был именно ввод команд, в начале игры игроку показывали, какие есть конкретные команды, которые можно использовать к предметам, команды нужно вводить в отдельную строку.

https://www.youtube.com/watch?v=mIRF2wu … mp;index=4 - c 4:39 смотреть, вот как тут в общем)

smile

Отредактировано retrosan (21.09.2017 15:47)

Неактивен

 

   #7
21.09.2017 15:55

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+112, -9)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 769
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Текстовик с вводом команд

retrosan написал:

Поглядел в общем FAQ, увидел, что текстовики делятся на менюшные и с вводом команд.
Для "парсерных" или с вводом команд из предложенных программ выбрал RTADS, жаль не нашел русификатора, но почитав про него информацию, понял, что для меня это через чур мудреный конструктор текстовых игра, слишком большой акцент в данной программе идет именно, не знаю как правильно называется это система "парсинг", наверное, судя из названия типа текстовых игр, а именно распознавание команды введенной игроком, разные формы глаголов, существительных и т.д. Для очень продвинутых разрабов.

Странно. RTADS = уже русифицированный RussianTADS. У него 100% лучшая документация из всех парсерных платформ. Есть примеры игр в открытом доступе и на основе их кода легко сделать свою. Учитывая генератор склонений и прочие фичи программирование простое.


retrosan написал:

Что чисто логически нужно мне, чтобы язык программирования либо программа-конструктор, делали самые простые задачи, вывод текста с его редактированием(шрифт,размер,цвет), поле ввода команд(коих будет несколько "взять", "осмотреть", "идти", "использовать" в связке с названиями предметов, в одном именительном падеже ("взять ключ", "осмотреть сундук") и операция проверки типа if,  равна ли определенная переменная равна значению введенной команды и если так, то вывод следующих участков текста и дальнейшие развития. Может еще вывод на экран статичных картинок или фона. Но это скорее лишнее.

Пробовал даже на Game Maker сделать данную задачу, но инструментарий данного конструктора слишком узок для текстовой игры.
Стал смотреть видео, как на Юнити делают текстовые игры, но опять таки нужно изучить местный язык программирования, и он, Юнити, подходит для более продвинутых игр 3D.

Игру все равно хочу сделать для себя и паре человек показать, для интереса и не более. Такие игры с вводом считаю более интересными, чем менюшные.

Если есть у кого предложения, буду рад.

Даже не знаю. http://korwin.ifiction.ru/2012/12/23/tr … teraturyi/ - написано в 2012-м, с того времени появились ТОМ 2, ЯРИЛ - которые я не знаю. FireURQ Adventure System опять же есть, но там без помощи автора не разберешься, если не программист.

Неактивен

 

   #8
22.09.2017 17:57

vvollo
Участник (+15)
Зарегистрирован: 06.03.2017
Сообщений: 14

Победить пустоту легко: Ctrl-C, Ctrl-V.

Re: Текстовик с вводом команд

retrosan написал:

А мне понравилась как-то одна игра, там был именно ввод команд, в начале игры игроку показывали, какие есть конкретные команды, которые можно использовать к предметам, команды нужно вводить в отдельную строку.

Советую посмотреть еще игры на метапарсере INSTEAD.
http://ifwiki.ru/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0% … 1%80%D0%B5
Может, там как раз то, что тебе нужно.

Неактивен

 

   #9
22.09.2017 19:29

ASBer
Модератор (+114, -13)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 804

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Текстовик с вводом команд

retrosan написал:

в одном именительном падеже ("взять ключ", "осмотреть сундук")

Это винительный падеж. Для парсера в падежах надо хорошо разбираться sad

retrosan написал:

поле ввода команд(коих будет несколько "взять", "осмотреть", "идти", "использовать" в связке с названиями предметов, в одном именительном падеже ("взять ключ", "осмотреть сундук") и операция проверки типа if,  равна ли определенная переменная равна значению введенной команды и если так, то вывод следующих участков текста и дальнейшие развития.

