Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

   #1
25.12.2017 05:46

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Подпольный военный

Автора можно похвалить за смелость. Мне бы, например, ее не хватило - взяться, как он, за тему Великой отечественной войны.

К сожалению, достоинства игры на этом для меня заканчиваются. Не думаю, что автор специально делал произведение в абсурдистском жанре, но получилось у него именно так.

Дальнейший разбор чреват глумом, который в данном случае неуместен. Поэтому заканчиваю.

Отредактировано uux (25.12.2017 11:53)

Неактивен

   #2
25.12.2017 05:59

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Смешарики — Мордобой

Потенциально идея сделать трэшовую игру по мотивам детского мультфильма достаточно плодотворна (хотя, пожалуй, и не нова). Но в данном случае получилось как-то уныло... Автор, простите.

Неактивен

   #3
30.12.2017 22:12

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Гияр

Чувствуется, что автор старался, пытаясь добиться вариативности в ультра-короткой игре. И старания по созданию группы разношерстных персонажей с собственными характерами тоже видны. К сожалению, лично для меня эти усилия не сработали (хотя я честно попроходил игру разными путями и достиг разных концовок).

Если абстрагироваться от субъективны моментов, хотелось бы, чтобы автор немного больше своего труда инвестировал в вычитку текста. Плюс, информариум... ну, не сказать что подглючивает, но налет небрежности присутствует.

Неактивен

   #4
02.01.2018 14:26

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Не Искусственный Интеллект

Автор, пожалуй, преуспел в создании атмосферы огромного многоуровневого мрачноватого мира, и графическое оформление тут сыграло немаловажную роль. Но в целом от игры осталось ощущение некого сумбура: на каждом ходу на меня вываливалась масса информации с парой-тройкой неочевидных выборов, и я не очень понимал, что я вообще делаю и зачем. Подозреваю, что автор таким образом старался не дать игроку опомниться и попытаться логически осмыслить историю. Это ему также удалось - игровая динамика неплохая. Правда, что же всё-таки происходило, лично для меня осталось тайной и после достижения концовки (по-видимому, не самой плохой). Не скажу, что пожалел о времени, затраченном на игру, но проходить второй раз желания также не возникло.

И отдельно пару слов про специальную фичу игры - секретный чат. Он мог бы стать настоящей изюминкой, но в нынешнем виде, увы, практически неработоспособен. По-моему, осмысленный ответ выдавался только на "скучаю", и то в самом начале игры. Все мои взывания о помощи, выполненные в полном соответствии с рекомендованным синтаксисом, остались тщетными. Впрочем, это не очень удивило - не понаслышке знаю, как сложно разрабатывать парсер, данный чат по своей задумке именно таковым и является...

Отредактировано uux (02.01.2018 14:26)

Неактивен

   #5
03.01.2018 12:24

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Wolves of Mars

Увы, в нынешнем виде произведение практически неиграбельно. Бог с ней, с консольностью, с тем, что интерактив сводится к немногочисленным выбором "да/нет" среди нехилых кусков текста да к выбору части тела, по которой лупишь врага в боях. Если хотя бы нормально было сделано сохранение... Но в итоге дошел до эпизода в Лесу Злобы, где враги лезли как мухи на мед, а оставшихся с последнего автосохранения хит-пойнтов было явно недостаточно для выживания. На этом закончил.

На фоне ключевого недостатка игры (очень ограниченные возможности сохранения в сочетании с плохой сбалансированностью) все остальные не понравившиеся мне вещи - слабая интерактивность, неочевидные выборы, чреватые внезапными смертями, поэтапный вывод текста, требующий постоянных нажатий Enter'а, однообразные бои, которые невозможно отключить - это просто невинные мелочи. Художественные же достоинства текста, да простят меня авторы, не настолько высоки, чтобы всё это компенсировать...

Неактивен

   #6
03.01.2018 16:03

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Вагон-Вагон

Вот понравилась мне эта игра. Крайне скудными выразительными средствами она заставила-таки переигрывать себя снова и снова в поисках оптимальной концовки признания. Можно побрюзжать на тему того, что мир, на фоне которого разворачивается история, остается каким-то недоописанным, что ли, или изображенным очень скупыми мазками, но, на мой взгляд, это оттого, что произведение концентрируется на самом главном - человеческих отношениях. И, хотя наверняка найдутся думающие иначе, для меня перебор вариантов не был совсем уж тупым - какие-то причинно-следственные связи очень даже выстраивались. Пусть даже не с первого и не со второго раза:).

Неактивен

   #7
03.01.2018 20:50

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Пустыня сновидений

Объем усилий, вложенных автором в игру, виден невооруженным глазом. Тем обиднее, что игра не удалась во всех отношениях. Ни в сюжетном и атмосферном плане (все-таки использование персонажа, живущего в иллюзорном мире, имеющем мало общего с реальностью - довольно избитый прием; каких-то мостиков и зацепок, позволяющих воспринимать главного героя игры как живого персонажа, а не некий абстрактный образ, усмотреть мне не удалось), ни в смысле загадок (они именно что, как и обещано в анонсе игры, остаются абстрактными; с тем же успехом можно было бы отправить игрока разбираться с "пятнашками" или "Ханойской башней" - принципиально это ничего бы не поменяло).

Что ж, будем рассматривать данное произведение как эксперимент, пусть и неудачный, но необходимый на пути дальнейшего совершенствования автора.

Неактивен

   #8
05.01.2018 13:11

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Под куполом Вселенной

Даже в нынешнем виде это очень хорошая игра - с небанальной механикой, ясными задачами и интересным миром, а также прекрасным аскии-артвоским оформлением. Текст также вполне грамотный (запятых разве что чуть больше, чем нужно). Жаль, конечно, что это всего лишь пролог к чему-то большему.

Глобально по интерфейсу, пожалуй, всего одно замечание: добавление текста по результатам взаимодействия с предметом к концу описания текущей локации - конечно, интересное и выглядящее свежим решение, особенно когда сталкиваешься с этим в первый раз и таких предметов немного. Впоследствии текст уезжает за экран, и для просмотра вновь выведенного куска надо скроллиться вниз. Даже в коротком прологе это не очень удобно, в полноразмерной же игре может превратиться в кошмар.

И, конечно, полноразмерной игре не обойтись без возможности сохранения и просмотра активных заданий.

Баг мне встретился, пожалуй, всего один и мелкий (если не считать того, что при первом прохождении я ухитрился набрать 110 очков из 100):

 спойлер…

Отредактировано uux (05.01.2018 13:11)

Неактивен

   #9
06.01.2018 12:13

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Арчер Клуб — Первое дело Томаса

Что в игре сразу подкупает - так это хороший, грамотный текст. Правда, потом его обилие начинает несколько утомлять - реально на одну сюжетную развилку приходится как минимум два-три заполненных буквами экрана. Выборы не всегда очевидные, но проверять разные варианты развития событий я, каюсь, не стал - в игре нет возможности сохранения, а еще раз скроллить столько экранов было лень. Главный вопрос, оставшийся к автору игры: вот зачем было придумывать такой замысловатый сеттинг с "клубом мастеров" и т. д. и т. п., если впоследствии он никак не задействован?

Неактивен

   #10
06.01.2018 20:22

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Штирлиц

Сама идея игры - просто замечательная. (Надо следить за достаточным уровнем доверия трех сторон - СССР, руководителей Гестапо и службы внешней разведки Рейха). На каждом ходу необходимо сделать выбор, который оказывает влияние на вышеуказанные уровни доверия. Хорошим подспорьем в данном случае является знакомство как минимум с сериалом "17 мгновений весны", а в идеале и с первоисточником - одноименным романом Юлиана Семенова. Я знаком только с сериалом, но и это помогло мне принять правильные решения в ряде случаев. Тем не менее, пока играл, обнаружил, что выборы носят локальный характер. Поясню: например, в какой-то момент Гестапо заинтересовалось прошлыми "грехами" Штирлица; намеренно направил следствие по ложному пути, заставив гестаповцев изучать причастность Штирлица к провалам при взрыве Праги, а не к созданию оружия массового поражения. Это вызвало единовременный всплеск доверия со стороны Гестапо; тем не менее, тема оружия массового поражения впоследствии всплыла - в полном соответствии с сюжетом первоисточника. И такие примеры не единичны. То есть каждый момент выбора в игре - это, по сути, локальный регулятор уровней доверия трех заинтересованных сторон, не оказывающий влияния на общий сюжет.

Из мелких придирок: один из ученых в самом начале называется астрономом, а затем - астрологом. Даже если считать, что оба направления являются научными, это совершенно  разные специальности (примерно как электрик и электронщик, зоолог и зоотехник, геолог и геодезист). Можно, наверно, еще кучу придирок найти по мелочам (в частности, неправильное написание немецких названий, неудачный подбор архивных фотографий и т. д. и т. п.), но тут надо иметь квалификацию получше моей и соответствующий склад ума. Так что лично для меня основной проблемой оказалось то, что история обрывается на полусло

Отредактировано uux (07.01.2018 03:17)

Неактивен

   #11
06.01.2018 21:57

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Винтер

Прекрасная стилизация под "Трех мушкетеров". Открыл две концовки из пяти. Есть сомнения в том, что автор в парсере адекватно отразил все возможные реакции - в частности, манипуляции с бутылкой Шато Лафит урожая 1622 года ни к чему полезному не привели... Возможно, я просто слишком туп.

Неактивен

   #12
07.01.2018 10:01

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

ЛУНА-2174

Ну, тут можно сказать только одно: автор переборщил со сложными загадками прямо в начале игры. Сейф я худо-бедно одолел, а вот с генератором попробовал только варианты, более-менее логично вытекающие из инструкции. Ни один не сработал. Биться дальше желания нет, особенно с учетом того, что сохранение в игре не работает. Автор, простите.

UPD. О, наконец-то увидел, что можно скачать архив с прохождением. Это в корне меняет дело, скорее всего, изменю свой отзыв:).

Да, с прохождением дело пошло веселее, да и сохранение в скачанной версии работает. Но головоломки всё равно не понравились, особенно отмеченный уже здесь ввод длиннющего пароля. Это ИМХО из той серии, когда требуется не столько работа ума, сколько педантичная аккуратность при наборе символов. С первого раза я не справился, а во второй просто скопировал пароль из прохождения.

Загадка с пришельцем - это тоже рандомный перебор вариантов, но я ухитрился справиться самостоятельно. Удивила непоследовательность описание - сначала мне говорят, что единственное укрытие на пути к цели - это стул, а потом там вдруг оказываются еще и шкаф, и колонна.

Вообще описания местами странноватые (например, жилые комнаты, где сначала описывается куча находящихся в них предметов, а в конце говорится, что тут, похоже, ничего нет). Почему-то очень резало глаз "Подняться на Холл".

Удивил критически низкий уровень кислорода 14% (с учетом того, что минимально допустимый уровень, когда вообще еще можно дышать - где-то 17 %, а герой шастает по лестницам, как ни в чем не бывало, и никаких затруднений не испытывает). Хотя кто его знает - может быть, в будущем уровень кислорода на Земле станет ниже, а люди адаптируются.

В общем и целом, игра уж очень бесстрастна. Явно сконцентрировалась на загадках, которые вышли запредельно сложными. Или я просто запредельно глупый?..

Отредактировано uux (07.01.2018 11:52)

Неактивен

   #13
07.01.2018 11:51

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Обновил свой отзыв на ЛУНУ-2174.

Неактивен

   #14
08.01.2018 12:21

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Проект Интертрейт. Пролог

Я едва ли добавлю что-то новое к ранее написанным обзорам - из текста вообще трудно понять, что происходит, первый бой произвел крайне нудное впечатление и закончился израсходованием патронов с пропаданием всех ссылок на дальнейшие действия. С учетом неработоспособности сохранения переигрывать не стал. Еще отмечу только, что текст пролога, размещенный в блоге КРИЛа для данной игры, автор повторяет еще раза два или три. Кроме того, видимо, автор пытался сделать длинное помпезное вступление по типу высокобюджетных Голливудских фильмов, но нужного эффекта не достиг. Скорее, этот прием способен сбить игрока с толку - вроде история уже началась, а на экране мелькают какие-то титры и фразы "Ellix представляет"...

Отредактировано uux (08.01.2018 12:22)

Неактивен

   #15
08.01.2018 22:29

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

На воздушном шаре через Ла-Манш

Очень добротная история с необычным сеттингом и качественным оформлением. Немного не понравилось то, что далеко не всегда выбор того или иного варианта обусловлен логикой. Ну, то есть игроку периодически бывает не очевидно, что же предпринять в данный конкретный момент, и последствия того или иного выбора становятся ясными только после сохранения/восстановления, а то и вовсе после прохождения игры. Опечатки в тексте присутствуют. Но из достоинств можно отметить то, что характеры попутчиков главного героя прописаны достаточно выпукло, особенно по меркам ИЛНРЯ.

Отредактировано uux (08.01.2018 22:32)

Неактивен

   #16
09.01.2018 10:27

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Испытания

Продолжение игры Saint'а с последнего "Паровозика". Из хорошего - неплохой текст, незаезженный сеттинг. Из менее хорошего: без исходной игры вообще невозможно понять, что происходит; интерактивности почти нет - сплошь клики по аналогам кнопки "Далее"; это малюсенький кусочек истории, конец которой пока не написан.

Отредактировано uux (09.01.2018 10:29)

Неактивен

   #17
14.01.2018 22:19

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Доппельгангер


Отличная по задумке игра. К сожалению, это всего лишь небольшой пролог. Ну, и над текстом имеет смысл поработать.

Неактивен

   #18
16.01.2018 23:41

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Волшебный релакс

Вот как-то не пошла у меня эта игра.

 спойлер…

Отредактировано uux (16.01.2018 23:42)

Неактивен

   #19
17.01.2018 20:57

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Обратный переход

 спойлер…

Отредактировано uux (20.01.2018 22:34)

Неактивен

   #20
20.01.2018 22:33

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Irremann написал:

Если играешь на десктопе, то очень прошу файл log, который автоматом сохраняется в директории с сохранениями игры.

Если скажешь, как эти логи вытащить из кэша браузера - пришлю (играл онлайн).

 спойлер…

Отредактировано uux (20.01.2018 23:25)

Неактивен

   #21
20.01.2018 23:28

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

42

Ну, тут в основном всё сказано до меня. Игра намеренно жесткая и издевается над игроком. Тем не менее, что-то в ней есть. И всё же не могу не сказать огромное спасибо johnbrown за карту и Никите Цейковцу за скоростное прохождение. Без их помощи бы игру не прошел - не настолько много у меня свободного времени.

Неактивен

   #22
21.01.2018 21:29

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Irremann написал:

Еще подозреваю что выключил подсказки парсера. Иначе таких проблем не возникло бы.

Подсказки я не отключал, но они мне не сильно помогают. Основная проблема взаимодействия с игроком, как я уже говорил - это то, что набор распознаваемых команд/названий объектов меняется от эпизода к эпизоду. Если хочется сделать именно так, лучше подходит меню. Если хочется обязательно парсер - надо делать целостный набор глаголов и реакций на них со стороны объектов для всего мира игры.

И да - спасибо за очередную подсказку, но я не буду заканчивать игру и менять свой обзор. Причины изложил. Можешь считать меня тупым и ленивым - твое право.

Неактивен

   #23
21.01.2018 21:35

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Поезд-призрак

Аджента сделала замечательную (хотя и небольшую) РПГ. Баланс нормальный, тактика боя с тем или иным монстром вполне вычисляется (и это, пожалуй, основная загадка игры - все прочие "квестовые элементы" довольно тривиальны). Еще бы концовку вменяемую - цены бы не было произведению!

Неактивен

   #24
22.01.2018 06:16

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Irremann написал:

Это не так. Набор не меняется, меняется только отображаемый список. Глаголы вполне глобальны и работают в каждой сцене.

Наверно, с точки зрения системы набор глаголов вполне глобален. С точки зрения игрока - всё так, как я описал. Я имею в виду следующее (намеренно беру пример не из игры): в одном эпизоде "влезть на дерево" и "влезть на мывпваопджвап" дают одинаковый результат, а через два экрана надо обязательно "влезть на дерево", чтобы продвинуться по сюжету. Это всё равно разновидность игры "угадай глагол". Вроде ты знаешь, какой глагол теоретически распознается игрой, но в каждом конкретном эпизоде играешь в рулетку. Большое количество распознаваемых глаголов в данном случае только усложняет задачу. И подсказки лично мне не помогли.

Неактивен

   #25
22.01.2018 07:29

uux
Участник (+665, -38)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1535

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Спойлер

 спойлер…

Отредактировано uux (24.01.2018 12:04)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2018 iFiction.Ru