Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

4    1    #1
24.09.2017 15:31

Станислав Соловьев
Участник (+138, -13)
Зарегистрирован: 27.08.2017
Сообщений: 66

Конкурсант на КРИЛ-2017

П-ф-ф...
Дорогой дневник...
Эм-м... Сегодня я подумал, что если я тебя заведу, то это сможет как-то меня мотивировать на действия. Возможно, я ошибаюсь, поскольку всякая попытка себя заставить обращается в такое безоговорочное фиаско, что это уже не смешно. Но я попробую. Ладно, хватит предисловий, пора за дело.

1. Естественно, я не буду тут ничего выкладывать, что помешает мне участвовать в конкурсе, попробую просто вести честные записи, каждый день. На сегодня у меня не густо:
— Долго метался в поисках нужного жанра, все таки нашел. Думаю, что я осилю эту атмосферу, по крайней мере, мне так кажется.
— Зашел в свой любимый редактор AXMA, немного поработал над дизайном, поменяв задний фон и спустя час ползания по гуглу, нашел подходящий образ ключевого персонажа.
— Поиграл со спрайтами, вроде получается неплохо и достаточно колоритно.
— Если честно, то кто такой главный герой и чем будет интересен, какие вообще у него будут цели, мне пока неясно. Хотя вступление уже есть.
— Ах, ну да. Еще я поковырялся в параграфе стилей, ведь я немного знаю CSS3, ничего глобального, но глазу стало приятнее.
— Думаю, что завтра будет много суеты на работе, но нужно постараться придумать общий процесс игры: будет ли это постоянное движение от параграфа к параграфу или же локации и эпизоды... Да и вообще.

2. Ничего не сделал. Абсолютно. Надеюсь, что сегодня будет время хоть на что-то.

3. Честно попытался на обеде что-то написать, но мужики так остервенело рубились в "Тысячу", что я, человек который умеет в нее играть, так и не смог сосредоточиться. А сидеть с планшетом на коленках можно только в бригадном автомобиле, так что пришлось кинуть это дело. Попробую еще раз завтра.

4. Как я и говорил, все попытки к самодисциплине приводят к полному краху. Зачем я решил, что именно сейчас самое время продолжить книгу в жанре ЛитРПГ? Это так срочно? Книга начата давно и не очень удачно...Что это за фигня?

5. Сегодня третье октября и я написал 45к знаков. Думаю, что нужно сделать еще страниц 5 формата А4 до финальной сцены, после чего приниматься за все дополнительные ответвления. Должно получиться около 100к текста. Потом начну все это дело добирать артами, какими-то правками и тому подобным. В общем, если я не закончу на этой неделе, то я буду знатным мудаком, который попросту профукал свое счастье...

6. Четвертое октября. Это не написание книги, это какая-то работа на галере, где вместо кнута подгоняет тот факт, что в понедельник я получу звездюлей от начальника. Поэтому я пишу и каждый раз отвлекаясь, вспоминаю о грядущих событиях. Словно пытаюсь как-то спрятаться от внешнего мира. Как-будто, это мне как-то поможет в понедельник... Но 60к(60 тысяч знаков) текста за плечами, правда я пока не дошел до концовок, решив, что сначала распишу все ответвления, чтобы знать, какие из финалов будут наиболее уместными. Каждый раз что-то начиная, я в восьми случаях из десяти не заканчиваю это. Наверное, потому что по славянскому гороскопу я Кузнечик, это как нельзя лучше описывает мою суть. Господи, что я тут пишу? Это дневник разработчика, а не соплежуйская тетрадка!

7. Шестое октября. Вчера я написал только половину дневной нормы(10к знаков). Собственно, сроки начинают поджимать, сегодня закрою больничный, в субботу предвидится куча дел. Хотя, если отнестись со всей ответственностью, то в субботу можно "Дать стране угля. Мелкого, но... Много!" Так, ладно. Какие планы на сегодня? Навести тотальный порядок в доме, пока жена на работе, протопить печки. Перед этим куплю чего-нибудь горячительного, чтобы веселее было. Ты посмотри, а ведение дневника — затягивающее мероприятие!. Но раньше, чем вообще вот это все, нужно довыполнить вчерашнюю норму(написать еще 10к знаков). Кровь из носа!

8. Я сдулся. Сломался... Черт возьми, финиш так близок, но я никак не могу взять себя в руки! Уже восьмое число. Завтра на работу, а это безоговорочный крест на моей продуктивности! Твою, падла, мать!

9. В принципе, понедельник прошел не так уж и плохо. Знаешь, дорогой дневник, обидно вот что: у меня есть минимум три часа свободного времени, пока мы едем на место и возвращаемся на базу, но весь маршрут пролегает по довольно отвратным дорогам и от тряски штекер клавиатуры постоянно отходит. Да и вообще, печатать в таких условиях -- издевательство! Сегодня вспомнил про другую книгу, которую я мечтал написать и даже осилил несколько глав. Появилось несколько крутых идей касательно сюжета. Вместе с тем, постоянно приходят какие-то мысли, касающиеся книги-игры на конкурс. Думаю, у меня будут неплохие шансы, если я все сумею реализовать.

10. Двенадцатое октября. Писать о том, что я ничего не сделал уже тошно. Что-то нужно делать, но я... Нет, не бездействую. Я занят повседневностью и отчаянно жажду изменить свою жизнь...