А какой должна быть реакция на команды, для которых не прописано условие if?
Если, грубо говоря, есть 3 предмета и 2 из них можно осмотреть, а для 3-го игра говорит "не могу", игрок, мягко говоря, будет пребывать в растерянности...
Т.е. количество if-ов должно равняться кол-ву команд, помноженному на количество предметов. Эта проблема называется комбинаторным взрывом, и в классических парсерах решается через ООП, наследование и стандартную библиотеку, что собственно и делает эти системы сложными для освоения.

Отредактировано ASBer (22.09.2017 20:05)

Неактивен

 

   #10
22.09.2017 23:27

uux
Участник (+402, -26)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1471

Re: Текстовик с вводом команд

Korwin написал:

Странно. RTADS = уже русифицированный RussianTADS. У него 100% лучшая документация из всех парсерных платформ. Есть примеры игр в открытом доступе и на основе их кода легко сделать свою. Учитывая генератор склонений и прочие фичи программирование простое.

За лучшую документацию спасибо, конечно:). Возможно, имелось в виду то, что последние версии нативной среды разработки, к сожалению, утратили способность работать с кириллицей. Сам пользуюсь более старой, доступной по этой ссылке: https://cloud.mail.ru/public/46no/FRSNmdyD4

Метапарсер Инстед - вещь довольно своеобразная, ASBer проблему описал правильно. Но поиграть в реализованные на нем игры полезно, чтобы проникнуться проблемой:).

Из парсерных систем для новичка есть еще Adrift: http://adrift.ifiction.ru

Правда, там с сообществом не очень богато...

ASBer написал:

Это винительный падеж. Для парсера в падежах надо хорошо разбираться

Я думаю, retrosan просто неудачно выразился. Скорее всего, он имел в виду что-то наподобие следующего псевдопарсерного интерфейса с БуКо-2008: http://sm-i-i.narod.ru/2008/index_p.htm

Там в правом комбо-боксе всё исключительно в именительном падеже, просто глаголы и существительные подобраны так, что это незаметно:).

Неактивен

 

   #11
23.09.2017 08:10

ASBer
Модератор (+114, -13)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 804

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Текстовик с вводом команд

uux написал:

в правом комбо-боксе всё исключительно в именительном падеже, просто глаголы и существительные подобраны так, что это незаметно:).

Не подумайте что придираюсь, но там тоже винительный падеж big_smile
Для большинства неодушевлённых существительных винительный полностью совпадает с именительным падежом. Но попробуйте подставить справа кого-нибудь живого, или слова вроде "чашка", "ложка", "вилка" и всё сразу станет ясно.
А так да, такой подход имеет полное право на жизнь, т.к. 90% глаголов требуют от зависимого существительного винительный падеж.

Отредактировано ASBer (23.09.2017 08:24)

Неактивен

 

   #12
26.09.2017 20:28

uux
Участник (+402, -26)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1471

Re: Текстовик с вводом команд

Саш, подставляю:

ASBer написал:

Но попробуйте подставить справа кого-нибудь живого

кенгуру
мать
колибри
окапи
Мери Поппинс
Нелли Бондаренко
Нинель Лившиц
Франсуа Делонэ
Зузи Зайдель

ASBer написал:

или слова вроде "чашка", "ложка", "вилка"

вроде "чашка" = бокал

вроде "вилка", "ложка" = столовый прибор

ASBer написал:

и всё сразу станет ясно.

Не получается, ничего не ясно:(.

Отредактировано uux (26.09.2017 20:29)

Неактивен

 

   #13
26.09.2017 23:25

ASBer
Модератор (+114, -13)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 804

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Текстовик с вводом команд

uux написал:

Саш, подставляю:
кенгуру
мать
колибри
окапи
Мери Поппинс
Нелли Бондаренко
Нинель Лившиц
Франсуа Делонэ
Зузи Зайдель
вроде "чашка" = бокал
вроде "вилка", "ложка" = столовый прибор

это же выкрутас 80 lvl lol hmm

Отредактировано ASBer (26.09.2017 23:27)

Неактивен

 

Powered by PunBB
© copyright 2001–2017 iFiction.Ru