Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

5    5    #1
03.11.2017 01:23

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

1. Я бы хотел, чтобы Серый Волк, как организатор, ответил, успевает ли он делать всё что нужно делать по конкурсу физически, и ежели нет, обязать его взять из рядов сочувствующей публики помощника или двух, которые будут выполнять часть функций, которые сам Волк выполнять не успевает.

2. Я бы хотел, добавить в правила КРИЛ следующие пункты:
- Автор может использовать загадки в которых игроку нужно будет нажимать на разные части картинки, только если подобные паззлы будут опциональными и отключаемыми в настройках игры;
- Автор может использовать аркадные вставки и мини-игры, только если подобные вставки будут опциональными и отключаемыми в настройках игры;
- Автор может использовать в игре музыку и иллюстрации, однако ему рекомендуется сделать их отключаемыми в настройках игры;
- Игры содержащие текст или часть текста опубликованного до конкурса, допускаются к участию только в категории "Вне конкурса", даже в том случае, если игра была сильно дополнена, а опубликована была лишь часть игры, или если игра была опубликована в форме отличной от конкурсной (например в случае ремейка из книги-игры в квест).

3. Я бы хотел поменять систему спонсирования на КРИЛ полностью и отменить номинации за "последнее место", "лучшую мирную рпг", "лучшую игру на платформе", "игру занявшую 29е место" и прочие номинации выбираемые спонсорами, кроме того привести все номинации к единой валюте, например рублям, и отказаться от номинаций в канадских долларах, арбузах нефти и прочее. Все спонсорские деньги собирать в общий призовой фонд, который потом распределять среди игр занявших наиболее высокие места, вне зависимости от темы, жанра, платформы, текущих цен на нефть и прочее.

4. Я бы хотел чтобы подобную тему организатор конкурса каждую весну после его окончания создавал самостоятельно, и это было бы обязательным правилом. Если же он этого делать физически не успевает, смотри п.1 про помощников.

А что бы вы хотели поменять в конкурсе КРИЛ?

UPDATES:

Я все свои предложения снял и присоединился к предложению Олегуса, как к более адекватному.
Предложение Олегуса, которое я имею в виду, находится здесь - https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … 507#p35507
С обсуждением до этого поста можно ознакомиться факультативно.

Отредактировано goraph (05.11.2017 14:22)

Неактивен

7    0    #2
03.11.2017 02:25

Nikita
Модератор (+404, -135)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 139

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

goraph написал:

Я бы хотел...

А как классифицировать ситуацию, когда я беру, например, пьесу "Ревизор" и пишу по ней полноценный парсерный квест? То есть случай игрофикации ранее опубликованного произведения не в форме игры. У вас это приравнивается к случаю переписывания в форме парсера, например, "Возвращения квантового кота", или будет отдельным случаем?

В практике каких-нибудь кинофестивалей новые экранизации уже известных произведений считаются за полноценный новый фильм, а как у вас в проекте реформ?

Лично я игрофикацию известных произведений в форме текстовых игр считаю одним из наиболее перспективных и наиболее неохваченных направлений развития ИЛ, так что убийство его на крупнейшем русскоязычном конкурсе сочту преступлением против жанра. В литературе есть вообще практически квестовые произведения, например, какой-нибудь "Один день Ивана Денисовича". Да и произведения с кумуляционным повествованием, которые также хорошо подходят для игрофикации.

Неактивен

4    0    #3
03.11.2017 18:49

Nikita
Модератор (+404, -135)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 139

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Касательно выдвинутых предложений:

 спойлер…

В итоге, на мой взгляд, из всех выдвинутых предложений можно вынести только следующие проблемы, которые и надо обсуждать:

  • Чистота жанра - что относить к интерактивной литературе?
  • Эксклюзивность релизов - что считать новой игрой?
  • Обеспечение информационной безопасности - как исключить распространение вредоносного кода совместно с конкурсными работами?

Плюс по вопросу реформы системы премирования необходима фактическая аргументация, чтобы обсуждать проблему предметно.

Моё мнение по данным вопросам таково:

 спойлер…

Вопрос допуска книг-игр на КРИЛ я бы поставил отдельно:

 спойлер…

Поскольку всё это крайне трудно формализовать до той степени, когда никаких вопросов не останется, то надо опираться не на строгость формулировок, а на иные механизмы контроля за выполнением правил:

 спойлер…

Однако самое главное в том, что всё обсуждённое выше будет являться всего лишь некоторой формализацией того, что и так более-менее на КРИЛе сейчас работает. То есть я не верю, что подобные реформы приведут к качественному улучшению игр на КРИЛе, а также станут толчком к развитию жанра ИЛ.
КРИЛ - это практически единственный конкурс РИЛ, на который активно привлекаются авторы со стороны, поэтому за это придётся платить периодическим размыванием рамок жанра. Ваша задача как члена сообщества и хранителя традиций доброжелательно и деликатно заинтересовать новичков true interactive fiction, когда они сюда придут, а также наставить на путь истинный отклонившихся мэтров.