11. Скрепя сердце, пишу одиннадцатую запись в журнале. Разработка восстановилась. У меня отпуск и есть время позаниматься. Тем более, что одну работу я уже отправил на конкурс и остается закончить эту. Хочется сделать ее особенной, но всякий раз я понимаю, что пуще каких-то "фишек" в книге важен сюжет. Моих крошечных знаний в области программирования недостаточно, чтобы придумать нечто в стиле "Вау!", но я вполне могу сделать хорошее повествование. В общем, не знаю...

12. Двенадцатая финальная запись. Прорвавшись сквозь монстров прокрастинации, преодолев девятый вал лени, я закончил работу и дав ей пару недель "помариноваться", отправил на конкурс. Алилуйя!

http://kakotkin.com/wp-content/uploads/2015/09/Ералаш_все_конец_.jpg

Отредактировано Станислав Соловьев (09.12.2017 08:54)

Неактивен

5    0    #2
05.10.2017 21:44

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Larson написал:

Личное пожелание всем авторам парсерных игр: очень жду интересные парсеры на конкурс и очень хочется чтобы действия в игре не ограничивались лишь стандартными глаголами типа "осмотреть","взять", "дать", "открыть", "идти"и т.д. А чтобы можно было например "Нажать на рубильник", "Прислушаться", "Подглядывать в замочную скважину", "Нажать на курок".

И еще - обязательно! - "тихо подкрасться к соседу и гаркнуть во всю глотку ему в ухо", "хонинговать поверхность третьего цилиндра на конус", "пыряться по наве в поисках мюмзиков", "навесить шведкой с левого фланга".

Также неплохо бы реализовать осмысленные реакции на запросы SQL, хотя бы в 2000-ном синтаксисе.

Неактивен

6    0    #3
11.11.2017 11:43

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Станислав Соловьев написал:

Я закончил с сюжетом и мне бы хотелось узнать, не слишком ли он короткий? Я знаю, что он достаточно невелик, но хотелось бы уточнить -- не перебор ли это? Возможно, найдется человек, который даст несколько практических советов. И еще одно, насколько это "законно" в рамках конкурса -- показать кому-то работу?

Я не организатор КРИЛа, но насчет "показать кому-то работу" могу сказать так: требование о непубликации игры не исключает бета-тестирования - наоборот, конкурсу и сообществу только на пользу, если игры-участницы будут как следует "вылизаны". Так что автор вполне имеет право привлечь бета-тестеров в порядке частной договоренности, главное - не выкладывать игру в публичный доступ.

Насчет сюжета всё очень субъективно, на прошлых КРИЛах были игры и вообще практически без сюжета.

Но более подробную информацию даст юридическая служба КРИЛа:).

Отредактировано uux (11.11.2017 11:44)

Неактивен

8    0    #4
23.11.2017 06:59

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Станислав Соловьев написал:

В обоих случаях задача легко реализуема на разных платформах и как мне кажется(!), дело тут не в прохождении именно парсеров, а культуры ИЛ в целом.

В теории - легко. Более того - я считал и считаю, что принципиальной разницы между парсером и меню нет. Парсер - по сути, то же меню, только заточенное под гораздо большее число доступных игроку команд. (Собственно, можно сделать с парсерным интерфейсом и "менюшку", и даже книгу-игру с парой-тройкой доступных на каждом шагу команд-вариантов действия, только это быстро начнет игрока раздражать).

Ключевая фраза здесь - "гораздо большее число доступных команд". Это как раз случай, когда количество переходит в качество, а точнее, в сложность и трудоемкость разработки.

И именно это Никита пытается до вас донести.

Неактивен

2    0    #5
25.11.2017 21:25

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Станислав Соловьев написал:

Nikita, старался быть очень внимательным, но так и не нашел простых вещей: как установить русификатор на RTADS? Введение сразу начинается с создания игры, с первых строк кода, но хотелось бы еще более раннего вступления, для тех, кто вообще я.

Прошу прощения, поскольку понимаю, что мой ответ сильно запоздал:(. Но на всякий случай все-таки пишу:

Для "установки" русификатора достаточно скопировать файлы из архива rtads в каталог игры.

Пожалуй, учебное пособие для "самых начинающих" доступно в описании "Мастерской TADS": http://www.rtads.org/man/TADSDBG.HTM

Тут есть исторические причины: всё-таки это перевод оригинальной англоязычной документации, которая начала создаваться в девяностых годах, когда во всех компьютерных программах рулила командная строка. Главы для начинающих писАлись в то же время, поэтому удобного для современного пользователя систем с GUI описания алгоритма создания игры там нет.

Может быть, есть смысл радикально переработать документацию - но лично у меня моральных сил уже нет:(. За что прошу у всех прощения...

Неактивен

4    0    #6
26.11.2017 17:29

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Конкурсант на КРИЛ-2017

Станислав Соловьев написал:

В общем, не пишет на русском.

К сожалению, с какого-то момента TADS Workbench утратила способность работать с кириллицей - вряд ли автор так задумывал, но что есть, то есть. В баг-трекер я про эту проблему писал, но ничего не поменялась.

Вот ссылка на более старую версию, еще не утратившую способность работать с кириллицей.

https://cloud.mail.ru/public/46no/FRSNmdyD4

Да, и особо вы ничего не потеряли по сравнению с последними версиями, поскольку автор в основном развивает возможности более нового и не русифицированного TADS 3.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru