Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

   #1
24.09.2017 15:31

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Конкурсант на КРИЛ-2017

П-ф-ф...
Дорогой дневник...
Эм-м... Сегодня я подумал, что если я тебя заведу, то это сможет как-то меня мотивировать на действия. Возможно, я ошибаюсь, поскольку всякая попытка себя заставить обращается в такое безоговорочное фиаско, что это уже не смешно. Но я попробую. Ладно, хватит предисловий, пора за дело.

1. Естественно, я не буду тут ничего выкладывать, что помешает мне участвовать в конкурсе, попробую просто вести честные записи, каждый день. На сегодня у меня не густо:
— Долго метался в поисках нужного жанра, все таки нашел. Думаю, что я осилю эту атмосферу, по крайней мере, мне так кажется.
— Зашел в свой любимый редактор AXMA, немного поработал над дизайном, поменяв задний фон и спустя час ползания по гуглу, нашел подходящий образ ключевого персонажа.
— Поиграл со спрайтами, вроде получается неплохо и достаточно колоритно.
— Если честно, то кто такой главный герой и чем будет интересен, какие вообще у него будут цели, мне пока неясно. Хотя вступление уже есть.
— Ах, ну да. Еще я поковырялся в параграфе стилей, ведь я немного знаю CSS3, ничего глобального, но глазу стало приятнее.
— Думаю, что завтра будет много суеты на работе, но нужно постараться придумать общий процесс игры: будет ли это постоянное движение от параграфа к параграфу или же локации и эпизоды... Да и вообще.

2. Ничего не сделал. Абсолютно. Надеюсь, что сегодня будет время хоть на что-то.

3. Честно попытался на обеде что-то написать, но мужики так остервенело рубились в "Тысячу", что я, человек который умеет в нее играть, так и не смог сосредоточиться. А сидеть с планшетом на коленках можно только в бригадном автомобиле, так что пришлось кинуть это дело. Попробую еще раз завтра.

4. Как я и говорил, все попытки к самодисциплине приводят к полному краху. Зачем я решил, что именно сейчас самое время продолжить книгу в жанре ЛитРПГ? Это так срочно? Книга начата давно и не очень удачно...Что это за фигня?

5. Сегодня третье октября и я написал 45к знаков. Думаю, что нужно сделать еще страниц 5 формата А4 до финальной сцены, после чего приниматься за все дополнительные ответвления. Должно получиться около 100к текста. Потом начну все это дело добирать артами, какими-то правками и тому подобным. В общем, если я не закончу на этой неделе, то я буду знатным мудаком, который попросту профукал свое счастье...

6. Четвертое октября. Это не написание книги, это какая-то работа на галере, где вместо кнута подгоняет тот факт, что в понедельник я получу звездюлей от начальника. Поэтому я пишу и каждый раз отвлекаясь, вспоминаю о грядущих событиях. Словно пытаюсь как-то спрятаться от внешнего мира. Как-будто, это мне как-то поможет в понедельник... Но 60к(60 тысяч знаков) текста за плечами, правда я пока не дошел до концовок, решив, что сначала распишу все ответвления, чтобы знать, какие из финалов будут наиболее уместными. Каждый раз что-то начиная, я в восьми случаях из десяти не заканчиваю это. Наверное, потому что по славянскому гороскопу я Кузнечик, это как нельзя лучше описывает мою суть. Господи, что я тут пишу? Это дневник разработчика, а не соплежуйская тетрадка!

7. Шестое октября. Вчера я написал только половину дневной нормы(10к знаков). Собственно, сроки начинают поджимать, сегодня закрою больничный, в субботу предвидится куча дел. Хотя, если отнестись со всей ответственностью, то в субботу можно "Дать стране угля. Мелкого, но... Много!" Так, ладно. Какие планы на сегодня? Навести тотальный порядок в доме, пока жена на работе, протопить печки. Перед этим куплю чего-нибудь горячительного, чтобы веселее было. Ты посмотри, а ведение дневника — затягивающее мероприятие!. Но раньше, чем вообще вот это все, нужно довыполнить вчерашнюю норму(написать еще 10к знаков). Кровь из носа!

8. Я сдулся. Сломался... Черт возьми, финиш так близок, но я никак не могу взять себя в руки! Уже восьмое число. Завтра на работу, а это безоговорочный крест на моей продуктивности! Твою, падла, мать!

9. В принципе, понедельник прошел не так уж и плохо. Знаешь, дорогой дневник, обидно вот что: у меня есть минимум три часа свободного времени, пока мы едем на место и возвращаемся на базу, но весь маршрут пролегает по довольно отвратным дорогам и от тряски штекер клавиатуры постоянно отходит. Да и вообще, печатать в таких условиях -- издевательство! Сегодня вспомнил про другую книгу, которую я мечтал написать и даже осилил несколько глав. Появилось несколько крутых идей касательно сюжета. Вместе с тем, постоянно приходят какие-то мысли, касающиеся книги-игры на конкурс. Думаю, у меня будут неплохие шансы, если я все сумею реализовать.

10. Двенадцатое октября. Писать о том, что я ничего не сделал уже тошно. Что-то нужно делать, но я... Нет, не бездействую. Я занят повседневностью и отчаянно жажду изменить свою жизнь...

11. Скрепя сердце, пишу одиннадцатую запись в журнале. Разработка восстановилась. У меня отпуск и есть время позаниматься. Тем более, что одну работу я уже отправил на конкурс и остается закончить эту. Хочется сделать ее особенной, но всякий раз я понимаю, что пуще каких-то "фишек" в книге важен сюжет. Моих крошечных знаний в области программирования недостаточно, чтобы придумать нечто в стиле "Вау!", но я вполне могу сделать хорошее повествование. В общем, не знаю...

12. Двенадцатая финальная запись. Прорвавшись сквозь монстров прокрастинации, преодолев девятый вал лени, я закончил работу и дав ей пару недель "помариноваться", отправил на конкурс. Алилуйя!

Отредактировано Станислав Соловьев (09.12.2017 08:54)

Неактивен

   #2
24.09.2017 15:59

Irremann
Участник (+86, -44)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 84

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Что-то поздно взялся. У некоторых уже по пол игры готово smile.

Неактивен

   #3
24.09.2017 16:51

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Irremann написал:

Что-то поздно взялся. У некоторых уже по пол игры готово smile.

Так до декабря же далеко, куда спешить? Тем более, что торопиться даже при большом желании не выйдет!)))

Неактивен

   #4
24.09.2017 18:58

Wol4ik
Участник (+111, -21)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 87
Вебсайт

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Irremann написал:

Что-то поздно взялся. У некоторых уже по пол игры готово smile.

