Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

5    5    #1
03.11.2017 01:23

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

1. Я бы хотел, чтобы Серый Волк, как организатор, ответил, успевает ли он делать всё что нужно делать по конкурсу физически, и ежели нет, обязать его взять из рядов сочувствующей публики помощника или двух, которые будут выполнять часть функций, которые сам Волк выполнять не успевает.

2. Я бы хотел, добавить в правила КРИЛ следующие пункты:
- Автор может использовать загадки в которых игроку нужно будет нажимать на разные части картинки, только если подобные паззлы будут опциональными и отключаемыми в настройках игры;
- Автор может использовать аркадные вставки и мини-игры, только если подобные вставки будут опциональными и отключаемыми в настройках игры;
- Автор может использовать в игре музыку и иллюстрации, однако ему рекомендуется сделать их отключаемыми в настройках игры;
- Игры содержащие текст или часть текста опубликованного до конкурса, допускаются к участию только в категории "Вне конкурса", даже в том случае, если игра была сильно дополнена, а опубликована была лишь часть игры, или если игра была опубликована в форме отличной от конкурсной (например в случае ремейка из книги-игры в квест).

3. Я бы хотел поменять систему спонсирования на КРИЛ полностью и отменить номинации за "последнее место", "лучшую мирную рпг", "лучшую игру на платформе", "игру занявшую 29е место" и прочие номинации выбираемые спонсорами, кроме того привести все номинации к единой валюте, например рублям, и отказаться от номинаций в канадских долларах, арбузах нефти и прочее. Все спонсорские деньги собирать в общий призовой фонд, который потом распределять среди игр занявших наиболее высокие места, вне зависимости от темы, жанра, платформы, текущих цен на нефть и прочее.

4. Я бы хотел чтобы подобную тему организатор конкурса каждую весну после его окончания создавал самостоятельно, и это было бы обязательным правилом. Если же он этого делать физически не успевает, смотри п.1 про помощников.

А что бы вы хотели поменять в конкурсе КРИЛ?

UPDATES:

Я все свои предложения снял и присоединился к предложению Олегуса, как к более адекватному.
Предложение Олегуса, которое я имею в виду, находится здесь - https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … 507#p35507
С обсуждением до этого поста можно ознакомиться факультативно.

Отредактировано goraph (05.11.2017 14:22)

Неактивен

2    5    #2
07.11.2017 11:42

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Руководствуясь знаменитыми некрасовскими стихами «Вот приедет барин - барин нас рассудит», я решил отправить соответствующее обращение по поводу развёрнутой здесь дискуссии какому-нибудь великому человеку. Сначала хотел отправить письмо Путину (сами знаете, как он в каждой бочке очень умело дыры затыкает) или Медведеву (сами знаете, он любитель разных компьютерных затей). Но в итоге постеснялся и отправил обращение просто своему районному депутату. У депутата на фотографии лицо умное… Пока что ответа нет, но надеюсь, что что-нибудь путнее из моего обращения да выйдет. Как всегда.

Теперь о другом.
Обдумывая концепцию чистожанрового конкурса, я возгордился тому, что мой народ совсем того это - оторвался от первоистоков! Дело в том, что письменность развивалась от рисунков к графическим системам - знакам, а знаки стали отображать звуки. Теперь же в видимой мне дискуссии явно проступает противопоставление букв рисункам и звукам… Около сотни лет назад академик Павлов разрешил данное противопоставление в виде выделения первой и второй сигнальной систем. Подозрительность данного разрешения состоит в том, что работа с первой сигнальной системой (сигналы: образы, звуки, запахи и пр.) лучше развита у животных, чем у человека, зато работа со второй сигнальной системой (сигналы сигналов: слова) - наоборот, лучше развита у человека. Ещё какими-то учёными заявляется, что уровень развития и применения второй сигнальной системы у людей с возрастом увеличивается. И это, получается, вроде как даже повод теперь попотешаться над развитостью каких-нибудь индивидов, которым в текстовой игре непременно требуются картинки, музыка и пр. Инфантильные скоты! Ещё и тормознутые! Мозг человека считывает значение написанного слова быстрее, чем распознает фотографическое изображение о том же самом:
http://publication.dvorec.ru/page.php?A … s_IS=24470


Однако вот какие сложности:
1. Объект восприятия.
Голый текст без первосигнального выражения не существует. Это я к тому, что определения типа «если убрать из игры текст и она останется проходимой - это не текстовая игра» слишком неопределенные.
Если я правильно помню, то у психологов данная проблема решена следующим способом: то, что остается от текста при его переводе на другой физиологический канал восприятия информации (например, при озвучивании письма), и есть подлинный текст. Так что текстовая игра - это только та, которую одинаково смогут пройти и слепые, и глухие. Если этого не принять, то надо делать уточнение, например, что говор идет не о «текстовых играх», а о «письменных текстовых играх». А далее, естественно, придется напрягаться, как трактовать пространственное размещение букв, выделение цветом и прочие чудеса.
Дополнительно: исследованиями давно зафиксировано, что любые красивости письменного текста (неинформативные иллюстрации, выделения текста цветом, шрифты с завитущками и т.п.) являются помехой для человека, умеющего быстро читать, и являются радостью для человека, плохо умеющего читать.

2. Субъект восприятия. Считается, что люди различаются между собой по соотношению выраженности чувственно-образного (работа с первой сигнальной системой) и абстрактного (работа со второй сигнальной системой) мышления.
С одной стороны, это опять же вроде как повод попотешаться. Потому что для творческих людей характерна повышенная развитость чувственно-образного мышления, а для всяких скотов, не слишком склонных к качественному прорыву и застрявших в своих детских измышлениях, сами догадайтесь что тогда характерно! Со второй стороны, психологи всё-таки выступают, что оба типа мышления в целом одинаково хороши, просто для разных задач. С третьей, есть намёки, что природа поощряет превышение чувственно-образного мышления над абстрактным у мужчин (по моим сведениям, такие немного чаще женятся и реже разводятся) и одновременно обратное превышение абстрактного мышления над чувственно-образным у женщин (немного чаще выходят замуж и реже разводятся). С четвёртой, большое количество людей с примерно одинаковым соотношением развитости чувственно-образного и абстрактного мышления на самом деле тоже делится на 2 части: на адекватных и неадекватных. Адекватные люди воспринимают слова как слова, а картинки как картинки. Неадекватные же способны видеть образы за словами, а образы обращать в «сигналы сигналов». На всякий случай: природа одобряет адекватных (вне зависимости от пола) заметно больше, чем неадекватных.
Мораль: давайте ещё дальше пойдём по пути отрыва от матушки-природы, от скотства! Будем, например, на чистотекстовый конкурс принимать только такие игры, где текстовые описания не отражают реальность, где черное называется белым и т.п. Может, даже выйдем в итоге на существование системы сигналов сигналов сигналов.
Если заявленная мораль смущает, то давайте примем попроще: пределы соотношений текстовой и нетекстовой части в текстовой игре субъективны и не могут быть оформлены в формализованное правило.

3. Средство отображения. Думаю, на восприятие соотношения текстовой и нетекстовой частей может сильное значение оказывать техника, с которой идет подача текста. Сложные тексты со смартфона воспринимаются хуже, чем с ноутбука или стационарного компьютера.
https://lpgenerator.ru/blog/2017/01/21/ … trojstvah/
Если из этой закономерности начать ориентироваться на упрощение подачи текста, то представляю, что получится…
Кстати, чтение текста с любого компьютерного устройства хуже, чем с бумажного носителя:
https://hi-tech.mail.ru/news/reading-pe … by-source/
В эту строку интересный факт: сотрудники Кремниевой долины довольно активно ограничивают своих детей от компьютерных устройств. Стив Джобс вроде бы категорически запрещал своим детям пользоваться смартфонами до достижения ими 14 лет. Билл Гейтс всячески своим деткам препятствовал в информатизации их жизни. Что-то они, видимо, знают о последствиях компьютеризации…
https://www.oum.ru/literature/roditelya … oy-dolini/
А вот у нас некоторые форумчане как будто бы выступают наоборот - с позиции максимальных завлекалок для детей в текстовых играх, чтоб было побольше картинок и прочего. Что-то они, видимо, знают о последствиях компьютеризации…

4. Объект интерактивности. Говоря о тексте, не могу не затронуть вопрос перевода текста в игру. Лично я для себя давно решил, что интерактивным характером может обладать любой элемент художественного текста: предметы, герои, действия героев, характеристики предметов, жанр, завязка, кульминация, развязка, иллюстрации и прочее. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что по отношению к рисункам психологическими исследованиями зафиксировано, что главным элементом рисунка для детей 3-4 лет является предмет, с которым человек совершает действие, для детей 5-7 лет – поза изображённого человека и различные композиционные приёмы передачи движения. Интерпретация сюжетных рисунков - это уже уровень, пожалуй, за пределами дошкольного детства…
Это я всё перечислил к тому, что существующие сейчас текстовые игры находятся на уровне развития детей 3-4 лет (интерактивностью обладают предметы) или же на уровне развития детей 5-7 лет (интерактивностью обладают движения героя или предметов). Есть, по-моему, возможности взрослеть дальше.

5. Мои конкретные претензии к КРИЛу. В блоге конкурса сведения о призёрах идут исключительно текстом. Как же так? А где так необходимые мне картинки? Где изображения медалей? Музыка опять же бравурная чтоб фоном звучала! Хочу-хочу-хочу! Доброму скоту всё ко рту!

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru