Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Объявление

Вовсю играем в игры КРИЛ и делимся впечатлениями в этой теме. И ГОЛОСУЕМ!

   #1
31.12.2017 20:59

Xlomid[оманад]
Участник (+68, -1)
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 175

Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

нордик написал:

От того какое место в конкурсе займут мои игры - от этого ни моя жизнь, ни моя самооценка, ни мое финансовое положение никак не изменятся.

То, что на Вашу самооценку очень сложно повлиять, весьма заметно по тону этого поста. Только тогда мне не совсем понятно, что именно Вас возмущает. Вы написали на конкурс свой шлак, другие участники написали свой. И им тоже было интересно, что из этого получится, и их тоже не смущает конечный результат. Так и устроены конкурсы игр.

Между тем, в этом году есть и несколько весьма достойных игр. Да, их меньшинство - но никто и не отменял закон Старджона ("90 процентов чего угодно - дерьмо"). Такое же соотношение, в пределах статистической погрешности, Вы обнаружите на любом игровом конкурсе, от IFComp до Ludum Dare.

С наступающим.

Неактивен

   #2
01.01.2018 23:09

Xlomid[оманад]
Участник (+68, -1)
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 175

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

нордик написал:

Если же организаторы конкурса руководствовались принципом Мао - "Пусть расцветают все цветы!" То вскоре обнаружится, что лучше всего расцветают сорняки. И при отсутствии целенаправленной селекции растений на поле вы получите не цветастое поле из маков, ромашек, тюльпанов, роз и пр. А увидите серо-зеленое, колючее и заросшее поле сплошных сорняков.

Странно, что приходится это повторять, но на любом открытом конкурсе игр бывают хорошие и плохие игры - причём плохих, как правило, больше. Роль "селекции" на этих конкурсах выполняет голосование. Плохие игры проигрывают. Игры получше побеждают. Ни IFComp, ни Ludum Dare, ни Global Game Jam почему-то не вымерли из-за того, что к участию в них допускаются все желающие. Напротив, каждый раз там есть отличные игры - и с каждым годом всё больше. Причём это вопрос чисто статистический: если в 1995 году в IFComp участвовало 6 игр, то 10 лет спустя их было уже 36, а в 2017 - 79. Да, в самом первом IFComp участвовал ещё сам Плоткин, и интерактивная литература тогда была более элитарным развлечением, и трава была зеленее, и т.д. Но хороших игр стало-таки больше.

На КРИЛ 2006 было 6 игр разного качества. На КРИЛ 2017 пришло 26 игр. Разного качества. Это далеко не потолок ни в количественном, ни, тем более, в качественном отношении - но КРИЛ это более-менее честный срез состояния сообщества на данный момент. Вам не нравится его уровень? На свете есть тысячи других игр, ждущих Вашего внимания. И свежие выпуски шоу "Голос". А вот Ваша желчь никак никому не поможет.

нордик написал:

Или другая аналогия - Меня в свое время жутко раздражали конкурсы-шоу по ТВ "Голос страны" - где конкурсанты могли выйти на большую сцену и спеть и перед ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ жюри (а это заслуженные артисты и вокалисты!).
И вот выходит на сцену тетка и начинает орать текст песни не попадая в ноты вообще!

Знаете, что бы меня повеселило в этом сценарии? Если бы эта самая тётка после выступления подошла за кулисами к другим участникам и начала бы сокрушаться, что на конкурс пускают всяких безголосых уродов, и сетовать, что индустрия развлечений в стране катится непонятно куда. Она-то уверена, что поёт отменно. И лучше любого члена жюри знает, в какие ноты не попала. И искренне переживает за нацию.

Знаете ещё, в чём различие между Вашей аналогией и этим конкурсом? Здесь нет профессионального жюри. Здесь есть сообщество, члены которого голосуют за понравившиеся игры. И непонравившиеся. Хотите поставить всем конкурсантам единицы? Ради бога, Ваше право. Только не забывайте, что Ваш голос - один из нескольких десятков, по меньшей мере. Как и мой.

Отредактировано Xlomid[оманад] (01.01.2018 23:13)

Неактивен

   #3
03.01.2018 18:47

Xlomid[оманад]
Участник (+68, -1)
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 175

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

asdasd написал:

каким боком визуальные новеллы к интерактивной литературе, к сожалению, мне бог не дал понять.

Пардон, а в чём, собственно, принципиальная разница? ВН не интерактивны или они не литература? Какие такие формальные характеристики есть у интерактивной литературы, которым визуальные новеллы не соответствуют? Я даже от удивления перечитал определения ИЛ на IFWiki и Википедии, но таковых характеристик не обнаружил. Или у Вас собственная, лишь Вам известная дефиниция?

Вот, кстати, цитата с сайта самого КРИЛ:

Этот конкурс для вас и для всех, в ком бьется творческая жилка, кто любит придумывать сюжеты и кто пишет или хочет написать игру в жанре интерактивной литературы. Это может быть текстовая игра, приключение, квест, рпг, книга-игра или визуальная новелла.

Естественно, визульные новеллы - это отдельный жанр игр. Но и парсерные игры - отдельный жанр. И CYOA. И текстовые РПГ. И это не мешает всем им входить в более широкую категорию интерактивной литературы. А если визуальные новеллы Вам не нравятся - это другой вопрос.

Отредактировано Xlomid[оманад] (03.01.2018 19:00)

Неактивен

   #4
03.01.2018 19:49

Xlomid[оманад]
Участник (+68, -1)
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 175

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

asdasd написал:

Xlomid[оманад]
ссылаться на русскоязычную вики тот ещё зашквар. интерактив фикшен продукт сугубо запада поэтому идем в английскую вики и читаем:

The term Interactive fiction is sometimes used wrongly as a synonym for interactive movies or visual novels (a popular style of entertainment software in Japan) which are alternative forms of interactive narrative.

Как удачно Вы опустили комментарий "citation needed", стоящий там после "wrongly" (указывая на то, что данное утверждение вызывает вопросы у некоторых из авторов статьи). К слову, в той же статье в разделе See also мы видим:

Visual novel, interactive fiction with graphics.

Я Вам могу ещё и цитаты из научных работ привести, хотите? Вот из книги Dani Cavallaro под названием Anime and the Visual Novel:

As a form of interactive fiction, the visual novel overtly calls upon players to participate in the production of the text as integrated agents

Или вот из статьи, презентованной на 14th International Conference on Mobile and Ubiquitous Multimedia:

A visual novel is an interactive fiction game featuring mostly static graphics, in which users choose the next event from a set of candidates

Кстати, классик вот той самой интерактивной литературы в узком понимании Эмили Шорт пишет в своём блоге:

the visual novel community, like the gamebook community, often seems so relevant to interactive fiction that it’s a little mystifying that there isn’t more communication.

Так вот, в нашем сообществе есть эта самая коммуникация, и КРИЛ - тому подтверждение.

Вы готовы "смириться" с тем, что менюшки - это ИЛ? (Кстати, менюшные игры на Twine выигрывали западные XYZZY Awards и входят в Interactive Fiction Top 50 of all time). Смиритесь и с визуальными новеллами. Они тоже интерактивны, и они тоже литература.

Отредактировано Xlomid[оманад] (03.01.2018 19:52)

Неактивен

   #5
03.01.2018 21:07

Xlomid[оманад]
Участник (+68, -1)
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 175

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

asdasd написал:

шорт мне кстати не нравится, много пиз

А, то есть, Вы не только борец за расовую чистоту интерактивной литературы, но ещё и арбитр в вопросе сегрегации годных её классиков от никудышных? Извините, я как-то сразу не разобрался.

asdasd написал:

найдите лучше, где плоткин или рид говорят что внки - это интерактив фикшен.

Ну, раз Вы настаиваете. Вот обзор Плоткина на визуальную новеллу Ladykiller in a Bind с IGF'2017. Спойлер: Плоткину не очень нравятся визуальные новеллы. Но вот что он пишет в заключении:

Ladykiller is a solidly-constructed entry in the world of choice-based narrative IF.

Расшифровать для Вас аббревиатуру IF или сами справитесь?

Ладно, пора мне перестать тратить время на перепалки и пойти доделывать свою ВН.

Отредактировано Xlomid[оманад] (03.01.2018 21:18)

Неактивен

   #6
03.01.2018 22:09

Xlomid[оманад]
Участник (+68, -1)
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 175

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

asdasd
Речь шла не об этом, а всего лишь о том, что ВН имеют право на существование в рамках сообщества интерактивной литературы и КРИЛ в частности. Надеюсь, этот вопрос тоже закрыт.

Отредактировано Xlomid[оманад] (03.01.2018 22:11)

Неактивен

   #7
06.01.2018 00:07

Xlomid[оманад]
Участник (+68, -1)
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 175

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Дублирую эту информацию и здесь тоже. Вышла новая версия "Чайных снов", в которой добавился новый персонаж, а истинную концовку стало на порядок сложнее открыть. Скачать можно здесь: Win (зеркало), Linux, Mac.

Отредактировано Xlomid[оманад] (06.01.2018 00:53)

Неактивен

   #8
13.01.2018 01:21

Xlomid[оманад]
Участник (+68, -1)
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 175

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Вышла новая версия "Чайных снов". Теперь в игре меньше багов и опечаток, зато появилась одна подсказка. Виндовый билд можно скачать отсюда (зеркала и другие билды см. в соседнем треде).

Большая просьба к тем, кто играл в новую версию: отпишитесь, пожалуйста, удалось ли вам найти истинную концовку (вы узнаете, когда её достигнете).

 спойлер…

Отредактировано Xlomid[оманад] (13.01.2018 19:23)

Неактивен

   #9
19.01.2018 11:00

Xlomid[оманад]
Участник (+68, -1)
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 175

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Советы для тех, кто не может найти истинную концовку в новой версии "Чайных снов"

Подсказки:

 спойлер…

Прохождение:

 спойлер…

Отредактировано Xlomid[оманад] (19.01.2018 11:01)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2018 iFiction.Ru