Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

5    5    #1
03.11.2017 01:23

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

1. Я бы хотел, чтобы Серый Волк, как организатор, ответил, успевает ли он делать всё что нужно делать по конкурсу физически, и ежели нет, обязать его взять из рядов сочувствующей публики помощника или двух, которые будут выполнять часть функций, которые сам Волк выполнять не успевает.

2. Я бы хотел, добавить в правила КРИЛ следующие пункты:
- Автор может использовать загадки в которых игроку нужно будет нажимать на разные части картинки, только если подобные паззлы будут опциональными и отключаемыми в настройках игры;
- Автор может использовать аркадные вставки и мини-игры, только если подобные вставки будут опциональными и отключаемыми в настройках игры;
- Автор может использовать в игре музыку и иллюстрации, однако ему рекомендуется сделать их отключаемыми в настройках игры;
- Игры содержащие текст или часть текста опубликованного до конкурса, допускаются к участию только в категории "Вне конкурса", даже в том случае, если игра была сильно дополнена, а опубликована была лишь часть игры, или если игра была опубликована в форме отличной от конкурсной (например в случае ремейка из книги-игры в квест).

3. Я бы хотел поменять систему спонсирования на КРИЛ полностью и отменить номинации за "последнее место", "лучшую мирную рпг", "лучшую игру на платформе", "игру занявшую 29е место" и прочие номинации выбираемые спонсорами, кроме того привести все номинации к единой валюте, например рублям, и отказаться от номинаций в канадских долларах, арбузах нефти и прочее. Все спонсорские деньги собирать в общий призовой фонд, который потом распределять среди игр занявших наиболее высокие места, вне зависимости от темы, жанра, платформы, текущих цен на нефть и прочее.

4. Я бы хотел чтобы подобную тему организатор конкурса каждую весну после его окончания создавал самостоятельно, и это было бы обязательным правилом. Если же он этого делать физически не успевает, смотри п.1 про помощников.

А что бы вы хотели поменять в конкурсе КРИЛ?

UPDATES:

Я все свои предложения снял и присоединился к предложению Олегуса, как к более адекватному.
Предложение Олегуса, которое я имею в виду, находится здесь - https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … 507#p35507
С обсуждением до этого поста можно ознакомиться факультативно.

Отредактировано goraph (05.11.2017 14:22)

Неактивен

7    2    #2
03.11.2017 21:13

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Я тоже влезу насчёт КРИЛа.


  1. Никаких ремейков. Лишь новое и неопубликованное ранее (ну или опубликованное в течение текущего года, если совмещать КРИЛ с Хомяком, но об этом в другой раз). Не допускаются адаптации, перенос из других форматов (литературный источник, игры других жанров и т.п.), а также фанфики. Только новое. Или в дополнительную номинацию.
  2. Картинки должны носить исключительно оформительскую функцию, служить ненавязчивыми иллюстрациями или элементами интерфейса. Мини-игры, карточные боёвки и т.п. рассматриваются индивидуально в качестве исключения. И должна быть причина подобной поблажки, например, высокое качество всего остального.
  3. Никаких визуальных новелл. Мне нравятся визуальные новеллы, я очень уважаю Каданцева, и мне понравилась "От конца и дальше", но нет. Для визуальных новелл есть свои ресурсы со своими конкурсами — и с тамошней аудиторией им тягаться честнее.
  4. Музыку можно, звуковые спецэффекты можно. Речь, спасибо, не надо.
  5. Про заставку и обложку речь отдельная.

Для чего эта радикализация? Да чтобы сконцентрировать участников на том, что составляет основу жанра IF, и, что немаловажно, куда доступнее для большинства людей авторов (правда, это не совсем так, но об этом как-нибудь отдельно).

Это в некотором роде ограничительная планка, которая позволит сконцентироваться на текстовой форме подачи игры. Хотите тягаться на визуале — на просторах Интернета немало ресурсов, где это будет уместнее и честнее.

Не нужно повторять историю развития игр от текстовых до 3D (а то и VR) на этом конкурсе. Основа жанра — текст, и возможности, предоставляемые этой формой для игр ещё не исчерпаны. Вот это и нужно поддерживать.

Если всё это ограничит число авторов — так тому и быть. Но сдаётся мне, новые потенциальные авторы (или игроки) куда охотнее поведутся на извечное "да я могу не хуже", если эти образцы будут точнее и однороднее представлять жанр.

Неактивен

3    0    #3
04.11.2017 11:40

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Vladimir написал:

По поводу всех реформатовских загибов:  складывается такое впечатление, что некоторым людям просто не хочется видеть на конкурсе разные визуальные новеллы, графическо-текстовые квесты и т.д. А почему?  В графически иллюстрированных играх литературная состовляющая слабее и это унизительно для иф-мэтров. Так пусть мэтры напишут свои шедевры так, чтобы сообщество дало им наивысшую оценку. А если сообщество предпочло Аркхем, то значит чисто текстовые игры людям нравятся гораздо меньше. И возмущаться, ругаться и спорить по этому поводу мэтрам должно быть стыдно и унизительно.

Сообщество всегда голосует лишь за то, что ему нравится, независимо от изначальных целей мероприятия или ресурса. Допусти сюда аркады, шутеры и тому подобное (ну и если народ придёт голосовать) -- и сообщество проголосует за них, потому как играть в это большинству будет проще и интереснее. Вот сейчас после чистки участников форума можно посмотреть на перечень участников с 1-2 сообщениями и сравнить его с голосующими на прошлые КРИЛы. Являются ли эти люди членами сообщества? Вряд ли. Они просто пришли и проголосовали за то, что им нравится. И им пофиг, что за ресурс и чему посвящено мероприятие.

Визуальные новеллы, графические квесты и прочие игры, где графика преобладает над текстом в подаче информации игроку и в формировании его ощущения от игры (музыку не надо трогать, это отдельная тема) -- это всё хорошо, мне нравятся эти игры, но вот только ресурс создавался ради популяризации текстовых игр. Даже книги-игры в pdf/doc и то ближе к этому. Чем больше мы будем размывать жанр, тем больше КРИЛ будет превращаться в просто тусовочное место людей с разными вкусами и предпочтениями, которые почему-то всё ещё выставляют игры именно на этот конкурс. А другие люди будут за них голосовать уже просто потому, что эти игры есть на конкурсе.

Ограничения -- это всего лишь фокусировка. И чем чётче она будет, тем лучше люди будут понимать, что это за ресурс, какие игры он популяризирует, и что они могут найти на КРИЛ, а также, что немаловажно, оценить свои силы -- смогут ли они сами написать что-нибудь в таком жанре.

Неактивен

3    0    #4
04.11.2017 15:13

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Vladimir написал:

Если у нас споры о том, нужны ли на Конкурсе Русской Интерактивной Литературы визуальные новеллы, тексто-графические квесты, иллюстративные текстовые ролевушки, то давайте сначала определимся какие под-жанры игр подходят к общему жанру игр "интерактивная литература". Если сообщество скажет, что визуальные новеллы, текстовые квесты и текстовые ролевушки с графическим иллюстрациями не входят в жанр "интерактивной литературы", то тогда спорить об этом не будем и будем считать, что только парсерные текстовые игры входят в жанр "интерактивная литература".

В этом предложении кроется основная причина всех наших проблем и склок — Вы не пытаетесь разделить цели существования ресурса и проведения конкурса. Да, сайт (вернее наша группа сайтов) типа посвящён жанру Interactive Fiction во всём его многообразии, и совершенно нормально, что его сообщество интересуется и визуальными новеллами, и бумажными книгами-играми, и даже рпг. Поэтому всё это обсуждается здесь без проблем.

Но помимо общения также не мешало бы популяризировать этот вид игр, и конкурсы — один из действенных механизмов. Однако некоторые поджанры IF достаточно ярко выражены и "обслуживаются" другими ресурсами. Визуальные новеллы — http://anivisual.net, книги-игры — http://quest-book.ru, рпг — http://rpgmaker.ru (это например). Зачем занимать их нишу? Если вы позиционируете себя как участник конкурса с игрой соответствующего жанра, то почему бы не попробовать свои силы на этих ресурсах? Там сообщество с бОльшим пониманием отнесётся к вашему произведению со всеми сопутствующими условностями поджанра. Да и отклик будет полезнее. Ну а участники нашего сообщества могут и там поддержать автора, чисто по-дружески.

Вот в этом и смысл моих соображений на тему "что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ". Это касается только нашего основного конкурса и не имеет отношения ни к сайту-форуму, ни к трактовке жанра.

Неактивен

2    0    #5
04.11.2017 18:27

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Vladimir написал:

Olegus t.Gl. написал:

Если вы позиционируете себя как участник конкурса с игрой соответствующего жанра, то почему бы не попробовать свои силы на этих ресурсах?

Наверное к моей игре это не относится, так как она ни визуальная новелла, ни книга-игра, ни РПГ.

Это я для краткости ограничился тремя вариантами. И сайтов я перечислил всего три штуки — в Интернете их куда больше. Если Вы ищете причины, по которым я типа придираюсь к Вашей игре, то у меня бы она не прошла по простому пункту "ремейк/не новое".

Но на самом деле, речь в данной теме идёт о гипотетическом конкурсе КРИЛ. Про текущий ничего говорить не буду -- всё на усмотрение организатора.

Неактивен

4    2    #6
05.11.2017 11:18

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Ajenta написал:

Кого-то, возможно, не устраивает допуск именно вн и скулдэйза до КРИЛа, но одиозность идёт дальше, и у нас уже не ИЛ половина ифни: половина моих игр, часть игр Чешира, часть игр Веты, часть игр с инстеда, список можно продолжать долго. Да что там! Фаер сделал декораторы для фурки, так получается половина игр с фурки - это не ИЛ!

Вообще-то тема этого обсуждения — конкурс с его задачами и правилами, а вовсе не критерии отнесения той или иной игры к жанру IF. Ещё раз: критерии отнесения игры к жанру и критерии допуска игр на конкурс могут различаться очень сильно. Не нужно путать эти понятия.

Как я уже писал выше цель моих предложений — сфокусировать конкурс на играх, которые напрямую относятся к жанру, но отличаются от того, что предлагают (популяризируют, оценивают, проводят конкурсы) другие ресурсы. Это позволит сконцентрировать авторов на развитии знаковых черт этих игр, а игрокам чётче выстроить принципы оценки этих игр.

Если кому-то кажется, что подобные ограничения лишают его возможности участия в конкурсе, то почему бы ему не попробовать свои силы на каком-либо другом ресурсе? Одним КРИЛом перечень конкурсов в Интернете не ограничивается. К тому же подобный опыт может быть полезен хотя бы из-за более широкой (а то и целевой) аудитории. Но если вы боитесь выйти за пределы нашего небольшого сообщества со своим произведением, то справедливо ли пытаться сохранить текущее положение вещей только из-за того, чтобы вы могли и дальше находиться в своей зоне комфорта?

Неактивен

3    0    #7
05.11.2017 11:24

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

vvollo написал:

Поэтому конкурс с правилами, сформулированными Олегусом в посте №31, нужен, но это должен быть не КРИЛ. Мое конкретное предложение: сделать таким конкурсом ЗОКу. Каждый год ее проводят разные люди и по разным правилам, поэтому адаптировать ее под эти требования можно легко и безболезненно. В отличии от КРИЛа.

На данный момент ЗОК и КРИЛ по сути дублируют друг друга. Я предлагаю сделать явное разграничение: КРИЛ оставить всеобщим, ЗОК - направленным на "чистую" ИЛ.

Для того, чтобы сделать подобный конкурс интересным для авторов, его придётся на какое-то время сделать единственным (крупным, знаковым и стоящим). Иначе авторы просто не соберутся с силами на него что-нибудь писать, да и времени у них не останется после прочих мероприятий с более мягкими критериями участия.

Неактивен

2    1    #8
05.11.2017 18:07

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

fireton написал:

Olegus t.Gl. написал:

Если кому-то кажется, что подобные ограничения лишают его возможности участия в конкурсе, то почему бы ему не попробовать свои силы на каком-либо другом ресурсе?

Ты говоришь так, как будто ты владелец КРИЛ.

Когда ты создавал форум ifiction, не было ни слова о том, что здесь приветствуются лишь чисто текстовые игры. А все остальные не приветствуются. Поэтому заводить сейчас разговор о "каком-то другом ресурсе" мне кажется несколько некорректным.

Я ни разу не владелец КРИЛ (и я это осознаю в полной мере, организаторы, наверно, подтвердят), и в этой теме лишь высказываюсь, в каком виде я хотел бы увидеть КРИЛ. И, что немаловажно, пытаюсь объяснить, почему эти предложения звучат именно так, а не иначе.

Специально добавил режим просмотра темы форума с отбором по автору. Вот мои сообщения в этом топике: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … amp;u=1293

Этот режим, например, позволил быстро найти твой ответ Jumangee касательно отказа в приёме книг-игр на КРИЛ-2013:

fireton написал:

Jumangee, предлагаю провести параллельно конкурс ХарКРCИЛ (Хардкорный Конкурс Русскоязычной Слегка Интерактивной Литературы), куда принимать всё, включая игры на jpg и в формате MS Excel. Потому как PDF нифига не интерактивны. Вернее, они интерактивны настолько же, насколько интерактивны книги вообще.
ссылка

То есть менять правила, исключая некоторый формат/жанр произведений, всё же, судя по твоему заявлению, возможно. Нужно просто придумать этому подходящее обоснование.

Я вот придумал, сформулировал и высказал. Но никому не навязываю.

Неактивен

0    0    #9
06.11.2017 14:15

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

uux написал:

И, кстати, характерно - никаких предложений по разгрузке организатора от этой рутины (за исключением "обязать организатора привлечь себе помощников") во всей длинной дискуссии что-то не видно.

Предлагаю продолжить общение по части развития и проблем творческих личностей, а также ресурса в целом в теме "Куда дальше?". А здесь продолжить обсуждение, касающееся именно КРИЛа.

Неактивен

4    3    #10
07.12.2017 17:55

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Попалось тут:

«Лучшая игра года» – это всегда иррациональный выбор между китом, слоном и землеройкой. Сравнивать игры разных масштабов, жанров, для разной аудитории – это занятие, в котором нет ни логики, ни вкусовщины, только случайные эмоции людей, которые бегают кругами и пытаются прийти к какому-то решению.

Самый нормальный подход – выбирать не «лучшую игру года», а «игру года». То есть, не самую «качественную», не самую «популярную», а ту, которая стала символом года и задала тренды.

Достаточно просто назвать одну самую главную игру года и отметить еще десять-пятнадцать ключевых игр, без которых год нельзя представить.

ссылка

Интересный подход — он подталкивает делать что-то новое. Но, разумеется, до этого далеко.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru