Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

3    0    #1
24.12.2017 06:07

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Тема для обсуждения игр КРИЛ-2017.
Сами игры находятся здесь: https://kril.ifiction.ru/2017/12/24/igryi-kril-2017/

Неактивен

5    0    #2
26.12.2017 11:12

vorov2
Участник (+67, -4)
Зарегистрирован: 28.02.2013
Сообщений: 71

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

4. Не Искусственный интеллект

В целом - неплохо. Кто-то жаловался на низкую интерактивность, мне так не показалось. По сути - это ВН-ка. И, кстати, наверное, игра бы лучше смотрелась в более традиционном для ВН оформлении, хотя в таком случае потребовалось бы много графики. Текст местами хорош, а местами - кривоват и банально не вычитан. Продолжительность - небольшая. Но, собственно, и ладно - небольшая, так небольшая. Вариативность присутствует и, хотя многие выборы, которые приходится делать, имеют весьма непрозрачное влияние на сюжет, для ВН - это типично, и негатива не вызывает. Понравилась проработанность концовок - даже плохие концовки не выглядят как слитая игра по формуле "вас-арестовали-убили-гейм-овер", а продуманы и интересно оформлены. Чего не хватило? Видимо, больше персонажей на пути к цели, больше интересных встреч с последующим влиянием на эндшпиль.

Стандартная игровая механика для ВН разбавлена сообщениями и чатом с главной виновницей происходящего, искусственным интеллектом Уникой. Сообщений приходит мало, на сюжет они практически не влияют. Я так понимаю, их можно вообще не открывать, никакой сюжетно-важной информации там не содержится. А чат по сути не работает. Т.е. совсем. Дело тут даже не в примитивности реализации ("нужна помощь" Уника понимает, а "помоги мне" - нет), а в том, что вся функция чата сводится к запросу помощи. Это можно было сделать и одной кнопкой. Пообщаться с Уникой нормально нельзя, да и, честно говоря, на чат это всё совсем не похоже. Идея-то интересная, но не завелась, на мой взгляд. Лучше бы автор делал менюшную реализацию чата, или вообще убрал бы чат.

Ссылки по тексту, которые объясняют всякие фантастические концепции, это идея хорошая, но сделано так, что разрушает мимесис. Ну т.е. главный герой в этих комментариях по-простецки называется "главным героем", повествование идёт от лица автора, объясняющего читателю, чего он тут напридумывал. Как-нибудь бы поаккуратнее это всё интегрировать в историю.

Теперь ещё немного критики (со спойлерами).

 спойлер…

23. Чайные сны

А клёво. Небольшая ВН-ка, отлично оформленная, с приятной музыкой. История короткая, но атмосферная. Выбор приходится делать интересный, реиграбельность высокая. В общем я не знаю, что ещё сказать. Играйте. Кстати, у игры есть скрытая концовка:

 спойлер…

13. Проект Интертрейт. Пролог

В целом это хорошо, что автор пробует себя в творчестве. Мог бы вместо этого в какой-нибудь ворлд оф танкс играть. Или употреблять наркотики. Поэтому продолжайте, автор. Про сами игры пока не будем.

2. Смешарики — Мордобой

Игра 18+ для игроков до 14. Это всё, запускать необязательно.

6. Вагон-вагон

Интересная миниатюра, которая, как я понимаю, является своего рода промо-материалом к изданной на Литрес книге. Больше всего "Вагон" напоминает - да простят мне авторы такую аналогию - симулятор свиданий. Здесь, впрочем, всё очень духовно, тонко и трагично. Пожалуй, даже слишком трагично - но тут дело вкуса, как говорится. Игра атмосферна и при всём своём минимализме - интересна. Впереди - семь концовок. Мир открывается постепенно, и после единственного прохождения вряд ли многое станет понятно. Собственно, единственный способ в полном смысле пройти игру - это получить все семь возможных финалов. "Вагон" - интерактивная новелла, в которой игрок выступает в роли... судьбы, наверное?  Интересен подход, при котором управлять приходится не только действиями героев, но и различными событиями, которые могут подтолкнуть героев друг к другу или же, напротив, оттолкнуть их друг от друга. По завершению "Вагон" нередко заигрывает с тобой, спрашивая, а что если..., а вдруг проводник бы не помешал героям, а вдруг они оказались бы вместе на одном сидении, как бы тогда сложилась их судьба, что бы изменилось? И эти небольшие подсказки действительно помогают открывать новые финалы. Кстати, одни и те же действия - например, зазвать в купе проводника с чаем - могут приводить к различным последствиями в зависимости от того, что произошло ранее. Это приятно.

Вообще игра меланхолична, печальна, и, возможно, не всем придётся по вкусу, как я уже сказал. Основная, "счастливая" концовка...

 спойлер…

В целом - хорошо, интересно, красиво. Мне понравилось. Книжку почитаю.

Отредактировано vorov2 (26.12.2017 12:36)

Неактивен

1    0    #3
26.12.2017 14:26

vorov2
Участник (+67, -4)
Зарегистрирован: 28.02.2013
Сообщений: 71

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

Станислав Соловьев написал:

4. Не Искусственный интеллект

 спойлер…

К слову, проблема кибер-панка (как в принципе и многих направлений фантастики) в том, что в рамках малого жанра ему тесно. Вы пишите в целом короткую историю (даже 100 тыс. знаков, из которых за одно прохождение открывается, наверное 50-60 - это рассказ), но при этом - мир большой, концепций многих введено много, появляется куча текста с объяснялками, но при этом всё равно многие вещи остаются за кадром и непонятны.

Отредактировано vorov2 (26.12.2017 14:30)

Неактивен

6    0    #4
26.12.2017 19:26

vorov2
Участник (+67, -4)
Зарегистрирован: 28.02.2013
Сообщений: 71

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

11. Винтер

Вкратце - всё очень круто. Текст, атмосфера, сюжет. Игра не слишком продолжительная, хотя, учитывая уровень проработки, могу себе представить, сколько там в реальности написано художественного текста. Да, если кого-то отпугивает парсер из-за подразумеваемой сложности - спешу обрадовать, все очень просто. Надо ещё постараться, чтобы не пройти. Правда, это палка о двух концах - "челленджа" в "Винтере" практически нет, загадок по сути тоже. Складывается даже впечатление, что автор боялся отпугнуть игрока излишней сложностью, в итоге все это очень прозрачно, есть куча сопроводительного материала, обучалки, советы по прохождению и - нулевая сложность. Это не квест, это просто интерактивное повествование. К тому же вся центральная часть игры проходится практически на автомате путём ввода бесконечных "говорить с...". При этом процентов 80%, мне кажется, прописанных реакций, описаний, предметов для прохождения не нужны и не важны. Это не критика, это на самом деле круто, т.к. такого уровня погружения в менюшках не достичь. Но можно было бы для разнообразия добавить хоть толику "челленджа".

Но всё равно - очень круто, одна из лучших вещей, которые я проходил последнее время. Нашел, кстати, кракозябру:

 спойлер…

20. Поезд-призрак

Ужастик от Адженты smile Даже неожиданно как-то, даже непонятно, что теперь дальше - следующим проектов будем зомби-апокалипсис? Главное, не забыть вставить фей для равновесия. В целом забавная небольшая игрушка, интересная боёвка с нарастающей сложностью. Местами сложновато, но в пределах разумного.
Короче, тему поездов на дюжем КРИЛе можно считать полностью раскрытой smile

Неактивен

4    0    #5
27.12.2017 22:26

vorov2
Участник (+67, -4)
Зарегистрирован: 28.02.2013
Сообщений: 71

Re: Игры КРИЛ-2017: обзоры, отзывы, мнения и впечатления

21. Спойлер

В целом - забавная игрушка. Начало довольно бодрое, с юмором. Уровень интерактивности не очень большой (причём никто не мешал как-то расширить игровые возможности), а мини-игры слегка надоедают. Но больше всего разочаровывает некоторая скомканность игры - возникает впечатление, что история завершается, не успев толком начаться. Жаль, что автор не сделал чуть больше. Во всех смыслах. Потенциал, определённо, у игры неплохой.

25. Симулятор Ралли

Текстовый симулятор чего-либо - зверь редкий, тут уже хочется авансом простить многие недочёты. А недочёт по большому счёту один - игровая механика очень простая, а как следствие симулятор быстро раскусывается, и играть становится неинтересно. Ну т.е. это буквально забавно на 15 минут. Интересно, кстати, что автор добавил к игре развесистый пролог, который не то чтобы мешает, но кажется... необязательным что ли? Зато, по крайней мере, растягивает хронометраж.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru