Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

   #1
14.02.2018 17:28

Nikita
Модератор (+321, -105)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 104

TADS Toolchain — альтернативный набор инструментов для разработки игр на платформе TADS 2 / RTADS

TADS (Text Adventure Development System) — это система для кроссплатформенной разработки текстовых приключенческих игр. Основным предназначением платформы является создание так называемых парсерных игр, хотя её потенциальные возможности не ограничены играми только данного типа. Совокупность англоязычных программных средств и локализованных на русский язык библиотек этой системы носит название RTADS.

Для создания игр на платформе TADS в среде Windows существует специальный набор программных средств TADS 2 Author's Kit, включающий интегрированную среду разработки Workbench. Однако использование данного инструмента может быть не для всех удобно из-за иных предпочтений в построении процесса разработки, а также из-за наличия других факторов, таких как необходимость освоения отдельного интерфейса среды разработки и языковой барьер. В качестве замены или дополнения для Workbench пользователям предлагается альтернативный набор инструментов разработки — TADS Toolchain.

TADS Toolchain позволяет перенести процесс написания программного кода в любой удобный пользователю текстовый редактор или IDE, а все основные операции, необходимые для компилирования и сборки проекта, выполнять либо через простой графический интерфейс, либо из контекстного меню соответствующих файлов в Проводнике Windows. Для операций, требующих более тонкого конфигурирования или интеграции, сохранена возможность прямого управления из командной строки. В TADS Toolchain также включены некоторые дополнительные утилиты, отсутствующие в TADS 2 Author's Kit, и дополнения для стандартных библиотек RTADS, исправляющие существующие ошибки русскоязычной версии платформы.

После установки TADS Toolchain пользователям становится доступна полная русскоязычная и англоязычная документация по платформам RTADS и TADS 2, а также различные операции над файлами исходного кода и скомпилированных игр. Для быстрого создания новой игры можно воспользоваться специальным шаблоном, уже содержащем минимально необходимый программный код.

Основные возможности:


  1. Компиляция исходного кода с выводом информации об ошибках.
  2. Извлечение текстового содержимого из всего проекта в документ редактируемого формата.
  3. Внедрение текстового содержимого с заменой соответствующих строк во всём проекте из документа редактируемого формата.
  4. Извлечение всех строк в виде простого текста.
  5. Запуск игры в консольном интерпретаторе.
  6. Регрессионное тестирование игр посредством их автопрохождения по перечню заданных команд с записью транскрипта и автоматического сравнения таких транскриптов с выводом отчёта о найденных расхождениях.
  7. Добавление в файл игры одного или нескольких файлов ресурсов или же целой директории с такими файлами (статичные и анимированные изображения, звуки и др.).
  8. Сборка игры в виде исполняемого файла для систем Windows со встроенным мультимедийным проигрывателем.
  9. Декомпиляция байт-кода.

Скачать TADS Toolchain.


(Совместимо с 32-и 64-разрядными версиями Windows 2000, Windows XP, Windows Server 2003, Windows Vista, Windows Server 2008, Windows 7, Windows Server 2008 R2, Windows 8, Windows Server 2012, Windows 8.1, Windows Server 2012 R2, Windows 10.)

Отредактировано Nikita (28.06.2018 22:03)

Неактивен

   #2
24.04.2018 15:56

Nikita
Модератор (+321, -105)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 104

Re: TADS Toolchain — альтернативный набор инструментов для разработки игр на платформе TADS 2 / RTADS

TADS Toolchain 1.2


Основные нововведения:

  • Обновлён набор библиотек-заплаток Patcher для исправления ошибок в основных русифицированных библиотеках RTADS.
  • Добавлена возможность декомпиляции байт-кода TADS 2.
  • Прочие мелкие изменения и доработки.

Ссылка на загрузку актуальной версии TADS Toolchain находится в первом посте.
Пользователи предыдущих версий для загрузки обновления могут запустить TADS Toolchain GUI и нажать на кнопку «Проверить наличие обновлений». Новую версию можно устанавливать поверх предыдущей.

Неактивен

   #3
28.06.2018 22:03

Nikita
Модератор (+321, -105)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 104

Re: TADS Toolchain — альтернативный набор инструментов для разработки игр на платформе TADS 2 / RTADS

TADS Toolchain 1.4


Основные нововведения:

  • Для режима запуска игры в командной строке добавлена функция записи файла со всеми введёнными командами, так называемого «скрипта». Его текст также может быть получен из интерфейса HTML TADS: меню Edit => Select Command Line (Правка => Выделить командную строку), или же в качестве скрипта может быть использован обычный транскрипт прохождения в стандартном формате, где команды начинаются с новой строки со знака больше («>»).
  • Добавлена возможность выполнить автопрохождение игры по скрипту с записью результата в log-файл, после чего произвести автоматическое сравнение двух log-файлов с выводом отчёта о найденных расхождениях, что позволяет выполнять регрессионное тестирование (решение для регрессионного тестирование игр с фактором случайности описано в файле ReadMe).
  • Прочие мелкие изменения и доработки.

Ссылка на загрузку актуальной версии TADS Toolchain находится в первом посте.
Пользователи предыдущих версий для загрузки обновления могут запустить TADS Toolchain GUI и нажать на кнопку «Проверить наличие обновлений». Новую версию можно устанавливать поверх предыдущей.

Неактивен

   #4
29.08.2018 19:18

Nikita
Модератор (+321, -105)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 104

Re: TADS Toolchain — альтернативный набор инструментов для разработки игр на платформе TADS 2 / RTADS

Kephra написал:

Какую кодировку понимает консольный интерпретатор? UTF-8 и Cyrilic (win 1251) - не робит, не уж то в дос? smile)

Консоль Windows на русских системах всегда по умолчанию в DOS. Интерпретатор соответственно тоже запускается в окружении CP 866. Поскольку стандартной кодировкой RTADS является CP 1251, то для начала нужно переключить консоль командой chcp 1251, а уже потом запускать интерпретатор с игрой. При желании, можно перекодировать все библиотеки и код проекта в другую кодировку, хоть ту же CP 866, и тогда открывать уже в ней, но это не рекомендуется, так как вся инфраструктура TADS 2 заточена на то, что игра будет в ANSI Windows 1251.

Вообще если запускать игру в консольном интерпретаторе через соответствующую опцию TADS Toolchain, то там кодировка Windows 1251 должна выставляться автоматически, так что ни о чём из вышесказанного задумываться не нужно.

Неактивен

   #5
29.08.2018 23:01

Nikita
Модератор (+321, -105)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 104

Re: TADS Toolchain — альтернативный набор инструментов для разработки игр на платформе TADS 2 / RTADS

Kephra написал:

Запускаю через меню Проводника и всё равно кракозябры.

В том, что TADS Toolchain выставляет интерпретатору при запуске chcp 1251 я уверен, так что из конкретных рецептов у меня для вас осталось только выставление шрифта Lucida Console в свойствах окна консоли на первой вкладке. Возможно ваш текущий шрифт просто не поддерживает кириллицу.

Неактивен

   #6
30.08.2018 20:07

Nikita
Модератор (+321, -105)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 104

Re: TADS Toolchain — альтернативный набор инструментов для разработки игр на платформе TADS 2 / RTADS

Kephra написал:

Неудобно, что в ГУИ не запоминается последняя директория, а открывается при выборе файла всегда в корне системы.

На сервере доступна версия 1.4.1, где реализовано запоминание директории последнего открывавшегося файла .t и .gam (по отдельности). Можно нажать на кнопку "Проверить наличие обновлений" или перекачать по ссылке из первого сообщения этой ветки. Обновлять можно просто установкой поверх текущей версии.

Kephra написал:

Что-то я не пойму, как работает автопрохождение по скрипту.


  1. Активируете опцию "Выполнить автопрохождение по скрипту".
  2. Указываете текстовый файл скрипта с командами.
  3. Если в процессе выполнения прохождения по скрипту из игры выход не произошёл, то откроется консольный интерпретатор на месте, куда удалось дойти. В этом случае надо вручную ввести команды выхода, как правило, "выход" и "да".
  4. После выхода из игры будет выдано сообщение о том, что результат прохождения сохранён в log-файл и будет предложено сравнить этот log-файл с каким-нибудь предыдущим.
  5. Если согласиться на сравнение, то надо будет указать эталонный log-файл, с которым мы сравниваем, после чего будет показан результат сравнения с указанием на строки, в которых наблюдаются расхождения текста. Также будет предложено сохранить отчёт о сравнении в отдельный текстовый файл.

Вам нужно открыть log-файл, который записался после неудачного выполнения четырёх команд скрипта, и посмотреть, что именно там произошло. Скорей всего, у вас опять причина в кодировке: поскольку консольный интерпретатор запущен в Windows 1251, то и файл скрипта он читает как Windows 1251, так что если там другая кодировка, то будут просто невалидные команды из непонятных символов, ни одна из которых в итоге не приведёт к совершению игрового хода.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2018 iFiction.Ru