Protoparser.js – легковесный веб-движок (библиотека) для интерактивных текстовых игр с вводом команд («парсеров»).
Приставка «прото» в названии движка, в переводе с древнегреческого, означает «первый». Интерфейс командной строки протопарсера оперирует всего двумя понятиями: ГЛАГОЛ и СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. В этом он похож на первые текстовые игры-приключения. Вот основные особенности и возможности протопарсера:
🎮 Демо-игра «Фантазия» (онлайн)
📖 Руководство автора
📜 Список игр, написанных на protoparser.js
🗃️ protoparser.js в ifarchive (версия 8)
В архиве для скачивания есть руководство с примером создания игры, а также демо-игра.
Отредактировано johnbrown (03.09.2022 13:01)
Неактивен
По особенностям:
Protoparser.js платформонезависимый. Вы можете запускать и писать игры на любом устройстве, в котором есть браузер с поддержкой JavaScript. Не нужно компилировать исходники, устанавливать интерпретаторы, библиотеки, и пр. Все, что нужно, чтобы начать писать игру – любая программа в которой можно набрать и сохранить текст. Протопарсер работает даже на старых устройствах.
>Согласен. Только вот на небольшом экране смартфона, при включении поля ввода получается дикий масштаб и надо потом уменьшать экран, чтобы увидеть результат.
При желании, вы можете писать игру прямо в браузере, переключившись в «режим разработчика», если ваш браузер поддерживает такой режим.
Законченную игру можно выложить на сайт, где она будет доступна онлайн. Вы также можете запускать ее локально.
>Это прикольно
В протопарсере есть система автотестирования, которая избавит вас от необходимости после каждой правки вручную вбивать команды и проверять как все работает.
>Автотестирование это громко сказано. Скорее система проигрывания записанных команд, как в тадс и информ. Нашел случайно в исходниках как включить - в var game, свойство tests поставить true. Может описать эту процедуру в помощи + создание рядом скрипта команд?
Кроме того, благодаря наличию во многих современных браузерах «режима разработчика» вы можете в реальном времени проверять и изменять состояние игровых объектов.
Если вы даже не собираетесь писать игры на протопарсере, вы, тем не менее, можете использовать его как инструмент для быстрого прототипирования.
Protoparser.js написан на чистом JavaScript'е, и, кроме эмулятора терминала terminal.js, не использует иных библиотек или зависимостей.
Поскольку protoparser.js является веб-приложением вы можете использовать все возможности HTML, CSS и JS в своих играх: вставлять картинки, музыку, звуки, видео; устанавливать стили оформления; подключать дополнительные js-библиотеки, и многое другое.
Protoparser.js выполняется полностью на стороне клиента, и там же хранит все данные.
>Нормально
Protoparser.js поддерживает мульти-сохранение и загрузку игр.
>Как это сделать? Нет реакции на сохранить, загрузить игру.
Посмотрел код, это скорее библиотека для JS, позволяющая организовать парсерную игру, чем целая платформа. Потому что без знания javascript не получиться написать игру для авторами. Понятно, что по описанию она не стремится тягаться со "взрослыми" парсерными платформами, однако есть некий минимум для обработки - больше двух слов. Надо разрешить такие конструкции как "поговорить со стариком", "залезть на дерево". Ну и прописывать вручную склонения немного утомительно, может будут подвижки в этом направлении.
Что меня привлекает в платформе: клиентский код в браузере, легковесный.
Что меня отталкивает: лично я не стал бы пользоваться этой платформой. Дело даже не в том, что сырая. Не виден вектор развития. ТАДС и Информ давно покрыли текущий функционал и планируемый в части моделирования мира и обработки команд. Нужны годы, чтобы дойти до такого же уровня на JS, но тогда движок станет совсем не легковесным, а тяжёлым, уже не уверен что будет хорошо и быстро на клиенте работать, пропадёт первая цель. Мне было бы интересно воспользоваться каким-то спец-движком, например: парсерный движок для текстовых стратегий, тайм-менеджемтов и т.п. Он бы имел внутри себя модель предметной области и автор вводит только настройки модели и получает на выходе игру определённого жанра, потому что зачастую приходиться эту модель вводить с нуля.
Вцелом работа интересная, думаю, автор повысил свой левел в JS-пока писал её
PS: а куда можно отправить лог по игре фантазия?
Неактивен