Неактивен

4    0    #4
03.11.2017 20:00

Nikita
Модератор (+404, -135)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 139

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

goraph написал:

Вот за это спасибо. 30 человек для нас (ну для меня по крайней мере) это очень много. Повод задуматься.

На мой взгляд, оценка в 30 немного занижена. Формально в крупнейшем сообществе сейчас 497 человек (без поправки на дублированные и мёртвые  аккаунты), плюс некоторое количество альтернативных сообществ с частичным (или полным) пересечением аудиторий, а также сарафанное радио. Несколько десятков пользователей светится в активной форме при существенных событиях. Практика показывает, что есть молчуны, или те, кто пишет приватно.

В этом году навскидку хитами были игры INSTEAD (в связи с публикацией доступного интерпретатора), а именно игры "Возвращение квантового кота", "Зеркало",, "Карантин" и "Куба" (но в "Кубе", к сожалению, получился фатальный баг в plain text режиме, из-за которого не берётся бутылка). Был небольшой всплеск обсуждения "Проводника" после релиза PlainInstead с поддержкой STEAD 3. Кроме того, на личную почту в первом полугодии мне из тех мест шли отзывы по "Поручику Ржевскому". С прошлого КРИЛа я там также публиковал "Уют", по случайности оказавшийся более-менее доступным, но ни одного отзыва не видел. В целом, по ощущениям, меню там также больше любят, чем парсер, но именно с высоким значением геймплея, потому что повествовательный контент они итак в большом количестве получают из книг, популярность которых выше среднего по причине суженности доступного развлекательного контента. В AXMA никто не ушёл, потому что там проблемы с доступностью, да и я там встречал только одну интерактивную аудиокнигу, показавшуюся мне довольно заурядной. Это направление там явно таргедировалось на детей.

Доступно можно писать на RTADS, RInform, классическом INSTEAD (STEAD 2 и 3), консервативно на URQ (чтобы было совместимо с AkURQ), ren'py (если вся информация есть в тексте, хотя в режиме доступности всё равно работает тормознуто), ТОМ2 и ЯРИЛ, плюс самодельно, если есть понимание или повезёт, как с "Уютом". Ну и некоторые платформы с оговорками, главным образом, относящиеся к web. FireURQ или обычный INSTEAD недоступны полностью, QSP почти полностью, если интерфейс опирается на ссылки в тексте.

Неактивен

6    0    #5
03.11.2017 21:00

Nikita
Модератор (+404, -135)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 139

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Vladimir написал:

Кстати, насчёт запрета в конкурсе ремейков. По какой причине нельзя участвовать ремейкам? Если потому, что игра была только улучшена графически и звуком, а остальное не изменилось - то тогда понятно. Но, даже если считать, что "Москва-Париж 15:17 (квест-версия)" является ремейком моего же перевода парсерной польской игры, то в мой ремейк очень много добавлено собственного текста. Во-вторых, добавлены свои новые предметы, которых не было в переводе. В-третьих, исправлена логическая ошибка игры польских авторов (железнодорожный ключ не может крепиться к двери душа болтами!). И в таком случае я в данной игре являюсь полноценным соавтором.

Ну извините, ничего личного, но да, лично я считаю, что ваша игра ремейк, что она нарушает текущую редакцию правил участия в КРИЛе (как лично я трактую для себя немного размытые формулировки), что вам было бы правильно перенести её в категорию "Вне конкурса" и прекратить этот унизительный фарс с оправданиями в десятке сообщений по разным веткам, что вообще глупо цеплятся за соревновательную категорию конкурса, в которой всё равно никакого соревнования нет и прочее и прочее...

Вас, действительно, так уж интересует обоснование альтернативного мнения или вы просто занимаетесь набрасыванием всех возможных доводов в пользу собственной позиции, которую уже решили не менять?
Я могу пройтись по каждому вашему доводу, но надо ли это? Ведь это во многом вопрос этики и спортивных принципов, что относится к сфере системы ценностей, которая либо принимается человеком, либо нет.

Вот я, например, уже нашёл парсер почти 20-летней давности с картинками и перевёл почти весь текст, чтобы ответить на ваш демарш в категории переводов, но не могу связаться с правообладателем картинок, так как его E-mail удалился. Разумеется, он никогда не узнает про релиз русской версии его старой кривой игры где-то посреди российских снежных полей, но как-то оно некрасиво будет с моей стороны, я ведь читал и даже перевёл этот самый запрет.
Вот это и есть вопрос этических принципов. Ваш во многом иррациональный отказ от перехода в категорию Вне конкурса тоже ведь относится к ценностным вопросам, а не вопросам формального характера.

Что же касается соавторства, то оно не может быть принудительным, а я не уверен, что ваш "ремейк" чист с правовой точки зрения.

 спойлер…

Вот такая вам зарисовка из жизни. Просто иллюстрация, никаких скрытых оскорблений.

Неактивен

5    1    #6
03.11.2017 21:39

Nikita
Модератор (+404, -135)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 139

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Вообще хорошей альтернативой радикального реформирования КРИЛа было бы создание похожего, но менее компромиссного к жанровым смешениям конкурса в противоположной части года: КРИЛ - декабрь-январь, АКРИЛ (альтернативный КРИЛ) - май-июнь. ЗОКа каннибализирована КРИЛом, да и правила там сомнительные, а платформенные конкурсы в последние годы остаются местечковыми историями, выживающими лишь из-за отдалённости КРИЛа: чем ближе КРИЛ, тем хуже. They Shoot Horses, Don't They?

Поэтому Комитету по реформированию КРИЛа возможно имеет смысл рассмотреть именно организацию АКРИЛа с true interactive fiction. В итоге, КРИЛ остаётся более демократичным конкурсом, где люди могут в какой-то степени экспериментировать, плюс туда Серый Волк вербует свежую кровь по всему Интернету, а потом, закрепившиеся в радикальном IF авторы переходят на АКРИЛ, если он сумеет их привлечь своей концепцией, ведь насильно мил не будешь. КРИЛ-то доказал свою успешность, а вот АКРИЛу и его идеям это только предстоит.

Основная проблема АКРИЛа в том, что его придётся кому-то организовывать и реально что-то делать, а не просто заставить Серого Волка сделать КРИЛ по-другому и наблюдать за результатами, сидя на диване.

Неактивен

12    0    #7
19.11.2017 19:11

Nikita
Модератор (+404, -135)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 139

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Vladimir написал:

Что такое "Interactive Fiction"? В википедии можно найти определение этому понятию: "В самом широком понимании термина под понятие IF подпадает любая разновидность художественных произведений, сюжет которых не является жёстко фиксированным, но способен изменяться в зависимости от действий читателя (в компьютерном варианте — пользователя). То есть это та литература, в которой читатель влияет на сюжет. К такой литературе относятся книги-игры, визуальные новеллы, некоторые текстовые квесты, в которых игрок может влиять на сюжет.

У вас есть очень неприятное для ведения адекватных дискуссий свойство — придумывать собственную терминологию и понятийный аппарат, кардинально расходящиеся с общепринятыми, после чего воспринимать мир уже исключительно через них, усугубляя всё предвзятостью подтверждения. Это, безусловно, удобно, так как оставляет вас в зоне комфорта собственных объективно ничем не обоснованных убеждений, но методологически в корне неверно.

Реальная картина мира выглядит следующим образом:

 спойлер…

Таким образом, есть два варианта: трактовать «интерактивную литературу» как русский аналог англоязычного термина interactive fiction и принимать соответствующую трактовку (см. спойлер), либо же трактовать «интерактивную литературу» как особое русскоязычное понятие и вырабатывать ему универсальный и непротиворечивый категориально-понятийный аппарат, а не просто удобный кому-то конкретному для обоснования собственной ситуативной точки зрения.

От первого вы уже отказались, а второе у вас не получилось, так как вы спутали интерактивность и нелинейность. То есть ваша попытка не может считаться успешной. Для продолжения попыток, думаю, всё же имеет смысл изучить мат. часть с историей вопроса.

Неактивен

7    0    #8
07.12.2017 20:59

Nikita
Модератор (+404, -135)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 139

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

Olegus t.Gl. написал:

Интересный подход — он подталкивает делать что-то новое. Но, разумеется, до этого далеко.

Такой подход, при своём успехе как стимула авторов, просто приведёт к появлению массы артхаусных произведений, в которых оригинальность формы будет довлеть над качеством содержания. Причём, даже признанные успешными эксперименты не будут развиваться, так как на следующий цикл уже не будут являться новыми идеями.
В итоге, игроки, вместо репликации позитивных эмоций от любимых жанров и стилей игр, будут находиться в эмоционально неустойчивом состоянии от вскрытия кучи «чёрных ящиков», в которых может быть всё, что угодно.

Это вообще если исходить из предпосылки, что возможность получить статус «игры года» будет хоть как-то влиять на разрабатываемые игры, что довольно смелое допущение, с учётом текущего состояния РИЛ и авторитета местных институтов оценки, которые либо в этом контексте дискредитированы, либо де-факто мертвы.

КРИЛ же всегда был конкурсом с открытым голосованием, где каждый руководствовался личными неунифицированными критериями оценки. Его результаты - это условное числовое представление субъективных мнений, а иногда и просто эмоций неопределённой группы лиц, объединяемые в конце в форме абстрактного показателя арифметического среднего, который не обязан совпадать ни с одним из фактических мнений и даже не обязан быть воспроизводимым при схожем составе голосующих и схожем составе игр. Это просто абстрактный ситуативный рейтинг и вещь в себе, не надо наполнять его лишним смыслом.

Попытка представить победителя КРИЛа как «игру года» - это подмена понятий, которая стала следствием того, что ориентированные на решение этой задачи институты оценки себя дискредитировали. Это печально, но это не вина КРИЛа. Обсуждение подобных вопросов более уместно в контексте «Золотого хомяка», который, откровенно говоря, с этой задачей также никогда адекватно не справлялся, однако совсем не по причине обсуждаемой методологической проблемы (до неё он даже не дорос), а по причине незрелости сообщества (в т.ч. т.н. авторитетных представителей), которое не чувствовало ответственности и голосовало часто по приколу, «на отцепись» или из кумовских соображений, ну или в лучшем случае просто некомпетентно, не дав себе труд изучить материал или признаться в неспособности это сделать (случай парсеров и других игр со сложными механиками, в которые надо сначала научиться играть). Ну а прочее большинство вообще предпочитало это действо игнорировать по причине наличия всех этих проблем и никогда не ассоциировало качество игр с призёрами и тем более просто номинантами «Хомяка».

В общем, да, проблемы есть, но не те и не там, а до этой проблемы РИЛ просто ещё не дорос(а/о/и).

Отредактировано Nikita (07.12.2017 21:36)

Неактивен

7    0    #9
07.12.2017 22:39

Nikita
Модератор (+404, -135)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 139

Re: Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ

gloomy написал:

...тем кто это понимает и кто такие вопросы задает нужно объединить усилия и сформировать новую "консерваторию". Тогда может что и выйдет. smile С другой стороны, от революций тоже редко бывает хорошее светлое доброе. smile

Это ещё бо́льшая проблема, ну или скорей просто явление социума: сообщества вокруг хобби складываются такие, какие складываются. Никакой уход в подполье в условный «РИЛ Club» в Фидонете вам не поможет. Насильно выкристаллизовать из РИЛ какое-то новое сообщество, характеризующееся большей зрелостью у вас не получится. Оно либо сложится само, либо не сложится вообще, да и в первом случаи нет гарантии, что в таком сообществе отдельно взятому недовольному нынешним сообществом будет комфортнее.

В общем расслабьтесь и получайте удовольствие. За 2017 год было наверное пара сотен русскоязычных игр, из которых достойными внимания лично я считаю около десятка, плюс с КРИЛа штуки 3 из 30 перепадёт. Ну ещё допустим парочку неплохих я как-то пропустил и может потом нагоню. Даже с такой пропорцией мне хватает на то, чтобы иногда поиграть в какую-нибудь русскую игру и получить ещё один вариант развлечения в жизни. Ну и есть несколько людей, с которыми можно обсудить теоретические вопросы жанра или практические технические проблемы, хотя бы и в индивидуальном порядке. Да, не целый открытый форум с сотнями специалистов, готовых к адекватному разговору, но пусть хоть так. По-моему даже если это будет работать так, то это уже неплохо, а оно пока так вполне работает.

К тому же я склонен разделять сообщество как совокупность тематических информационных ресурсов и людей, общающихся на них строго по теме и реализующих различные также строго тематические проекты, и сообщество как весь этот околоРИЛьный «Дом-2» по социальным сетям, чатам и месседжерам, конфликты внутри которого обычно и приводят к революциям и отделениям. Второе мне вообще не интересно, так как внутренние проблемы всего этого к интерактивной литературе имеют крайне косвенное отношение и скорей напоминают разборки на коммунальной кухне.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru