Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

   #51
04.11.2017 19:32

Ajenta
Участник (+776, -197)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 705
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Ок, у меня конкретный вопрос: игра "Путь гоблина" сделанная на инстеде - относится к жанру интерактивной литературы, как вы его видите?

Неактивен

   #52
04.11.2017 21:12

Enola
Участник (+183, -85)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 120

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Ajenta написал:

Ок, у меня конкретный вопрос: игра "Путь гоблина" сделанная на инстеде - относится к жанру интерактивной литературы, как вы его видите?

Ну с оформлением там, конечно, перебор, но в целом относится.

Пока я вижу три условия, при выполнение(одновременно) которых игру можно считать интерактивной литературой.

1. Если из игры убрать все дополнительные медиафайлы(картинки, звуки и т.д.) либо ссылки на них(если они подгружаются из инета) и игру при этом можно будет пройти, то это интерактивная литература.
2. Если из игры убрать все элементы, содержащие текст, и игра будет непроходима, то это интерактивная литература.
3. Если медиафайлы в игре используются исключительно для оформления интерфейса игры и иллюстрирования сцен игры(при этом судя по количеству и размеру изображений, они несут исключительно вспомогательную функцию), а не для организации мини-игр и других геймплейных элементов, имеющих влияние на развитие сюжета и прохождение игры, то это интерактивная литература.

Также в игре должна быть интерактивность, но это отдельная тема для обсуждений.
При выполнении всех условий игра, на мой взгляд, с 99% точностью интерактивная литература.
Если не выполняется одно из условий, то это уже пограничное состояние и повод для дополнительного обсуждения спорного статуса игры. В этом случае, пока не выработаны чёткие критерии и рамки жанра, каждый имеет право на субъективное мнение.

Конечно, нужно дополнительно уточнить эти критерии, чтобы более чётко отграничить, например, визуальные новеллы(Аксма, кстати, собирается запускать сайт с новыми произведениями: "интерактивными новеллами", вероятно, потребуется также определить их статус) и т.д.

Неактивен

   #53
04.11.2017 21:26

Ajenta
Участник (+776, -197)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 705
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Enola написал:

Ajenta написал:

Ок, у меня конкретный вопрос: игра "Путь гоблина" сделанная на инстеде - относится к жанру интерактивной литературы, как вы его видите?

Ну с оформлением там, конечно, перебор, но в целом относится.

Пока я вижу три условия, при выполнение(одновременно) которых игру можно считать интерактивной литературой.

1. Если из игры убрать все дополнительные медиафайлы(картинки, звуки и т.д.) либо ссылки на них(если они подгружаются из инета) и игру при этом можно будет пройти, то это интерактивная литература.
2. Если из игры убрать все элементы, содержащие текст, и игра будет непроходима, то это интерактивная литература.
3. Если медиафайлы в игре используются исключительно для оформления интерфейса игры и иллюстрирования сцен игры(при этом судя по количеству и размеру изображений, они несут исключительно вспомогательную функцию), а не для организации мини-игр и других геймплейных элементов, имеющих влияние на развитие сюжета и прохождение игры, то это интерактивная литература.

Также в игре должна быть интерактивность, но это отдельная тема для обсуждений.
При выполнении всех условий игра, на мой взгляд, с 99% точностью интерактивная литература.
Если не выполняется одно из условий, то это уже пограничное состояние и повод для дополнительного обсуждения спорного статуса игры. В этом случае, пока не выработаны чёткие критерии и рамки жанра, каждый имеет право на субъективное мнение.

Конечно, нужно дополнительно уточнить эти критерии, чтобы более чётко отграничить, например, визуальные новеллы(Аксма, кстати, собирается запускать сайт с новыми произведениями: "интерактивными новеллами", вероятно, потребуется также определить их статус) и т.д.

В таком случае визуальные новеллы в своём классическом виде - тоже на 99% интерактивная литература, ведь они удовлетворяют всем трём условиям. Например, любая новелла Каданцева. По сути они могут обойтись вообще без оформления.

Если же мы берём за пример "Аркхэм", то это не классическая вн, потому что там есть осмотр сцен, инвентарь и один графический пазл. В то же время там много текста, и если его убрать - игра будет непроходима. А если поменять картинки на текст, то игра почти ничего не потеряет.

С другой стороны можно взять "Скул дэйз", где перемещения и разговоры с нпс происходят исключительно графически. И если заменить это текстом, игра сильно изменится. Хотя в этом произведении тоже очень много текста, даже больше, чем в Аркхэме.

Как быть в этих двух случаях?

Отредактировано Ajenta (04.11.2017 21:32)

Неактивен

   #54
04.11.2017 22:05

Enola
Участник (+183, -85)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 120

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Ajenta написал:

Enola написал:

Ajenta написал:

Ок, у меня конкретный вопрос: игра "Путь гоблина" сделанная на инстеде - относится к жанру интерактивной литературы, как вы его видите?

Ну с оформлением там, конечно, перебор, но в целом относится.

Пока я вижу три условия, при выполнение(одновременно) которых игру можно считать интерактивной литературой.

1. Если из игры убрать все дополнительные медиафайлы(картинки, звуки и т.д.) либо ссылки на них(если они подгружаются из инета) и игру при этом можно будет пройти, то это интерактивная литература.
2. Если из игры убрать все элементы, содержащие текст, и игра будет непроходима, то это интерактивная литература.
3. Если медиафайлы в игре используются исключительно для оформления интерфейса игры и иллюстрирования сцен игры(при этом судя по количеству и размеру изображений, они несут исключительно вспомогательную функцию), а не для организации мини-игр и других геймплейных элементов, имеющих влияние на развитие сюжета и прохождение игры, то это интерактивная литература.

Также в игре должна быть интерактивность, но это отдельная тема для обсуждений.
При выполнении всех условий игра, на мой взгляд, с 99% точностью интерактивная литература.
Если не выполняется одно из условий, то это уже пограничное состояние и повод для дополнительного обсуждения спорного статуса игры. В этом случае, пока не выработаны чёткие критерии и рамки жанра, каждый имеет право на субъективное мнение.

Конечно, нужно дополнительно уточнить эти критерии, чтобы более чётко отграничить, например, визуальные новеллы(Аксма, кстати, собирается запускать сайт с новыми произведениями: "интерактивными новеллами", вероятно, потребуется также определить их статус) и т.д.

В таком случае визуальные новеллы в своём классическом виде - тоже на 99% интерактивная литература, ведь они удовлетворяют всем трём условиям. Например, любая новелла Каданцева. По сути они могут обойтись вообще без оформления.

Если же мы берём за пример "Аркхэм", то это не классическая вн, потому что там есть осмотр сцен, инвентарь и один графический пазл. В то же время там много текста, и если его убрать - игра будет непроходима. А если поменять картинки на текст, то игра почти ничего не потеряет.

С другой стороны можно взять "Скул дэйз", где перемещения и разговоры с нпс происходят исключительно графически. И если заменить это текстом, игра сильно изменится. Хотя в этом произведении тоже очень много текста, даже больше, чем в Аркхэме.

Как быть в этих двух случаях?

Про дополнительное уточнение данных критериев я упоминала. Все три условия применительно к игре должны выполняться одновременно.

Сложность будет в отграничении вн, хотя здесь из третьего критерия нужно понимать, что в силу количества и размеров изображений(на экране) в внках, картинки явно не несут вспомогательную функцию, а по сути превалируют над текстом. Поэтому новеллы Каденцева не интерактивная литература.

С Аркхемом всё просто - не классическая вн. Поинт-н-клик элементы, графические паззлы, интерактивная карта и т.д. Убрать их и игру не пройти. Такие геймплейные элементы влияют на прохождение игры (3 критерий). Явно не интерактивная литература, что следует из первого и третьего критерия.

Скул дэйз также не интерактивная литература по первому и третьему критерию. Там не отдельные графические элементы интерфейса, а полностью графическая игра. Если заменить всё текстом, то это будет другая игра и соответственно оценка изменится. Количество текста(при условии, что он вообще есть) при этом не влияет на соответствие критериям.


Если по Каданцеву ещё можно спорить, так как не соответствует только одному критерию, то с другими играми всё более очевидно. Вообще классические вн идеологически близки к интерактивной литературе. Будет непросто определить грань между внками и интерактивной литературой в произведениях, где достаточно мало изображений и они более второстепенны по отношению к тексту.

Отредактировано Enola (04.11.2017 22:07)

Неактивен

   #55
04.11.2017 22:12

Ajenta
Участник (+776, -197)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 705
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Enola написал:

Сложность будет в отграничении вн, хотя здесь из третьего критерия нужно понимать, что в силу количества и размеров изображений(на экране) в внках, картинки явно не несут вспомогательную функцию, а по сути превалируют над текстом. Поэтому новеллы Каденцева не интерактивная литература.

Если по Каданцеву ещё можно спорить, так как не соответствует только одному критерию, то с другими играми всё более очевидно. Вообще классические вн идеологически близки к интерактивной литературе. Будет непросто определить грань между внками и интерактивной литературой в произведениях, где достаточно мало изображений и они более второстепенны по отношению к тексту.

Не согласна. В классических вн есть описания, как и в внах Каданцева. Если убрать картинки, которые, я опять же не согласна, не превалируют чаще всего над текстом, ибо описания местности и героев есть и в тексте, ничего не изменится, кроме может быть чутка восприятия, но геймплей не поменяется вообще никак, в отличие от того же "Пути гоблина", где есть "графический" магазин, где если картинки выкинуть, то всё поплывёт.

Неактивен

   #56
04.11.2017 22:22

Ajenta
Участник (+776, -197)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 705
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

И "Цветохимия" тогда не интерактивная литература, потому что там все графические формулы вписаны в геймплей жёстко.

Но, вспоминая слова Волка, то он сказал, что КРИЛ это не конкурс интерактивной литературы, а конкурс "Текстовых игр", и ИЛ там попало случайно исторически. smile

Давайте уж как-то признаем, что графика, пусть и в малых количествах, уже не отделима от понятия ИЛ. И что нельзя на её основе делить игры по "чистоте крови". По крайней мере не в общем понятии Интерактивной Литературы и не на КРИЛе.

Неактивен

   #57
04.11.2017 22:29

Enola
Участник (+183, -85)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 120

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Ajenta написал:

Enola написал:

Сложность будет в отграничении вн, хотя здесь из третьего критерия нужно понимать, что в силу количества и размеров изображений(на экране) в внках, картинки явно не несут вспомогательную функцию, а по сути превалируют над текстом. Поэтому новеллы Каденцева не интерактивная литература.

Если по Каданцеву ещё можно спорить, так как не соответствует только одному критерию, то с другими играми всё более очевидно. Вообще классические вн идеологически близки к интерактивной литературе. Будет непросто определить грань между внками и интерактивной литературой в произведениях, где достаточно мало изображений и они более второстепенны по отношению к тексту.

Не согласна. В классических вн есть описания, как и в внах Каданцева. Если убрать картинки, которые, я опять же не согласна, не превалируют чаще всего над текстом, ибо описания местности и героев есть и в тексте, ничего не изменится, кроме может быть чутка восприятия, но геймплей не поменяется вообще никак, в отличие от того же "Пути гоблина", где есть "графический" магазин, где если картинки выкинуть, то всё поплывёт.

Сказала же, всё субъективно. Кто-то считает вн за интерактивную литературу, кто-то нет. Если предложат более чёткий способ разграничить вн и интерактивную литературу с картинками, то я буду рада.
Пока что, количество картинок их размер на экране и явно не вспомогательная функция при описании сцены(то есть доминирование над текстом) - это то, что я смогла сформулировать для определения визуальных новелл, основываясь на своём личном опыте.

Если только одно условие не выполняется, то можно спорить и обсуждать. Также и с Путём Гоблина. Возможно, я поспешила отнести его к интерактивной литературе, хотя я уже не помню какое значение имеет магазин в игре.

Если не выполняются два условия, то вывод очевиден.

Неактивен

   #58
04.11.2017 22:40

Ajenta
Участник (+776, -197)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 705
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Enola написал:

Сказала же, всё субъективно.

Также и с Путём Гоблина. Возможно, я поспешила отнести его к интерактивной литературе, хотя я уже не помню какое значение имеет магазин в игре.

Вот в этом и проблема, что это ВСЁ субъективно, и вырабатывать конкретные критерии оценки интерактивной литературности - дело неблагодарное, и как уже было сказано где-то выше или в другой теме, на этом уже поломали копья даже многие маститые буржуйские авторы. (это для тех, кому свои - не авторитеты)

Я вижу только один выход - доверять оргу в его вкусе - насколько присланная игра подходит под его видение интерактивной литературы. А если уж так хочется повырабатывать правила оценки ИЛ, то вести дискуссии не на площадке КРИЛ, а организовать на том же Ифхабе, например, статьи и комментарии - исследование жанра.

Неактивен

   #59
04.11.2017 22:58

Enola
Участник (+183, -85)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 120

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Ajenta написал:

Enola написал:

Сказала же, всё субъективно.

Также и с Путём Гоблина. Возможно, я поспешила отнести его к интерактивной литературе, хотя я уже не помню какое значение имеет магазин в игре.

Вот в этом и проблема, что это ВСЁ субъективно, и вырабатывать конкретные критерии оценки интерактивной литературности - дело неблагодарное, и как уже было сказано где-то выше или в другой теме, на этом уже поломали копья даже многие маститые буржуйские авторы. (это для тех, кому свои - не авторитеты)

Я вижу только один выход - доверять оргу в его вкусе - насколько присланная игра подходит под его видение интерактивной литературы. А если уж так хочется повырабатывать правила оценки ИЛ, то вести дискуссии не на площадке КРИЛ, а организовать на том же Ифхабе, например, статьи и комментарии - исследование жанра.

Субъективно потому что не урегулировано правилами. Благодарное или неблагодарное не так важно, как проработка теории ИЛ. Практически при любом диалоге об интерактивной литературе чаще ссылаются на зарубежный опыт, чем на отечественный, именно в силу слабой проработанности теории последнего. Здесь не площадка КРИЛ, а форум. Раз уж в этой теме поднялся такой теоретический вопрос, не вижу препятствий, чтобы обсудить его прямо здесь, тем более, что это ключевой момент, которые многие хотят поменять в правилах крила.

Вкус орга нигде не прописан и меняется из года в год. Если нельзя сформулировать общие критерии всем сообществом, то пусть орг сам напишет свои предпочтения и взгляды(про визуальные новеллы и другие спорные ситуации) и закрепит их в правилах крила в качестве обязательных. Тогда в рамках крила они будут действовать. Когда организатор всё берёт из головы или по настроению и письменно нигде не зафиксировано, чем он руководствуется при принятии решений, то это, я считаю, неправильная практика, которая и вызывает основные разногласия в сообществе и претензии к организатору.

Неактивен

   #60
04.11.2017 23:08

Vladimir
Участник (+154, -182)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 270
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Olegus t.Gl. написал:

Если Вы ищете причины, по которым я типа придираюсь к Вашей игре, то у меня бы она не прошла по простому пункту "ремейк/не новое".

Навряд ли это истинная причина.

Неактивен

   #61
04.11.2017 23:14

Ajenta
Участник (+776, -197)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 705
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Enola написал:

Субъективно потому что не урегулировано правилами. Благодарное или неблагодарное не так важно, как проработка теории ИЛ. Практически при любом диалоге об интерактивной литературе чаще ссылаются на зарубежный опыт, чем на отечественный, именно в силу слабой проработанности теории последнего.

Моё имхо, на опыт зарубежного ИЛ ссылаются больше потому, что за рубежом это просто развито больше и дольше.
А тот же Ореолек приводил примеры с Ифкома, когда допускались игры, которые в этой теме считаются как бы не ИЛ, и никто не был против.

Enola написал:

это ключевой момент, которые многие хотят поменять в правилах крила.

Такой ли ключевой, и кто те многие, которые хотят это поменять? Из темы я пока вижу только трёх человек, которые этого бы хотели: ты, Олегус и почему-то Гораф. Причём все трое не являются прямо такими Игроками в рил, о чём каждый раз сами же напоминают, где могут.

Кого-то, возможно, не устраивает допуск именно вн и скулдэйза до КРИЛа, но одиозность идёт дальше, и у нас уже не ИЛ половина ифни: половина моих игр, часть игр Чешира, часть игр Веты, часть игр с инстеда, список можно продолжать долго. Да что там! Фаер сделал декораторы для фурки, так получается половина игр с фурки - это не ИЛ!

Неактивен

   #62
04.11.2017 23:35

Enola
Участник (+183, -85)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 120

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Ajenta написал:

Моё имхо, на опыт зарубежного ИЛ ссылаются больше потому, что за рубежом это просто развито больше и дольше.
А тот же Ореолек приводил примеры с Ифкома, когда допускались игры, которые в этой теме считаются как бы не ИЛ, и никто не был против.

Ну я о том и говорю, что нужно у нас развивать, чтобы было больше и дольше, чем на западе.
С Ифкомпом надо посмотреть более детально. Что за игра какие обстоятельства и прочее. И ифкомп - это не крил, там отличаются правила и сама концепция, вроде даже это конкурс больше для новичков, чем мэтров ИЛ(как у нас). Поэтому приравнять его к крилу не совсем верно.

Ajenta написал:

Такой ли ключевой, и кто те многие, которые хотят это поменять? Из темы я пока вижу только трёх человек, которые этого бы хотели: ты, Олегус и почему-то Гораф. Причём все трое не являются прямо такими Игроками в рил, о чём каждый раз сами же напоминают, где могут.

Кого-то, возможно, не устраивает допуск именно вн и скулдэйза до КРИЛа, но одиозность идёт дальше, и у нас уже не ИЛ половина ифни: половина моих игр, часть игр Чешира, часть игр Веты, часть игр с инстеда, список можно продолжать долго. Да что там! Фаер сделал декораторы для фурки, так получается половина игр с фурки - это не ИЛ!

Ну ты пропустила Никиту. Уж не знаю насколько он хочет что-то поменять, но судя по достаточно подробным и дельным комментариям в этой теме, ему она почему-то интересна.
Да и ещё многие в теме КРИЛ 2017 высказывались, до создания этой темы.

Если бороться за чистоту жанра, то да. Всё что ты перечислила, как минимум, находится на стыке ИЛ и других жанров, как максимум, вообще не интерактивная литература.

Отредактировано Enola (04.11.2017 23:42)

Неактивен

   #63
05.11.2017 01:39

goraph
Участник (+432, -152)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 486

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Волк, чтоб ты не писал опять длинную простыню - я все свои предложения по реформации снимаю, так как они не очень, мне можно не отвечать, я присоединяюсь вместо этого к предложению Олегуса, как к более удачному.
Предложение Олегуса, которое я имею в виду, находится здесь - http://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?pid=35507#p35507

Отредактировано goraph (05.11.2017 01:53)

Неактивен

   #64
05.11.2017 02:54

Ajenta
Участник (+776, -197)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 705
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

goraph написал:

Волк, чтоб ты не писал опять длинную простыню - я все свои предложения по реформации снимаю, так как они не очень, мне можно не отвечать, я присоединяюсь вместо этого к предложению Олегуса, как к более удачному.
Предложение Олегуса, которое я имею в виду, находится здесь - http://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?pid=35507#p35507

А я тогда полностью присоединяюсь к написанному посту ниже - предложению Никиты про АКРИЛ. smile

И не ради троллинга, а ради справедливости токма, хочется узнать сколько текстовых игр за последний год играл Олегус? А так же, собирается ли он играть в игры нового КРИЛа и выставлять оценки?

Впрочем, признаю, что его предложения более разумны, чем предложения Гора, имхо.

Неактивен

   #65
05.11.2017 11:04

vvollo
Участник (+63, -2)
Зарегистрирован: 06.03.2017
Сообщений: 28

Победить пустоту легко: Ctrl-C, Ctrl-V.

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Olegus t.Gl. написал:

Вы не пытаетесь разделить цели существования ресурса и проведения конкурса...

Не совсем согласен с этой позицией. Судя по политике Серого Волка (да и предыдущих организаторов) цели КРИЛа полностью совпадают с общими целями сайта, а именно: представить ИЛ во всем ее многообразии. В правилах конкурса есть характерная цитата, которую сам Серый Волк приводил в теме КРИЛ 2017:

Серый Волк написал:

Но я не смог сформулировать правила лучше, чем есть сейчас:

В конкурсе может принять участие любая бесплатная законченная игра в жанре Interactive Fiction (с)

И не уверен, что лучше сможет кто-нибудь другой.

Лично я считаю этот момент краеугольным камнем КРИЛа, от которого ни в коем случае нельзя отказываться.

С другой стороны, я согласен с Олегусом в том, что конкурс чисто текстовых игр будет очень полезен для популяризации жанра. Если новичок поиграет в такую игру, он вполне может решить: "А ведь я могу не хуже!" и написать свою. А если он поиграет в Аркхем, то подумает: "Круто! Я так никогда не смогу".

Поэтому конкурс с правилами, сформулированными Олегусом в посте №31, нужен, но это должен быть не КРИЛ. Мое конкретное предложение: сделать таким конкурсом ЗОКу. Каждый год ее проводят разные люди и по разным правилам, поэтому адаптировать ее под эти требования можно легко и безболезненно. В отличии от КРИЛа.

На данный момент ЗОК и КРИЛ по сути дублируют друг друга. Я предлагаю сделать явное разграничение: КРИЛ оставить всеобщим, ЗОК - направленным на "чистую" ИЛ.

Неактивен

   #66
05.11.2017 11:18

Olegus t.Gl.
Участник (+703, -106)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2769
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Ajenta написал:

Кого-то, возможно, не устраивает допуск именно вн и скулдэйза до КРИЛа, но одиозность идёт дальше, и у нас уже не ИЛ половина ифни: половина моих игр, часть игр Чешира, часть игр Веты, часть игр с инстеда, список можно продолжать долго. Да что там! Фаер сделал декораторы для фурки, так получается половина игр с фурки - это не ИЛ!

Вообще-то тема этого обсуждения — конкурс с его задачами и правилами, а вовсе не критерии отнесения той или иной игры к жанру IF. Ещё раз: критерии отнесения игры к жанру и критерии допуска игр на конкурс могут различаться очень сильно. Не нужно путать эти понятия.

Как я уже писал выше цель моих предложений — сфокусировать конкурс на играх, которые напрямую относятся к жанру, но отличаются от того, что предлагают (популяризируют, оценивают, проводят конкурсы) другие ресурсы. Это позволит сконцентрировать авторов на развитии знаковых черт этих игр, а игрокам чётче выстроить принципы оценки этих игр.

Если кому-то кажется, что подобные ограничения лишают его возможности участия в конкурсе, то почему бы ему не попробовать свои силы на каком-либо другом ресурсе? Одним КРИЛом перечень конкурсов в Интернете не ограничивается. К тому же подобный опыт может быть полезен хотя бы из-за более широкой (а то и целевой) аудитории. Но если вы боитесь выйти за пределы нашего небольшого сообщества со своим произведением, то справедливо ли пытаться сохранить текущее положение вещей только из-за того, чтобы вы могли и дальше находиться в своей зоне комфорта?

Неактивен

   #67
05.11.2017 11:24

Olegus t.Gl.
Участник (+703, -106)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2769
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

vvollo написал:

Поэтому конкурс с правилами, сформулированными Олегусом в посте №31, нужен, но это должен быть не КРИЛ. Мое конкретное предложение: сделать таким конкурсом ЗОКу. Каждый год ее проводят разные люди и по разным правилам, поэтому адаптировать ее под эти требования можно легко и безболезненно. В отличии от КРИЛа.

На данный момент ЗОК и КРИЛ по сути дублируют друг друга. Я предлагаю сделать явное разграничение: КРИЛ оставить всеобщим, ЗОК - направленным на "чистую" ИЛ.

Для того, чтобы сделать подобный конкурс интересным для авторов, его придётся на какое-то время сделать единственным (крупным, знаковым и стоящим). Иначе авторы просто не соберутся с силами на него что-нибудь писать, да и времени у них не останется после прочих мероприятий с более мягкими критериями участия.

Неактивен

   #68
05.11.2017 16:10

fireton
некто с бородой (+240, -69)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1064
Вебсайт

Тон

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Olegus t.Gl. написал:

Если кому-то кажется, что подобные ограничения лишают его возможности участия в конкурсе, то почему бы ему не попробовать свои силы на каком-либо другом ресурсе? Одним КРИЛом перечень конкурсов в Интернете не ограничивается. К тому же подобный опыт может быть полезен хотя бы из-за более широкой (а то и целевой) аудитории. Но если вы боитесь выйти за пределы нашего небольшого сообщества со своим произведением, то справедливо ли пытаться сохранить текущее положение вещей только из-за того, чтобы вы могли и дальше находиться в своей зоне комфорта?

Ты говоришь так, как будто ты владелец КРИЛ.

"Чистота жанра", как мне видится, сама по себе не имеет никакой ценности. Ценность имеет сообщество, где люди, увлечённые текстовыми играми (в том или ином виде), делают игры, доброжелательно общаются, не унижая и не насмехаясь над плодами трудов друг друга. В таком сообществе конкурсы служат просто стимулом к творчеству и поводом пообщаться на тему любимого хобби.

И ещё. Когда ты создавал форум ifiction, не было ни слова о том, что здесь приветствуются лишь чисто текстовые игры. А все остальные не приветствуются. Поэтому заводить сейчас разговор о "каком-то другом ресурсе" мне кажется несколько некорректным.

Неактивен

   #69
05.11.2017 17:11

Ajenta
Участник (+776, -197)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 705
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Olegus t.Gl. написал:

Ajenta написал:

Кого-то, возможно, не устраивает допуск именно вн и скулдэйза до КРИЛа, но одиозность идёт дальше, и у нас уже не ИЛ половина ифни: половина моих игр, часть игр Чешира, часть игр Веты, часть игр с инстеда, список можно продолжать долго. Да что там! Фаер сделал декораторы для фурки, так получается половина игр с фурки - это не ИЛ!

Вообще-то тема этого обсуждения — конкурс с его задачами и правилами, а вовсе не критерии отнесения той или иной игры к жанру IF. Ещё раз: критерии отнесения игры к жанру и критерии допуска игр на конкурс могут различаться очень сильно. Не нужно путать эти понятия.

Как я уже писал выше цель моих предложений — сфокусировать конкурс на играх, которые напрямую относятся к жанру, но отличаются от того, что предлагают (популяризируют, оценивают, проводят конкурсы) другие ресурсы. Это позволит сконцентрировать авторов на развитии знаковых черт этих игр, а игрокам чётче выстроить принципы оценки этих игр.

Если кому-то кажется, что подобные ограничения лишают его возможности участия в конкурсе, то почему бы ему не попробовать свои силы на каком-либо другом ресурсе? Одним КРИЛом перечень конкурсов в Интернете не ограничивается. К тому же подобный опыт может быть полезен хотя бы из-за более широкой (а то и целевой) аудитории. Но если вы боитесь выйти за пределы нашего небольшого сообщества со своим произведением, то справедливо ли пытаться сохранить текущее положение вещей только из-за того, чтобы вы могли и дальше находиться в своей зоне комфорта?

Интересно, интересно. То есть "критерии отнесения игры к жанру и критерии допуска игр на конкурс могут различаться очень сильно" (с), но при этом "сфокусировать конкурс на играх, которые напрямую относятся к жанру, но отличаются от того, что предлагают (популяризируют, оценивают, проводят конкурсы) другие ресурсы" (с)

То есть всея ифовый конкурс КРИЛ при всё многообразии рил(если я правильно поняла Олегуса, то Цветохимия и Путь гоблинов таки рил) должен рил ограничить, и из всего многообразия взять сколько там процентов? То есть быть уже не всея ифовым конкурсом, а конкурсом даже, думаю, не большинства. А всем другим предлагается пойти нафиг на другие ресурсы, если они хотят свои рил произведения таки выставить хоть на какой-то конкурс.

Восхитительно! Даёшь ещё больше тирании, "расизма" и прочей дискриминации!

Неактивен

   #70
05.11.2017 18:07

Olegus t.Gl.
Участник (+703, -106)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2769
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

fireton написал:

Olegus t.Gl. написал:

Если кому-то кажется, что подобные ограничения лишают его возможности участия в конкурсе, то почему бы ему не попробовать свои силы на каком-либо другом ресурсе?

Ты говоришь так, как будто ты владелец КРИЛ.

Когда ты создавал форум ifiction, не было ни слова о том, что здесь приветствуются лишь чисто текстовые игры. А все остальные не приветствуются. Поэтому заводить сейчас разговор о "каком-то другом ресурсе" мне кажется несколько некорректным.

Я ни разу не владелец КРИЛ (и я это осознаю в полной мере, организаторы, наверно, подтвердят), и в этой теме лишь высказываюсь, в каком виде я хотел бы увидеть КРИЛ. И, что немаловажно, пытаюсь объяснить, почему эти предложения звучат именно так, а не иначе.

Специально добавил режим просмотра темы форума с отбором по автору. Вот мои сообщения в этом топике: http://forum.ifiction.ru/viewtopic.php? … amp;u=1293

Этот режим, например, позволил быстро найти твой ответ Jumangee касательно отказа в приёме книг-игр на КРИЛ-2013:

fireton написал:

Jumangee, предлагаю провести параллельно конкурс ХарКРCИЛ (Хардкорный Конкурс Русскоязычной Слегка Интерактивной Литературы), куда принимать всё, включая игры на jpg и в формате MS Excel. Потому как PDF нифига не интерактивны. Вернее, они интерактивны настолько же, насколько интерактивны книги вообще.
ссылка

То есть менять правила, исключая некоторый формат/жанр произведений, всё же, судя по твоему заявлению, возможно. Нужно просто придумать этому подходящее обоснование.

Я вот придумал, сформулировал и высказал. Но никому не навязываю.

Неактивен

   #71
05.11.2017 19:04

vvollo
Участник (+63, -2)
Зарегистрирован: 06.03.2017
Сообщений: 28

Победить пустоту легко: Ctrl-C, Ctrl-V.

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Полностью солидарен с Фаертоном и Аджентой.

Кроме того, добавлю, что мне, как игроку, гораздо проще поиграть в игры, занявшие высокие места в КРИЛ, чем лазить по двадцати разным сайтам с их конкурсами в поисках чего-то интересненького.

Неактивен

   #72
05.11.2017 19:26

Ajenta
Участник (+776, -197)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 705
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Вообще, опять же возвращаясь к нашим баранам, проблема в том, что Олегус так же не объясняет какие именно игры он считает нужным выкинуть не принимать на КРИЛ. Давайте всё-таки предметно, а не абстрактно. Вот допустим Аркхэм и Скулдэйз понятно - выкидываем, судя по описаниям выше, новеллы Каданцева так же, как и Котёнка Антенны, ведь это тоже вн. А что насчёт моего ёжика в тумане, где есть аркадные элементы? Что насчёт, опять вернусь, Пути гоблина? Где та грань, за которой игра попадает на КРИЛ, по мнению Олегуса, или не попадает? От чего именно всем тут хочется очистить КРИЛ? Давайте уж тогда список игр с прошлых КРИЛов, которые вы не хотели бы видеть на будущих. А то так абстрактно и беспредметно можно спорить до скончания веков.

Неактивен

   #73
05.11.2017 21:25

Enola
Участник (+183, -85)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 120

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Ajenta написал:

Вообще, опять же возвращаясь к нашим баранам, проблема в том, что Олегус так же не объясняет какие именно игры он считает нужным выкинуть не принимать на КРИЛ. Давайте всё-таки предметно, а не абстрактно. Вот допустим Аркхэм и Скулдэйз понятно - выкидываем, судя по описаниям выше, новеллы Каданцева так же, как и Котёнка Антенны, ведь это тоже вн. А что насчёт моего ёжика в тумане, где есть аркадные элементы? Что насчёт, опять вернусь, Пути гоблина? Где та грань, за которой игра попадает на КРИЛ, по мнению Олегуса, или не попадает? От чего именно всем тут хочется очистить КРИЛ? Давайте уж тогда список игр с прошлых КРИЛов, которые вы не хотели бы видеть на будущих. А то так абстрактно и беспредметно можно спорить до скончания веков.

Олегус как раз объясняет и достаточно чётко. Ёжика можно допустить в качестве исключения и то, надо оценить насколько там высокое качество всего остального помимо аркады,(но я бы лично выкинула). В пути гоблина по сути картинки являются элементом интерфейса(и в магазине тоже), поэтому я бы оставила. Но по нему другая проблема была: как ремейк или порт (с аксмы на инстед) участвовал второй раз в криле. Что не есть хорошо.

Список не того, что я не хочу видеть, но таких игр, которые, как мне кажется, в формат КРИЛа(для соревнования в основной номинации) не подходят, несмотря даже на высокое качество произведения. Возьмём последние два крила хотя бы.
"7 демонологов Петра Великого" (вн)
"Однажды в Аркхеме" (вн и графические мини-игры)
"Криминальная сказка" (половина игры уже публиковалась до крила)
"Ёжик и Туман" (аркадная мини-игра)

"От конца и дальше" (вн)
"SchoolDays 2" (графическая игра)
"Конец времён" (Point-and-click элементы)
"Фронтир" (видеовставки, карточная, по сути, боёвка)

Неактивен

   #74
05.11.2017 21:37

Ajenta
Участник (+776, -197)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 705
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Enola написал:

Ajenta написал:

Вообще, опять же возвращаясь к нашим баранам, проблема в том, что Олегус так же не объясняет какие именно игры он считает нужным выкинуть не принимать на КРИЛ. Давайте всё-таки предметно, а не абстрактно. Вот допустим Аркхэм и Скулдэйз понятно - выкидываем, судя по описаниям выше, новеллы Каданцева так же, как и Котёнка Антенны, ведь это тоже вн. А что насчёт моего ёжика в тумане, где есть аркадные элементы? Что насчёт, опять вернусь, Пути гоблина? Где та грань, за которой игра попадает на КРИЛ, по мнению Олегуса, или не попадает? От чего именно всем тут хочется очистить КРИЛ? Давайте уж тогда список игр с прошлых КРИЛов, которые вы не хотели бы видеть на будущих. А то так абстрактно и беспредметно можно спорить до скончания веков.

Олегус как раз объясняет и достаточно чётко. Ёжика можно допустить в качестве исключения и то, надо оценить насколько там высокое качество всего остального помимо аркады,(но я бы лично выкинула). В пути гоблина по сути картинки являются элементом интерфейса(и в магазине тоже), поэтому я бы оставила. Но по нему другая проблема была: как ремейк или порт (с аксмы на инстед) участвовал второй раз в криле. Что не есть хорошо.

Список не того, что я не хочу видеть, но таких игр, которые, как мне кажется, в формат КРИЛа(для соревнования в основной номинации) не подходят, несмотря даже на высокое качество произведения. Возьмём последние два крила хотя бы.
"7 демонологов Петра Великого" (вн)
"Однажды в Аркхеме" (вн и графические мини-игры)
"Криминальная сказка" (половина игры уже публиковалась до крила)
"Ёжик и Туман" (аркадная мини-игра)

"От конца и дальше" (вн)
"SchoolDays 2" (графическая игра)
"Конец времён" (Point-and-click элементы)
"Фронтир" (видеовставки, карточная, по сути, боёвка)

А как насчёт Пути дороги, которая выиграла позапрошлый КРИЛ? Там был граф пазл с амулетами, и там прилично картинок.

Неактивен

   #75
05.11.2017 21:44

Oreolek
Модератор (+277, -68)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 536
Вебсайт

С уважением, Александр Яковлев.

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Ajenta написал:

А тот же Ореолек приводил примеры с Ифкома, когда допускались игры, которые в этой теме считаются как бы не ИЛ, и никто не был против.

Enola написал:

С Ифкомпом надо посмотреть более детально. Что за игра какие обстоятельства и прочее. И ифкомп - это не крил, там отличаются правила и сама концепция, вроде даже это конкурс больше для новичков, чем мэтров ИЛ(как у нас). Поэтому приравнять его к крилу не совсем верно.

Ну вот вам один из примеров: Sigmund's Quest, 41е из 42 мест на IFComp 2014. В руководстве судьям (т.е. официальных рекомендациях) даётся совет ставить 1 из 10, если вы считаете, что игра не является ИЛ или просто не подходит конкурсу (например, жутко забагована). В конкурсе соревнуются и мэтры, и новички (но часть мэтров просто занята в каких-нибудь коммерческих проектах).

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2018 iFiction.Ru