Судя по объемам написанного текста и кусков кода, мне уже хватило бы на одну игру для КРИЛ. Но за несколько последних месяцев я снес и уничтожил не менее десяти разных версий истории и игровой механики. Но не будь всех этих тупиковых решений, которые я со временем отверг, не получилось бы прийти к тому, что меня действительно устраивает. Уничтожение лишнего не менее важно, чем создание нового))))

Неактивен

   #5
24.09.2017 19:45

Серый Волк
Модератор (+790, -63)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1003
Вебсайт

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Станислав, смелый вызов - вести дневник каждый день smile Успехов, буду следить.
В каком, если не секрет, жанре планируется игра?

P.S. Поздно? Да большинство местных мастеров ещё даже не начинало, ведь времени действительно ещё вагоны smile

Отредактировано Серый Волк (24.09.2017 19:47)

Неактивен

   #6
24.09.2017 20:10

Irremann
Участник (+86, -44)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 84

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Серый Волк написал:

[b]P.S. Поздно? Да большинство местных мастеров ещё даже не начинало, ведь времени действительно ещё вагоны smile

А в итоге игры из десяти экранов с единственной кнопкой "далее", ага.

Неактивен

   #7
24.09.2017 21:36

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Серый Волк написал:

Станислав, смелый вызов - вести дневник каждый день smile Успехов, буду следить.
В каком, если не секрет, жанре планируется игра?

Спасибо, постараюсь не подкачать. Писать буду про киберпанк.

Неактивен

   #8
24.09.2017 21:37

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Irremann написал:

А в итоге игры из десяти экранов с единственной кнопкой "далее", ага.

Бывают и такие конкурсанты?

Неактивен

   #9
25.09.2017 02:19

Серый Волк
Модератор (+790, -63)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1003
Вебсайт

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Станислав Соловьев написал:

Irremann написал:

А в итоге игры из десяти экранов с единственной кнопкой "далее", ага.

Бывают и такие конкурсанты?

Irremann несколько преувеличивает, но вообще - бывают, да. Мы таких всячески порицаем smile

Неактивен

   #10
25.09.2017 17:15

Wol4ik
Участник (+111, -21)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 87
Вебсайт

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

/...тайком запишу в блокнотик: "кнопку ДАЛЕЕ заменить".../
У меня до недавнего времени было правило, каждый день, ближе к полуночи, писать хотя бы одну локацию или параграф или законченный блок кода механики игры, как бы я не устал и не валился с ног (работа связана с физическим трудом). Иногда его нарушал, но честно тратил на сон это пропущенное время и ни на что другое. Ну и да, после всего-всего пока только 15 экранов в 90% из которых это единственная кнопка "далее".

Неактивен

   #11
25.09.2017 17:22

Irremann
Участник (+86, -44)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 84

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

"Далее" я принимаю разве что для разбития крупных блоков текста. Хотя крупный блок текста, он же "простыня", уже не очень хорошо.

Даешь больше интерактива! smile

Неактивен

   #12
25.09.2017 18:39

Серый Волк
Модератор (+790, -63)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1003
Вебсайт

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

В рубрику "Разделяй и ворчи" smile

По поводу кнопки "Далее" я ворчал ещё лет восемь назад в этих заметках:
http://serwjvolk.ifiction.ru/zapovedi_tge/ (см. заповедь № 2)
Назовём эту проблему "Далее" как кнопка управления в игре". Это то, о чем записал себе в блокнотик Wol4ik.
Согласитесь, слово "Далее" всегда можно заменить на что-то иное, подходящее по смыслу, и смотреться в тексте это будет куда как уместнее и красивее, чем "далее"->"далее"->"далее".

А Irremann ворчит о другой проблеме, назовём её "Далее" как способ построения геймплея".
Посмотрим на ярком примере с прошлого КРИЛа: работа "Три загадки Умного филина":
http://rilarhiv.ru/tweebox/Tri_zagadki.html
Здесь вместо "далее" на каждом экране идут кнопки с разным текстом: "Посмотреть по сторонам", "Подумать", "Подойти к дереву ближе и рассмотреть что там" и т.д.
Но для механики "игры" суть всех этих кнопок одна - это кнопки "далее". Мы читаем экран текста, тыкаем в единственную доступную кнопку, читаем следующий экран текста, тыкаем в единственную доступную кнопку, читаем..., тыкаем..., читаем... и так вплоть до финала "Трёх загадок...", где наконец-то появляется интерактив в виде выбора ответов на три загадки.
Согласитесь, "играть" в это не интересно. Мы здесь не игроки, мы здесь читатели. Да, "Три загадки..." это добрая детская история с правильной моралью и милыми авторскими иллюстрациями. Но игры в ней почти нет. Поэтому у работы в рамках конкурса треть оценок были 1 и 2 балла - вот это я называю "мы такое порицаем" smile

Неактивен

   #13
25.09.2017 18:48

Евг
Участник (+200, -24)
Зарегистрирован: 13.04.2007
Сообщений: 522
Вебсайт

Neyðin kennir naktri konu að spinna.

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

А вот это, Волк, отличная тема - собрать вместе частые ошибки разработчиков ифни, все их разобрать, расписать почему так не следует делать и какие есть варианты исправления подобных вещей.

Неактивен

   #14
25.09.2017 18:57

Irremann
Участник (+86, -44)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 84

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Статью с заповедями утащил к себе на ифхаб. Надо вообще перепубликовывать её каждый год smile.

Неактивен

   #15
25.09.2017 19:52

Alcohol
Участник (+119, -166)
Зарегистрирован: 03.07.2017
Сообщений: 59

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Irremann написал:

Даешь больше интерактива! smile

Ну так сразу призывай всех парсеры писать, зачем эти полумеры?

Неактивен

   #16
25.09.2017 19:59

Irremann
Участник (+86, -44)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 84

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Alcohol написал:

Irremann написал:

Даешь больше интерактива! smile

Ну так сразу призывай всех парсеры писать, зачем эти полумеры?

Как раз игру на метапарсере пишу smile.

Неактивен

   #17
28.09.2017 11:08

Wol4ik
Участник (+111, -21)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 87
Вебсайт

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Прошу прощения, что пишу о себе не в своем блоге, но не могу не поделиться. Вчера опять был на грани того, чтобы уничтожить и в одиннадцатый раз начать переписывать сюжет и движок своей игры к КРИЛУу, но произошло следущее. Мне прислали бэтта-протестированну часть сюжета с замечаниями и хороший отзыв. Я взглянул на сделанное заново и понял для себя то, что это было хорошо. Продолжаю придерживаться своего правила делать для игры хотябы немного законченных блоков каждый день после захода солнца.

Отредактировано Wol4ik (28.09.2017 11:09)

Неактивен

   #18
01.10.2017 08:45

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Я надеюсь, что это не будет нарушением правил, если я выложу сюда всего лишь один скрин?

Отредактировано Станислав Соловьев (01.10.2017 08:58)

Неактивен

   #19
01.10.2017 11:34

Wol4ik
Участник (+111, -21)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 87
Вебсайт

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Скрин не есть игра, в правилах о скринах ничего плохого не говорится. Скрин это очень хорошо и интересно.

Неактивен

   #20
01.10.2017 12:10

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

http://s018.radikal.ru/i525/1710/bf/b420582de8af.png

Отредактировано Станислав Соловьев (01.10.2017 12:11)

Неактивен

   #21
01.10.2017 13:42

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Неожиданно вспомнил про игру, которая очень подходит по тематике к моей книге. И тут меня понесло... гугл, скрины, фотошоп...

http://s019.radikal.ru/i601/1710/5a/5430e1357966.png

http://s019.radikal.ru/i604/1710/3f/a2928e6e32c0.png

http://s019.radikal.ru/i628/1710/23/020917cd09fd.png

http://s019.radikal.ru/i638/1710/9a/11f9142f57f7.png

http://s011.radikal.ru/i316/1710/38/25cc9603217f.png

Неактивен

   #22
03.10.2017 00:56

Irremann
Участник (+86, -44)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 84

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Свежий скрин из моей игры, для мотивации топикстартера:
http://i.imgur.com/7kUgeJH.png

Неактивен

   #23
03.10.2017 07:46

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Irremann написал:

Свежий скрин из моей игры, для мотивации топикстартера:

Спасибо! Тут у меня еще один мотиватор появился -- начальство недовольно тем, что я взял больничный по уходу за ребенком. Могут уволить нафиг)))

Надо писать книгры, надо зарабатывать уже миллионы и жить припеваючи! :-D

Неактивен

   #24
03.10.2017 19:10

Ajenta
Участник (+454, -147)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 577
Вебсайт

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Станислав Соловьев написал:

 спойлер…

Прикольный скрин! cool

Неактивен

   #25
03.10.2017 20:19

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Ajenta написал:

Прикольный скрин! cool

Спасибо, я очень часто сетую на то, что никакой я не автор и искать красивые картинки гораздо проще, чем писать текст :-D

Неактивен

   #26
05.10.2017 09:10

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Все утро посвятил ковырянию в CSS игры. Кое-что получилось, а что-то и нет...

http://s018.radikal.ru/i525/1710/2f/57ade95763ff.png

Неактивен

   #27
05.10.2017 10:09

ASBer
Модератор (+144, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Станислав Соловьев написал:

http://s018.radikal.ru/i525/1710/bf/b420582de8af.png

КОТОРЫЙ проглотит - сгусток то неодушевлённый.

Отредактировано ASBer (05.10.2017 10:11)

Неактивен

   #28
05.10.2017 14:33

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

ASBer написал:

Станислав Соловьев написал:

КОТОРЫЙ проглотит - сгусток то неодушевлённый.

Это точно, да? Просто я сам долго сомневался...

Неактивен

   #29
05.10.2017 14:52

ASBer
Модератор (+144, -17)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

точно, как то что земля - шар. smile

Неактивен

   #30
05.10.2017 14:55

Larson
Участник (+33, -5)
Зарегистрирован: 24.07.2017
Сообщений: 9

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Личное пожелание всем авторам парсерных игр: очень жду интересные парсеры на конкурс и очень хочется чтобы действия в игре не ограничивались лишь стандартными глаголами типа "осмотреть","взять", "дать", "открыть", "идти"и т.д. А чтобы можно было например "Нажать на рубильник", "Прислушаться", "Подглядывать в замочную скважину", "Нажать на курок".

Неактивен

   #31
05.10.2017 19:12

Irremann
Участник (+86, -44)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 84

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Только не курок, а спусковой крючок smile.

Неактивен

   #32
05.10.2017 21:44

uux
Участник (+481, -30)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1487

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Larson написал:

Личное пожелание всем авторам парсерных игр: очень жду интересные парсеры на конкурс и очень хочется чтобы действия в игре не ограничивались лишь стандартными глаголами типа "осмотреть","взять", "дать", "открыть", "идти"и т.д. А чтобы можно было например "Нажать на рубильник", "Прислушаться", "Подглядывать в замочную скважину", "Нажать на курок".

И еще - обязательно! - "тихо подкрасться к соседу и гаркнуть во всю глотку ему в ухо", "хонинговать поверхность третьего цилиндра на конус", "пыряться по наве в поисках мюмзиков", "навесить шведкой с левого фланга".

Также неплохо бы реализовать осмысленные реакции на запросы SQL, хотя бы в 2000-ном синтаксисе.

Неактивен

   #33
06.10.2017 08:30

Larson
Участник (+33, -5)
Зарегистрирован: 24.07.2017
Сообщений: 9

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

uux написал:

Larson написал:

Личное пожелание всем авторам парсерных игр: очень жду интересные парсеры на конкурс и очень хочется чтобы действия в игре не ограничивались лишь стандартными глаголами типа "осмотреть","взять", "дать", "открыть", "идти"и т.д. А чтобы можно было например "Нажать на рубильник", "Прислушаться", "Подглядывать в замочную скважину", "Нажать на курок".

И еще - обязательно! - "тихо подкрасться к соседу и гаркнуть во всю глотку ему в ухо", "хонинговать поверхность третьего цилиндра на конус", "пыряться по наве в поисках мюмзиков", "навесить шведкой с левого фланга".

Также неплохо бы реализовать осмысленные реакции на запросы SQL, хотя бы в 2000-ном синтаксисе.

И к чему было так нелепо утрировать мои слова? Мне кажется я привел достаточно адекватные и несложные с точки логики действия, в отличии от вас.
Мне приходилось играть в один парсер (не помню названия) где по сюжету герой без памяти очнулся в секретной лаборатории и по ходу игры к нему возвращалась память. Чтобы герой вспомнил один эпизод, нужно было приготовить чай на кухне чтобы согреться. Команды там были вроде "взять стакан", "открыть кран", "налить в чайник воды", "вставить вилку в розетку" и т.п. И честно я был удивлен что у меня все получилось, хотя команды были не совсем привычными.
Я к тому что делать парсер по типу "юг", "север", "запад","осм","инв" похоже на рпг времен денди.

Неактивен

   #34
06.10.2017 09:09

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Свежий скрин

http://s46.radikal.ru/i111/1710/9a/60715d05a31b.png

Неактивен

   #35
18.10.2017 23:12

Wol4ik
Участник (+111, -21)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 87
Вебсайт

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Wol4ik написал:

....Продолжаю придерживаться своего правила делать для игры хотя бы немного законченных блоков каждый день после захода солнца.

Вот ведь какое дело. Правило это я неуклонно выполняю, но есть опасение, что могу всё равно опоздать к 20-му. Просто не хочется подставлять игроков и публиковать недоделки или что-то явно некачественное и сделанное в спешке. Действительно ли есть такая поправка, кто у КРИЛа есть внеконкурсная часть (на КРИЛ-2012 были работы "вне конкурса")? Ну то есть за игру не голосуют и не оценивают, но её публикуют в рамках КРИЛа. Или нет?

Отредактировано Wol4ik (18.10.2017 23:13)

Неактивен

   #36
19.10.2017 00:10

Alcohol
Участник (+119, -166)
Зарегистрирован: 03.07.2017
Сообщений: 59

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Wol4ik написал:

Wol4ik написал:

....Продолжаю придерживаться своего правила делать для игры хотя бы немного законченных блоков каждый день после захода солнца.

Вот ведь какое дело. Правило это я неуклонно выполняю, но есть опасение, что могу всё равно опоздать к 20-му. Просто не хочется подставлять игроков и публиковать недоделки или что-то явно некачественное и сделанное в спешке. Действительно ли есть такая поправка, кто у КРИЛа есть внеконкурсная часть (на КРИЛ-2012 были работы "вне конкурса")? Ну то есть за игру не голосуют и не оценивают, но её публикуют в рамках КРИЛа. Или нет?

А что, на КРИЛЕ свет клином сошелся? Если считаешь игру хорошей, то выкладывай просто отдельным постом на форуме, когда будет готова, а если там говно какое-то, то зачем нам вообще это видеть?

Наоборот, к КРИЛУ все из себя последние соки выдавят, а потом мы все будем без игр сидеть, вот тут-то ты весной и придешь с новой готовой игрой.

В общем релиз на КРИЛ - это ведь херня и условность. Выкладывай, когда сделаешь. Поиграем.

Неактивен

   #37
19.10.2017 08:46

Серый Волк
Модератор (+790, -63)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1003
Вебсайт

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Wol4ik, да, всё так, действительно есть такая таинственная категория, куда:
- попадают игры, которым вроде нельзя на конкурс (из-за нарушения каких-то условий), но очень хочется.
- попадают игры изначально по желанию авторов. Например, автор ненавидит конкурсы и не любит соревноваться, но хочет поучаствовать в движухе.
Игры из категории "Вне конкурса" не претендуют на призы, не участвуют в голосовании, однако они публикуются в блоге КРИЛа вместе с играми-участниками.

Неактивен

   #38
19.10.2017 10:32

Wol4ik
Участник (+111, -21)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 87
Вебсайт

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Спасибо, все понял. Стало легче. Сроки полезны, но давление сроков лишает мысль ясности. Буду продолжать.

Неактивен

   #39
11.11.2017 07:54

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Я закончил с сюжетом и мне бы хотелось узнать, не слишком ли он короткий? Я знаю, что он достаточно невелик, но хотелось бы уточнить -- не перебор ли это? Возможно, найдется человек, который даст несколько практических советов. И еще одно, насколько это "законно" в рамках конкурса -- показать кому-то работу?

Неактивен

   #40
11.11.2017 11:43

uux
Участник (+481, -30)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1487

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Станислав Соловьев написал:

Я закончил с сюжетом и мне бы хотелось узнать, не слишком ли он короткий? Я знаю, что он достаточно невелик, но хотелось бы уточнить -- не перебор ли это? Возможно, найдется человек, который даст несколько практических советов. И еще одно, насколько это "законно" в рамках конкурса -- показать кому-то работу?

Я не организатор КРИЛа, но насчет "показать кому-то работу" могу сказать так: требование о непубликации игры не исключает бета-тестирования - наоборот, конкурсу и сообществу только на пользу, если игры-участницы будут как следует "вылизаны". Так что автор вполне имеет право привлечь бета-тестеров в порядке частной договоренности, главное - не выкладывать игру в публичный доступ.

Насчет сюжета всё очень субъективно, на прошлых КРИЛах были игры и вообще практически без сюжета.

Но более подробную информацию даст юридическая служба КРИЛа:).

Отредактировано uux (11.11.2017 11:44)

Неактивен

   #41
11.11.2017 21:58

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Огромное спасибо Wol4ik'у за помощь!

Народ, следуя совету вышеупомянутого товарища, призываю добровольцев претерпеть невзгоды бета-теста. Мне кажется, он не будет для вас сложным, поскольку это классическая "менюшная" книга-игра, довольно скромных размеров.

Неактивен

   #42
13.11.2017 03:37

Vladimir
Участник (+59, -90)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 184
Вебсайт

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Я согласен потестить вашу игру. Моя почта vtroll18@gmail.com

Неактивен

   #43
13.11.2017 08:46

Серый Волк
Модератор (+790, -63)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1003
Вебсайт

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

uux написал:

Но более подробную информацию даст юридическая служба КРИЛа:).

В этом нет необходимости, всё как uux говорит.

Неактивен

   #44
13.11.2017 11:16

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Vladimir написал:

Я согласен потестить вашу игру. Моя почта vtroll18@gmail.com

Сегодня к вечеру исправлю кое-какие детали и обязательно пришлю работу.

Неактивен

   #45
13.11.2017 11:21

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Серый Волк написал:

uux написал:

Но более подробную информацию даст юридическая служба КРИЛа:).

В этом нет необходимости, всё как uux говорит.

Спасибо, все понял.

Неактивен

   #46
21.11.2017 21:53

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Чувствуя "некислое" давление на менюшные игры я совершенно утратил боевой дух, поскольку мне пришла в голову достаточно простая истина -- местной публике требуется что-то, что заставит пошевелить мозгами. Так сказать, олдфаги требуют крови и пота, причем своего.

Ну, это мне так показалось и поэтому я даже увлекся идеей попробовать свои силы в создании парсерной игры. В чем особенности этой идеи:
-- Я никогда не играл в такие игры.
-- Попробовал около трех штук, понял принцип и сделал для себя кое-какие выводы.
-- Мне это действительно интересно, а учитывая, что я больше рассказчик, чем игродел, то это еще и сложно.
-- Куча идей, которые я не смогу реализовать, но буду пытаться и скорее всего получится какой-то уродливый гибрид. Но ведь есть те, кого увлекает цирк уродов (щюточка)?


Прикрепленные файлы:
Безымянный.png, Размер: 1,964,112 байт, Скачано: 18

Неактивен

   #47
21.11.2017 23:44

Nikita
Участник (+194, -14)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 40

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Станислав Соловьев написал:

...я даже увлекся идеей попробовать свои силы в создании парсерной игры. В чем особенности этой идеи:
-- Я никогда не играл в такие игры.
-- Попробовал около трех штук, понял принцип и сделал для себя кое-какие выводы.
-- Мне это действительно интересно, а учитывая, что я больше рассказчик, чем игродел, то это еще и сложно.
-- Куча идей, которые я не смогу реализовать, но буду пытаться и скорее всего получится какой-то уродливый гибрид. Но ведь есть те, кого увлекает цирк уродов (щюточка)?

Вы в праве делать всё, что вам угодно, но поскольку вы явно спросили, то я вам отвечу (под спойлером советы, а не мат):

 спойлер…

В любом случае, с хобби всегда лучше делать то, что нравится и хочется, а не прогибаться. Для прогибания придумана работа. Так что если даже хочется писать нетрадиционный парсер на неспециализированной платформе, то пишите, кто вам может запретить? Просто другим никто не сможет запретить это оценивать и эмоционально комментировать, так что к этому лучше сразу подготовиться.
Ну и как учит история, классической механики INSTEAD в РИЛ когда-то тоже никто не знал, пока одному человеку не захотелось сделать по-своему. Вот бы он тогда посоветовался с кем-нибудь с URQ или RTADS, где бы теперь было всё это? Мы же не знаем, вдруг вы тоже способны на что-то такое в ИЛ.
Вместе с этим, если вам интересны меню, то плюньте на всех фанатов парсера, которые здесь ошиваются. Кто они такие, в конце концов, чтобы заставлять вас писать по-другому?

Отредактировано Nikita (21.11.2017 23:48)

Неактивен

   #48
22.11.2017 06:27

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Ох-хох! Было много, интересно и полезно. Видимо, по не знанию вопроса я не слишком согласен с воздвижением парсеров в некий "сорокалетний монумент". Фактически, это менюшная игра, в которой варианты игроку нужно вводить самостоятельно, надеясь, что автор их предусмотрел. Иной раз читателю явно дают подсказку (С, Ю, З, В) что вводить, что для меня лично уже приравнивается к некой загадке с ответами, которые не увидит разве что слепой. Ровно то же самое можно сделать и с менюшной игрой, только разве что ссылок в одном параграфе будет немножно больше, да и то не факт. В любом случае, до конца конкурса я не успею, а оценить мою работу в лучшем случае захотят один-два человека (и то не факт).

P.S. Вот бы найти то чудесное место, где у ИЛ есть аудитория...

Неактивен

   #49
22.11.2017 08:09

Wol4ik
Участник (+111, -21)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 87
Вебсайт

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Лучше делать в первую очередь то, что нравится самому. Идеей чего ты пропитан. Если вместо этого делать что-то другое, пусть даже оно и в тренде, то в итоге проиграют все. КРИЛ, в любом случае событие, во время которого в игру поиграют большое число людей. Это наиболее вероятно.

Неактивен

   #50
22.11.2017 12:35

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Wol4ik написал:

Лучше делать в первую очередь то, что нравится самому. Идеей чего ты пропитан. Если вместо этого делать что-то другое, пусть даже оно и в тренде, то в итоге проиграют все. КРИЛ, в любом случае событие, во время которого в игру поиграют большое число людей. Это наиболее вероятно.

Речь не идет о том, чтобы "бросить все". Моя работа уже готова ее даже пара человек проверила. И вот теперь почему бы и нет?

Неактивен

   #51
22.11.2017 16:17

Nikita
Участник (+194, -14)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 40

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Станислав Соловьев написал:

Видимо, по не знанию вопроса я не слишком согласен с воздвижением парсеров в некий "сорокалетний монумент". Фактически, это менюшная игра, в которой варианты игроку нужно вводить самостоятельно, надеясь, что автор их предусмотрел.

Формально можно и так сказать, но в локации с тремя-пятью объектами число поддерживающихся команд на специализированной парсерной платформе из коробки уже будет больше 1000, так что это очень большое меню. К тому же существуют команды с аргументами, например, "спросить полицейского о чём-то" или "набрать на телефоне 1234567", варианты которых вообще не ограничены. Игроки ожидают, что в каждой игре, которую они запускают, будет тот самый стандартный набор вариантов взаимодействия, плюс дополнительные, вытекающие из логики происходящего.
В специализированных платформах число поддерживаемых действий может выходить за 100, часть из этих действий может применяться ко всем объектам игрового мира, а часть к комбинации из двух объектов игрового мира. Так и получается экспоненциальный рост возможных вариантов взаимодействия, приводящий к комбинаторному взрыву.

В целом, да, судя по всему, за недолгое знакомство вы не очень прониклись культурой парсеров, из-за чего есть недопонимание некоторых концептуальных моментов:

 спойлер…

В итоге:
Если у вас что-то очень высоко вариативное, то это надо делать текстовым вводом, но втискивать в традиционный протокол общения с парсерными играми. Качественно имплементировать этот протокол с нуля очень сложно, поэтому существуют специализированные платформы.
Если что-то на базе только 7-10 глаголов, применяемых к объектам игрового мира, то лучше делать глагольное меню.
Если поиск и комбинирование предметов с поиском правильного сочетания, но без выявления конкретного действия одного объекта на другой, то имеет смысл делать point-and-click или воспроизводить классический стиль INSTEAD.
Ну а если что-то с ситуативными хитрыми ходами, типа "повертеть пальцем у веска", то надо делать CYOA.

Неактивен

   #52
22.11.2017 21:13

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Почему-то очень хочется примеров. Примеров, где пять объектов создают сотню вариаций. Чем дальше я читаю достаточно увлекательные тексты касательно парсеров, тем сильнее во мне растет дух противоречия и отнюдь не потому, что я являюсь лютым приверженцем менюшных игр (я этот термин вообще только на КРИЛ-2017 услышал).

Неактивен

   #53
23.11.2017 00:01

Nikita
Участник (+194, -14)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 40

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Станислав Соловьев написал:

Почему-то очень хочется примеров. Примеров, где пять объектов создают сотню вариаций. Чем дальше я читаю достаточно увлекательные тексты касательно парсеров, тем сильнее во мне растет дух противоречия и отнюдь не потому, что я являюсь лютым приверженцем менюшных игр (я этот термин вообще только на КРИЛ-2017 услышал).

Хорошо, но давайте договоримся, что я это объясню один раз. Да, подробно и с примерами, но один раз, без последующих глупых холеваров. Это, в принципе, ко всем относится.

Например, в платформе RTADS 107 базовых действий. В строгом смысле их там больше из-за некоторых внутренних технических процедур, ну на пользовательском уровне будем считать что 107. Теперь берите калькулятор:

 спойлер…

Главное, что надо понимать, так это природу этой самой проблемы комбинаторного взрыва. Ну а к чему это всё приведёт, я вам только что показал.
Игроки от вашего парсера будут ожидать поддержку минимум нескольких десятков традиционных команд, причём, в разных синонимичных формулировках, а также корректную обработку их комбинаций.
Наскоком решить эту задачу на неспециализированной платформе пробовали многие, но на моей памяти ни один из них не вошёл в историю как успешный автор. Да и успешное решение будет выглядеть фактически как разработка новой платформы, что, разумеется, заслуживающий уважения путь, но вряд ли вы готовы подписаться именно на это.

Неактивен

   #54
23.11.2017 01:16

Alcohol
Участник (+119, -166)
Зарегистрирован: 03.07.2017
Сообщений: 59

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Ох, а чего всё так сложно? Давайте-ка проще, без математики и всего такого. Мы чего, тут в универе что ли?
Если так тяжко парсеры писать, так может и ну их на фиг? Тут что, садомазо-форум что ли?

Неактивен

   #55
23.11.2017 05:49

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Alcohol написал:

Ох, а чего всё так сложно? Давайте-ка проще, без математики и всего такого. Мы чего, тут в универе что ли?
Если так тяжко парсеры писать, так может и ну их на фиг? Тут что, садомазо-форум что ли?

Возможно, что это действительно невероятно сложно...

Неактивен

   #56
23.11.2017 05:58

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Nikita написал:

Уже сейчас, если подсчитать, то мы получаем 586 вариантов команд ... И это, напомню, только на одной локации с тремя объектами, хотя там будет ещё обязательный объект самого главного героя, а также земли, так что в действительности 5 ... разумеется, авторы руками не прописывают все реакции, а игроки все их не пробуют ... В реальности, конечно, как при разработке, так и при игре явно прописываются и используются далеко не все допустимые варианты, а лишь подходящие по контексту...

Вот, собственно, основные моменты, которые я выделил для себя и они наглядно показывают, что будь то парсер или же меню, или любая другая текстовая игра, у автора есть два пути: писать односложные предложения, по "одной штуке", на все пять сотен объектов (что является бредом и займется таким разве что новичок, либо псих) или же выделить основное, то что имеет смысл и хорошо это обыграть. Поэтому-то я и не могу понять, что же такого невероятного в парсере, кроме некоторых устоявшихся практик их написания и прохождения. Если в комнате есть шкаф, стол и комод, то очевидно, что ключ находится в одном из этих объектов. Вероятно ключей несколько и их нужно скомбинировать. В обоих случаях задача легко реализуема на разных платформах и как мне кажется(!), дело тут не в прохождении именно парсеров, а культуры ИЛ в целом.

Неактивен

   #57
23.11.2017 06:59

uux
Участник (+481, -30)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1487

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Станислав Соловьев написал:

В обоих случаях задача легко реализуема на разных платформах и как мне кажется(!), дело тут не в прохождении именно парсеров, а культуры ИЛ в целом.

В теории - легко. Более того - я считал и считаю, что принципиальной разницы между парсером и меню нет. Парсер - по сути, то же меню, только заточенное под гораздо большее число доступных игроку команд. (Собственно, можно сделать с парсерным интерфейсом и "менюшку", и даже книгу-игру с парой-тройкой доступных на каждом шагу команд-вариантов действия, только это быстро начнет игрока раздражать).

Ключевая фраза здесь - "гораздо большее число доступных команд". Это как раз случай, когда количество переходит в качество, а точнее, в сложность и трудоемкость разработки.

И именно это Никита пытается до вас донести.

Неактивен

   #58
23.11.2017 08:21

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Ключевая фраза здесь - "гораздо большее число доступных команд". Это как раз случай, когда количество переходит в качество, а точнее, в сложность и трудоемкость разработки.

И именно это Никита пытается до вас донести.

Не вижу смысла противоречить. Думаю, мое желание пуститься в дискуссию возникло именно потому, что мне принялись доказывать исключительность парсера и его непод'емность. Скорее всего мне это только показалось. И по итогам возник такой вопрос: парсеры и меню делаются по одним и тем же принципам программирования или же это разные вещи? Я имею ввиду, зная все эти (не пренебрежение, а перечесление) массивы, об'екты, условия и основы разработки, можно одинаково успешно делать оба типа ИЛ или же нифига?

Неактивен

   #59
23.11.2017 08:55

Wol4ik
Участник (+111, -21)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 87
Вебсайт

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Это проще увидеть, чем выслушать об!яснения. Вот документация по RTADS, доступно написана, и по этому не мешает оценить сложность/легкость кодирования чистой парсерной игры.
Это, можно сказать, введение.
http://rtads.org/man/TADSSMPL.HTM

Отредактировано Wol4ik (23.11.2017 08:57)

Неактивен

   #60
23.11.2017 10:03

Irremann
Участник (+86, -44)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 84

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Документация метапарсера сюда же - https://instead.syscall.ru/wiki/ru/game … ser/manual.

Неактивен

   #61
23.11.2017 17:42

Nikita
Участник (+194, -14)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 40

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Станислав Соловьев написал:

Поэтому-то я и не могу понять, что же такого невероятного в парсере, кроме некоторых устоявшихся практик их написания и прохождения. Если в комнате есть шкаф, стол и комод, то очевидно, что ключ находится в одном из этих объектов. Вероятно ключей несколько и их нужно скомбинировать. В обоих случаях задача легко реализуема на разных платформах и как мне кажется(!), дело тут не в прохождении именно парсеров, а культуры ИЛ в целом.

Дело в том, что у вас явно очень серьёзный теоретический провал, поэтому мы уже дошли до того момента, когда вам трудно просто так что-то объяснить. Вам надо больше почитать по теме и вернуться к этому разговору уже после этого.
Парсеры пишутся вообще не как наборы реакций на конкретные строки текста. Вернее, есть попытки писать так, но это как раз путь вне куда.
Парсерная игра представляет собой моделирование мира в рамках объектно-ориентированного подхода. Самое простое объяснение этих принципов на русском языке есть в документации RTADS. Прочитайте там первые три главы, они небольшие. Ну и дальше можно главы 6 и 7 с более сложными примерами. Если абстрагироваться от конкретного синтаксиса и обращать внимание на принципы, то это даст более-менее универсальное понимание вопроса для всех основных парсерных платформ.
Парсерная игра выполняет синтаксический разбор введённой команды, выделяя там название действия, а также по ряду свойств тот или те объекты, к которым это действие надо применить. Дальше у этих объектов вызываются методы, соответствующие определённому действию с передачей им нужных параметров. Это совсем в общих чертах. В действительности каждый из этапов декомпозируется на более мелкие задачи, про каждую из которых можно написать целую статью.
В зависимости от реализации конкретной платформы есть также специфические задачи, типа наполнения словаря, генератора падежных форм слов и так далее.

Вот так будет выглядеть на RTADS игра с локацией, в которой есть шкаф, стол и комод, а также спрятанная в закрытом комоде книга:

 спойлер…

К этому сообщению я прикреплю архив с исходным кодом, а также с компилированной версией, которую можно запустить и попробовать.
Ну или вот on-line версия, чтобы попробовать в браузере.

Обратите внимание, никаких циклов с перебором образцов строк и прочего, потому что хорошие парсеры пишутся не так. Вместе с этим, здесь:

 спойлер…

Если вы по-прежнему считаете, что во всём этом нет ничего особенного и для парсеров не нужны специализированные платформы, а процесс их написания аналогичен процессу написания игры на большинстве менюшных платформ с процедурным ЯП, то давайте вы просто выложите сопоставимую по функциональности демку на AXMA, или на чём вы там хотели писать парсер. То есть теперь уже я предлагаю вам привести пример в подтверждение вашей точки зрения.
При этом, часть общих процедур (условный движок) может быть какой угодно, но вот именно код, моделирующий мир подобной комнаты, хотелось бы примерно аналогичного размера, а не десятки тысяч строк с циклами проверки по тысячам шаблонов. Плюс работать это всё должно достаточно быстро, что сомнительно, если делать плоские переборы шаблонов строк без каких-либо иерархий.
На мой взгляд, на этом обсуждение пока можно закончить до получения вашей демки, раз уж мы перешли в практическую плоскость вопроса.

Станислав Соловьев написал:

Думаю, мое желание пуститься в дискуссию возникло именно потому, что мне принялись доказывать исключительность парсера и его непод'емность. Скорее всего мне это только показалось.

Да, вам это показалось. Парсер исключителен не чуть не больше, чем меню. Это просто разные вещи, поэтому говорить надо не об исключительности, а о специфичности как одного, так и другого. Я здесь всего лишь говорил о том, что парсеры лучше писать на специализированных платформах, а также с использованием традиционного языка общения с парсерной игрой, для понимания которого надо либо побольше поиграть в парсеры, либо целенаправленно изучить стандартную библиотеку какой-нибудь развитой парсерной платформы.

Станислав Соловьев написал:

И по итогам возник такой вопрос: парсеры и меню делаются по одним и тем же принципам программирования или же это разные вещи? Я имею ввиду, зная все эти (не пренебрежение, а перечесление) массивы, об'екты, условия и основы разработки, можно одинаково успешно делать оба типа ИЛ или же нифига?

Есть такое понятие, как парадигма программирования. Парсеры, как правило, пишутся в чуть более сложной парадигме, чем большинство менюшных игр, которая, помимо перечисленных вами базовых процедур, подразумевает использование дополнительных концепций (классов и объектов, наследования и пр.). Конкретный пример кода я привёл выше.
Впрочем, есть и исключения, а именно менюшные платформы с ООП (INSTEAD, Salet) или парсерные вообще без прямого программирования (ЯРИЛ, ADRIFT).
Однако вы, насколько понимаю, пришли с AXMA. Знаний алгоритмов и понятий, которые используются там, для написания полноценного парсера будет недостаточно. Впрочем, как уже сказал, написание парсерных игр - это не бином Ньютона, так что никто не говорит, что научиться этому способны только избранные. Просто надо сразу брать правильный инструмент.

Сейчас более-менее актуальны 5 русскоязычных парсерных платформ:

 спойлер…

В отношении оценок и характеристик существующих парсерных платформ бывают и другие мнения, так что тут вам придётся между ними выбирать и формировать собственный взгляд.

Отредактировано Nikita (23.11.2017 18:58)


Прикрепленные файлы:
example.zip, Размер: 1,469,508 байт, Скачано: 6

Неактивен

   #62
24.11.2017 06:22

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Nikita, старался быть очень внимательным, но так и не нашел простых вещей: как установить русификатор на RTADS? Введение сразу начинается с создания игры, с первых строк кода, но хотелось бы еще более раннего вступления, для тех, кто вообще я.

Неактивен

   #63
24.11.2017 11:11

Антон Ласточкин
Участник (+155, -4)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 86

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Станислав, мне кажется, Вам следует сначала хорошо познакомиться с классическими парсерными играми, со стороны игрока, попробовать их пройти до конца. Я бы посоветовал две категории.
1. Демонстрационные:
Плащ тьмы
Золотой череп
2. Простые полноценные:
Кощей-1 златоквест или тяжелое похмелье
Блуждания в окопный день
Их можно найти на страничке: http://rilarhiv.ru/rtads.htm. Потратите день-два и приобретете неплохой опыт.

Неактивен

   #64
24.11.2017 11:45

Лукиук
Участник (+9, -31)
Зарегистрирован: 09.11.2017
Сообщений: 9

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Думается мне что будет не лишним ознакомиться с http://blue-lacuna.textories.com
http://ifdb.tads.org/viewgame?id=ez2mcyx4zi98qlkh

Неактивен

   #65
24.11.2017 12:17

Лукиук
Участник (+9, -31)
Зарегистрирован: 09.11.2017
Сообщений: 9

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

В качестве прикола можно ещё потыкать классические инстед-игры в плеере  tiny-instead. Но его придётся компилировать самому. Там все доступные объекты пронумерованы а парсер понимает только команды вида x,y Где х и у номера объектов.

Неактивен

   #66
24.11.2017 17:14

Nikita
Участник (+194, -14)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 40

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Станислав Соловьев написал:

Nikita, старался быть очень внимательным, но так и не нашел простых вещей: как установить русификатор на RTADS? Введение сразу начинается с создания игры, с первых строк кода, но хотелось бы еще более раннего вступления, для тех, кто вообще я.

Да, с RTADS в начале надо немного поприседать:
Локализованные библиотеки лежат на том же сайте rtads.org. Вот прямая ссылка на архив http://rtads.org/libr27.rar
Соответственно нужно распаковать и положить .t файлы куда надо. Стандартный вариант - это использование штатной среды разработки под Windows TADS Workbench, где .t файлы нужно класть по пути
C:\Program Files\TADS Tools
или
C:\Program Files (x86)\TADS Tools
для 64-разрядных систем.
Вы там увидите английские adv.t, std.t и т.д., вот к ним рядом и положить advr.t, stdr.t и т.д.
Среду разработки TADS Workbench лучше поставить вот этой версии http://sm-i-i.narod.ru/aksetup.zip
Тому, как работать со средой разработки, посвящено приложение E официальной документации.
Это основной вариант под Windows. Если нужны другие OS или хардкорные варианты с использованием plain text редактора и утилит командной строки, то пишите, будем разбираться.

Ну и для сохранения сбалансированности изложения:

Для разработки на RInform нужно скачать специальную сборку из документации, примеров и компилятора (вариант под Windows).
Для Метапарсера INSTEAD просто берётся интерпретатор и под запуск в нём пишется Lua-файл по документации. Дополнительных инструментов для компиляции или добавления ресурсов, как в RTADS и RInform, не нужно. Правда в своё время был какой-то специальный редактор для разработки под INSTEAD, но я не уверен, что он сохранил актуальность. Возможно кто-то другой прояснит ситуацию.
Для ЯРИЛ специальный редактор идёт вместе с плеером (для всего нужна Java).
У ТОМ2 все имеющиеся и открытые на сегодняшний день инструменты разработки также в общем комплекте поставки. Но там также язык интерпретируемый, а не компилируемый, так что просто пишем текстовый файл и запускаем в плеере.

Если хочется подсветки синтаксиса, то с этим проще всего у INSTEAD, так как там стандартный Lua, поэтому достаточно взять любой текстовый редактор с поддержкой раскраски этого языка. Для RTADS есть несколько вариантов схем подсветки для разных редакторов, лучшей из которых вроде считается вариант для UltraEdit, ну или можно раскрасить его по правилам C (будет что-то похожее на правду). По RInform либо ничего нет, либо я не знаю. У ЯРИЛа всё своё в специальном графическом интерфейсе, а у ТОМ2 вроде тоже ничего нет.

Ну и обсуждение конкретных технических вопросов по той или иной платформе лучше перенести в соответствующие разделы форума. Они тут есть почти для всех: RTADS, Метапарсер INSTEAD, ЯРИЛ и ТОМ2. По RInform "места силы" не знаю (можете сами создать ветку), ну и по Метапарсеру INSTEAD всё-таки лучше идти на форум самой платформы, где активность и концентрация знающих людей выше.

Неактивен

   #67
24.11.2017 17:42

goraph
Участник (+300, -99)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 446

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Nikita написал:

По RInform "места силы" не знаю (можете сами создать ветку)

По RInform на дискорд можно счас, там есть вполне живой канал, так и называется - #rinform

Неактивен

   #68
24.11.2017 21:57

Wol4ik
Участник (+111, -21)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 87
Вебсайт

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

голос из 313-й палаты
Можно же начать осваивать эту ниву создавая псевдопарсер. Имитацию. Платформа может быть любой, лишь бы был клавиатурный ввод и работа со строковыми переменными. Это даст возможность поиграть в разработчика парсеров))) Вот человек задался целью, и проверил.
http://qsp.su/index.php?option=com_agor … =57#p25986

Неактивен

   #69
25.11.2017 00:29

Alcohol
Участник (+119, -166)
Зарегистрирован: 03.07.2017
Сообщений: 59

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Wol4ik написал:

голос из 313-й палаты
Можно же начать осваивать эту ниву создавая псевдопарсер. Имитацию. Платформа может быть любой, лишь бы был клавиатурный ввод и работа со строковыми переменными. Это даст возможность поиграть в разработчика парсеров))) Вот человек задался целью, и проверил.
http://qsp.su/index.php?option=com_agor … =57#p25986

Эта фигня - это позор QSP!
Нам еще парсеров там не хватало. Итак фигню всякую пишут последнее время, а тут и до парсеров докатились.

Неактивен

   #70
25.11.2017 07:29

Wol4ik
Участник (+111, -21)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 87
Вебсайт

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Да-ну, брось))) Хорошие вещи могут же проходить стадию озорства и эксперимента. Человек попробовал писать подобие парсера, получил опыт и отзывы, потом он поймет, что для этого подходят специализированные платформы или модули. Начнет копать, читать, писать. Или поймет, что это не его. Не все из нас заправские технари, которые осваивают язык движка за пару дней-недель)))

Отредактировано Wol4ik (25.11.2017 07:34)

Неактивен

   #71
25.11.2017 13:34

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

В общем, немножечко почитал о RTADS, понял, что это и правда очень интересно. Думаю, попробую сделать какую-нибудь игру средней величины. Все же, это не наживы ради (да и какая тут нажива?), а удовольствия для. Программирование я все равно не осилил (плохо пытался), а так хоть "около того" буду ошиваться. Тем более, что не могу я учить структуру данных того же JS, не понимая, как именно это будет применяться уже сразу сейчас.

Неактивен

   #72
25.11.2017 21:25

uux
Участник (+481, -30)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1487

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Станислав Соловьев написал:

Nikita, старался быть очень внимательным, но так и не нашел простых вещей: как установить русификатор на RTADS? Введение сразу начинается с создания игры, с первых строк кода, но хотелось бы еще более раннего вступления, для тех, кто вообще я.

Прошу прощения, поскольку понимаю, что мой ответ сильно запоздал:(. Но на всякий случай все-таки пишу:

Для "установки" русификатора достаточно скопировать файлы из архива rtads в каталог игры.

Пожалуй, учебное пособие для "самых начинающих" доступно в описании "Мастерской TADS": http://www.rtads.org/man/TADSDBG.HTM

Тут есть исторические причины: всё-таки это перевод оригинальной англоязычной документации, которая начала создаваться в девяностых годах, когда во всех компьютерных программах рулила командная строка. Главы для начинающих писАлись в то же время, поэтому удобного для современного пользователя систем с GUI описания алгоритма создания игры там нет.

Может быть, есть смысл радикально переработать документацию - но лично у меня моральных сил уже нет:(. За что прошу у всех прощения...

Неактивен

   #73
25.11.2017 23:26

Nikita
Участник (+194, -14)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 40

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

uux написал:

Для "установки" русификатора достаточно скопировать файлы из архива rtads в каталог игры.

Да, но тогда подключать их надо не через угловые скобки, а через двойные кавычки:
#include <advr.t> // Подключает библиотеку advr.t из директории компилятора или из директории, заданной через параметр -i
#include "advr.t" // Подключает библиотеку advr.t из рабочей директории (как правило, директория игры, хотя могут быть нюансы)
Я бы всё-таки советовал положить .t файлы в системную директорию среды разработки, так будет универсально и не надо будет их носить из проекта в проект.
Ну а если надо будет что-то изменить в стандартной библиотеке, то лучше пользоваться директивами modify для модификации методов объекта и replace для замены функции, а основные файлы оставлять неизменными. И хотя новые релизы RTADS давно не выходили, но если выйдут, то за счёт этого пересборка с новой версией будет проще. В таких вещах всегда лучше сразу прививать высокую культуру разработки.

Неактивен

   #74
26.11.2017 16:17

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Так, начинаем историю под названием "Я все делаю правильно, почему ничего не работает?"

Скопировал текст из демонстрационной игры, скачал файлы для русификации, создал в папке TADS Tools папку libs, туда закинул все эти файлы. В демонстрационном коде уже все это дело было подключено волшебными заклинаниями. В общем, не пишет на русском. Надо бы инструкцию какую подробную...

А, и еще! Когда выбираю External editor, то пишет на русском и все это в принципе делает схему рабочей.

Неактивен

   #75
26.11.2017 17:29

uux
Участник (+481, -30)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1487

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Станислав Соловьев написал:

В общем, не пишет на русском.

К сожалению, с какого-то момента TADS Workbench утратила способность работать с кириллицей - вряд ли автор так задумывал, но что есть, то есть. В баг-трекер я про эту проблему писал, но ничего не поменялась.

Вот ссылка на более старую версию, еще не утратившую способность работать с кириллицей.

https://cloud.mail.ru/public/46no/FRSNmdyD4

Да, и особо вы ничего не потеряли по сравнению с последними версиями, поскольку автор в основном развивает возможности более нового и не русифицированного TADS 3.

Неактивен

   #76
09.12.2017 08:55

Станислав Соловьев
Участник (+57, -10)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 34

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Прорвавшись сквозь монстров прокрастинации, преодолев девятый вал лени, я закончил работу и дав ей пару недель "помариноваться", отправил на конкурс. Алилуйя!

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2017 iFiction.Ru